Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа
Целью работы является изучение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами работы являются:
- раскрыть сущность инфляции и классификации её уровней;
- изучить анализ влияния инфляции на при управлении капиталом;
- изучить особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции;
Введение…………………………………………………………………...3
1. Сущность инфляции и классификация ее уровней………………….5
2. Анализ влияния инфляций при управлении основным и оборотным капиталом………………………………………………………………………10
3. Особенности анализа финансовых результатов предприятия в условиях инфляции……………………………………………………………..16
4. Пути противодействия инфляции………………………………….22
Заключение………………………………………………………………..28
Практическая часть………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………61
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………………………………30
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Проблема инфляции занимает одно из важнейших мест в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства.
Инфляция, - как экономическое явление, - существует уже довольно длительное время, даже в масштабе истории существования человечества. В настоящее время, пожалуй, никто не может достоверно сказать, когда впервые люди столкнулись с этой проблемой. И хотя сам термин «инфляция» появился значительно позже, принято считать, что появилась она, чуть – ли не с возникновением денег, как таковых, с функционированием которых она неразрывно связана. Но, всё же, поскольку движение цен общепризнанно является денежным феноменом, вполне логично возникновение инфляции связать с достаточно высокой фазой развития рыночных отношений, когда частые хозяйственные отношения, связанные с обменом товаров, потребовали выделения какого – либо эквивалента, признаваемого если не всеми, то многими участниками этих хозяйственных отношений. То есть потребовался универсальный эквивалент при обмене товаров.
Тема инфляции занимает одно из центральных мест в экономической теории. Практически все экономические дисциплины затрагивают этот неизбежный и, как правило, достаточно болезненный и неприятный для хозяйственной жизни процесс.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что с инфляцией и ее последствиями сталкиваются не только люди - но и организации, субъекты хозяйствования, как малые, так и крупные, которые являются основными субъектами экономической системы, производят товары и услуги, дают работу жителям страны и т.д. Но если влияние инфляции на экономику в целом можно охарактеризовать как отрицательное, то для отдельно взятой организации, с ее структурой и особенностями, влияние инфляции на финансовые результаты ее деятельности может быть различным.
Целью работы является изучение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами работы являются:
- раскрыть сущность инфляции и классификации её уровней;
- изучить анализ влияния инфляции на при управлении капиталом;
- изучить особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции;
- рассмотреть пути противодействия инфляции.
В буквальном переводе термин "инфляция" (от лат. inflatio) означает "вздутие". Существует несколько определений инфляции. Рассмотрим некоторые из них:
Инфляция - это обесценение денег, снижение их покупательной способности, дисбаланс спроса и предложения; процесс переполнения каналов денежного обращения, выраженный в обесценении денег, росте цен на товары и услуги и снижении реального жизненного уровня населения.[1с. 158]
Инфляция - это процесс переполнения каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост товарных цен. При определении инфляции — этого сложного, многофакторного процесса, следует исходить из того, что она проявляет себя в денежной сфере, а ее корни (истоки) вытекают из нарушения экономической жизни государства, кризисного состояния экономики. Поэтому инфляция — это нарушение требования закона денежного обращения, результатом которого является избыточный выпуск денег в обращение, который приводит к всеобщему повышению цен и обесценению денег. В случае если товарная масса превышает денежную, экономике присуща дефляция. [3с.157]
Из всех этих определений вытекает, что инфляция - это денежный феномен, выраженный в устойчивом и непрерывном росте цен, вызванном избытком денежной массы в обращении. Иными словами, эта проблема возникает в ситуации, когда кассовая наличность предпринимателей и потребителей (предложение денег) превышает реальную потребность (спрос на деньги). Очевидно, что в таком случае субъекты хозяйственных отношений постараются по возможности избавиться от возникших избытков денег, увеличивая свои расходы и уменьшая денежные сбережения. Это вызывает расширение спроса, повышение цен и снижение покупательной способности денег - отрицательные последствия неверной денежной политики государства, чреватые значительными экономическими и социальными потрясениями. [3 с.450]
Однако не следует забывать, что рост цен может быть связан с отсутствием равновесия между спросом и предложением, такой рост цен на каком-то отдельном товарном рынке - это не инфляция. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налога, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения коньюктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий. Важно отметить, что инфляция - это повышение общего уровня цен. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. [1 с.188]
Существует
несколько видов инфляции (см. рис.1).
Прежде всего, те, которые выделяют
с позиции темпа роста цен (первый
критерий). В теории и практике различают
несколько «уровней» инфляции.
Остановимся на рассмотрении наиболее
часто возникающих и
Первая (инфляция спроса – demand-pull inflation) имеет место в том случае, когда доходы населения и предприятий растут быстрее реального объема товаров и услуг. Повышенный избыточный спрос приводит к завышенным ценам на реальный постоянный объем продукции и вызывает инфляцию спроса.
Рис.1
Второй вид - инфляция предложения (cost-push inflation) или производителей, где рост цен объясняется возрастанием издержек источника инфляции, обусловленной ростом издержек, - это увеличение номинальной заработной платы или цен на сырье и энергию. Первый объясняется силой профсоюзов, возрастающей с полной занятостью, и психологией предпринимателей, выбирающих в период подъема не дорогостоящие забастовки и простой производства, а некоторое повышение зарплаты и себестоимости продукции. Второй обычно связан с воздействием экзогенных факторов - неурожаев, стихийных бедствий или, например, подорожанием нефти в 70-х годах, связанным с деятельностью ОПЕК. В результате инфляция издержек сокращает прибыли и объем продукции, которые предприятия намерены предложить при существующем уровне цен, и смещает кривую предложения влево. В итоге, через определенное время баланс спроса и предложения опять восстанавливается, но уже при более высокой цене. А повышение цены может вызвать инфляционную спираль "цены - зарплата".
Инфляция производителей гораздо сложнее инфляции спроса, т.к. правительство в данном случае встает перед дилеммой: либо увеличить спрос для стимулирования производства, что чревато еще большим обострением инфляции и скачком цен; либо бездействовать, что приведет к глубокому спаду, который может вернуть к прежнему уровню, но это обернется для экономики значительной потерей реального выпуска.
Причинами увеличения издержек могут быть олигополистическая практика ценообразования и финансовая политика государства, рост цен на сырье, действия профсоюзов, требующих повышения заработной платы и др.
Теория инфляции, обусловленной ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению издержек на единицу продукции. Издержки на единицу продукции - это средние издержки при данном объеме производства. Такие издержки можно получить, разделив общие затраты на ресурсы на количество произведенной продукции, то есть:
Повышение издержек на единицу
продукции в экономике
В зависимости от темпов роста показателей инфляции различают следующие уровни инфляции.
1. Ползучая инфляция - темп роста цен – 10% в год. Это умеренный рост цен, который не оказывает существенного негативного влияния на экономическую жизнь. Сбережения остаются прибыльными (процентный доход выше инфляции), риски при осуществлении инвестиций почти не возрастают, уровень жизни понижается незначительно.
Этот вид инфляции характерен для стран с развитой рыночной экономикой.
2. Галопирующая инфляция-темп роста цен –до 300-500% в год месячные темпы роста измеряются в двухзначных числах. Такая инфляция оказывает негативное влияние на экономику: сбережения становятся убыточными (% по вкладам ниже темпов инфляции), долгосрочные инвестиции становятся слишком рискованными, уровень жизни населения значительно сокращается.
Такая инфляция характерна для стран со слабой экономикой или стран с переходной экономикой.
3. Гиперинфляция
- темп роста более 50% в месяц.
В годовом исчислении более
десяти тысяч процентов. Такая
инфляция действует
Большинство развитых стран тяготеет к умеренной инфляции, нарастание инфляции от умеренной через галопирующую к гиперинфляции не является неизбежным. Настойчивая государственная политика в силах если не остановить рост цен, то, по крайней мере, сделать его более ожидаемым или сбалансированным. Влияние на правительство могут иметь только ассоциации промышленников, мощное промышленное лобби в парламентах.
Экономический анализ не может претендовать
на достоверность и качество, если
он не учитывает влияния инфляции
на показатели отчетности, именно в
аналитических целях и
Инфляция оказывает влияние на организацию по следующим направлениям:
1) приводит к получению
2) приводит к «проеданию» производственных мощностей из-за заниженной стоимости основных средств и, следовательно, недостаточности амортизации для простого воспроизводства. Кроме того, в этом случае прибыль организации завышается;
3) приводит к «проеданию» оборотного капитала из-за неадекватности (занижения) оценки материальных ресурсов в расходах организации и, следовательно, завышения прибыли;
4) изменяет структуру налоговой
нагрузки — уменьшает
5) увеличивает степень
6) изменяет структуру денежных
потоков организации в связи
с тем, что одни ценности
дорожают больше, другие — меньше.
Самая невыгодная ситуация для
предприятия — «ножницы цен»,
которая характеризуется