Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:45, отчет по практике
Спустя 3 года, в 2000 году, «Омсквинпром» становится одним из лидеров на алкогольном и слабоалкогольном рынках г. Омска. А еще через 3 года компания начинает освоение рынка в других регионах – Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске. 2007 год ознаменовался началом экспортных поставок, в этом же году водка «Пять озер» была отмечена золотыми медалями «Vodka Challenge» (Лондон) и «Fancy Food Show» (Нью-Йорк). В декабре 2007 компания вышла на 3 место по объему продаж водки на алкогольном рынке России. В период с 2005 по 2007 год компания занимала первое место в мире по темпам роста объема продаж.
В 2009 году корпорация «Омсквинпром» реализовала давно намеченный ренейминг. Выбор названия – «Алкогольная сибирская группа» - определила стратегическая цель: закрепить за собой позицию сибирского производителя водки.
Заключение аттестационной комиссии: рабочее место аттестовано.
Директор магазина.
Форма организации труда – индивидуальная, форма организации производства – единичная. Директор магазина выполняет следующие операции: руководит всеми видами деятельности магазина, решает все вопросы и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам.
Таблица 10
Фактическое состояние условий труда на рабочих местах
и его количественная оценка по показателям вредности и опасности
Дата проведения измерения |
Наименование производственного фактора, ед. измерения |
ПДК, ПДУ – допустимый уровень |
Фактический уровень |
Класс условий труда, степень опасности |
Продолжительность воздействия (час.) |
06.12.06 |
Температура воздуха, ° С |
20-25 |
24,9 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Влажность воздуха, % |
15-75 |
31,2 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Скорость движения воздуха, м/с |
0,03 |
<0,3 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Искусственная освещенность рабочей поверхности |
0≤G<0,5 |
0 |
2 |
8 |
06.12.06 |
Естественное освещение, (ЛК) |
0≤G<0,5 |
1,26 |
2 |
8 |
16.05.07 |
Напряженность трудового процесса |
<6 показателей класса 3.1. и 3.2. |
<6 показателей класса 3.1. и 3.2. |
2 |
8 |
Работник обеспечен средствами индивидуальной защиты: халат светлый х/б, соответствующий ГОСТу, наличие сертификата.
Условия труда на данном рабочем месте относятся к допустимым (2 класс).
Согласно заключению аттестационной комиссии условия труда на данном рабочем месте по степени вредности и опасности соответствуют классу 2 (допустимые), то есть не превышают уровней, установленных санитарно-гигиеническими нормами для рабочих мест. По степени травмобезопасности условия труда относятся к классу 1 (оптимальные), а по показателям напряженности труда: интеллектуальные нагрузки, сенсорные нагрузки, эмоциональные нагрузки, монотонность нагрузок, режим работы – к классу 2 (допустимые).
Заключение аттестационной комиссии: рабочее место аттестовано.
Режим труда и отдыха в компании регламентирован Правилами внутреннего трудового распорядка.
Для работников предприятия, в соответствие с трудовым законодательством, устанавливается 40-часовая рабочая неделя. Рабочее время для работников Дирекции по персоналу, Дирекции по маркетингу, Финансовой дирекции, Юридического отдела, Службы безопасности, Дирекции по строительству, Дирекции сети розничной торговли устанавливается с 8-30 до 17-30. Обеденный перерыв составляет 1 час в соответствие с внутренним скользящим графиком. Рабочее время для работников Управления по логистике, Завода САП, ЛВЗ, Охраны объектов устанавливается с 8-00 до 17-00, если иное не предусмотрено скользящим графиком работ. Обеденный перерыв составляет 1 час.
В соответствие с требованиями Трудового кодекса РФ нерабочими, праздничными днями являются: 1 - 5 января – Новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово, 23 февраля – День защитника отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – Праздник весны и труда, 9 мая – День победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства.
При совпадении выходного и праздничного дней, выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Продолжительность рабочего дня накануне нерабочего, праздничного дня уменьшается на один час.
В зависимости от производственных нужд может возникнуть необходимость привлечения работников к работе в выходные или праздничные дни либо к сверхурочной работе. В случае выхода на работу в праздничные или выходные дни, работа в эти дни оплачивается в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
Работник имеет право на беспрепятственное получение краткосрочного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 10 календарных дней, (ст.128 ТК РФ предусмотрено 5 дней):
-в связи со свадьбой самого работника 5 дней;
-свадьбой детей 5 дней;
-смертью родственников (родители, дети, муж, жена) 10 дней.
Всем работникам, проработавшим в Корпорации более 6 месяцев, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.
В Корпорации нет подразделения, которое занималось бы организацией и нормированием труда. На предприятии этим занимается специалист по мотивации и труду Отдела управления персоналом ООО «Омсквинпром», в должностной инструкции которого четко закреплены функции по организации и нормированию труда.
Общие функции управления организацией труда, такие как планирование и прогнозирование НОТ, учет и анализ эффективности НОТ, стимулирование внедрения НОТ, привлечение персонала к внедрению НОТ и т.д. на предприятии не выполняются.
Рассмотрим конкретные функции управления организацией труда, которые реализуются в компании:
На предприятии систематически ведется работа по введению, замене и пересмотру норм труда. Нормы регулярно пересматриваются при увеличении объемов производства алкогольной продукции, а также в случае изменения функциональных обязанностей работников. Таким образом, управление организацией труда и нормированием труда происходит в рамках решения текущих проблем, возникающих в Корпорации «Омсквинпром».
РАЗДЕЛ 3. Исследование организационных ценностей на предприятии ООО «Омсквинпром»
На предприятии ООО «Омсквинпром» было проведено социологическое исследование, посвященное организационным ценностям.
Организационные ценности - это принципы, заложенные в миссии и видении компании, которыми руководствуется организация при взаимодействии с внешней средой и работе с сотрудниками [3].
Объектом исследования являются организационные ценности компании ООО «Омсквинпром», а предметом – наиболее значимые организационные ценности.
Цель данного исследования – проанализировать организационные ценности и выделить более значимые для предприятия ООО «Омсквинпром».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Основная гипотеза: не все ценности в компании ООО «Омсквинпром» одинаково значимые.
Второстепенными гипотезами являются:
Методами исследования организационных ценностей на предприятии выступили интервью и тестирование (приложение 4). Для достижения поставленной цели необходим сбор информации от лиц, имеющих широкий кругозор, высокий уровень квалификации, знания в сфере корпоративной культуры. Поэтому в рамках исследования принимают участие руководители подразделений на предприятии ООО «Омсквинпром». С помощью интервью мы можем получить глубинную информацию о мнениях, представлениях респондентов.
Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, бесед
Тестирование (англ. test - испытание, проверка) - экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида [23, с.207].
С помощью тестирования мы узнаем о ценностях в организации, которые ярко выражены и которые необходимо развивать, а также о желаемых целях руководителей.
Выборка строилась, исходя из возможности и целесообразности объемов количества опрашиваемых. Была построена выборка для исследования организационных ценностей компании, величина которой составила 13 руководителей подразделений, из планированных 25 руководителей, что составляет 52% от общего числа. Возраст руководителей от 30 до 53 лет.
Все ответы, полученные в результате проведенного интервью, для упрощения анализа были обработаны в Microsoft Exсel, там же были построены соответствующие графики и диаграммы, которые представлены в курсовой работе, что позволяет наглядно представить результаты проведенного интервью.
Интервью проводилось непосредственно на предприятии ООО «Омсквинпром» с руководителями подразделений в установленные сроки.
Порядок обработки полученной информации:
Специальной подготовки исследовательской группы для проведения исследования не потребовалось.
Таким образом, представленная программа исследования позволит узнать о ценностях предприятия, руководителей, а также позволить определить степень их развитости. Немало важно, что ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
В ходе исследования нами было опрошено 13 руководителей поздразделений.
Возрастная группа опрашиваемых от 30 до 53 лет. Средний стаж работы руководителей подразделений составляет 4 года. При этом минимальный стаж составляет 3 года, а максимальный – 5 лет.
На вопрос нравится ли руководителям то, чем они занимаются, были получены следующие ответы: работой удовлетворены 92,31% респондентов, остальные 7,69% желали бы лучшего, при чем 7,69% - это 1 человек, стаж которого 3 года.
На вопрос как бы вы описали идеального сотрудника вашей организации, ответы были следующие (рис. 5):
Рис. 5. Идеальный сотрудник организации
Как мы видим, 38% руководителей подразделений считают, что сотрудник должен быть ответственным. Кроме того, выделяются так же такие немаловажные качества, как: образованность, коммуникабельность, трудолюбивый, профессионал своего дела. Третье место занимают целеустремленность и добросовестность (по 23% среди респондентов) и 15% респондентов указали инициативность. Но, по словам руководителей, инициативности они уделяют особое значение (об этом говорили руководители в возрасте от 40 до 53 лет, самые опытные на предприятии). Руководство предприятия поддерживает желание сотрудников принимать участие в принятии решений, поэтому каждый сотрудник имеет право проявлять инициативу и предлагать более эффективные пути решения поставленных задач.