Экономический анализ. Анализ общей суммы затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить резервы снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы проведения анализа затрат на производство продукции;
2. провести анализ затрат на производство продукции в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы проведения анализа затрат на производство продукции 6
1.1. Сущность и классификация затрат предприятия. Задачи и источники анализа затрат на производство продукции 6
1.2. Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции 12
2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» 15
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» 15
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции и затрат на единицу продукции 17
2.2. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции 22
2.3. Анализ прямых и косвенных затрат предприятия 25
3. Рекомендации по совершенствованию управления затратами в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет  очень важное значение. Он позволяет  выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

- затраты на рубль товарной продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат.

Основными задачами анализа  себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

- обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

- выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;

Характер этих задач  свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости  продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ хозяйственной  деятельности основывается на системе  показателей и предполагает использование  данных целого ряда источников экономической  информации.

Источники информации: «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам, Отчет о прибылях и убытках и т.д.

 

1.2. Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции

 

Автор Савицкая Г.В. предлагает следующую методику проведения анализа затрат на производство и реализацию продукции.

1. Анализ общей суммы  затрат на производство продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции;

2. Анализ затрат на  рубль товарной продукции;

3. Анализ прямых и косвенных затрат.

В зависимости от объема производства все затраты предприятия  можно разделить на постоянные и  переменные.

Общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (VВВобщ), ее структуры (Удi) уровня переменных затрат на единицу продукции (В) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):

,    (1.1)

где  Зобщ – общая сумма затрат;

VВВобщ - объем выпуска продукции в целом по предприятию;

Удi – структура продукции;

В - уровень переменных затрат на единицу продукции;

А - сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.

Для более глубокого  изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты, на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением, общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

Следующий этап анализа - изучение выполнения плана и определение влияния факторов на изменение уровня данного показателя.

Для факторного анализа  затрат на 1 рубль продукции рассчитываются показатели, характеризующие отдачу и рентабельность расходов по обычным видам деятельности за тот же период.

 или    (1.2)

где  В – выручка от продаж;

ФОТС – фонд оплаты труда с отчислениями;

АМ – амортизация;

ПРЗ – прочие затраты.

Оценка влияние качества использования каждого  вида затрат на прирост затратоотдачи, используя  модель вида:

 (1.3)

где Y1, Y2, Y3, Y4 – соответственно показатели интенсификации: материалоемкость, доля фонда оплаты труда с отчислениями в выручке, амортизациоемкость, доля прочих затрат в выручке от продаж.

Влияние изменения первого фактора  Y1 на прирост результативного показателя Y, определяется по формуле:

  (1.4)

Влияние изменения второго фактора Y2 на прирост результативного фактора Y, определяется по формуле:

  (1.5)

Влияние изменения третьего фактора Y3 на прирост результативного показателя Y, определяется по формуле:

  (1.6)

Влияние изменения четвертого фактора Y4 на прирост результативного показателя Y, определяется по формуле:

 (1.7)

Косвенные затраты в  себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубль товарной продукции в динамике за 5-10 лет, а также с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.

В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение косвенных затрат. По своему составу это комплексные статьи. Они состоят, как правило, из нескольких элементов затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.»

 

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.»

 

ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» имеет организационно – правовую форму собственности в виде общества с ограниченной ответственностью, функционирует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и иными правовыми актами РФ, Уставом.

ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство и продажу изделий из пластических масс и других материалов авиакомпаниям, другим транспортным организациям, предприятиям общественного питания, оптовой и розничной торговли;
  • производство и продажу пластических масс и любой другой продукции, разрешенной к свободному обороту на территории России и за рубежом;
  • приобретение, установку и эксплуатацию оборудования с целью производства и продажи продукции для заказчиков, испытывающих потребность в такой продукции;
  • разработку, заключение и выполнение торговых договоров по организации продажи производимых Обществом изделий и предоставляемых услуг;
  • оказание консультационных услуг;
  • рекламная, выставочная, полиграфическая деятельность.

Оценить эффективность  организации коммерческой работы на предприятии позволяют технико-экономические  показатели работы Общества, представленные в табл. 2.1 по данным приложений 1-6.

Из таблицы 2.1 следует, что объемы деятельности ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» за отчетный период сокращаются, что связано с ухудшением экономической ситуации в целом  по стране.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности

ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп 
изменения, %

2009

2010

2011

2010  от 2009

2011  от 2010

2010  к 
2009

2011  к 
2010

1. Оборот оптовой торговли - всего, тыс. руб.

111891

109541

94884

-2350

-14657

97,9

86,6

2. Торговая площадь,  кв. м.

198

210

322

+12

+112

106,2

в 1,5 раза

3. Валовая прибыль,  тыс. руб.

-759

30023

35755

+30782

+5732

-

119,1

 в % к товарообороту

-0,68

27,41

37,68

+28,09

+10,27

-

-

4. Издержки обращения,  тыс. руб.

6242

10655

12247

+10655

+1592

4413

114,9

 в % к товарообороту

5,57

9,73

12,91

+9,73

+3,18

4,16

-

5. Прибыль от продаж, тыс. руб.

-3461

3639

8700

+7100

+5061

-

в 2,4 раза

 в % к товарообороту

-3,09

3,32

9,17

+6,42

+5,85

-

-

6. Среднесписочная численность, чел.

22

44

71

+22

+27

в 2,0 раза

в 1,6 раза

7. Оборот в расчете  на:

             

- 1 работника

5085,95

2489,57

1336,39

-2596,39

-1153,17

48,9

53,7

- 1 кв. м. торговой площади

565,11

521,10

294,32

-44,00

-226,78

92,2

56,5

8. Прибыль от продаж  в расчете на:

             

- 1 работника

-157,32

82,70

122,54

+240,02

+39,83

-

148,2

- 1 кв. м. торговой площади

-17,48

17,31

26,99

+34,79

+9,68

-

в 1,6 раза


 

Финансовый кризис 2008 г. неблагоприятно сказался на деятельности анализируемого предприятия, объем  продаж, начиная с 2009 г. снижается, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. он сократился на 13,4 %, а в 2010 г. по сравнению с 2009г. – на 2,1 %.

В 2009 г. деятельность предприятия  была убыточной, в 2010-2011 гг. от основной деятельности – производства и реализации пластмассовых изделий ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» получило прибыль от продаж в размере 8700 тыс. руб., которая в 2011 г. по сравнению с прошлым годом увеличилась на 5061 тыс. руб. или в 2,4 раза.

Среднесписочная численность  предприятия увеличилась в 2011 г. - на 27 человек, а в 2009 г. – на 22 человека, это связано с мероприятиями, направленными на увеличение численности работников производства.

Сокращение оптового оборота в 2011 г. повлияло на ухудшение  показателей эффективности использования  торговых площадей. Оборот в расчете на 1 кв. м. торговой площади в 2011 г. уменьшился на 226,78 тыс. руб. или на 43,5 %.

Оборот на одного человека также имеет отрицательную динамику.

Прибыль в расчете  на 1 кв. м. торговой площади свидетельствует, что предприятие эффективно использовало свои основные фонды.

Прибыль в расчете  на 1 работника показывает, что эффективно была использована рабочая сила.

 

2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции и затрат на единицу продукции

 

Проанализируем динамику себестоимости продукции по экономическим элементам ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» за 2009-2011 гг.  в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Динамика себестоимости продукции  ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» по экономическим  элементам за 2009-2011 гг.


(тыс.руб.)

Вид затрат

2009

 год

2010

год

2011

год

Отклонение,

(+;-)

Темп изменения,

%

2010 от 2009

2011 от 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Материальные затраты

92052

79518

63129

-12534

-16389

86,3

79,3

Затраты на оплату труда

12549

14757

19541

2208

4784

117,5

132,4

Отчисления на социальные нужды

2085

2885

3892

800

1007

138,6

134,9

Амортизация

975

124

112

-851

-12

12,7

90,3

Прочие затраты

7691

8618

9127

927

509

112,1

105,9

Полные расходы, в т.ч.:

115352

105902

95801

-9450

-10101

91,8

90,4

Переменные расходы

69305

64662

51816

-4643

-12846

93,3

80,1

Постоянные расходы 

46047

41240

43985

-4807

2745

89,5

106,6

Информация о работе Экономический анализ. Анализ общей суммы затрат на производство продукции