Калькуляция измерителей эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 06:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение деятельности ремонтного локомотивного депо. В связи с этим в этой работе будет рассчитана производственная программа депо, произведен расчет технико-экономических показателей, рассчитана численность, необходимая для работы, также рассчитан годовой фонд оплаты труда, план расходов по обычным видам деятельности и составлена калькуляция технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Технико-экономическая характеристика локомотивного депо……………...3
2 Производственная программа депо…………………………………………....5
2.1. Программа технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, работающих в грузовом (пассажирском) движении…………....5
2.2. Программа технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, работающих на маневрах…………………………………………6
3 Технико-экономические показатели …………………………………………..9
4 План по труду …………………………………………………………………10
4.1. Планирование численности работников……………………………..10
4.2. Планирование затрат на оплату труда………………………………..13
4.2.1. Фонд оплаты труда работников, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов……………………………...13
4.2.2. Фонд оплаты труда остальных работников депо………………….16
4.3. Расчет производительности труда и среднемесячной заработной платы……………………………………………………………………………...16
5 План расходов по обычным видам деятельности (бюджет затрат)………...21
5.1. Прямые расходы на ремонт и обслуживание локомотивов…….21
5.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ……………………………………………………………………………...24
5.3. Общехозяйственные расходы………………………………………….30
6 Калькуляция измерителей эксплуатационной работы………………………31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 146.83 Кб (Скачать файл)

Значение «итого» переносим в таблицу, в статью расходов материалы. Далее берем от данной суммы 40%-на топливо, 25%-на электроэнергию, 15% на прочие материалы, 20%-на прочие затраты.

Ст761=(3371.76+103.68+3.24+912.5)=4391.18 тыс.р.

    • топливо=4391.18*0.40=1756.47тыс.р.
    • электроэнергия=4391.18*0.25=1097.80 тыс.р.
    • прочие материалы=4391.18*0.15=658.68тыс.р.
    • прочие затраты=4391.18*0.20=878.24тыс.р.

         Ст. 762 «Командировки и подъемные  работников, не относящихся к  аппарату управления». Затраты по  оплате командировочных расходов  и подъемных производственному  персоналу отражаются в бюджете  затрат на ст. 762 по элементу  «прочие затраты». В курсовой  работе расходы по данной статье  принимаются в размере 1% от ФОТ  производственного персонала и  планируются по элементу затрат  «Прочие затраты».

Прочие затраты=139758.10*0.01=1397.58тыс.р.

Ст.765 «Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения». По ст.765 планируют расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией механизмов, в том числе грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, оборудования и инструментов.

Кроме затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды на рассматриваемую статью относятся расходы и по другим элементам затрат.

Материальные затраты на смазывание и содержание в чистоте оборудования, запасные части и вспомогательные материалы для ремонта оборудования определяют на основе анализа отчетных данных за предплановый период индекса-дефлятора на материалы и изменения потребности в них в плановом периоде, а также намечаемых изменений в составе эксплуатируемого оборудования. В курсовом проекте эти затраты принимаются в размере 0,5% от балансовой стоимости оборудования (приложение Б).

 Чтобы рассчитать затраты, приходящиеся на данную статью, необходимо по номеру своего  варианта выбрать стоимость оборудования, умножить это число на 3. От  полученной суммы берем 0,5%, с последующим распределением на материалы – 50%, электроэнергию-17%, топливо – по 20% и прочие расходы – 13%.

Ст.765=(381*1000*3*0.005)=5715тыс.р

    • материалы=5715*0.50=2857,5 тыс.р
    • электроэнергия=5715*0.17=971,55 тыс.р
    • топливо=5715*0.20=1143 тыс.р
    • прочие затраты=5715*0.13=742,95 тыс.р

 

Ст. 766 «Содержание и эксплуатация объектов природоохранного назначения». По ст. 766 кроме затрат на оплату труда работников, занятых эксплуатацией, обслуживанием и текущим ремонтом очистных сооружений, оборудования и объектов природоохранного назначения, и отчислений на социальные нужды, планируются материальные затраты, включающие расходы на материалы для эксплуатации, обслуживания и текущего ремонта перечисленных объектов, обеспечение их электроэнергией, оплату счетов сторонним организациям за ремонт очистных сооружений, оборудования и объектов природоохранного назначения, а также затраты по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод и другие текущие природоохранные работы.

В курсовом проекте величину этих затрат следует принять в размере: материалы — 180 тыс. р., топливо — 45 тыс. р., электроэнергия — 375 тыс. р., прочие материальные затраты — 200 тыс. р.

Ст. 768 «Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного персонала». Кроме расходов на оплату труда, предусмотренных штатным расписанием, на данную статью относятся затраты на материалы, топливо и электроэнергию, прочие  по элементу «Материальные затраты», а также прочие расходы по элементу «Прочие». В курсовой работе указанные расходы принимаются в размере 0,1% от балансовой стоимости зданий (стоимость*3) с последующим распределением на материалы – 30%, электроэнергию-20%, топливо – по 20%, прочие материальные расходы – 10% и прочие расходы – 20%.

Ст.768=(586+645)*1000*3*0.001=3693 тыс.р.

      • Материалы=3693*0.30= 1107,9 тыс.р.
      • Электроэнергию=3693*0.20=738,6 тыс.р.
      • Топливо=3693*0.20=738,6 тыс.р.
      • прочие материальные расходы=3693*0.10=369,3 тыс. р.
      • прочие расходы=3693*0.20=738,6тыс. р.

Ст. 771 «Амортизация основных средств производственного назначения». Расходы по данной статье планируются по данным о стоимости основных средств (умноженной при этом на 3) и установленным нормам амортизации. Расчет расходов представлен в табл. 5.4.

 

Таблица 5.4 – «Расчет затрат на амортизацию производственных основных фондов»

 

Основные средства

Балансовая стоимость основных средств

Годовая норма амортизация,%

Сумма амортизационных отчислений, тыс.р

Здания

1758000

1.70

29886

Сооружения

1935000

3.60

69660

Оборудование

1143000

7.40

84582

Транспортные средства

8300

11.60

962,8

прочие

 

5.00

0

     

185090,8


 

Ст. 776 «Эксплуатация автомобилей» - Ст. 777 «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автомобильных прицепов». На данные статьи, кроме затрат на оплату труда водителей, включенных в план расходов из плана по труду и связанных с ними отчислениями на социальные нужды, относятся также затраты на топливо, смазочные, обтирочные и другие материалы, расходуемые при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Для расчета данной статьи затрат необходимо от стоимости транспортных средств взять 10-20%.

Далее, полученное значение распределяем на: материалы – 10%, 30%-на топливо, 30%-прочие материальные, 30%-прочие затраты.

Ст.776-777= (8,3*1000*3*0.15)=3735 тыс.р.

    • материалы=3735*0.10=373,5тыс.р.
    • топливо=3735*0.30=1120,5тыс.р.
    • прочие материальные=3735*0.30=1120,5тыс.р.
    • прочие затраты=3735*0.30=1120,5тыс.р.

 

5.3. Общехозяйственные расходы

В состав общехозяйственных расходов входит большое число статей, разделенных на две группы: затраты без расходов по содержанию аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления.

Большая часть статей общехозяйственных расходов повторяет содержание, а значит и подход к планированию расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, с той разницей, что по аналогичным статьям предусматриваются расходы на общехозяйственные нужды.

Расходы на оплату труда по статьям общехозяйственных расходов рассчитаны в плане по труду. По этим же статьям отражаются и соответствующие отчисления на социальные нужды.

Кроме того, к расходам на оплату труда по статьям общехозяйственных затрат без расходов по содержанию аппарата управления необходимо добавить затраты на предоставление скидки со стоимости форменной одежды, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями к статье *758, работников чья заработная плата показана по статье *785 (машинист-инструктор, дежурный по депо, начальник пункта экипировки, дежурный пункта подмены локомотивных бригад).

Расходы по остальным элементам затрат в проекте могут быть взяты по статьям общехозяйственных затрат в размере 50% от расходов на оплату труда по этим статьям. Из полученных сумм около 30 % следует отнести на материалы, остальные 70 % распределить на топливо – 30% , электроэнергию – 20%, прочие материалы – 10%, прочие – 40%.

Общехозяйственные расходы=17513.31*0.50=8756.65

Материалы=8756.65*0.30=2626.99 тыс .р.

Остальные расходы=8756.65*0.70=6129.66 тыс .р.

    • топливо=6129.99*0.30 =1838.90 тыс .р.
    • электроэнергия=6129.99*0.20 =1225.93 тыс .р.
    • прочие материалы=6129.99*0.10 =612.97 тыс .р.
    • прочие=6129.99*0.40=2451.86 тыс .р.

 

6.Калькуляция технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов

По данным производственной программы и плана расходов по обычным видам деятельности рассчитывается себестоимость одного приведенного ремонта.

Таблица – 6.1. Расчет себестоимости 1 приведенного ремонта и удельных затрат локомотивов, тыс.р

Вид работы

Привед. Рем.

Прямые расходы

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Итого расходов

Удельные затраты

Всего

в т.ч. ФОТ

Ст проп ФОТ

Ст проп прямым затратам всего

ТР груз

2918

166534,46

65428,49

29138,03

109334,82

305007,32

104,53

ТО груз

1132

62835,26

35082,18

15623,56

41253,22

119712,03

105,75

ТР манев

301

15081,99

6685,16

2977,18

9901,77

27960,94

92,89

ТО манев

433

24651,11

13289,97

5918,58

16184,18

46753,86

107,98

ИТОГО

4784

269102,82

120485,79

53657,35

176673,99

499434,15

 

 

Ст проп ФОТ= 8905,31+129,79+10997,77+1837,82+31786,66 = 53657,35 тыс.р

    • ТР груз =53657,35 *65428,49/120485,79=29138,03тыс.р
    • ТО груз =53657,35 *35082,18/120485,79=15623,56тыс.р
    • ТР манев =53657,35 *6685,16/120485,79=2977,18тыс.р
    • ТО манев =53657,35 *13289,97/120485,79=5918,58тыс

 

Ст проп прямым затратам всего:

= 14329.23+1338.97+4106.19+150865.60+6033,99=176673,99 тыс.р

    • ТР груз =176673,99 *166534,46/269102,82=109334,82тыс.р
    • ТО груз =176673,99 *62835,26/269102,82=41253,22 тыс.р
    • ТР ман =176673,99 *15081,99/269102,82=9901,77тыс
    • ТО ман =176673,99 *24651,11/269102,82=16184,18тыс.р

Удельные затраты:

    • ТР груз =305007,32/2918=104,53тыс.р
    • ТО груз =119712,03/1132=105,75тыс.р
    • ТР ман =27960,94/301=92,89тыс.р
    • ТО ман =46753,86/433=107,98тыс.р

 

 

Заключение

Целью данного курсового проекта является изучение деятельности ремонтного локомотивного депо. В связи с этим в этой работе были рассмотрены следующие задачи:

- В рассматриваемом депо была разработана программа ремонта ВЛ80: ТР-1 – 1127, ТР-2 – 80, ТР-3 – 41, ТО-2 -21900, ТО-4 – 564, ТО-5 – 18 электровозов, и программа ремонта ТГМ23: ТР-1 – 36, ТР-2 – 18, ТР-3 – 9, ТО-2 – 3154, ТО-3 – 585, ТО-4 – 18, ТО-5 – 4 тепловозов.

- В грузовом движении всего 239 рабочих, занятых на текущем ремонте и 125 рабочих, занятых на техническом обслуживании локомотивов. На маневрах всего 25 рабочих, занятых на текущем ремонте и 43 рабочих, занятых на техническом обслуживании локомотивов.

- Годовой фонд оплаты труда по локомотивному депо был рассчитан 157271,41 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата составляла 25011,36 р. и производительность труда -9,13 лок/чел.

- Расходы по ремонтному  локомотивному депо были составлены 403474,65 тыс.р в том числе фонд оплаты труда - 108312,40 тыс.р., отчисления на социальные нужды – 5912.45 тыс.р., материалы - 93531.07 тыс.р., топливо - 5043.4 тыс.р., электроэнергия - 3643.68 тыс.р., прочие - 2049.72 тыс.р., амортизация - 150865.6 тыс.р., прочие затраты - 5624.36 тыс.р.,

В целом можно сделать вывод о том, что регулярное планирование экономических процессов дает возможность осуществлять анализ и прогнозирование соответствующих процессов, получать независимые и оперативные оценки показателей, а также совершенствовать методы прогнозирования, выявлять резервы повышения эффективности предприятий железной дороги.

 

Список использованной литературы:

  1. План экономического и социального развития ремонтного локомотивного депо. Полосаткин В.Б., Лунина Т.А., Волкова О.Ю., Никитина Е. Ю. Новосибирск, 2005 г.;

 

 

 

 


Информация о работе Калькуляция измерителей эксплуатационной работы