Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:45, реферат
Описание работы
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любой страны. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуры потребления и развития международного сотрудничества. Причиной возникновения государственного долга является проводимая политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства. Вместе с тем в мире нет ни одной страны, которая в те или иные периоды своей истории не сталкивалась бы с этой проблемой. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем. Мировая практика свидетельствует о широком использовании заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждой цивилизованной страны.
59. Финансовые риски: Последствия,
влияющие на управление долгом,
и роль высших ревизионных
органов. Материалы заседания комитета
высших органов финансового контроля
(ВОФК) по государственному долгу.
Февраль 2003 г.
60. Шохин С.О. Все
зависит от кого, как считать // Финансовый
контроль. 2003. № 2 (15). С. 32–36.
61. Шохин С.О. Проблемы
и перспективы развития финансового контроля
в Российской федерации. М., 1999.
62. Шохин С.О., Воронина
Л.И. Бюджетно-финансовый контроль
и аудит. Теория и практика применения
в России: Научно-методическое пособие.
М., 1997.
63. Эффективность управления
государственным долгом. Материалы
научно-практической конференции. М.,
2004.
64. http://www.cbr.ru/
65. http://www.minfin.ru
Оглавление
· Список сокращений
· Введение
· 1. Система управления
государственным долгом
· 1.1. Цели и задачи
· 1.2. Контроль как элемент
системы
· 1.3. Влияние государственного
долга на бюджетную, валютную и денежно-кредитную
политику
· 1.4. Способы управления
государственным долгом
· 1.5. Институционная
основа управления государственным долгом
· 1.6. Временные границы
управления государственным долгом
· 2. Анализ практического
опыта управления государственным долгом
· 2.1. Законодательная
база
· 2.2. Учет государственного
долга
· 2.3. Международный опыт
· 2.4. Анализ основных
проблем управления отдельными государственными
долговыми обязательствами
· Привлечение и использование
займов международных финансовых организаций
· Предоставление и исполнение
государственных гарантий. Предоставление
государственных гарантий, включенных
в состав государственного внешнего долга
· Предоставление государственных
гарантий, включенных в состав государственного
внутреннего долга
· Задолженность по кредитам
правительств иностранных государств
· Обменные операции
и операции досрочного выкупа государственных
бумаг
· 3. Оценка эффективности
управления государственным долгом
· 3.1. Разработка целей,
задач и критериев проведения оценки (на
примере отдельных долговых инструментов
и операций с ними)
· Определение целей,
задач и критериев для оценки проведения
эффективности погашения государственного
внешнего долга товарными поставками
· Определение целей,
задач и критериев для проведения оценки
эффективности операций с государственными
ценными бумагами
· Определение целей,
задач и критериев оценки эффективности
реализации стратегических долговых документов
на примере Программы социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную
(2003 – 2005 годы) в части государственного
долга
· Цели (задачи) и критерии
проведения оценки дополнительных результатов
управления государственным долгом
· 3.2. Проведение оценки
по выбранным критериям
· 3.3. Подготовка выводов
и рекомендаций по результатам проведения
оценки