Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы финансового прогнозирования и проанализировать финансовое прогнозирование, а также предложить мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансового прогнозирования и планирования на предприятии;
рассмотреть классификацию основных методов прогнозирования;
дать краткую характеристику ООО ЦМС «Связной»
провести анализ финансового прогнозирования на предприятии на примере ООО ЦМС «Связной»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ООО ЦМС «Связной».
спрогнозировать изменение финансовых показателей.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы финансового прогнозирования и бюджетирования
6
1.1. Понятие и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия
6
1.2 Особенности финансового бюджетирования в деятельности отечественных предприятий
22
1.3.Зарубежный опыт бюджетирования и прогнозирования в финансовой деятельности предприятий
31
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО « Связной »
39
2.1. Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Связной»
39
2.2. Опыт прогнозирования и бюджетирования в деятельности ООО «Связной»
46
Глава 3. Совершенствование системы прогнозирования и бюджетирования в ООО «Связной»
60
3.1. Разработка методики финансового прогнозирования в ООО «Связной»
60
3.2. Рекомендации по созданию системы бюджетирования на предприятии
78
Заключение
85
Список использованной литературы
89
Таким образом, за анализируемый
период отмечается значительное превышение
оборотных активов над
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности организации, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или финансовые операции.
Исходя из состава имущества предприятия и проводимых хозяйственных и финансовых операций, формируются показатели рентабельности (таблица 7).
Таблица 7
Показатели рентабельности предприятия
Показатели |
Расчетная формула |
Годы | ||
2009г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Рентабельность оборотного капитала (К17), % |
К17 = Чистая прибыль./Оборотные активы 100 |
32,2 |
59,4 |
40,2 |
Рентабельность (окупаемость) продаж (К18), % |
К18 = Выручка от реализации/ Прибыль от продаж 100 |
518 |
350 |
708 |
Рентабельность активов (К19),% |
К19 = Чистая прибыль/ Баланс активов 100 |
27,8 |
90,8 |
83,1 |
Рентабельность реализованной продукции (К 20), % |
К 20 = Прибыль от продаж/ себестоимость продукции 100 |
52,6 |
80,0 |
39,8 |
Рентабельность собственного капитала (К 21), % |
К 21 = Чистая прибыль./СК 100 |
82,2 |
90,8 |
83,1 |
Исходя из показателей таблицы 7, рентабельность оборотного капитала сократилась по отношению к 2010 году почти на 20%. Уменьшение рентабельности в 2011 году связано с увеличением закупочных цен на семена, удобрения и т.д., расценок на общехозяйственные расходы (электричество, воду и т.д.).
Рентабельность продаж показывает сколько рублей прибыли приходится на один рубль реализованной продукции. В 2009 году на один рубль выручки приходилось 5 рублей 26 копейки прибыли от реализованной продукции, а в 2011г. увеличилось до 7 рублей 08 копейки прибыли. Данное увеличение может быть следствием увеличением производства.
В 2010 году на один рубль активов приходилось 90 копеек выручки, а к 2011г. только 83 копейки.
В 2011 году рентабельность собственного капитала составила 83%, что на 7,7% меньше, чем в 2010 году.
При проведении анализа финансового состояния компании ООО ЦМС «Связной» были выявлены следующие проблемы:
Для укрепления позиций собственной компании на рынке, а также для подстраховки руководство компании решило, что необходимо четко сформулировать стратегию: финансовую, учетную, сбытовую и ценовую политику, упорядочить бухгалтерский учет, разработать бизнес-план компании.
Компании необходимо тщательно
продумать стратегию
В связи с тем, что компания
существует всего 4 года и основные
результаты по времени совпали с
мировым экономическим
2.2. Опыт прогнозирования
и бюджетирования в
Процесс финансового прогнозирования и бюджетирования в ООО ЦМС «Связной» состоит из следующих этапов:
1.Финансовое прогнозирование
1.1.Всесторонний сбор
1.2.Составление прогнозных документов
1.3.Проверка корректности полученных данных
2.Корректировка
2.1.Проверка прогнозируемых результатов на соответствие определенным критериям
2.2.Выработка целевых
2.3.Корректировка отдельных прогнозных показателей
2.4.Формирование
2.5.Утверждение планов
Сбор информации является начальным этапом финансового прогнозирования в организации. На этом этапе планово-экономический отдел ООО ЦМС «Связной» проводит работу по сбору информации, ее предварительной обработке, систематизирует соответственно с другими показателями. Здесь происходит сбор информации об объемах произведенной продукции, затратах, исполнении сметы затрат, остатках, структуре затрат и т.д.
На этапе составления документов планово-экономический отдел производит необходимые расчеты, руководителем утверждаются плановые документы. Затем составляется производственный, а затем финансовый план, включающий прогнозный Отчет о прибылях и убытках и баланс.
Проверка корректности полученных данных осуществляется при составлении прогнозного баланса. Если данные некорректны, то ведется поиск ошибок.
Затем проводится корректировка
планов. Это делается на основе предварительных
плановых данных о наличии финансовых
ресурсов в плановом периоде. Источником
этой информации служит доходная часть
плана движения денежных средств. Процесс
корректировки заключается в
последовательной доработке составных
документов Финансового плана и
других документов таким образом, чтобы
запланированное погашение
В результате получается Финансовый план, удовлетворяющий предъявляемым требованиям (с учетом специфики предприятия и существующих ограничений). Скорректированный Финансовый план утверждается руководителем.
По глубине горизонта планирование в ООО ЦМС «Связной» подразделяется на текущее и долгосрочное. Текущее осуществляется на 1 месяц вперед. Осуществляется с 25 по 30 число месяца, предшествующего планируемому. Долгосрочное – это планирование на период не более года. Осуществляется ежегодно в период с сентября по ноябрь.
В основе того и другого планирования лежит месячный план. На год составляется двенадцать планов на каждый месяц отдельно.
Между тем необходимо отметить, что составляемый план на год часто оказывается неэффективным, т.к. ожидаемые данные меняются (например, изменение тарифов, цен, которое за год – полгода до этого не планировалось, изменения в законодательстве и т.д.).
Необходимо отметить, что
планово-экономический отдел
Только раз в год на основе отчетных данных делают прогнозный баланс на перспективу 3 года на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации. Основная причина пренебрежения финансовым прогнозированием – недоверие к прогнозным результатам, нестабильность экономики, политические ситуации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.На предприятии сформирована
система финансового
2.По глубине горизонта
планирование в ООО ЦМС «
3.Вместе с тем, в
структуре предприятия не
Для оценки эффективности
системы финансового
Используя данные ООО ЦМС «Связной» за 2008-2010 гг., можно рассчитать показатели деятельности предприятия. Основные показатели деятельности предприятия за анализируемый период изменились следующим образом (табл. 1).
В таблице 1. представлены динамика
изменений некоторых технико-
Таблица 1
Основные технико-
Показатель |
Расчетная формула |
Годы | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Среднемесячная выручка (К1), млн. руб. |
K1=Выручка общ./год (12 мес.) |
0,48 |
0,58 |
0,95 |
Доля денежных средств в выручке (К2),% |
К2 = Денеж. средства /Выручка общ. |
16 |
6 |
6 |
Среднесписочная численность работников (К3),чел. |
К3=из форм статистической отчетности |
12 |
14 |
14 |
По данным таблицы 1, несмотря на влияние мирового экономического кризиса, за период с 2009 по 2011 годы среднемесячная выручка увеличилась. Исходя из таблицы 1 также видно, что сократилась доля денежных средств в выручке. Это связано с увеличением объемов продаж.
К сожалению, в компании отсутствует четкая политика действий, что значительно затрудняет прогнозирование и планирование дальнейшего развития компании.
Таким образом, подводя итоги можно отметить, что развитие компании очень стремительно. Положительным моментом является то, что коэффициент задолженности по кредитам банков и займам постоянно снижается.
Текущее финансовое состояние
предприятия можно
В будущем руководство планирует вложить деньги в развитие собственной розничной сети, планируется приобретение новых торговых площадей, транспорта с целью осуществления доставки в отдаленные области и районы.
Глава 3. Совершенствование системы прогнозирования и бюджетирования в ООО «Связной»
3.1. Разработка
методики финансового
В качестве мероприятий по совершенствованию системы финансового прогнозирования на предприятии предлагается принять в штат специалиста по управлению дебиторской задолженностью.
Специалист будет собирать данные о клиентах в систему (базу данных). В этой системе будет размещаться информация о контрагентах, нарушающих условия оплаты. Грамотно настроенная база данных и анализ статистических данных о выполнении контрагентом своих обязательств позволяют принять обоснованное решение о дальнейшей работе с данным клиентом.
Информация о работе Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятии