Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:07, статья
Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района до 2020 года (далее – Концепция) разработана в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района на 2008-2010 годы, муниципальными целевыми и адресными программами.
- совершенствование механизма конструктивного взаимодействия органов власти, бизнеса и общества;
- разработка и заключение
- разработка и внедрение
- разработка и внедрение
12) задачи повышения эффективности управления социально-экономическим развитием города Пикалево:
- внедрение технологии работы
с потребителями муниципальных
услуг (бизнес-сообществом,
- применение системы стратегического управления;
- применение системы сбалансированных показателей деятельности органов местного самоуправления;
- применение системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- применение технологий конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы.
Основные источники
Механизм реализации Концепции
предусматривает использование
комплекса мер
Основными принципами реализации Концепции развития города Пикалево являются:
- рациональное использование
- максимальное привлечение
- размещение заказов на
- ежегодное уточнение степени
ее выполнения (с учетом эффективности)
для включения финансирования
мероприятий в бюджет
- поддержание баланса интересов всех участников процесса реализации программ и проектов, разработанных на основе Концепции (органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих банков и иных инвестиционных институтов, населения и общественности).
Механизм реализации Концепции включает следующие элементы:
1) стратегическое планирование
и прогнозирование социально-
2) нормативно-правовое обеспечение этапов реализации Концепции развития города посредством разработки соответствующих нормативно-правовых актов;
3) организационно-политическое
- внедрения системы стратегического управления в практику органов местного самоуправления города Пикалево;
- разработки программ, планов, мероприятий
и проектов по реализации
- совершенствования организацион
- развития механизмов
4) финансово-экономическое
- совершенствования механизмов межбюджетных отношений;
- совершенствования
5) информационное обеспечение
Экономические, правовые и организационные методы регулирования отношений на территории города Пикалево должны способствовать созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, честной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров; стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности.
Концепция развития города Пикалево до 2020 года является фундаментом для последовательной разработки стратегического, долгосрочного (на период до 2016 года), среднесрочного (на период до 2011 года) и краткосрочного (на 2009 год) планов социально-экономического развития города Пикалево.
Концепция также должна служить одним из основных критериев принятия решений органами власти и бизнес-сообществом при разработке мероприятий и проектов и принятии их к реализации (финансированию, софинансированию) в предстоящем периоде.
Участниками процесса совершенствования и реализации Концепции развития города Пикалево до 2020 года являются:
- органы местного
- предприятия и организации,
включающиеся в процесс
- жители города, общественность, получающие возможность непосредственного участия в совершенствовании и реализации Концепции в рамках своего творческого и гражданского потенциала.
Реализация намеченных стратегических целей и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей региона и успеха предпринимаемых властью действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока:
- повышение основных параметров
качества жизни населения город
- перелом негативных тенденций
в демографической ситуации (превышение
уровня рождаемости над
- вхождение в категорию
Ожидаемые основные социально-экономические результаты:
1) в долгосрочном периоде:
- сохранение темпов роста
- поддержание низкого уровня
безработицы (1,0 % от численности
трудоспособного населения горо
- увеличение общего объема
- увеличение числа малых предприятий (79 ед. в 2016 году против 69 ед. в 2007 году);
- рост численности занятых в малом бизнесе (1293 чел. в 2016 году против 1175 чел. в 2007 году);
- увеличение объемов жилищного строительства (8,6 тыс. кв. м в 2016 году против 4,8 тыс. кв. м в 2007 году);
- рост средней обеспеченности населения жильем (25 кв. м общей площади на чел. в 2016 году против 24,4 кв. м на чел. в 2007 году);
- уменьшение числа семей,
- увеличение доли лиц,
2) в среднесрочном периоде:
- сохранение темпов роста
- поддержание низкого уровня безработицы (1,0 % от численности трудоспособного населения города в 2009 году и на период до 2011 год);
- увеличение общего объема
- увеличение числа малых предприятий (75 ед. в 2011 году против 69 ед. в 2007 году);
- рост численности занятых в малом бизнесе (1235 чел. в 2011 году против 1175 чел. в 2007 году);
- увеличение объемов жилищного строительства (5,0 тыс. кв. м в 2011 году против 4,8 тыс. кв. м в 2007 году);
- рост средней обеспеченности населения жильем (24,7 кв. м общей площади на человека в 2011 году против 24,4 кв.м/чел. в 2007 году);
- уменьшение числа семей,
- увеличение доли лиц, систематически занимающихся спортом (15,5 % от общей численности населения в 2011 году против 11 % по прогнозу на 2007 год);
- увеличение коэффициента
Достижение поставленных целей развития города Пикалево возможно лишь при согласованном взаимодействии органов местного самоуправления, органов государственной власти, субъектов хозяйствования, общественности и населения.
Приложение № 1
Структура земельного фонда города Пикалево
Назначение земель |
Площадь, га |
Структура, % |
Земли по формам собственности, - всего в том числе: - в федеральной собственности - в областной собственности - в муниципальной собственности из них находящиеся в - юридических лиц - физических лиц |
3806
103 6 3090
471 139,6 |
100
2,7 0,2 81,2
12,4 3,7 |
По видам использования: - земли жилой застройки - земли общественно-деловой застройки - земли промышленной застройки - земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - земли сельскохозяйственного назначения - земли лесного фонда - земли водного фонда - земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность |
3806 131,9 94,6 608,2 112,1 368,8 1496,0 31,0 989,8 |
100 3,5 2,5 15,9 2,9 9,7 39,3 0,8 26,0 |
Приложение № 2
Объем отгруженной продукции, работ и услуг
по отраслям промышленности в городе Пикалево
Название отрасли |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, тыс. руб. |
Доля вида экономической деятельности в общем объеме, % | ||
2007 год |
2006 год |
2007 год |
2006 год | |
Химическое производство |
847 546 |
660 314 |
18,2 |
18,6 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
1 657 324 |
1 177 004 |
35,6 |
33,2 |
Металлургическое производство |
2 105 515 |
1 691 614 |
45,2 |
47,8 |
Производство и распределение электроэнергии и воды |
46 611 |
11 848 |
1,0 |
0,4 |
Всего по 4 разделам (по крупным и средним предприятиям) |
4 656 996 |
3 540 780 |
100,0 |
100,0 |
Приложение № 3
Рейтинг города Пикалево по отдельным показателям социальной сферы
Показатели |
на 01.01.2008 |
1. Обеспеченность местами в |
48,4 |
2. Обеспеченность местами в |
138,5 |
3. Число больничных коек на 1000 жителей |
8,4 |
4. Обеспеченность врачами на 10000 жителей |
21 |
5. Обеспеченность средним |
82 |
6. Библиотечный фонд общедоступных библиотек, экз./1000 чел. |
4540 |
7. Средняя обеспеченность местами в комплексных центрах социального обслуживания на 10000 жителей |
161 |
Приложение № 4