Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:07, статья

Описание работы

Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района до 2020 года (далее – Концепция) разработана в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района на 2008-2010 годы, муниципальными целевыми и адресными программами.

Файлы: 1 файл

koncepcija_pikalevo_do_2020_goda.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

В городе создана инфраструктура поддержки  малого предпринимательства, которая включает:

- Совет предпринимателей при Главе муниципального образования – общественный консультационный орган;

- Некоммерческая организация «Фонд  содействия и развития предпринимательства  МО «Город Пикалево.

В 2007 году Фондом было проведено 363 консультаций индивидуальным предпринимателям по различным вопросам: налогообложения, сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, ведению бухгалтерского учета, кадровым вопросам, вопросам кредитования, государственной поддержки малого бизнеса и другим. Также при информационной поддержке Фонда получили консультации 64 организации малого бизнеса.

При организационно-методической поддержке Фонда было создано 13 субъектов  малого предпринимательства в качестве индивидуальных предпринимателей и 2 субъекта в качестве ООО.

В качестве участника Фонд принимал активное участие в семинарах  и конференциях. Неоднократно был организован выезд представителей малого бизнеса в Санкт-Петербург для участия в обучающих семинарах.

За 2007 год Фондом было разработано 4 бизнес-плана. С помощью Фонда 2 индивидуальных предпринимателя получили стартовые пособия при поддержке государственного учреждения «Ленинградский областной центр поддержки малого предпринимательства» в рамках региональной целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2005-2008 годы».

С помощью Фонда было подготовлено 5 публикаций в средствах  массовой информации. Субъектами малого предпринимательства было создано 23 новых рабочих места при содействии Фонда.

На базе Фонда создан бизнес-инкубатор, включающий трех представителей малого бизнеса, пользующихся льготными условиями аренды помещений.

Развитие и поддержка  малого предпринимательства продолжает оставаться одной из приоритетных задач  администрации города.

В рамках приоритетного национального проекта «Малый бизнес» будут реализованы следующие механизмы поддержки малого предпринимательства:

- сокращение административных барьеров при осуществлении малыми предприятиями предпринимательской деятельности;

- анализ действующего законодательства и разработка предложений по его совершенствованию;

- упрощение доступа к  финансовым ресурсам, развитие кредитования  и микрокредитования; 

- развитие инновационной инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства,  поддержка инновационного бизнеса,  информационная и методическая  поддержка (обеспечение) малого  предпринимательства; 

- поддержка начинающих предпринимателей;

- повышение уровня предпринимательской культуры и активности.

 

Главной целью политики в сфере развития малого предпринимательства является дальнейшее улучшение условий для развития малого бизнеса, содействующих:

- устойчивому росту уровня развития  малого бизнеса в целом;

- усилению его влияния на социально-экономическое развитие города;

- более активному вовлечению  в сферу малого предпринимательства  социально незащищенных (уязвимых) слоев населения, а также молодежи;

- ускорению развития малого  бизнеса в приоритетных для  города Пикалево сферах развития малого предпринимательства.

 

Проблемы малого бизнеса:

- отсутствие кооперации с крупным  бизнесом;

- недостаток дешевых финансовых  ресурсов;

- высокая налоговая нагрузка;

- постоянное изменение законодательства;

- нехватка квалифицированных кадров;

- незначительное число предприятий  малого бизнеса, выпускающих товары.

 

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

- обеспечение приоритетной поддержки  развития малого предпринимательства:

- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи, безработных;

- усиление мер муниципальной  поддержки представителей малого  бизнеса, ведущих деятельность  в приоритетных для города  Пикалево сферах развития малого предпринимательства;

- повышение социальной ответственности  субъектов малого предпринимательства  (снижение «теневых оборотов»  и «теневых выплат»).

 1.7. Анализ и оценка экологической ситуации в муниципальном образовании

 

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный контроль в области окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти (МТУ Ростехнадзора по СЗФО) и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области).

С 1 января 2006 года 40 % платы за негативное воздействие на окружающую среду  перечисляется в бюджет Бокситогорского  муниципального района.

В бюджет района поступило платы за негативное воздействие окружающей среды за 2006 год 6360,9 тыс. рублей, за 2007 – 12048 тыс. рублей.

1.7.1. Состояние атмосферного воздуха

Основными источниками загрязнения  атмосферного воздуха в городе Пикалево являются крупные промышленные предприятия ЗАО «Пикалевский цемент», филиал «ПГЗ-СУАЛ» ОАО «СУАЛ». Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» данные предприятия относятся к объектам федерального государственного экологического контроля и подведомственны МТУ Ростехнадзора по СЗФО.

Данные предприятия согласно СанПиН относятся к предприятиям 1 класса опасности. Санитарно-защитная зона для этих предприятий составляет 1000 м. СЗЗ не выдержана. Ближайшие жилые дома находятся на расстоянии 600 м. Проекты СЗЗ предприятиями не разработаны.

По результатам проверки, проведенной ГУ «Леноблэкоконтроль» в 2005 году, были выявлены следующие нарушения:

- ЗАО «Пикалевский цемент» осуществляя  свою хозяйственную и производственную  деятельность и имея разрешение  на выброс загрязняющих веществ  в атмосферный воздух, производит  контроль с соблюдением нормативов  ПДВ (ВСВ) по пыли неорганической  не в соответствии с утвержденным планом-графиком контроля, что является нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух;

- ЗАО «Пикалевский цемент» в  нарушении требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не соблюдены правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух: показания приборов электрофильтров мельниц помола не соответствуют оптимальному электрическому режиму работы электрофильтров, что является нарушением правил эксплуатации оборудования или аппаратуры для очистки газов либо использования неисправных указанных сооружений;

- выбросы алюминия оксида от печей кальцинирования филиала «ПГЗ-СУАЛ» ОАО «СУАЛ» приводят к загрязнению атмосферного воздуха города, что подтверждается анализами расчета рассеивания приземных концентраций алюминия оксида от печей кальцинации, проведенного экспертом ООО «Агентство по экологии и природопользованию» в рамках административного дела по запросу, а именно: расчет рассеивания алюминия оксида в приземном слое атмосферы города показал, что уровень концентраций в застройке города, находящейся на расстоянии 600 м от предприятия, превышает ПДК алюминия оксида в 2,5 раза, а на границе СЗЗ (равной 1000 М), находящейся в жилой зоне города, превышает ПДК алюминия оксида в 1,8 раза, что является нарушением правил эксплуатации оборудования (электрофильтров) для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ, либо использование неисправного указанного оборудования.

В разработанных ЗАО «Пикалевский цемент» и филиалом «ПГЗ-СУАЛ»  проектах нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу не просчитаны залповые выбросы 3В при розжиге печей. В это время выбросы в атмосферу пыли и оксида углерода существенно возрастают. При установлении ПДВ залповые выбросы подлежат учету на тех же основаниях, что и выбросы различных производств, функционирующих без залповых режимов.

Данные предприятия относятся  к предприятиям, на которых производятся или используются вещества с доказанной для человека канцерогенностью.

В производстве глинозема мокрым щелочным способом в 5-10 раз повышена заболеваемость катарами верхних дыхательных путей даже при стаже до 1 года, наиболее резко выражены изменения слизистой оболочки у рабочих цеха кальцинации.

Хронические бронхиты и атрофические изменения слизистой верхних  дыхательных путей характерны и  для цементной промышленности.  

С целью улучшения экологической  ситуации промышленными предприятиями города (основными загрязнителями атмосферного воздуха) в период с 2009 по 2020 годы планируется проведение следующих экологических мероприятий:

Филиал  «ПГЗ-СУАЛ» ОАО «СУАЛ»:

- замена электрофильтров на  печах кальцинации № 1, 2, 3;

- замена электрофильтров на печах спекания № 1, 2;

- капитальное строительство аспирационных  установок при выгрузке нефелинового  концентрата из вагонов хопперов  и подаче его в производство;

- разработка и благоустройство  санитарно-защитной зоны предприятия;

- рекультивация нарушенных земель  на известняковом руднике;

- проведение чистки гидроузла  № 1 от донных отложений.

ЗАО «Пикалевский цемент»:

- замена электрофильтра вращающейся  печи № 4;

- установка рукавных фильтров  на цементных силосах № 1-22;

- оборудование силосов № 1-22 загрузочными головками для погрузки цемента в ж/д транспорт;

- установка рукавных фильтров  на галерее клинкерных транспортеров  № 7/ 8 цеха обжига клинкера;

- реконструкция системы аспирации  упаковочной машины.

1.7.2. Отходы производства и потребления

Город Пикалево – единственный в Бокситогорском и Тихвинском районах населенный пункт, который имеет лицензированный полигон ТБО, и единственный населенный пункт, в котором решен вопрос утилизации промышленных отходов (опилки древесные, промышленные и строительные отходы).

Полигон ТБО города Пикалево введен в эксплуатацию в 1998 году, построен по проекту, разработанному ГП опытным проектно-конструкторским бюро «Экоинж».

Обслуживает ТБО МУП «МККП г.Пикалево», которое имеет лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами сроком действия с 09.06.2005 по 09.06.2010.

На полигон ТБО города Пикалево принимаются отходы из жилых домов, общественных организаций, предприятий торговли и общественного питания, уличный и строительный мусор и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов 3-4 класса опасности.

В городе отработана система планово-поквартального метода сбора бытовых отходов. Данный метод удаления ТБО не обеспечивает должного санитарного состояния населенного пункта, следствием этого является появление несанкционированных свалок бытовых отходов во дворах города.

Вокруг города образуются несанкционированные свалки отходов от деревопереработки.

1.7.3. Поверхностные и подземные воды

Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются филиал «ПГЗ-СУАЛ» ОАОЛ «СУАЛ», канализационные очистные сооружения и ливневая канализация МУП «Водоканал г. Пикалево». Сброс ливневых вод с территории города Пикалево осуществляется в реку Рядань без очистки.

 

Основной целью комплекса природоохранных мероприятий является обеспечение баланса между социально-экономическим развитием города и созданием благоприятных условий для жизни и отдыха его населения и реализация его конституционных прав на благоприятную экологическую среду.

 

Основными выводами и проблемами по экологической ситуации в городе Пикалево являются:

1. Город Пикалево расположен в зоне повышенного потенциала загрязнения атмосферы.

2. Пылегазоочистное оборудование  промышленных предприятий характеризуется  высокой степенью износа.

3. Отсутствуют разработанные промышленными предприятиями проекты санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

4. Отсутствует очистка ливневых  стоков с территории города.

5. Неудовлетворительная организация  сбора и вывоза отходов с  территории города, высокая степень  износа специализированной техники.

6. Низкий уровень обеспечения  контроля за качеством атмосферного  воздуха.

7. Низкий уровень благоустроенных  рекреационных территорий.

8. Низкий уровень экологического  воспитания и образования населения.

 

Для решения экологических  проблем города Пикалево необходимо провести комплекс следующих задач (мероприятий):

Информация о работе Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево»