Инфляция: сущность и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами работы являются:
- раскрыть сущность инфляции и классификации её уровней;
- изучить анализ влияния инфляции на при управлении капиталом;
- изучить особенности анализа финансовых результатов в условиях инфляции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Сущность инфляции и классификация ее уровней………………….5
2. Анализ влияния инфляций при управлении основным и оборотным капиталом………………………………………………………………………10
3. Особенности анализа финансовых результатов предприятия в условиях инфляции……………………………………………………………..16
4. Пути противодействия инфляции………………………………….22
Заключение………………………………………………………………..28
Практическая часть………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

Инфляция.docx

— 137.63 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ  структуры и динамики имущества  ОАО «Нижегородский водоканал» показал, что:

  1. Большую часть имущества предприятия и в 2010 и 2011 году составляют внеоборотные активы – это 58,3% и 55,6% соответственно. В отчётном году удельный вес внеоборотных активов снизился на 2,7%, что говорит об увеличении мобильности имущества и может быть охарактеризована положительно.
  2. Оборотные активы предприятия составляют 41,7% в 2010 году и 44,4% в 2011 году. Рост данного показателя является признаком повышения мобильности имущества и поэтому заслуживает позитивной оценки.
  3. Доля запасов и затрат в имуществе предприятия не значительно увеличилась, однако, относительное изменение данного показателя весьма весомое – 55,3%, что можно охарактеризовать как отрицательный фактор.
  4. Удельный вес дебиторской задолженности увеличился на 3,7%. Относительное значение данного показателя так же значительно увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 49,7%.  Увеличение значения этого показателя можно рассматривать как негативное явление, поскольку оно говорит о том, что все большая доля оборотных активов временно отвлекается из оборота и не участвует в процессе текущей деятельности организации. 
  5. Доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в имуществе предприятия снизилась с 2,6% до 0,9%. Данное изменение можно охарактеризовать отрицательно, так как данный показатель отражает удельный вес наиболее мобильных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) в оборотных активах предприятия. Чем выше значение этого показателя, тем выше мобильность оборотных активов.
  6. Имущество предприятия в целом увеличилось на 35% в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Рост данного показателя можно охарактеризовать положительно, так как он свидетельствует о расширении масштабов деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.

 

Анализ структуры  и динамики внеоборотных активов

 

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода 

Изменения

Влияние структурных сдвигов,%

 

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

Абсолютные

Относительные

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Нематериальные активы

2751

0,21

2445

0,16

- 306

88,8

- 0,05

- 11,1

2. Основные средства

310494

26,7

683521

45,6

37027

220,1

+ 18,9

+ 120,1

3. Незавершенное строительство

0

0

0

0

0

0

0

0

4. Долгосрочные финансовые  вложения

769921

66,2

669219

44,7

- 100702

86,9

- 21,5

- 13,07

5. Отложенные налоговые активы

611

0,05

22242

1,4

21631

3640

+ 1,35

+ 3540

Внеоборотные активы

1161437

100

1496903

100

335466

128,8

0

+ 28,8


 

 

Анализ  структуры и динамики внеоборотных активов показал:

  1. Удельный вес нематериальных активов в 2011 году снизился на 0,05%, как и сам показатель снизился на 306 тыс. руб., что говорит об увеличении оборотного капитала и ускорении оборачиваемости совокупного капитала.
  2. Доля основных средств значительно увеличилась, с 26,7% в 2010 году до 45,6% в 2011 году соответственно. Высокое значение данного показателя, как правило, характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения текущей деятельности предприятия.
  3. Незавершённое строительство на предприятии отсутствует, что можно охарактеризовать как положительный фактор деятельности организации.
  4. Доля долгосрочных финансовых вложений в 2011 году снизилась на 21,5%. Поскольку долгосрочные финансовые вложения предполагают отвлечение денежных средств из оборота на длительное время и сопряжены, как правило, со значительным риском, то снижение их удельного веса во внеоборотных активах рассматривается как положительное явление, свидетельствующее об улучшении качества последних.
  5. Доля отложенных налоговых активов в 2011 году значительно увеличилась с 0,05% до 1,4%. Так же произошло и относительное увеличение данного показателя на 3640%, что может охарактеризоваться как негативная тенденция, поскольку отложенные налоговые активы могут рассматриваться как обособленный, специфический вид долгосрочной дебиторской задолженности, характеризующийся нулевой доходностью и поэтому являющийся чистой иммобилизацией средств коммерческой организации с позиции бухгалтерского учета.

Таблица 2.3.

 

Анализ структуры  и динамики оборотных активов

 

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода 

Изменения

Влияние структурных сдвигов,%

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

Абсолютные

Относительные

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Запасы и затраты

103805

12,4

161192

13,5

57387

155,2

+ 1,1

+ 55,2

2. Дебиторская задолженность

671740

80,8

1006226

84,3

334486

149,8

+ 3,5

+ 49,8

3. Денежные средства и краткосрочные  фин. вложения

53608

6,4

25468

2,1

- 28140

47,5

- 4,3

- 52,5

Оборотные активы

831309

100

1193605

100

362296

143,5

0

+ 43,5


 

 

По итогам расчетов можно сделать вывод  о том, что наибольшее  влияние  на изменение оборотных активов  в целом повлияло значительное увеличение дебиторской задолженности и  запасов и затрат.

Рост  величины и удельного веса дебиторской  задолженности не могут быть оценены  положительно, так как все большее  отвлечение оборотных активов из оборота, хотя и временное, не способствует повышению эффективности текущей  деятельности коммерческой организации.

Так же отрицательным  фактором деятельности предприятия  является снижение денежных средств  на 52,5%.

Рост  величины и удельного веса запасов  и затрат можно расценивать негативно, так как это говорит о затаривании  на складах организации.

 

 Таблица  2.4.

Анализ структуры  и динамики запасов

 

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода 

Изменения

Влияние структурных сдвигов,%

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

Абсолютные

Относительные

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Сырье, материалы

102543

98,8

123360

76,5

20817

120,3

- 22,3

+ 20,3

2.Товары 

683

0,6

663

0,4

- 20

97,07

- 0,2

- 2,9

3. НДС

579

0,5

37269

23,1

36690

6436,7

+ 22,6

+ 6336,7

Запасы и затраты

103805

100

161192

100

57387

155,2

0

+ 55,2

                 

 

Анализ  приведённый в таблице 2.4 показал, что запасы и затраты в целом  увеличились на 55,2%. На данное увеличение повлияло значительное увеличение НДС  на 6336,7% или на 36690 тыс.руб., а так  же увеличение сырья и материалов на 20,3%.

Основным  негативным фактором, по результатам  анализа имущества организации, можно назвать значительное увеличение дебиторской задолженности в 2011 году, по сравнению с 2010 годом.

Дебиторская задолженность возникает во взаимоотношениях с покупателями, заказчиками, поручителями, дочерними организациями и проч. Она может быть сомнительной (если не обеспечена гарантиями и не погашена в срок). Поэтому состояние такой  задолженности должно находиться под  постоянным контролем.

Методом снижения дебиторской задолженности  является факторинг. Его суть состоит  в том, что специальная компания или отдел банка после проверки кредитоспособности покупателя берут  на себя (за соответствующую плату) обязательство выплачивать продавцу причитающиеся ему деньги независимо от их реального поступления.

Таким образом, они становятся собственниками его  неоплаченных платежных требований и берут на себя связанный с  ними риск.

Продавцы  могут заключать договоры с факторинговыми организациями о предварительной оплате ими поставок в объеме до 80 процентов их стоимости.

Несмотря  на достаточно высокие затраты, факторинг  весьма выгоден продавцам, так как  освобождает их от трудоемких и дорогостоящих  операций по ведению счетоводства, гарантирует своевременное поступление  платежей, предотвращение безнадежных  долгов и т. д.

Способом  уменьшения дебиторской задолженности  может быть также обращение в  судебные инстанции или продажа  безнадежных с точки зрения кредитора  долгов.

Так же к  негативному фактору относится  значительное снижение денежных средств  на предприятии. Последствия дефицита денежных средств могут быть для предприятия весьма неприятными, а в некоторых случаях — плачевными. 

Одним из наиболее распространенных способов увеличения поступления денежных средств на предприятие является продажа или  сдача в аренду внеоборотных активов. При этом продажа дает сиюминутный  и единичный приток денежных средств (за исключением случаев, когда внеоборотные активы продаются в рассрочку), а аренда обеспечивает постоянное поступление денег в течение всего периода аренды.

В условиях неплатежей или чрезмерного распространения  неденежных форм расчетов для увеличения притока денежных средств можно использовать механизм полной либо частичной предоплаты. В таком случае покупателям и заказчикам выдвигается жесткое условие: продукция предприятия будет поставляться только после поступления предоплаты на расчетный счет либо в кассу предприятия.

Предоплату  можно использовать в комплексе  с еще одним эффективным способом увеличения притока денежных средств  — разработкой и внедрением системы  скидок для покупателей и заказчиков (чем больше сумма предоплаты, тем  больше скидка). Без предоплаты лучше  ничего не отпускать или отпускать  с дополнительной наценкой.

Для решения  актуальных финансовых проблем можно  использовать механизм краткосрочного финансирования в банке либо другом финансово-кредитном учреждении. Во многих случаях более удобным  является не привлечение кредита, а  открытие кредитной линии. При предоставлении предприятию кредита на расчетный  счет перечисляются все деньги по договору. Через определенный период времени предприятие должно возвратить банку эту сумму с уплатой  процентов.

Что касается кредитной линии, то в данном случае денежные средства на расчетный счет предприятия не перечисляются. При  необходимости компания имеет возможность  в любой момент взять требуемую  сумму и перечислить ее по назначению. Сумма кредитной линии может  быть исчерпана одним или несколькими  платежами. При этом проценты рассчитываются за фактическое пользование денежными  средствами.

Кредитная линия, как и кредит, предоставляется  на определенный срок, например на год. Это означает, что в течение  года предприятие может по мере необходимости  совершать платежи за счет заемных  средств в пределах суммы кредитной линии. Например, предприятию нужно срочно оплатить поставщику 300 000 рублей (предположим, что в банке открыта кредитная линия на сумму 1 000 000 рублей). Предприятие оплачивает эту сумму за счет кредитной линии; через несколько дней, когда финансовое положение стабилизируется (например, крупную сумму оплатил покупатель продукции), предприятие возвращает эти 300 000 рублей банку. Если эта сумма была возвращена, например, через 5 дней, то и проценты предприятие должно будет уплатить только за эти 5 дней.

Если  предприятие имеет свои акции (облигации), то поправить финансовое положение  можно за счет дополнительной эмиссии  этих ценных бумаг. Однако систематическое  использование данного метода может  привести к их обесцениванию.

Еще один способ увеличения притока денежных средств на предприятие — это  поиск потенциального инвестора, в  качестве которого может выступать  юридическое либо физическое лицо, желающее вложить деньги в предприятие  с целью получения в дальнейшем дивидендов от его деятельности.

Также достаточно распространенным является такой способ привлечения денежных средств, как  продажа дебиторской задолженности  предприятия. Допустим, что какой-то покупатель (или несколько покупателей) имеет крупную задолженность  перед предприятием за полученные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные  услуги), однако рассчитаться за эти  ценности не в состоянии. Чтобы получить хотя бы часть своих денег, предприятие  может продать свою дебиторскую  задолженность тому, кто согласится ее приобрести (разумеется, со значительной скидкой, которая в некоторых  тяжелых случаях доходит до 50%).

Информация о работе Инфляция: сущность и классификация