Финансовые рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Особенность посреднической функции коммерческих банков состоит в том, что главным критерием перераспределения ресурсов выступает прибыльность их использования заемщиком. Перераспределение ресурсов осуществляется по горизонтали хозяйственных связей от кредитора к заемщику, при посредстве банков без участия промежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских структур, на условиях платности и возвратности. Плата за отданные и полученные взаймы средства формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств

Содержание работы

Введение
Глава 1. Финансовые рынки.
1.1. Институты денежного рынка: коммерческие банки, кредитные союзы, сберегательные учреждения.
1.2. Структура банковского сектора России.
1.3. Резервная банковская система. Денежный мультипликатор.
Глава 2.
2.1. Виды финансового рынка.
2.2.
2.3.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсаччччччччч.docx

— 725.06 Кб (Скачать файл)

 

    Зарплатные карты : работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).    

 Дополнительные  карты:

а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению  Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при  условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты.     

 Корпоративные  карты:

Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 

3. Перспективы развития  Сбербанка России.      

При  определении перспектив своего  развития Сбербанк России исходит,  прежде всего, из анализа текущей  макроэкономической ситуации, исследования  внутренних и внешних возможностей  по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию  существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.       

Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной  борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление  неопределенности перспектив дальнейшего  развития мировой экономики ?  формируют предпосылки для постановки  перед Банком стратегической  задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса  и диверсификации направлений  деятельности.      

При  этом Сбербанк России видит  в качестве своей основной  стратегической цели сохранение  инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших  банков мира по объему рыночной  капитализации.       

Увеличение  рыночной капитализации будет  связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования,  а при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления  с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.       

Другой  важной задачей, стоящей перед  Банком на пути к наращиванию  рыночной капитализации, является  сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых  услуг. В этих целях Сбербанк  России планирует построить принципиально  новую систему работы с клиентами,  ориентированную на наиболее  эффективное обслуживание основных  клиентских групп. Для предоставления  клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует  выход на новые сегменты финансового  рынка, создание новых банковских  продуктов.      

В  целях повышения качества обслуживания  Сбербанк России будет активно  развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.       

Успешная  работа Сбербанка России по  данным направлениям во многом  будет определяться усилиями  по развитию технической и  технологической платформы ведения  бизнеса, дальнейшим совершенствованием  системы обмена информацией между  подразделениями  банк                                                   

В  складывающихся условиях неопределенности  развития мирового финансового  рынка особое внимание будет  уделено совершенствованию и  поддерживанию в актуальном состоянии  системы управления рисками.    
    Высококвалифицированный персонал Банка является одним из его основных ресурсов и конкурентных преимуществ.     

 Кадровая политика  Банка направлена на формирование  и совершенствование человеческого  капитала в соответствии с  реализуемой бизнес-моделью, создание высокоэффективной, профессиональной и мотивированной команды сотрудников в каждом подразделении и филиале Банка.    

 Сбербанк России  является социально ответственным  работодателем, создает условия  для профессионального и личностного  развития сотрудников.    

 В 2009 году  в рейтинге работодателей РБК  «Top-50 работодателей мечты для  молодых специалистов» Сбербанк  России занял высокую позицию,  поднявшись с 22-го на 4-е место.  Вхождение Банка в первую десятку  наиболее популярных работодателей  России признано «прогрессом  года».  Данный результат стал возможен благодаря эффективной работе по реализации Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года, в которой улучшение условий труда и повышение привлекательности Сбербанка как работодателя являются важными составляющими.   

 Для обеспечения  современного уровня обучения  в Банке созданы и активно  функционируют  учебные центры в соответствии с современными международными стандартами.   

21 октября 2008 года  Наблюдательный совет Сбербанка  России единогласно одобрил Стратегию  развития Сбербанка до 2014 года.   

 Основные направления  преобразований:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

 

  
  
  
  
  

Цели и задачи до 2014 года представлены на схеме №1.

Схема №1. Цели и задачи до 2014 года.    

 Реализация Стратегии  развития позволит Банку укрепить  позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь  финансовых и операционных показателей,  соответствующих уровню высококлассных  универсальных мировых финансовых  институтов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура банковского  сектора России.

Существующая  банковская система, состоящая из Центрального банка и сети коммерческих банков, оформилась в 1990 году с принятием  Закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Банковская система России создавалась по типу германской и представляет собой  двухуровневую систему, состоящую  из Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ) как подразделения первого  уровня, и коммерческих банков, включая  их филиалы, а также других кредитно-финансовых учреждений.

Банковская  система России создавалась по типу германской. ЦБ РФ в соответствии с  законодательством получил полную независимость от исполнительной власти. Статус, цели деятельности, функции  и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, ФЗ «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» и другими федеральными законами.

Свои  законодательные функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Банк России подотчетен только Государственной  Думе Федерального Собрания Российской федерации.

Получение прибыли в соответствии с ФЗ и  Конституцией РФ не является основной целью деятельности Банка России.

В соответствии со статьей 3 Главы 1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются:

  • защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

В соответствии со статьей 4 Главы 1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
  • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций и организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.1

После дефолта 1998 г. многие банковские аналитики усомнились в эффективности работы Банка  России, в необходимости подобной чрезмерной независимости ЦБ, а так  же его практически полной закрытости в то время. Результаты деятельности Банка России были налицо – руины  банковской системы и банкротство  самых крупных и эффективных  частных банков. Причем банкротство  этих банков произошло по вине государства, включая банк России. Именно государство  и Банк России спровоцировали финансовый и банковский кризисы ложной финансовой политикой, отказалось платить банкам и другим кредиторам по долгам, и  спровоцировали дефолтом и своими действиями панику среди населения, отозвав  у ведущих банков лицензии.

Идея  выделения функции надзора из структуры ЦБ возникла в 2000 г. Банковский комитет Госдумы тогда предложил  сохранить Комитет банковского  надзора в системе ЦБ, но его  председателя назначать Госдумой. Сейчас эта идея доработана и расширена.

Банк  России еще со времен СССР сохранился как типичная замкнутая система  со всеми вытекающими отсюда последствиями. Подобную систему невозможно реформировать  изнутри. И подобная подсистема другой, более широкой системы, не способна эффективно и объективно надзирать  над банковской системой и принимать  объективные и эффективные решения, особенно в перманентно кризисных  условиях. Суть проблемы проста – пресловутый  человеческий фактор – люди банковской среды связаны между собой  тысячами нитей неформальных отношений. И это не позволяет в этой среде  из ее функционеров сформировать объективную  надзорную подсистему.

На втором уровне банковской системы концентрируются  подотчетные Центробанку кредитные  организации и коммерческие банки, количество которых не может не вызывать удивление и опасения относительно их ликвидности и финансовой состоятельности. За время мирового финансового кризиса  общее количество банков в России значительно сократилось. Причиной массового закрытия банков и их филиалов стали постоянные отзывы лицензий и  отсутствие платежеспособности кредитных  учреждений.

Рассмотрим  динамику изменений количества коммерческих банков и кредитных учреждений на начало 2011 года. По итогам 2010 года лицензии были отозваны у 53 банков, в то время  как появился за этот период только один новый зарегистрированный банк – "Фольксваген Банк Рус", что  на 1 января 2011 года дало 955 действующих  банков. В 2010 году принудительным образом  банковский рынок покинули 27 банков из 53 – именно такое количество лицензий отозвал Банк России. Остальные 26 банков были не в состоянии в полном объеме исполнить свои кредиторские обязательства (т.е. размер его пассивов превышал стоимость  активов) и вынуждены были объявить себя неплатежеспособными (банкротами).За I квартал 2011 года общее число действующих кредитных организаций в России уменьшилось на шесть – с 1012 до 1 006, в том числе из всех действующих кредитных организаций 948 являются банками и 58 – небанковскими кредитными организациями. Наглядно данные изменений количества банков представлены в таблице 1.3.1, источником которой служит аналитический бюллетень «Банковская система России: тенденции и прогнозы», выпуск №3 (апрель 2011 г.).[Ошибка! Источник ссылки не найден.]Я

Таблица 1.3.1. Динамика количества банков РФ за 2009-2011 г.г.2

 

Изменения за февраль 2011 г.

Изменения за январь 2011 г.

Изменения за 2010 год

Изменения за 2009 год

Действующие кредитные организации (КО)

-2

0

-46

-50

Из них банки

-2

-1

-52

-51

банковские КО

0

1

6

1

Число новых КО

0

1

1

9

Число КО с иностранным участием

-1

5

-1

5

Из низ с долей 100%

-1

-1

-1

6

доля свыше 50%

-1

0

1

0

Число присоединенных банков

0

0

19

14


Общее количество филиалов действующих российских кредитных  организаций в стране за январь –  март 2011 года сократилось на 41 –  с 2926 до 2885. Количество филиалов Сбербанка России, включенных в книгу государственной регистрации кредитных организаций, уменьшилось на 36 – с 574 до 538.

Всего Банком России или на основании его решения  уполномоченным регистрирующим органом  по состоянию на 1 апреля 2010 года было зарегистрировано 1140 кредитных организаций, в то время как на 1 января 2011 года – 1146. Из общего числа кредитных  организаций, зарегистрированных на 1 апреля, 1078 являлись банками и 62 –  небанковскими кредитными организациями.

Число действующих  кредитных организаций в России со 100-процентным иностранным участием за январь – март 2011 года сократилось  с 80 до 78, а с более чем 50-процентной иностранной долей – сохранилось  на уровне 31.[Ошибка! Источник ссылки не найден.]

Совокупный  зарегистрированный капитал действующих  в РФ кредитных организаций увеличился с 1 трлн. 186,179 млрд. рублей на 1 января 2011 года до 1 трлн. 198,094млрд. на 1 апреля (рост составил 1%), что свидетельствует  о положительной динамике прироста капитала банковского сектора РФ. Несмотря на существенную прибавку, рост активов сектора оказался слабым, хотя и заметно лучше результата, показанного за аналогичный период 2010 года (тогда динамика была отрицательной).

Информация о работе Финансовые рынки