Финансовый анализ ООО "Климат комфорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на примере действующего предприятия провести финансовый анализ деятельности фирмы, определить плюсы и минусы работы предприятия и предложить пути повышения эффективности работы.
Основными задачами настоящей дипломной работы являются:
1. Проведение анализа финансово – экономической деятельности предприятия.
2. Оценка финансового состояния предприятия и оценка финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Цель, значение и задачи финансового анализа предприятий в современных условиях 7
1.2. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 12
1.3. Методики оценки финансовой деятельности предприятия 16
ГЛАВА I I. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1. Характеристика ЗАО «Климат-Комфорт» 23
2.2. Общая оценка финансового состояния ЗАО «Климат-Комфорт» 28
2.3. Сравнительный метод в оценке финансового состояния 49
2.4. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Файлы: 1 файл

ООО Климат-Комфорт весь.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

С позиций предприятия  и в зависимости от источников образования различают внешние  и внутренние резервы. Под внешними резервами понимают общие народнохозяйственные, а также отраслевые и региональные резервы. Использование внешних  резервов сказывается на уровне экономических показателей предприятия, но главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутренние резервы.

Рис. 1.4.  Классификация резервов предприятия.

Использование  финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный  характер. Экстенсивное использование  ресурсов и экстенсивное развитие ориентируются  на вовлечение в работу предприятия дополнительных ресурсов. Интенсификация предприятия состоит, прежде всего, в том, чтобы результаты реализации росли быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в процесс получения прибыли сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. Базой интенсивного развития является научно-технический прогресс.

В реальной действительности в достаточно продолжительном времени  чисто интенсивного или чисто  экстенсивного типа развития быть не может, так что правильнее говорить не об интенсивном или экстенсивном типах развития, а о преимущественно интенсивном или преимущественно экстенсивном типе развития. Определенный рост эффективности может иметь место и при преимущественно экстенсивном типе. Но возможность обеспечить достаточно высокими темпами неуклонный рост экономической эффективности дает только переход к преимущественно интенсивному типу развития.

Для практики поиска резервов важное значение имеет классификация  их по факторам и условиям интенсификации, повышения эффективности финансовой деятельности. Научно-технический уровень оказания услуг включает в себя резервы повышения прогрессивности и качества предоставляемых услуг и применяемой техники, степени механизации и автоматизации услуг, ускорения внедрения новой техники и мероприятий научно-технического развития.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I I. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Характеристика ЗАО «Климат-Комфорт»

 

Компания Закрытое Акционерное  Общество «Климат Комфорт»,  ЗАО  была основана в 1993 году. Стартовав  в качестве интегратора настольных издательских систем и комплексов допечатной подготовки, фирма развилась до поставщика широкого спектра решений «под ключ», состоящих из цифрового оборудования, допечатного, печатного и послепечатного оборудования, включая полный спектр расходных материалов и направление флексографской печати, а также видео, TV, фото, IPTV и кино решений.

Видео-департамент - одно из ведущих направлений компании - был создан в 2000 году. Сегодня здесь работают более 40 специалистов. Направления деятельности департамента включают:

интеграционные решения  индустриального класса для телевидения, кино, IPTV;

индивидуальные и комплексные  видео и аудио решения профессионального  класса для съемки и производства рекламы, документалистики, фильмов;

дистрибуция оборудования для видео, ТВ и фото решений всех уровней - от пользовательского до индустриального;

технологический консалтинг, обучение персонала и т.д.

Деятельность компании началась в столице России – г.Москве. Первоначально это был небольшой  офис, состоящий из 7 человек. Постоянное развитие бизнеса привело к тому, что к началу 2007 года в компании работает более 200 человек, а сеть филиалов включает 4 региональных офиса в Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге и Ростов-на-Дону, что позволило значительно увеличить долю рынка за счет более качественного и своевременного обслуживания клиентов. Кроме того, присутствие в регионах помогает разрабатывать и продвигать решения с учетом специфики местного потребителя.

Миссия Закрытго Акционерного Общества «Климат Комфорт»,  ЗАО

Миссия компании – удовлетворение потребности медиа-рынка и рынка упаковки России в инновационных продуктах и современных технологиях.

Своей деятельностью  мы создаем предпосылки для прогресса  общества.

Нами движет желание  развиваться вместе с рынком и  оказывать влияние на его формирование и развитие.

Мы заботимся о наших  сотрудниках и предоставляем  им возможность самовыражения и  профессионального роста.

Принципы компании ЗАО «Климат Комфорт»  :

  1. Мы – команда. Мы делаем общее дело. Каждый влияет на результат.

  1. Наши люди – главная ценность компании.

  1. Мы уважаем друг друга.

  1. Каждый клиент по-настоящему важен.

  1. Мы работаем для получения прибыли.

  1. Мы ищем и используем все возможности для достижения цели.

  1. Инициатива и творчество поощряются.

  1. Наш поставщик – наш партнер.

  1. Наша репутация – наше достояние. Мы дорожим ею!

Компания ЗАО «Климат Комфорт»  — ведущий интегратор полного спектра полиграфического (допечатного, печатного и послепечатного), цифрового, контрольно-измерительного и флексографского оборудования, включая полный спектр расходных материалов.

Стартовав в качестве интегратора настольных издательских систем и комплексов допечатной подготовки, компания развилась до поставщика полного  спектра полиграфического оборудования для типографий и печатных центров:

  • Системы цифровой печати, решения для оперативной полиграфии, дизайна и рекламы

  • Системы контроля и управления цветом

  • Системы допечатной подготовки: системы Computer-to-Plate и программное обеспечение

  • Печатное и послепечатное оборудование для коммерческих и газетных типографий

  • Расходные материалы для полиграфии

  • Б/У полиграфическое оборудование

  • Флексографское оборудование и расходные материалы

  • Комплексы сканирования и микрофильмирования документов для архивов и библиотек.

Департамент Видео и  Аудио решений компании ЗАО «Климат Комфорт»  осуществляет:

  • Разработку и реализацию интеграционных решений индустриального класса для телевидения, кино, IPTV

  • Разработку и реализацию комплексных интеграционных проектов видео и аудио инфраструктуры для спортивных арен

  • Разработку и реализацию видео и аудио проектов профессионального класса

  • Дистрибуцию профессионального фотооборудования

  • Консалтинг, обучение, сервисное обслуживание

В 1993 году компания ЗАО «Климат Комфорт»  первой в России стала официальным диллером Apple. Продажа полного ряда продуктов Apple и сервисная поддержка осуществляются через собственную ЗАО «Климат Комфорт»  . Первый магазин сети был открыт в Москве в 2006 году, сегодня сеть ЗАО «Климат Комфорт»  включает два магазина: в Москве и Санкт-Петербурге и главный офис Москвы, а также авторизованный сервисный центр Apple в Москве.

На начало 2011 года в компании работает более 200 специалистов, задействованных в пяти офисах: центральном в Москве и четырех региональных в Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

ЗАО «Климат Комфорт»  является членом American Chamber of Commerce и поддерживает тесную связь с американским союзом полиграфистов National Association of Printing Leadership. Кроме того, компания состоит в «Российской ассоциации полиграфистов» и «Российской флексографской технической ассоциации». 

Рассмотрим структуру исполнительного аппарата полиграфической акционерной компании ЗАО «Климат-Комфорт.

Организационная структура ЗАО «Климат-Комфорт» представляет собой сложную систему, которая соответствует бизнес-процессам происходящим в компании.

В состав системы входят нескольких подразделений, взаимодействие которых  отражает логику функционирования компании. Такая структура соответствует стратегическим направлениям развития компании.

Главное - это то, что созданная  структура предприятия позволяет  разграничивать зоны ответственности  между участниками и подразделениями  компании, полномочия должностных лиц внутри подразделений четко определены, без дублирования функций.

Администрация компании проводит постоянную работу по выявлению «узких мест»  и нарушений логики функционирования компании, оперативно принимает меры для их недопущения в дальнейшей работе.

 

 

Рис. 2.1 Структура ЗАО «Климат Комфорт»

 

 

Как видно из рисунка 2.1, всем предприятием руководит генеральный директор. Он отчитывается перед акционерами за проделанную работу и несет всю ответственность по финансовым и организационным вопросам. Ему подчиняются три Заместителя директора, которые несут ответственность за качество полиграфической продукции, работу финансовой службы, по организационным вопросам соответственно. На предприятии присутствует производственный отдел, экономический отдел, бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров и т.д. Все эти отделы подчиняются непосредственно своему начальнику, который отчитывается перед генеральным директором.

2.2. Общая оценка финансового  состояния ЗАО «Климат-Комфорт»

 

Экономический потенциал предприятия не сводится лишь к имущественной компоненте; не менее важна и финансовая его сторона, суть которой – в отражении рациональности структуры оборотных активов как обеспечение текущих расчетов, достаточности денежных средств, возможности поддерживать сложившуюся или желаемую структуру источников средств и др. С позиции финансовой деятельности любой коммерческой организации присуща необходимость решения двух основных задач: поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам и обеспечение долгосрочного финансирования в желаемых объемах и способности безболезненно поддерживать сложившуюся или желаемую структуру капитала.

Эти задачи формулируются в плане  характеристики финансового состояния  предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив.

Финансовое состояние предприятия  с позиции краткосрочной перспективы  оценивается показателями ликвидности  и платежеспособности [8, c. 99].

В ряде работ отечественных специалистов эти понятия нередко отождествляют, хотя вряд ли это оправданно.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства в ходе предусмотренного производственно-технологического процесса, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида актива. В таком понимании любые активы, которые можно обратить в деньги, являются ликвидными. Тем не менее, в учетно-аналитической литературе часто понятие ликвидных активов суживается до активов, потребляемых в течение одного производственного цикла.

Важно подчеркнуть, что здесь речь идет о естественной трансформации  средств в ходе повторяющегося производственного  цикла [23, c. 112]:

 

…→ДС→ПЗ→НП→ГП→ДЗ→ДС→…

 

где ДС – денежные средства;

ПЗ – производственные запасы;

НП – незавершенное производство;

ГП – готовая продукция;

ДЗ – дебиторская задолженность.

Предполагается, что прежде чем  средства, иммобилизованные в запасах, будут вновь трансформированы в денежные средства, они должны последовательно пройти через незавершенное производство, готовую продукцию, дебиторскую задолженность. Только в этом смысле характеризуется ликвидность некоторого актива: он рассматривается не как товар, а как элемент цепочки.

Говоря о ликвидности баланса, имеют в виду возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.

Информация о работе Финансовый анализ ООО "Климат комфорт"