Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

План  на 2011 год по средней дальности поездки пассажиров в пригородном сообщении устанавливается с уменьшением на 2,3%. В течение нескольких лет средняя дальность оставалась почти стабильной, а скорость движения пригородных поездов возрастала. Пригородное сообщение отличается очень частым размещением остановочных пунктов, поэтому наиболее удобным видом тяги для него является электрическая, обеспечивающая быстрый рост скорости и быстрое торможение.

Планирование капитального ремонта. В соответствии с утвержденными  ОАО «РЖД»  видами ремонтов и осмотрами локомотивов и моторовагонного подвижного состава каждым локомотивным депо определяется количество единиц подвижного состава, которые в установленные сроки проходят в депо и на заводе плановые осмотры и ремонты.

Программа ремонта локомотивов и моторовагонного  подвижного состава парка включается в утверждаемые показатели, вытекающие из хозрасчетных отношений, и выполняется по плану. Программу капитального ремонта подвижного состава рассчитывают по сериям. План капитального ремонта на 2011 год представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6

План  капитального ремонта на 2011 год

Ремонт

План

Подвижной состав, ед.

14

в том числе по сериям, тыс. руб.

          ЭД9м

          ЭР9пК

 

19 809,801

10 790,310

Линейное оборудование, тыс. руб.

11 743,283


 

Капитальным ремонтом считается такой  ремонт, который осуществляется с периодичностью более года и при котором производится замена или восстановление отдельных важных деталей конструкции.

В плане капитального ремонта зданий и сооружений предусматривают работы по смене изношенных конструкций и деталей или замене их более прочными и экономичными.

Объем и периодичность капитального ремонта производственных зданий и сооружений устанавливают в зависимости от их конструкций, условий эксплуатации, межремонтных сроков и их фактического состояния.

План капитального ремонта основных средств Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении за 2011 год представлен в таблице 3.7.

 

 

 

 

Таблица 3.7

План  капитального ремонта основных средств на 2011 год

Объекты

Количество, ед.

План, тыс.руб.

Капитальный ремонт вокзалов

9

49 180,49

Капитальный ремонт платформ

17

91 962,78

Капитальный ремонт зданий и сооружений

1

3 098,42

Итого по капитальному ремонту

 

144 241,69


 

Планирование трудовых ресурсов.

Одним из важнейших факторов производственной деятельности является труд. Трудовые ресурсы формируют доходы, расходы и прибыль предприятия.

Рациональное использование  трудовых ресурсов железными дорогами и их структурными подразделениями - одно из условий эффективной и  устойчивой хозяйственно-финансовой деятельности. Измерителем расхода трудовых ресурсов являются: человеко-часы, человеко-дни, явочная и списочная численность работников.

Планирование среднесписочной  численности. Плановую потребность в работниках можно определять различными способами в зависимости от поставленной задачи, расчетного периода, категорий работников и других условий.

Важное  значение в планировании потребности  имеет балансовый метод. Сводный баланс составляется в целом по железнодорожному транспорту. Он устанавливает потребность работников основных категорий на источники ее покрытия. Сопоставляя расчетную потребность на планируемый период с наличием, определяют недостаток или избыток работников основных массовых профессий. При этом учитывают уход работников на пенсию, на учебу и по другим причинам. Если окажется, что число работников недостаточно, то планируют пополнение численности за счет поступления новых работников.

Потребность в работниках определенных категорий можно рассчитать с помощью следующих способов.

Первый  – по плановому объему работы и установленным нормам выработки. При одном и том же объеме работы контингент будет различным в зависимости от уровня норм выработки. По первому способу определяется потребность в локомотивных бригадах.

Второй – по трудоемкости работ и годовым нормам затраты рабочего времени, по нормативам трудоемкости (нормам времени) единицы ремонта или определенного вида работ. По второму способу определяется потребность в работниках по ремонту подвижного состава, ремонту зданий и других.

Третий  – по нормам обслуживания рабочих  мест (объектов). Этим способом определяют численность главным образом  инженерно – технических работников, служащих и других.

При составлении плана определяют списочную  численность работников, то есть с учетом находящихся в отпусках, больных, выполняющих общественные обязанности.

Контингент  работников планируется в условиях действующей дирекции. Поэтому задача заключается не в том, чтобы считать заново всю потребность в работниках, а определить, как изменится их численность в планируемом периоде по сравнению с отчетным, то есть установить влияние на численность работников всех факторов.

Расчет контингента на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава определяют по формуле 3.5:

,      (3.5)

где N - программа ремонта, ед.;

T - трудоемкость, чел/час;

Kзам - коэффициент замещения;

M-годовая норма рабочего времени.

Расчет контингента на техническом обслуживании и ремонте электросекций серии ЭР9Е:

Расчет контингента на техническом обслуживании и ремонте электросекций серии ЭД9м:

Расчет  численности локомотивных бригад производится по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое), видам работ (маневровая, хозяйственная, экипировка, прогрев) и видам тяги согласно действующей в ОАО "РЖД" номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности.

Основным  документом для учета времени  работы локомотивной бригады является маршрут машиниста, который выдается бригаде дежурным основного (оборотного) локомотивного депо, либо нарядчиком локомотивных бригад перед началом работ. Когда локомотивная бригада в течение смены работает не на локомотиве (моторвагонном подвижном составе), маршрут не выдается. Рабочее время в этом случае учитывается по табелю учета рабочего времени.

При определении численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность  Чя и списочная численность Чсп. Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад производится при формировании бюджетов и штатного расписания контингента машинистов и помощников машиниста электровозов, тепловозов, электропоездов, дизель-поездов, паровозов, необходимого для выполнения планируемого на расчетный период объема работ.

Списочная численность определяется по формуле 3.6:

,      (3.6)

где Ксп - коэффициент перевода явочной численности в списочную.

Коэффициент перевода явочной численности в  списочную предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи  с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных обязанностей и другое. Коэффициент Ксп определен в соответствии с Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2009 года № ФА-2400. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения пробежных норм), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 "Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов"; форма ЦО-5 "Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис".

1. Расчет численности локомотивных  бригад, занятых в пригородном  движении.

Явочная численность локомотивных бригад, занятых  в пригородном движении, определяется на основании расписания движения пригородных поездов и накладного времени локомотивных бригад.

Явочная численность локомотивных бригад в  пригородном движении определяется по формуле 3.7:

,      (3.7)

где  Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.;

Д - общее количество календарных дней в расчетном периоде;

М - норма рабочего времени в расчетном периоде, час;

- общие затраты рабочего времени  локомотивных бригад пригородного  движения в сутки, час.

Суточные  затраты рабочего времени локомотивных бригад, занятых в пригородном  движении, определяются по формуле 3.8:

,      (3.8)

где Nсост.приг. - среднее количество выдаваемых составов в сутки, определяемое по формуле 3.9:

,      (3.9)

где Nраб.дни, Nпят., Nсуб., Nвоск. - количество соответственно выдаваемых составов в среднем в сутки по графику рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней;

Драб.дни, Дпят., Дсуб., Двоск. - количество в расчетном периоде соответственно рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней;

- среднесуточные размеры движения  одного состава пригородных поездов по всем участкам, определяются по расписанию движения пригородных поездов по формуле 3.10:

,      (3.10)

где Траб.дни, Тпят., Тсуб., Твоск. - количество часов работы одного состава в сутки по графику соответственно рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней, час;

- среднесуточные размеры накладного  времени локомотивных бригад  по всем участкам на один  состав, час.

К накладному времени локомотивных бригад, занятых в пригородном движении, относится время от их явки на работу до момента окончания приемки локомотива и время от момента начала сдачи локомотива до сдачи маршрута машиниста; время выполнения локомотивными бригадами технического обслуживания ТО-1, ТО-2; время стоянок между поездками (в том числе стоянки по "технологическим окнам", время ночного отстоя МВПС (локомотива) по пунктам оборота, где отсутствуют комнаты отдыха локомотивных бригад).

Среднесуточные  размеры накладного времени определяются по формуле 3.11:

,      (3.11)

где Нраб.дни, Нпят., Нсуб., Нвоск. - накладное время локомотивных бригад в сутки соответственно на один состав по графику рабочих дней (с понедельника по четверг включительно), рабочих дней (пятница), субботних дней, воскресных и праздничных дней, час.

Расчет  численности локомотивных бригад, занятых  в пригородном движении, для электротяги:

Nсост.приг.=39,5 поездов

=10,8 час.

=8,5 час.

Д=365 дн.

М=1987 час.

Ч=2 чел.

Ксп=1,2276

Расчет  численности локомотивных бригад, занятых  в пригородном движении, для теплотяги:

Nсост.приг.=2,3 поездов

=11,4 час.

=10,7 час.

Расчет  численности локомотивных бригад, занятых  в пригородном движении, для рельсового автобуса:

Nсост.приг.=1 поездов

=17 час.

=11,4 час.

Итого численность локомотивных бригад в  пригородном движении:

2. Расчет численности локомотивных  бригад, занятых в хозяйственном  движении.

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в хозяйственном движении, определяется на основании фактически отработанного времени (локомотиво-часов) на указанных работах, за период предшествующий расчетному, с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде.

Явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении определяется по формуле 3.12:

,      (3.12)

где Чя.хоз.(1) - явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении, с учетом фактически отработанного на указанных работах времени, за период предшествующий расчетному, определяемая по формуле 3.13:

,      (3.13)

где SТлок.-час. - сумма локомотиво-часов работы в соответствующем виде движения за период предшествующий расчетному, лок.-час.;

М - норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час;

Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.

Локомотиво-часы работы определяются по статистической отчетности формы ЦО-2 за период предшествующий расчетному из раздела 5 "Распределение локомотивов эксплуатируемого парка и выполненная ими работа" и принимаются как сумма локомотиво-часов работы в голове поезда, на двойной тяге, на подталкивании, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад. При этом не учитывается пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, и простой локомотивов в основном и оборотном депо без локомотивной бригады.

Чя.хоз.(2) - явочная численность локомотивных бригад в хозяйственном движении с учетом планируемого изменения количества выдаваемых локомотивов в расчетном периоде. В случае, когда планируется существенное изменение (увеличение или уменьшение) объема работ в предстоящем расчетном периоде, дополнительная или избыточная явочная численность локомотивных бригад определяется на основании планируемого количества дополнительно выдаваемых (или отменяемых) в сутки локомотивов, занятых в хозяйственном движении. Дополнительная (или избыточная) явочная численность работников локомотивных бригад, в этом случае, определяется по формуле 3.14:

Информация о работе Экономическое состояние РЖД