Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

,      (3.14)

где Nлок. - планируемое количество дополнительно выдаваемых (или количество, на которое планируется снизить выдачу) локомотивов в сутки;

Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.;

Ксмен. - коэффициент сменности:

,      (3.15)

где Д - количество календарных дней в расчетном периоде;

Тсут. - количество часов работы в сутки локомотива;

М - норма рабочего времени одного работника в расчетном периоде, час.

Рассчитанная  дополнительная (или излишняя) численность локомотивных бригад добавляется (снижается) по отношению к рассчитанной по локомотиво-часам из формы ЦО-2.

Расчет  численности локомотивных бригад в  хозяйственном движении:

лок.-час=833 лок.-час.

прост.=263 лок.-час.

Тсут.=12 час.

3. Расчет численности локомотивных  бригад, занятых на прочих работах  (прогрев, экипировка локомотивов).

Для определения численности локомотивных бригад, занятых на прочих работах (например: прогрев, экипировка локомотивов) в каждом структурном подразделении, исходя из местных условий, разрабатываются технологические процессы и определяются нормы времени на их выполнение (с учетом сезонной и др. цикличности). На базе разработанных норм времени на прочие работы определяются затраты времени на их выполнение в расчетном периоде и численность локомотивных бригад. Технологические процессы прочих работ и необходимая для их выполнения численность локомотивных бригад утверждаются приказом заместителя начальника дороги для каждого конкретного структурного подразделения.

Явочная численность работников локомотивных бригад для выполнения прочих работ определяется по формуле 3.16:

,      (3.16)

где SТпроч.сут. - суммарные среднесуточные затраты рабочего времени локомотивных бригад, планируемые на выполнение прочих работах в данном структурном подразделении, час;

М - норма рабочего времени в расчетном  периоде, час;

Д - количество календарных дней в  расчетном периоде;

Ч - численный состав локомотивной бригады, чел.

Расчет  численности локомотивных бригад на прочих работах, для электротяги:

проч.сут.=77,6 час.

Расчет  численности локомотивных бригад на прочих работах, для теплотяги:

проч.сут.=20час.

Расчет  численности локомотивных бригад на прочих работах, для рельсовых автобусов:

проч.сут.=14,7 час.

Итого численность локомотивных бригад в  на прочих работах:

Всего по расчету локомотивных бригад:

Остальной контингент определяется по нормам обслуживания рабочих мест (объектов) и штатным расписаниям. Контингент по основным производственным группам на планируемый период 2011 год по расчету представим в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Контингент  по основным производственным группам на планируемый период 2011 год по расчету

Показатель

По  расчету на  2011 год

1. Пригородное хозяйство, всего

1489

2. Контингент на ремонте подвижного состава (электросекции)

278

ТР-3

61

ТР-2

32

ТР-1

50

ТО-3

70

ТО-2

54

ТО-5

11

3. Локомотивные бригады

436

в пригородном движении

379

в хозяйственном движении

6

на  прочих работах

51

4. Проводники

99

5. Билетные кассиры

295

6. Остальной штат

381


 

Планирование  производительности труда.

Производительность  труда - это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества производственных материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции в натуральном, денежном или ином (условном) выражении, произведенной одним работником, за какой – то период (час, смену, год) или временем, затраченным на изготовление единицы продукции.

В производстве продукции транспорта участвуют два вида труда: живой, то есть труд, затрачиваемый работниками при осуществлении производственного процесса, и прошлый израсходованный при создании данного вида продукции средствах производства (сырье, материалах, топливе, электроэнергии, машинах, оборудовании) и так далее.

На  производительность труда оказывают  влияние такие факторы, как технический  прогресс, фондовооруженность, объем капитальных вложений, качество рабочей силы и ее распределение, управление различными ресурсами и эффективность их размещения. Другими словами, производительность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования, здоровья работников и повышения их заинтересованности, по мере роста обеспеченности высокопроизводительными машинами и оборудованием, а также природными ресурсами, при лучшей организации и управлении производством.

Рост  производительности труда происходит в результате того, что доля затрат живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается так, что общие затраты на производство продукции уменьшаются. Повышение производительности труда является объективным экономическим законом.

На  производительность труда на железнодорожном  транспорте влияет группа специфических транспортных факторов, тесно связанных с общим развитием экономики страны: по видам транспорта, неравномерность перевозок во времени и по направлениям, соотношение перевозок, их дальность и структура.

Наибольшее  влияние на уровень производительности труда оказывает густота перевозок, так как чем она выше, тем экономически выгоднее применение более мощной и производительной техники.

Основными путями повышения производительности труда работников железнодорожного транспорта являются: использование достижений научно – технического прогресса, внедрение прогрессивной техники, механизация, автоматизация производственных процессов, способствующих сокращению затрат ручного труда; совершенствование технологических процессов, кооперирование и специализация производства; внедрение научной организации труда и повышение ее эффективности; рост объема перевозок; улучшение качественных показателей использования подвижного состава, особенно производительности локомотивов и вагонов; распространение и повышение эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда; укрепление трудовой, исполнительской дисциплины и принципов материальной заинтересованности работников; совершенствование нормирования труда, в частности, работников с повременной оплатой труда, лучшее использование рабочего времени; повышение квалификации и культурно – технического уровня работников; улучшение организации планирования и управления перевозочным процессом.

Методика  предусматривает два этапа планирования численности контингентов, а, следовательно, и производительности труда.

На  первом этапе уточняются основные направления  в развитии железнодорожного транспорта в целом и отдельно по каждой его  отрасли на планируемый период. В  результате устанавливаются факторы  влияния на производительность труда. Степень и влияние факторов на численность работников (а, следовательно, и производительность труда) устанавливается с помощью технико-экономических расчетов с привлечением в необходимых случаях показателей работы подвижного состава, дальность перевозок и так далее. Методика предусматривает возможность выполнения расчетов по влиянию факторов.

На  втором этапе по каждой отрасли железнодорожного хозяйства определяется потребная  численность контингента с учетом факторов влияния по основным группам работников.

Для определения экономии рабочей силы необходимо подсчитать экономию секции – километров. Число работников по ремонту локомотивов зависит от программы ремонта, и поэтому оно также уменьшится на ту же величину.

Часть работников по экипировке локомотивов зависит от количества локомотивов, и степень уменьшения численности этих работников будет такой же, как степень уменьшения численности локомотивных бригад и работников по ремонту локомотивов.

Информация из бюджета  продаж переносится в следующие бюджеты:

  • в бюджет затрат в части пассажирооборота для расчета себестоимости.
  • в бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности в части начисления задолженности покупателям и заказчикам.
  • в бюджет доходов и расходов в части выручки от прочих продаж.

Выручка представлена в стоимостном выражении без НДС.

 

3.4 Разработка бюджета затрат

 

Бюджет затрат – один из приоритетных и трудоемких процессов, соединяющих различные методы экономических  расчетов, большие объемы обрабатываемой информации и многовариантность решений при необходимости соблюдения определенных законных рамок.

Планирование расходов составляется с таким расчетом, чтобы  при намечаемых доходах получить необходимую сумму прибыли, которая покрывала бы первостепенные платежи, проектируемые инвестиции и т.п. В процессе достижения этой цели и увязки между собой разделов бюджета могут корректироваться цифры по всем разделам, но главное внимание при этом уделяется планируемой сумме расходов. Основными принципами построения системы управления затратами на ОАО «РЖД» являются:

- обеспечение взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования;

- обеспечение информационной и методологической взаимосвязи планирования с финансовым и управленческим учетом;

- разделение ответственности по уровням управления и центрами ответственности при оптимальном соотношении принципов централизации и децентрализации;

- использование интегрированной информационной системы планирования, контроля и учета, основанной на однократности ввода исходных данных.

На железнодорожном транспорте издержки и затраты группируются в соответствии с «Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта».

Планирование эксплуатационных расходов по элементам затрат.

Эксплуатационные расходы  – это сумма текущих затрат железных дорог, необходимых для обеспечения производственного процесса в данном периоде. Эксплуатационные расходы железных дорог по основной деятельности группируются по элементам затрат, статьям расходов и хозяйствам. Эксплуатационные расходы классифицируют на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно  вызываемые процессом перевозок, к  общехозяйственным – расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством. Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами являются затраты на текущий и деповской ремонт вагонов.

К основным расходам, общим для  всех отраслей хозяйства относятся: транспортные расходы (в доле, относящиеся  к материалам, израсходованным на производственные нужды); оплата труда производственного персонала за не проработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей и другие); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и другие.

Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без  затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. К общехозяйственным  расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты  по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизации основных фондов общехозяйственного назначения, отчислениям в резерв на создание ремонтного фонда. К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и другие).

Прямыми называют расходы, связанные  с выработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.

Косвенные расходы – это расходы, относимые на несколько видов  продукции и распределяемые на тот  или иной вид продукции или  работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов.

К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным).

Расходы на железнодорожном транспорте планируют и учитывают по Номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог. Каждой статье расходов присвоен определенный номер. По каждой статье указывают измеритель, с которым связаны расходы, и приводят пояснения о том, какие виды затрат относятся на эту статью расхода. Кроме номенклатуры расходов, используемой подразделениями железнодорожного транспорта по эксплуатационной деятельности, установлена номенклатура расходов по подсобно – вспомогательной деятельности, то есть для предприятий, финансируемых из прочих источников.

Информация о работе Экономическое состояние РЖД