Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:07, статья

Описание работы

Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района до 2020 года (далее – Концепция) разработана в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района на 2008-2010 годы, муниципальными целевыми и адресными программами.

Файлы: 1 файл

koncepcija_pikalevo_do_2020_goda.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

- совершенствование механизма конструктивного взаимодействия органов власти, бизнеса и общества;

- разработка и заключение системы  договоров о социальном партнерстве  (в том числе долгосрочных) между администрацией города Пикалево и собственниками крупных и средних предприятий и организаций;

- разработка и внедрение механизмов  поддержки гражданских инициатив; 

- разработка и внедрение механизмов  организации совместной деятельности  субъектов развития города, обеспечивающих  участие жителей города в решении  вопросов местного значения, переход к гражданско-договорному взаимодействию.

 

12) задачи повышения эффективности управления социально-экономическим развитием города Пикалево:

- внедрение технологии работы  с потребителями муниципальных  услуг (бизнес-сообществом, населением) по принципу «одного окна» в структурных подразделениях органов местного самоуправления и на предприятиях и организациях муниципальной формы собственности, с персонификацией ответственности за выполнение взаимных обязательств в установленные сроки;

- применение системы стратегического управления;

- применение системы сбалансированных показателей деятельности органов местного самоуправления;

- применение системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- применение технологий конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы.

5. Основные источники ресурсов и механизмы реализации Концепции развития города Пикалево

 

Основные источники финансирования реализации Концепции развития города Пикалево до 2020 года – бюджет города Пикалево; бюджет Бокситогорского муниципального района; бюджет Ленинградской области; федеральный бюджет; собственные средства предприятий и предпринимателей; средства российских и международных фондов и общественных организаций; инвестиции.

Механизм реализации Концепции  предусматривает использование  комплекса мер организационного, экономического и правового характера.

 

Основными принципами реализации Концепции развития города Пикалево являются:

- рациональное использование бюджетных  средств, их концентрация на решении приоритетных социально-экономических проблем;

- максимальное привлечение внебюджетных  источников финансирования, в том  числе через развитие ипотечного  жилищного кредитования, лизинговой  деятельности, привлечение частного  российского и иностранного капитала на территорию города Пикалево, активное участие в проектах российских и международных организаций;

- размещение заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для муниципальных нужд  на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области;

- ежегодное уточнение степени  ее выполнения (с учетом эффективности)  для включения финансирования  мероприятий в бюджет предстоящего  года;

- поддержание баланса интересов  всех участников процесса реализации программ и проектов, разработанных на основе Концепции (органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих банков и иных инвестиционных институтов, населения и общественности).

 

Механизм реализации Концепции включает следующие элементы:

1) стратегическое планирование  и прогнозирование социально-экономических  процессов, протекающих в муниципальном  образовании, районе, регионе, РФ;

2) нормативно-правовое обеспечение этапов реализации Концепции развития города посредством разработки соответствующих нормативно-правовых актов;

3) организационно-политическое обеспечение  этапов реализации Концепции  развития города посредством:

- внедрения системы стратегического управления в практику органов местного самоуправления города Пикалево;

- разработки программ, планов, мероприятий  и проектов по реализации Концепции  развития города и достижению  стратегических целей развития;

- совершенствования организационной структуры органов местного самоуправления и технологии решения определенных задач;

- развития механизмов социального  партнерства; 

4) финансово-экономическое обеспечение  этапов реализации Концепции развития города Пикалево посредством:

- совершенствования механизмов межбюджетных отношений;

- совершенствования взаимоотношений  с финансово-кредитными и инвестиционными организациями.

5) информационное обеспечение этапов  реализации Концепции развития  города Пикалево посредством использования разнообразных коммуникативных каналов (прежде всего, печатных и электронных СМИ) и механизмов обратной связи для оперативного обмена информацией с участниками процесса реализации Концепции о результатах выполнения мероприятий, проектов, планов и программ.

 

Экономические, правовые и организационные методы регулирования отношений на территории города Пикалево должны способствовать созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, честной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров; стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности.

Концепция развития города Пикалево до 2020 года является фундаментом для последовательной разработки стратегического, долгосрочного (на период до 2016 года), среднесрочного (на период до 2011 года) и краткосрочного (на 2009 год) планов социально-экономического развития города Пикалево.

Концепция также должна служить  одним из основных критериев принятия решений органами власти и бизнес-сообществом  при разработке мероприятий и  проектов и принятии их к реализации (финансированию, софинансированию) в предстоящем периоде.

Участниками процесса совершенствования  и реализации Концепции развития города Пикалево до 2020 года являются:

- органы местного самоуправления, вырабатывающие механизм регулярного открытого взаимодействия с хозяйствующими субъектами на территории города, механизм обратной связи, позволяющий ориентировать действия властей в интересах общественно признанных целей и направлений. Появляется возможность формировать бюджет города с учетом стратегических приоритетов;

- предприятия и организации,  включающиеся в процесс совершенствования  и реализации Концепции и программ  на ее основе и получающие  возможность рассчитывать на  совместные действия с городскими  властями;

- жители города, общественность, получающие возможность непосредственного участия в совершенствовании и реализации Концепции в рамках своего творческого и гражданского потенциала.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции в долгосрочном и среднесрочном периодах

 

Реализация намеченных стратегических целей и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей региона и успеха предпринимаемых властью действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока:

- повышение основных параметров  качества жизни населения города Пикалево;

- перелом негативных тенденций  в демографической ситуации (превышение  уровня рождаемости над смертностью); 

- вхождение в категорию финансово  самообеспеченных муниципальных  образований начиная с 2016 года.

 

Ожидаемые основные социально-экономические результаты:

 

1) в долгосрочном периоде:

- сохранение темпов роста производства  по видам экономической деятельности  на уровне, не ниже среднего  по РФ;

- поддержание низкого уровня  безработицы (1,0 % от численности  трудоспособного населения города в 2016 году);

- увеличение общего объема инвестиций  в основной капитал (в 2016 году  – 700 млн. рублей в текущих ценах против 430 млн. рублей в 2007 году);

- увеличение числа малых предприятий (79 ед. в 2016 году против 69 ед. в 2007 году);

- рост численности занятых в малом бизнесе (1293 чел. в 2016 году против 1175 чел. в 2007 году);

- увеличение объемов жилищного строительства (8,6 тыс. кв. м в 2016 году против 4,8 тыс. кв. м в 2007 году);

- рост средней обеспеченности населения жильем (25 кв. м общей площади на чел. в 2016 году против 24,4 кв. м на чел. в 2007 году);

- уменьшение числа семей, проживающих в ветхом аварийном фонде (6 семей в 2016 году против 12 семей в 2007 году);

- увеличение доли лиц, систематически  занимающихся спортом (25,0 % от общей численности населения в 2016 году против 11 % по прогнозу на 2008 год);

 

2) в среднесрочном периоде:

- сохранение темпов роста производства  по видам экономической деятельности (6 – 8 %);

- поддержание низкого уровня безработицы (1,0 % от численности трудоспособного населения города в 2009 году и на период до 2011 год);

- увеличение общего объема инвестиций  в основной капитал (в 2011 году – 550 млн. рублей в текущих ценах против 430 млн. рублей в 2007 году);

- увеличение числа малых предприятий (75 ед. в 2011 году против 69 ед. в 2007 году);

- рост численности занятых в малом бизнесе (1235 чел. в 2011 году против 1175 чел. в 2007 году);

- увеличение объемов жилищного строительства (5,0 тыс. кв. м в 2011 году против 4,8 тыс. кв. м в 2007 году);

- рост средней обеспеченности  населения жильем (24,7 кв. м общей площади на человека в 2011 году против 24,4 кв.м/чел. в 2007 году);

- уменьшение числа семей, проживающих в ветхом аварийном фонде (8 семей в 2011 году против 12  в 2007 году);

- увеличение доли лиц, систематически занимающихся спортом (15,5 % от общей численности населения в 2011 году против 11 % по прогнозу на 2007 год);

- увеличение коэффициента рождаемости  и снижение коэффициента смертности и др.

 

Достижение поставленных целей развития города Пикалево возможно лишь при согласованном взаимодействии органов местного самоуправления, органов государственной власти, субъектов хозяйствования, общественности и населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения  к концепции развития города Пикалево до 2020 года

 

Приложение № 1

Структура земельного фонда города Пикалево

Назначение земель

Площадь, га

Структура, %

Земли по формам собственности, - всего

   в том числе:

- в федеральной собственности 

- в областной собственности

- в муниципальной собственности

из них находящиеся в собственности:

- юридических лиц

- физических лиц

3806

 

103

6

3090

 

471

139,6

100

 

2,7

0,2

81,2

 

12,4

3,7

По видам использования:

- земли жилой застройки

- земли общественно-деловой застройки

- земли промышленной застройки

- земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций

- земли сельскохозяйственного назначения

- земли лесного фонда

- земли водного фонда

- земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность

3806

131,9

94,6

608,2

112,1

368,8

1496,0

31,0

989,8

100

3,5

2,5

15,9

2,9

9,7

39,3

0,8

26,0


 

Приложение № 2

 

Объем отгруженной продукции, работ и услуг

по отраслям промышленности в городе Пикалево

 

Название отрасли

Объем отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, тыс. руб.

Доля вида экономической  деятельности в общем объеме, %

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

Химическое производство

847 546

660 314

18,2

18,6

Производство прочих неметаллических  минеральных продуктов

1 657 324

1 177 004

35,6

33,2

Металлургическое производство

2 105 515

1 691 614

45,2

47,8

Производство и распределение  электроэнергии и воды

46 611

11 848

1,0

0,4

Всего по 4 разделам (по крупным и средним предприятиям)

4 656 996

3 540 780

100,0

100,0


 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Рейтинг города Пикалево по отдельным показателям социальной сферы

Показатели

на 01.01.2008

1. Обеспеченность местами в дошкольных  учреждениях, число мест/1000 жителей

48,4

2. Обеспеченность местами в общеобразовательных  школах, число мест/1000 жителей

138,5

3. Число больничных коек на 1000 жителей

8,4

4. Обеспеченность врачами на 10000 жителей

21

5. Обеспеченность средним медицинским  персоналом на 10000 жителей

82

6. Библиотечный фонд общедоступных библиотек, экз./1000 чел.

4540

7. Средняя обеспеченность местами в комплексных центрах социального обслуживания на 10000 жителей

161


 

 

 

 

 Приложение  № 4

Информация о работе Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево»