Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы финансового прогнозирования и проанализировать финансовое прогнозирование, а также предложить мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансового прогнозирования и планирования на предприятии;
рассмотреть классификацию основных методов прогнозирования;
дать краткую характеристику ООО ЦМС «Связной»
провести анализ финансового прогнозирования на предприятии на примере ООО ЦМС «Связной»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ООО ЦМС «Связной».
спрогнозировать изменение финансовых показателей.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы финансового прогнозирования и бюджетирования
6
1.1. Понятие и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия
6
1.2 Особенности финансового бюджетирования в деятельности отечественных предприятий
22
1.3.Зарубежный опыт бюджетирования и прогнозирования в финансовой деятельности предприятий
31
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО « Связной »
39
2.1. Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Связной»
39
2.2. Опыт прогнозирования и бюджетирования в деятельности ООО «Связной»
46
Глава 3. Совершенствование системы прогнозирования и бюджетирования в ООО «Связной»
60
3.1. Разработка методики финансового прогнозирования в ООО «Связной»
60
3.2. Рекомендации по созданию системы бюджетирования на предприятии
78
Заключение
85
Список использованной литературы
89
В целом, в результате изучения теоретических вопросов бюджетирования можно сделать ряд выводов.
Во-первых, бюджет - это финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.
Соответственно, бюджетирование – это процесс разработки сводного и частичных бюджетов предприятия и контроля за их исполнением. это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.
Во-вторых, внедрение бюджетирования на предприятии приводит к упрощению системы управления, планирования и контроля за деятельностью всех организации и ее отдельных подразделений.
При этом на каждом предприятии выделяются различные виды бюджетов. Некоторые из них составляются регулярно, другие лишь в отдельных ситуациях. Но наиболее результативной системы бюджетирования можно добиться, лишь разрабатывая все бюджеты в их совокупности.
Заключение
В дипломной работе была рассмотрена проблема организации бюджетирования и прогнозирования на предприятиях. А именно такие моменты бюджетирования, как цели и задачи бюджетирования, виды бюджетов и их роль в принятии решений, специфика бюджетирования в торговле и его организация на конкретном предприятии.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступала торговая организация ООО «Связной», занимающаяся оптовой торговлей металлами.
В результате выполнения данной работы можно сделать ряд выводов.
Во-первых, бюджетирование – финансовое планирование, необходимое для эффективного управления предприятием. Бюджетирование предполагает разработку планов-бюджетов, позволяющих спрогнозировать показатели деятельности предприятия как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. При этом необходима постоянная увязка как текущих (краткосрочных), так и стратегических (долгосрочных) бюджетов.
Во-вторых, бюджетирование имеет свои отраслевые особенности. Одновременно, оно зависит от множества факторов, присущих конкретной организации. Поэтому предприятию необходимо зачастую не просто выбрать одну из существующих моделей бюджетирования, но еще и приспособить ее к специфике своей организации.
В-третьих, система бюджетирования может быть рациональна и эффективна только в том случае, если разрабатывается целая совокупность бюджетов, дополняющих друг друга. Только так возможно планирование общей ситуации на предприятии в бюджетном периоде.
Прогнозирование – это оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров [3; 39c].
Прогнозирование как результат
маркетинговых исследований является
исходным пунктом организации
Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.
Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Связной», зарегистрировано 30.03.2007г. и существует на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Учредительным договором. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество создано в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в продукции, товарах и услугах и извлечения прибыли.
Предметом деятельности общества являются:
- коммерческая, посредническая, торгово–закупочная;
- оптовая и розничная торговля;
- операции с недвижимостью;
- оказание транспортных и бытовых услуг;
- оказание услуг по перевозке грузов;
- рекламная, издательская деятельность;
- обслуживание деловых встреч;
- оказание спортивно – оздоровительных услуг;
- оказание гостиничных услуг;
- организация туризма;
- внешнеэкономическая
Анализируя деятельность ООО «Связной» за 2009 – 2011 годы можно отметить, что, состояние предприятия характеризуется как нормальное, коэффициент задолженности по кредитам банков и займам постоянно снижается, то есть предприятие успешно функционирует и для покрытия запасов использует различные источники средств – собственные и привлечённые.
В процессе анализа было выявлено, что в структуре активов и пассивов предприятия значительная доля средств приходится на дебиторскую и кредиторскую задолженность соответственно. Поэтому одним из актуальных из вышеперечисленных направлений совершенствования финансово-хозяйственной деятельности будет являться совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО ЦМС «Связной».
Основными мероприятиями позволяющими, улучшить состояние расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО ЦМС «Связной» могут быть следующие:
Внедрение предложенных мероприятий позволит улучшить финансовое состояния ООО ЦМС «Связной» и повысить эффективности его финансово-хозяйственной деятельности.
Для оценки влияния предложенных мероприятий по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью на финансовые показатели деятельности предприятия составлен прогноз финансовых результатов и бухгалтерского баланса. На основе которых, рассчитаны основные финансовые показатели деятельности ООО ЦМС «Связной», подтверждающие эффективность предложенных мероприятий.
Список использованной литературы
Информация о работе Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятии