Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:45, отчет по практике
Спустя 3 года, в 2000 году, «Омсквинпром» становится одним из лидеров на алкогольном и слабоалкогольном рынках г. Омска. А еще через 3 года компания начинает освоение рынка в других регионах – Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске. 2007 год ознаменовался началом экспортных поставок, в этом же году водка «Пять озер» была отмечена золотыми медалями «Vodka Challenge» (Лондон) и «Fancy Food Show» (Нью-Йорк). В декабре 2007 компания вышла на 3 место по объему продаж водки на алкогольном рынке России. В период с 2005 по 2007 год компания занимала первое место в мире по темпам роста объема продаж.
В 2009 году корпорация «Омсквинпром» реализовала давно намеченный ренейминг. Выбор названия – «Алкогольная сибирская группа» - определила стратегическая цель: закрепить за собой позицию сибирского производителя водки.
Таким образом, из таблицы можно видеть, что норма времени на комплектацию одного короба составляет 17, 94 минуты. Зная продолжительность оперативного времени, рассчитываем норму выработки за смену:
Норма выработки за смену = 450/ 17,94 = 25 коробов (или 25*6 = 150 сувенирных наборов)
Кроме того,
на предприятии установлены
При увеличении объемов производства, а также при изменении функционала работников нормы пересматриваются на основе проведения фотографии рабочего времени и хронометража.
Работа по нормированию труда в компании «Омсквинпром» носит систематический характер. Нормы регулярно пересматриваются при увеличении объемов производства алкогольной продукции, а также при изменении функциональных обязанностей работников. Так, например, численность работников участка розлива алкогольной продукции подвержена частым изменениям. Это связано с тем, что численность данной категории работников напрямую зависит от объема производства. Поэтому для того, чтобы избежать сверхурочной работы персонала или, наоборот, возникновения простоев, норма их численности определяется с учетом объема производства и нормативного количества человеко-часов в месяц, которые, в свою очередь, определяются по производственному календарю.
Функции по нормированию труда закреплены за специалистом по мотивации и труду Отделу управления персоналом. Также в качестве нормировщиков привлекаются студенты-стажеры и практиканты для выполнения разовых работ.
Существует два основных метода нормирования труда – аналитический и суммарный.
Аналитические методы предполагают
анализ конкретного трудового процесса,
разделение его на элементы, проектирование
рациональных режимов работы оборудования,
организации труда, расчет необходимых
затрат времени по элементам трудового
процесса, установление норм на операции.
Применение аналитического метода основано
на подробном анализе бизнес-процессов,
что позволяет устанавливать более обоснованные
нормы затрат труда. В свою очередь, аналитические
методы делятся на аналитически-расчетные,
при которых базой для расчета норм являются
нормативные материалы, и аналитически-
К числу недостатков метода аналитического нормирования следует отнести его значительную трудоемкость и необходимость использования квалифицированных специалистов при проведении классификации работ, фотохронометражных наблюдений и обработке данных. Кроме того, этот метод трудно реализовать при нормировании функций, выполняемых руководителями, поскольку их труд имеет творческий характер и в реальной действительности разбивается на значительное число самостоятельных операций, отделенных друг от друга большими отрезками времени, что существенно затрудняет проведение фотохронометражных наблюдений.
Суммарные
методы нормирования труда предполагаю
Все нормы и нормативы по труду на предприятии устанавливаются аналитически-исследовательским методом – на основе изучения затрат рабочего времени путем фотографии рабочего дня или хронометража.
Доля применяемых суммарных методов в общем объеме методов установления норм очень мала, что обусловлено высокой сложностью производства и необходимостью точного установления норм.
Рассмотрим оснащение рабочего места специалиста отдела по управлению персоналом Корпорации «Омсквинпром». Основное оборудование - персональный компьютер, телефон, принтер, копировальный аппарат. Технологическая оснастка рабочего места: канцелярские товары, папки для документов, настенный календарь.
Организационная оснастка включает в себя:
1. Офисная мебель: рабочий стол, книжный шкаф, сейф, офисные стулья, тумбочки.
2. Приспособления для хранения и использования документации: подставки, лотки.
3. Лампы дневного света для общего и местного освещения.
4. Средства связи: телефон и корпоративная ICQ.
Следует обратить внимание на планировку рабочих мест в отделе по управлению персоналом ООО «Омсквинпром». Планировка и организация данного помещения учитывают специфику данной деятельности, которая предполагает постоянное общение и контакты с другими сотрудниками и соискателями. Поскольку в функционал специалиста по управлению персоналом входит подбор, его место расположено рядом со входом в кабинет.
Кроме того, рабочие места сотрудников этого отдела находятся в помещении с двумя небольшими окнами, причем все сотрудники сидят далеко от них, при этом два сотрудника работают в положении спиной к окну, что недопустимо, так как возникает затенение. Поэтому рабочие столы лучше всего располагать перпендикулярно к окнам на некотором расстоянии от отопительных приборов.
Стол начальника отдела расположен сзади не только из-за удобства наблюдения за подчиненными, но и чтобы им не мешать, поскольку он является самым «посещаемым» сотрудником Отдела управления персоналом.
Согласно рекомендациям по организации труда, на специалиста должно приходиться не менее 4-6 квадратных метров площади помещения, а на инженерно-технического исполнителя - 3-4 квадратных метра. На предприятии данные требования не выполняются. В кабинете недостаточно места, чтобы поставить столы на значительном расстоянии друг от друга. В целом для обеспечения свободного перемещения персонала рекомендуется оставлять для проходов 15-20% от площади кабинета.
Поскольку сотрудники отдела управления персоналом работают за компьютерами, то стол для персонального компьютера должен иметь общую ширину 120 см и высоту 68-76 см. Желательно, чтобы монитор был удален от глаз на 50-60 см.
Таким образом, оснащение рабочих мест в отделе управления персоналом находится на высоком уровне, но имеются недостатки, связанные с планировкой и размещением рабочих мест.
Регламентация разделения и кооперации труда в ООО «Омсквинпром» осуществляется на основе должностных инструкций. Пересмотр должностных инструкций осуществляется по инициативе руководителя, он оформляет служебную записку с указанием причины пересмотра. После корректировки должностной инструкции, она согласовывается с руководителем, подписывается генеральным директором. Работники ООО «Омсквинпром» знакомятся со своими должностными инструкциями в Отделе управления персоналом.
На предприятии существуют следующие виды разделения труда:
1) функциональное разделение
труда между различными
2) разделение труда между
группами рабочих по признаку
технологической однородности
3) разделение труда между
группами рабочих в
На предприятии широко используется такое направление в развитии разделения и кооперации труда, как совмещение профессий. Чаще всего совмещение бывает эпизодическим, например, при подмене заболевшего сотрудника, иногда – периодически повторяющимся и даже постоянным. В результате сокращается численность персонала, повышается производительность труда. Так, в супермаркетах компании применяется расширения зон обслуживания, например у продавцов-кассиров, когда совмещение работ осуществляется в рамках одной профессии.
Ротация персонала может быть:
• горизонтальной (продвижение внутри одного подразделения, из одного подразделения в другое);
• вертикальной (продвижение по иерархии должностей линейных руководителей предприятия);
• нисходящей (перемещение на нижестоящую должность).
Для работников
производства характерна
Условия труда – это совокупность параметров производственной среды, влияющих на здоровье и результаты деятельности сотрудников организации.
Существует 4 специфические группы условий труда:
Рассмотрим условия труда на примере рабочих мест специалиста по выкладке товара и директора магазина «Алкомаркет», который входит в структуру Корпорации.
Специалист по выкладке товара.
Форма организации труда – индивидуальная, форма организации производства – единичное, тип оборудования – грузовая ручная тележка. Специалист по выкладке товара выполняет следующие операции: погрузка, разгрузка и внутрискладское перемещение грузов с применением средств транспортировки – ручной грузовой тележки.
Работник обеспечен средствами индивидуальной защиты, соответствующими ГОСТу, при наличии сертификатов: костюм, рукавицы, фартук, шапочка.
Условия труда работника относятся к классу допустимых (2 класс).
Таблица 9
Фактическое состояние условий труда на рабочих местах
и его количественная оценка
Дата проведения измерения |
Наименование производственного фактора, ед. измерения |
ПДК, ПДУ – допустимый уровень |
Фактический уровень |
Класс условий труда, степень опасности |
Продолжительность воздействия (час.) |
06.12.06 |
Температура воздуха, ° С |
16-27 |
21,0 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Влажность воздуха, % |
15-75 |
48 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Освещенность рабочей поверхности, (ЛК) |
200 |
270 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Естественное освещение, (КЕО) |
0,6 |
4,2 |
2 |
8 |
16.05.07 |
Тяжесть труда |
>6 |
5 |
2 |
8 |
Согласно заключению аттестационной комиссии, по степени вредности и опасности условия труда на данном рабочем месте соответствуют классу 2 (допустимые), то есть не превышают уровней, установленных санитарно-гигиеническими нормами для рабочих мест. По степени травмобезопасности условия труда относятся к классу 1 (оптимальные), при которых сохраняется здоровье работника и поддерживается высокий уровень работоспособности, оборудование, средства обучения и инструктажа, территория и организация рабочего места соответствуют требованиям безопасности. По факторам тяжести трудового процесса условия труда относятся к классу 2 (допустимые).