Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить резервы снижения затрат на производство продукции (работ, услуг) в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.».
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы проведения анализа затрат на производство продукции;
2. провести анализ затрат на производство продукции в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.»;
Введение 3
1. Теоретические основы проведения анализа затрат на производство продукции 6
1.1. Сущность и классификация затрат предприятия. Задачи и источники анализа затрат на производство продукции 6
1.2. Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции 12
2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» 15
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» 15
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции и затрат на единицу продукции 17
2.2. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции 22
2.3. Анализ прямых и косвенных затрат предприятия 25
3. Рекомендации по совершенствованию управления затратами в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
- затраты на рубль товарной продукции;
- себестоимость отдельных изделий;
- отдельные статьи затрат.
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
- обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
- выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;
Характер этих задач
свидетельствует о большой
Анализ хозяйственной деятельности основывается на системе показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации.
Источники информации: «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам, Отчет о прибылях и убытках и т.д.
1.2. Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции
Автор Савицкая Г.В. предлагает следующую методику проведения анализа затрат на производство и реализацию продукции.
1. Анализ общей суммы
затрат на производство
2. Анализ затрат на рубль товарной продукции;
3. Анализ прямых и косвенных затрат.
В зависимости от объема производства все затраты предприятия можно разделить на постоянные и переменные.
Общая сумма затрат (Зобщ) может измениться из-за объема выпуска продукции в целом по предприятию (VВВобщ), ее структуры (Удi) уровня переменных затрат на единицу продукции (В) и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):
, (1.1)
где Зобщ – общая сумма затрат;
VВВобщ - объем выпуска продукции в целом по предприятию;
Удi – структура продукции;
В - уровень переменных затрат на единицу продукции;
А - сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.
Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты, на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением, общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.
Следующий этап анализа - изучение выполнения плана и определение влияния факторов на изменение уровня данного показателя.
Для факторного анализа затрат на 1 рубль продукции рассчитываются показатели, характеризующие отдачу и рентабельность расходов по обычным видам деятельности за тот же период.
или (1.2)
где В – выручка от продаж;
ФОТС – фонд оплаты труда с отчислениями;
АМ – амортизация;
ПРЗ – прочие затраты.
Оценка влияние качества использования каждого вида затрат на прирост затратоотдачи, используя модель вида:
(1.3)
где Y1, Y2, Y3, Y4 – соответственно показатели интенсификации: материалоемкость, доля фонда оплаты труда с отчислениями в выручке, амортизациоемкость, доля прочих затрат в выручке от продаж.
Влияние изменения первого фактора Y1 на прирост результативного показателя Y, определяется по формуле:
(1.4)
Влияние изменения второго фактора Y2 на прирост результативного фактора Y, определяется по формуле:
(1.5)
Влияние изменения третьего фактора Y3 на прирост результативного показателя Y, определяется по формуле:
(1.6)
Влияние изменения четвертого фактора Y4 на прирост результативного показателя Y, определяется по формуле:
(1.7)
Косвенные затраты в
себестоимости продукции
В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение косвенных затрат. По своему составу это комплексные статьи. Они состоят, как правило, из нескольких элементов затрат.
2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.»
ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» имеет организационно – правовую форму собственности в виде общества с ограниченной ответственностью, функционирует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и иными правовыми актами РФ, Уставом.
ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» осуществляет следующие виды деятельности:
Оценить эффективность
организации коммерческой работы на
предприятии позволяют технико-
Из таблицы 2.1 следует, что объемы деятельности ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» за отчетный период сокращаются, что связано с ухудшением экономической ситуации в целом по стране.
Таблица 2.1
Основные технико-
ООО «СХЛ Пластикс, Лтд.» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 к |
2011 к | |
1. Оборот оптовой торговли - всего, тыс. руб. |
111891 |
109541 |
94884 |
-2350 |
-14657 |
97,9 |
86,6 |
2. Торговая площадь, кв. м. |
198 |
210 |
322 |
+12 |
+112 |
106,2 |
в 1,5 раза |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
-759 |
30023 |
35755 |
+30782 |
+5732 |
- |
119,1 |
в % к товарообороту |
-0,68 |
27,41 |
37,68 |
+28,09 |
+10,27 |
- |
- |
4. Издержки обращения, тыс. руб. |
6242 |
10655 |
12247 |
+10655 |
+1592 |
4413 |
114,9 |
в % к товарообороту |
5,57 |
9,73 |
12,91 |
+9,73 |
+3,18 |
4,16 |
- |
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
-3461 |
3639 |
8700 |
+7100 |
+5061 |
- |
в 2,4 раза |
в % к товарообороту |
-3,09 |
3,32 |
9,17 |
+6,42 |
+5,85 |
- |
- |
6. Среднесписочная численность, чел. |
22 |
44 |
71 |
+22 |
+27 |
в 2,0 раза |
в 1,6 раза |
7. Оборот в расчете на: |
|||||||
- 1 работника |
5085,95 |
2489,57 |
1336,39 |
-2596,39 |
-1153,17 |
48,9 |
53,7 |
- 1 кв. м. торговой площади |
565,11 |
521,10 |
294,32 |
-44,00 |
-226,78 |
92,2 |
56,5 |
8. Прибыль от продаж в расчете на: |
|||||||
- 1 работника |
-157,32 |
82,70 |
122,54 |
+240,02 |
+39,83 |
- |
148,2 |
- 1 кв. м. торговой площади |
-17,48 |
17,31 |
26,99 |
+34,79 |
+9,68 |
- |
в 1,6 раза |
Финансовый кризис 2008 г. неблагоприятно сказался на деятельности анализируемого предприятия, объем продаж, начиная с 2009 г. снижается, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. он сократился на 13,4 %, а в 2010 г. по сравнению с 2009г. – на 2,1 %.
В 2009 г. деятельность предприятия была убыточной, в 2010-2011 гг. от основной деятельности – производства и реализации пластмассовых изделий ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» получило прибыль от продаж в размере 8700 тыс. руб., которая в 2011 г. по сравнению с прошлым годом увеличилась на 5061 тыс. руб. или в 2,4 раза.
Среднесписочная численность предприятия увеличилась в 2011 г. - на 27 человек, а в 2009 г. – на 22 человека, это связано с мероприятиями, направленными на увеличение численности работников производства.
Сокращение оптового
оборота в 2011 г. повлияло на ухудшение
показателей эффективности
Оборот на одного человека
также имеет отрицательную
Прибыль в расчете на 1 кв. м. торговой площади свидетельствует, что предприятие эффективно использовало свои основные фонды.
Прибыль в расчете на 1 работника показывает, что эффективно была использована рабочая сила.
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции и затрат на единицу продукции
Проанализируем динамику себестоимости продукции по экономическим элементам ООО «СХЛ Пластикс, ЛТд.» за 2009-2011 гг. в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика себестоимости
(тыс.руб.)
Вид затрат |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, (+;-) |
Темп изменения, % | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Материальные затраты |
92052 |
79518 |
63129 |
-12534 |
-16389 |
86,3 |
79,3 |
Затраты на оплату труда |
12549 |
14757 |
19541 |
2208 |
4784 |
117,5 |
132,4 |
Отчисления на социальные нужды |
2085 |
2885 |
3892 |
800 |
1007 |
138,6 |
134,9 |
Амортизация |
975 |
124 |
112 |
-851 |
-12 |
12,7 |
90,3 |
Прочие затраты |
7691 |
8618 |
9127 |
927 |
509 |
112,1 |
105,9 |
Полные расходы, в т.ч.: |
115352 |
105902 |
95801 |
-9450 |
-10101 |
91,8 |
90,4 |
Переменные расходы |
69305 |
64662 |
51816 |
-4643 |
-12846 |
93,3 |
80,1 |
Постоянные расходы |
46047 |
41240 |
43985 |
-4807 |
2745 |
89,5 |
106,6 |
Информация о работе Экономический анализ. Анализ общей суммы затрат на производство продукции