Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:55, дипломная работа
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
В убойном цехе заработная плата зависит от выполняемой работы, т.е. оплата труда сдельная. Существуют расценки по каждой выполняемой работниками операции. Данные расценки определяются планово-экономическим отделом ЗАО "Агрофирма Боровская". По окончании месяца начальником убойного цеха сдаются в бухгалтерию наряды на сдельную работу и табели учета рабочего времени, согласно которым (а также расценкам по видам работ) бухгалтером начисляется заработная плата.
Наряду с заработной платой на затраты производства относят расходы на социальные нужды. «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фондов медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «3атраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).
Данные затраты отражают по дебету счетов учета производства, исходя из общих сумм начисленной заработной платы работникам предприятия. Затраты на социальные нужды включают в себя единый социальный налог, в который входят платежи в следующие фонды: фонд социального страхования по ставке 2,9%, фонд обязательного медицинского страхования - 2,6%, пенсионный фонд - 20,6%, фонд страхования от несчастных случаев на производстве - 1,2%. Документация по учету затрат данного элемента состоит из расчета по единому социальному налогу, заполняемому в ЗАО «Агрофирма Боровская» бухгалтерами отдела труда и заработной платы. В расчете указываются: объект налогообложения, суммы, не подлежащие налогообложению, суммы налоговых льгот, налоговая база, сумма начисленных платежей, суммы, подлежащие уплате в фонды социального страхования. Справочно в расчете дается информация о начисленном налоге по сумме, нарастающей с начала года.
Элемент «Амортизация основных фондов» включает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленную исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
Так как учет в ЗАО «Агрофирма Боровская» ведется в условиях компьютерной обработки данных, то первичной документации по начислению амортизации основных фондов как таковой не имеется. Все данные содержатся в памяти компьютера (это инвентарная карточка учета основных средств). Амортизация в ЗАО "Агрофирма Боровская" начисляется прямым методом. Размер амортизационных отчислений зависит от вида основных средств и срока их полезного использования. В настоящее время используются специальные коэффициенты амортизации. Коэффициент амортизации по птичникам равняется 1,2%, по клеточному оборудованию 12,50 %. А, например, моечную машину сумма начисленной амортизации в соответствии с инвентарной карточкой № 145 составила 8029,45 р или 4,17 % в год. исходя из срока полезного использования 24 года и первоначальной стоимости 20833,3 р. Все эти коэффициенты содержатся в программе «1С: Предприятие», амортизация начисляется по основным средствам и нематериальным активам автоматически.
Для наглядности начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам бухгалтером формируется отчет по основным средствам, в котором отражается первоначальная (балансовая) стоимость основного средства, сумма начисленной амортизации по нему и остаточная стоимость. Отчет может формироваться по видам основных средств и по цехам.
В 2002г. начисление амортизации ведется в соответствии со ст.258 Налогового кодекса РФ. Нормы амортизационных отчислений рассчитываются согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 01.01.02г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, исходя из срока полезного использования основных средств». Амортизация в ЗАО "Агрофирма Боровская" начисляется линейным способом. Списание основных средств происходит согласно акту на списание основных средств.
В элемент «Прочие затраты» в ЗАО «Агрофирма Боровская» включаются другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Например, это командировочные расходы. Первичной документацией по учету расходов на командировки является командировочное удостоверение, выдаваемое работнику на период командировки. Оно служит основанием для выдачи денег из кассы на командировочные расходы. Денежные средства в подотчет выдаются материально ответственным лицам, согласно приказу об утверждении списка материально ответственных лиц. Согласно приказа по ЗАО «Агрофирма Боровская» нормы на командировочные расходы следующие: суточные 100 рублей в день, проживание без оправдательных документов 12 рублей в день, с оправдательными документами не выше 550 рублей в день. В случае командировки свыше пяти дней суточные выплачиваются, исходя из нормы 110 рублей в день, сумма, превышающая 100 рублей в день, возмещается за счет прибыли организации. На счет 20 «Основное производство» относятся затраты на командировки работников основного производства.
Первичная документация по выходу продукции специфична для каждого этапа производства. Так по инкубатору первичным документом является Акт на вывод и сортировку суточного молодняка птицы, в котором указывается количество заложенных яиц, вывод здоровых и слабых голов, количество уродливых, покалеченных, замерзших цыплят и количество уничтоженных яиц. В Акте вычисляется процент вывода заложенного яйца. Для этого составляется отчет инкубации например, в августе 2002 года было заложено 397291 шт. яиц, а выведено 265610 шт. цыплят, т.о. процент вывода составил 76 %, (приложение 9). По маточному и откорму документы следующие: Ведомость взвешивания животных, в которых определяется количество голов, вес по предыдущему и настоящему взвешиванию и привес например, в 20 отделении маточного цеха вес реммолодки на 1 июля составил 13793 кг, где привес составил 3085 кг. В маточном цехе ведется карточка учета движения взрослой птицы, в которой указывается поголовье на начало каждого дня месяца, количество голов, отправленных на убой, падеж и фактический сбор яиц за день. Например, из группы птицы 289-320 дней на убой отправлено 10 голов птиц весом 35 кг, падеж составил 5 голов весом 15 кг, фактический сбор за день составил 3000 яиц.
По маточному цеху и цеху откорма для определения конечного привеса заполняется документ Расчет определения привеса, в котором по лицам, за которыми закреплены животные, определяется среднесуточный привес, привес на все поголовье и доля привеса на каждое подотчетное лицо, так например в июле месяце среднесуточный привес живой массы птицы у птичницы Сокиной составил 30,6 г при привесе 108562 и числе кормодней 3544173.
Продукция убойному цеху первичная документация также специфична. Для поступления птицы на забой составляется акт на выбытие животных и птицы. При забое учетчики ведут реестры по забою, в которых указываются данные по забою и фасовке: количество голов в единице тары, вес птицы. Каждый реестр рассчитан на 250 записей. По окончании дня реестры сдаются в бухгалтерию для сверки и получения данных по забою птицы за день.
Организация аналитического учета затрат на производство зависит в основном от степени централизации учета, применяемого метода калькулирования себестоимости продукции, уровня механизации и автоматизации учетных работ, организации учета по центрам ответственности и местам формирования затрат.
Сводный учет затрат начинается
в цехах при составлении
Первичная документация по оплате труда обрабатывается плановым отделом, либо бухгалтерами цехов (убойный цех, транспортный).
Аналитический учет производства продукции птицеводства в ЗАО "Агрофирма Боровская" ведут на счете 20 «Основное производство» по статьям учета затрат. В бухгалтерии ЗАО «Агрофирма Боровская» бухгалтерами данные сводных документов сверяются с первичной документацией, и заносятся в компьютер.
Затраты на производство продукции птицеводства в ЗАО «Агрофирма Боровская» включают в себя следующие статьи затрат: заработная плата, отчисления на социальные нужды, корма, командировочные расходы, амортизация, налоги и сборы, текущий ремонт и т.д. Бухгалтер при разноске данных первичных и сводных документов относит затраты на счета учета производства и на соответствующую статью расходов, отраженную в справочнике программы «Статьи затрат на производство».
По статье «Заработная плата» отражается начисленная заработная плата работникам маточного цеха, откорма, инкубатора, убойного цеха, исходя из данных первичного учета. Корреспонденция счетов в данном случае следующая:
дебет счета 20 «Основное производство»
кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования с заработной платы работников основного производства. Отчисления отражаются по субсчетам кредитуемого счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
По статье «Корма» учитывается стоимость кормов, преданных в производство, а именно на корм птице в цехах: маточном и откорме, а также суточному молодняку в цехе инкубации. Так как записи ведутся на основании сводных отчетов, предоставленных зоотехником по кормам, то затраты по кормам относят на счет 20.2 «Птицеводство» по цехам в общей сумме произведенных затрат. Корреспонденция следующая:
дебет счета 20.2 «Птице
Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия