Финансовый анализ ООО "Климат комфорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на примере действующего предприятия провести финансовый анализ деятельности фирмы, определить плюсы и минусы работы предприятия и предложить пути повышения эффективности работы.
Основными задачами настоящей дипломной работы являются:
1. Проведение анализа финансово – экономической деятельности предприятия.
2. Оценка финансового состояния предприятия и оценка финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Цель, значение и задачи финансового анализа предприятий в современных условиях 7
1.2. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 12
1.3. Методики оценки финансовой деятельности предприятия 16
ГЛАВА I I. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1. Характеристика ЗАО «Климат-Комфорт» 23
2.2. Общая оценка финансового состояния ЗАО «Климат-Комфорт» 28
2.3. Сравнительный метод в оценке финансового состояния 49
2.4. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Файлы: 1 файл

ООО Климат-Комфорт весь.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

 

Стабильная ситуация наблюдается в оборачиваемости товарных запасов. Как видно из табл. 2.6 коэффициент оборачиваемости товарных запасов остается практически неизменным, что свидетельствует о стабильном спросе на товар ЗАО «Климат-Комфорт» в 2009-2011 гг. Уменьшение времени обращения товаров с 41 дня (2009 г.) до 36 дней (2011 г.) приводит к высвобождению средств в товарах на период, равных числу дней увеличения оборачиваемости.

Коэффициент, показывающий расширение и снижение коммерческого  кредита, предоставляемого ЗАО «Климат-Комфорт», называется коэффициентом оборачиваемости дебиторской задолженности.  Его снижение в 2009-2011 г. по сравнению с 2009 г. свидетельствует о снижение коммерческого кредита, однако увеличение времени обращения дебиторской задолженности на 4 дня в 2011 гг. по сравнению с 2010 г. свидетельствует об увеличении срока погашения дебиторской задолженности и оценивается отрицательно для ЗАО «Климат-Комфорт».

Обобщенной характеристикой  продолжительности омертвления  финансовых ресурсов в текущих активах ЗАО «Климат-Комфорт» является операционный цикл. Продолжительность операционного цикла показывает сколько дней в среднем проходит с момента вложения денежных средств в текущую торговую деятельность до момента их возврата  в виде выручки на расчетный счет. Значение данного показателя практически остается неизменным, заметный рост наблюдается в 2011 г. на 7 дней по сравнению с 2010 г. (табл. 2.6). Следовательно, снижение продолжительности операционного цикла является одной из основных задач предприятия.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности также  как и дебиторской задолженности  отражает изменение коммерческого  кредита, но предоставляемого предприятию. Его снижение в 2011 г. на 5 по сравнению с 2010 г. свидетельствует об уменьшении скорости оплаты задолженности предприятия. Одновременно с этим происходит увеличение среднего срока возврата долгов предприятия с 33 дней в 2009 г. до 64 дней в 2011 г.

Отношение выручки от продаж к средней за период стоимости  основного капитала называют фондоотдачей основного капитала,  значение которого неизменно в 2009-2011 гг.  Длительность оборота основного капитала измеряется в днях оборота и характеризует процесс обновления основного капитала. Таки образом, сокращение времени обращения основного капитала (табл. 2.6) в сопровождением роста их фондоотдачи говорит об эффективном вовлечение, использовании и обновлении объектов основного капитала ЗАО «Климат-Комфорт».

Для определения более лучшего соответствия реальному уровню улучшению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия, остановимся на анализе следующих путей улучшения показателей деятельности предприятия:

1. Повышение рентабельности капитала (ROE);

2. Повышение рентабельности продаж продукции (Rs);

3. Повышение темпов постоянного роста рабочего оборотного капитала 
предприятия;

4. Повышение уровня финансовой независимости (автономности) предприятия;

5. Повышение уровня показателей ликвидности предприятия. 
Реальным путем улучшения уровней всех указанных показателей является рост собственного капитала предприятия.

Повышение уровня всех выше перечисленных факторов осуществляется в основном повышением доходности предприятия  от всех видов деятельности. Для повышения доходности предприятия необходимо увеличение выручки от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции  определяется как произведение цены продукции на объем продаж данного  вида продукции.

Рассчитаем резервы  увеличения выручки от реализации продукции.

 

В=Ц×V,  (13)

 

где      В – выручка от реализации продукции,

Ц – цена реализованной  продукции,

V – объем реализованной продукции.

Резервы будем находить методом цепной подстановки.

 

Вфф×Vф, Вуслб×Vф, Вбб×Vб; (14)

Р↑В=Вфб, Р↑Вцфусл, Р↑Вvуслб,

 

где       Р↑В – резерв увеличения выручки;

Р↑Вц – резерв увеличения выручки за счет изменения цены;

Р↑Вv – резерв увеличения выручки за счет изменения объема;

Вф –выручка фактическая;

Вб – выручка базисного года;

Вусл – выручка условная;

Цф – цена фактическая;

Цб – цена базисного года.

 

За базисный год будем  принимать 2010 г., за фактический данные 2011г. Полученные данные представим в табл. 2.7.

 

Таблица 2.7

Резервы увеличения выручки  от реализации продукции

Показатель

Период

Резервы, тыс.руб.

2010 г.

2011 г.

Условный год

Общие

За счет изменения  цен

За счет изменения  объема

Выручка, тыс. руб.

60805

82146

88564

6418

20800

1030

Выпуск продукции

790

800

Х

Х

Х

Х

Цена, тыс.руб.(средняя цена от общего количества проданной продукции)

77

103

Х

Х

Х

Х


 

Проведя анализ резервов выручки от реализации продукции  можно сделать вывод, что выручка  от реализации продукции увеличится на                  6418 тыс. руб., за счет привлечения выявленных резервов, причем необходимо увеличивать цены реализованной продукции, благодаря их увеличению выручка увеличится на 20800 тыс. руб.

Величина полученной выручки влияет на объем прибыли ЗАО «Климат-Комфорт», которая в свою очередь увеличивает собственный капитал организации, либо может уменьшить сумму обязательств предприятия, тем самым улучшить показатели ликвидности и платежеспособности.

Объем полученной выручки  влияет так же на оборачиваемость  средств предприятия: чем больше получено прибыли, тем больше оборотов совершат средства организации, т.е. повысится деловая активность.

Рассчитаем резервы  увеличения оборачиваемости активов  организации.

 

Кобор. собст. обор. активов=В/ср. ст-сть обор. акт. (15)

Таблица 2.8

Резервы увеличения оборачиваемости  оборотных активов

Показатель

Период

Резервы, оборот

2010 г.

2011 г.

Условный год

Общие

За счет изменения выручки

За счет изменения средней стоимости  оборотных активов

Выручка, тыс. руб.

60805

82146

Х

Х

Х

Х

Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб.

42415

25197

Х

Х

Х

Х

Коэффициент оборачиваемости собственных оборотных активов

1,43

3,2

3,89

0,11

0,98

-0,87


 

Из–за увеличения выручки произошло увеличение количества оборотов активов предприятия на 0,98 оборота.

Выручку от реализации продукции, а вернее полученную прибыль можно  получить за счет снижения издержек производства (себестоимости продукции).

Для того, что бы определить возможную прибыль от реализации продукции необходимо определить себестоимость  объема продукции базисного года (2010 г.) по ценам реализации отчетного (2011), так как уже определено, что для увеличения выручки необходимо производить продукцию в объеме базисного года. Рассчитаем возможную прибыль:

 

П=П2011+ Р↑В-(СС2011-СС2010), (16)

 

где       Р↑В – резервы увеличения выручки;

СС2011 – себестоимость продукции за 2011 г. (63903 тыс.руб.);

СС2010 – себестоимость продукции за 2010 г. (51547 тыс.руб.).

 

Таким образом, при увеличении выручки на 88564 тыс. руб. за счет повышения цен на реализованную продукцию, прибыль от продаж может достигнуть 88 869 тыс. руб. (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Резервы улучшения финансового  состояния

Показатель

Отчетный 2010 г.

Возможные резервы

С учетом резервов

Выручка, тыс. руб.

82146

88564

6418

Прибыль, тыс. руб.

63903

68895

4992

Коэффициент оборачиваемости  собственных оборотных активов

1,28

1,29

0,01


 

Финансовая устойчивость предполагает стабильность финансового  положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования, т. е. в данном случае заемные источники  финансирования используются предприятием лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевременный возврат.

К числу резервов повышения  экономической устойчивости предприятия можно отнести и резервы улучшения устойчивости персонала, которая обеспечивается проведением рациональной кадровой политики. В нашем случае необходимо провести анализ трудовых ресурсов и при необходимости сократить персонал административного и дополнительного аппарата. Необходимо оставялять работников, которые задействованы в производственной сфере. Во-первых уменьшатся расходы на оплату труда, во-вторых увеличится прибыльность предприятия, что повлечет за собой увеличение всех финансовых показателей.

Исключительное значение для успеха управления финансами  предприятия имеет анализ выполнения намеченных планов, в первую очередь – анализ показателей финансовой отчетности, под которым понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность. Результаты анализа позволяют менеджерам принимать решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности компании за предшествующие годы и ее потенциальных возможностей на предстоящие годы.

Особенно важное значение в антикризисном менеджменте  имеет налаживание четкого контроля за каналами поступлений и расходов, притоками и оттоками денежных средств. Среди каналов прежде всего – поступления от основной деятельности. Денежные средства используются на закупку (с немедленной оплатой или в кредит) товарно-материальных запасов, для обеспечения производства, при продаже готовой продукции покупателям (за наличные и в кредит), для выплаты заработной платы и при уплате налогов и т. д. Источником получения денежных средств обычно являются поступления оплаты за готовую продукцию. Излишки денежных средств, возникающие в результате основной деятельности компании, могут использоваться для расширения производства, выплаты дивидендов, возвращения банковского кредита и т. д.

Существенным каналом  притока оттока денежных средств  выступает инвестиционная деятельность. Денежные средства используются на приобретение активов с долгосрочным потенциалом для получения дохода, а при продаже таких активов происходит поступление денежных средств. При благополучном положении дел компания, как правило, стремится к расширению или модернизации производственных мощностей, поэтому инвестиционная деятельность в целом приводит к оттоку денежных средств. 
Важным каналом притока и оттока денежных средств является финансовая деятельность. Денежные средства используются на возвращение задолженности (в том числе и на оплату процентов) кредиторам и выплату дивидендов акционерам. Источником денежных средств является получение новых кредитов или продажа дополнительных акций (денежные средства в этом случае поступают в виде внесенного капитала). В целом финансовая работа призвана увеличивать денежные средства компании и служит для финансового обеспечения основной и инвестиционной деятельности. Иногда и стабильная работа по основному профилю не всегда приносит достаточно денег для приобретения долгосрочных активов, например, недвижимости или оборудования. Такие приобретения обычно требуют больших затрат, которые производятся хотя бы частично за счет новых займов. Обычно предполагается, что расходы на обслуживание заемных средств будут компенсироваться будущими доходами, полученными в результате инвестиций. Даже прибыльной компании может не хватать денег из-за ошибок в политике продаж или маркетинге. Так, из-за отсрочки получения дебиторской задолженности компания бывает вынуждена искать источники финансирования оборотных средств, отложить которые невозможно. Затраты на обслуживание кредита такого рода последующими доходами компенсироваться не будут, так как данные средства были использованы не для инвестиций. На основе анализа функционирования каналов поступления и оттока денежных средств менеджер может сделать правильные выводы о состоянии компании, анализировать прибыльность работы по важнейшим направлениям работы компании, наиболее оптимальные решения по управлению финансами. Приводимая ниже схема показывает ситуацию с доходами и расходами организации.

Информация о работе Финансовый анализ ООО "Климат комфорт"