Инфляция: сущность и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами работы являются:
- раскрыть сущность инфляции и классификации её уровней;
- изучить анализ влияния инфляции на при управлении капиталом;
- изучить особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Сущность инфляции и классификация ее уровней………………….5
2. Анализ влияния инфляций при управлении основным и оборотным капиталом………………………………………………………………………10
3. Особенности анализа финансовых результатов предприятия в условиях инфляции……………………………………………………………..16
4. Пути противодействия инфляции………………………………….22
Заключение………………………………………………………………..28
Практическая часть………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

Инфляция.docx

— 137.63 Кб (Скачать файл)

В организации  на конец года наблюдается рост товарно-производственных запасов продукции, поэтому необходимо провести совершенствование технологии производства и сокращения запасов  материальных ресурсов на складе, применить  компьютерную технику для отслеживания движения товарно-материальных ценностей  от разгрузки с транспортного средства до списания их стоимости при передаче в производство, провести оптимизацию всей номенклатуры запасов.

На конец  года у ОАО «Нижегородский водоканал» наблюдается увеличение наиболее ликвидных  оборотных средств - денежные средства. Повысить ликвидность оборотных  средств можно путем уменьшения дебиторской задолженности и  роста свободных денежных средств  организации.

Совершенствование управления дебиторской задолженностью осуществляется путем переговоров  с покупателями, предоставлением  скидок при отгрузке большими партиями, систематический контроль за состоянием расчетной дисциплины, выявление задолженностей, с целью предъявления претензий, реструктуризации задолженности или обращения в суд.

Ускорить  поступления денежных средств можно  путем перехода на полную, или частичную  предоплату продукции, сокращение сроков товарного кредита, увеличение ценовых  скидок при продажах за наличный расчет, привлечение кредитов банка, продажи  или сдачи в аренду неиспользуемой части основных средств.

2. Повышение  использования основного капитала

Основные  пути улучшения использования основных фондов можно условно разделить  на три большие группы: технические, организационные, экономические.

К техническим  путям относят реконструкция  зданий и сооружений, модернизация оборудования и машин, повышение  качества их технической эксплуатации, рост квалификации персонала.

Организация ОАО «Нижегородский водоканал» оснащена оборудованием старого образца, поэтому для повышения уровня использования основного капитала, открытия новых этапов производства изделий и проведения научных  исследований необходима модернизация оборудования и машин. Приобретение современной качественной техники  позволит избежать упущенной выгоды при заключении контрактов на изготовление продукции, пользующейся спросом, в результате несвоевременной поломки технических средств.

Для роста  квалификации специалистов, необходимо ежегодно предоставлять возможность  прохождения курсов повышения квалификации, участие в выездных семинарах  и тренингах.

3. Повышение  рентабельности продукции

Показателем эффективности использования основного  капитала является его рентабельность. В рассматриваемой организации  показатели рентабельности имеют низкие значения, поэтому их необходимо увеличивать  за счет:

- повышать  фондоотдачу, материалоотдачу продукции, за счет более качественного использования производственных ресурсов.

- постепенно  увеличивать объемы производства, в результате постоянного мониторинга  на рынке, отслеживания политики  конкурентов.

- проводить  грамотную ценовую политику, которая  сопровождается улучшением качества  продукции, и после продажного  сервиса.

Повышая рентабельность активов, ускоряется их кругооборот и, следовательно, сближаются сроки физического и морального износа. Это имеет большое значение для обновления основного капитала и сокращения потерь, связанных с  моральным износом технологического оборудования.

4. Снижение  себестоимости продукции

Данный  фактор в настоящее время, когда  усиливается конкурентная борьба как на внутреннем, так и на внешних рынках сбыта, приобретает особенно большое значение. Для снижения себестоимости продукции необходимо более эффективно использовать:

- средства  труда (совершенствование технологий  производства, механизация и автоматизация  производственных процессов, изменение  конструкции изделий, применение  новых материалов, модернизация  действующего оборудования)

- рабочую  силу (совершенствование управления  производством, улучшение организационной  структуры управления, создание  новых функциональных подразделений,  мотивации к труду);

- предметы  труда (компьютеризация учета  движения оборотных средств и  списания затрат на производство, экономия материальных затрат, предупреждение  потерь от брака и отклонений  от нормальных условий труда).

5. Увеличение  выручки от продаж

На конец  отчетного периода наблюдается  незначительное увеличение показателя выручки от продажи товаров, поэтому  необходимо провести ряд мер:

- провести  эффективную ценовую политику, которая  заключается в предоставление  коммерческого кредита и ценовых  скидках при заказе большой партии продукции;

- усилить  рекламу деятельности фирмы, за  счет выпуска бюллетеней, каталогов,  брошюр, описывающих главные направления  деятельности предприятия, создать  телевизионный ролик по телевидению;

- оптимизация  налогового пресс в результате  использования легальных схем снижения базы и ставок налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Агапов Т.А., Мерегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник М.:МГУ 2006
  2. Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо. – 2007.
  3. В.З.Баликоев. Общая экономическая теория. Учебник. М.: Омега. 2007.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие для вузов. М.:ЮРАЙТ 2007
  5. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С.509.
  6. Липсиц И. В. Экономика в 2 кн.: Кн. 1/Учебник. – М.: Вита-пресс, 2008.
  7. Сенина М.А., Чибриков Г.Г. Учебное пособие для студентов М.: Экономика 2007
  8. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе. – Москва: Экономика, 2011. – 478 с.
  9. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Б. Тютюкина. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 539 с.
  10. Управление финансовым состоянием организации (предприятия): учебное пособие / [Крылов Э. И. и др.]. – Москва: Эксмо, 2007. – 409 с.
  11. Уткин Э.А.. Антикризисное управление. Тандем. М.2007
  12. Фатхутдинов Р.А.. Стратегический менеджмент. М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2009.
  13. Финансы. Финансы организаций (предприятий): краткий курс / Н. А. Лупей. – Москва: Дашков и К, 2007. – 256 с.
  14. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие / Г. А. Тактаров, Е. М. Григорьева. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 255 c.
  15. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – Москва: КноРус, 2007. – 804 с.
  16. Финансы организаций: <span class="List_

Информация о работе Инфляция: сущность и классификация