Конъюнктура международного рынка рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести исследование мирового рынка рекламных услуг и оценить влияние конъюнктурных факторов на динамику международного рынка рекламных услуг.
Задачи исследования:
– Рассмотреть теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности.
– Исследовать особенности рынка рекламных услуг.
– Исследовать конъюнктуру международного рынка рекламных услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Реклама и особенности рекламной деятельности на рынке…………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность рекламы………………………………………........5
1.2. Становление и развитие рекламы………………………………………10
1.3 Роль и задачи рекламной деятельности на рынке……………………16
2. Теоретико-методические основы исследования мировой рыночной конъюнктуры………………………….………………………………….….26
2.1 Теоретические аспекты анализа рынка, понятие конъюнктуры и факторы на нее влияющие ……………………………………………….…26
2.2. Особенности изучения и основные показатели изучения конъюнктуры международного рынка товаров и услуг…………………………………..30
2.3. Методика исследования и прогнозирования конъюнктуры международного рынка товаров и услуг………………………………….35
3. Исследование конъюнктуры развития международного рынка рекламных услуг………………………………………………………….….40
3.1. Структура и особенности международного рынка рекламных услуг……………………………………………………………………….….40
3.2. Анализ спроса и предложения на международном рынке рекламных услуг…………………………………………………………………………....49
3.3. Анализ цен на международном рынке рекламных услуг…………….52
3.4. Прогноз развития конъюнктуры международного рынка рекламных услуг……………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………….61
Список использованной литературы………………………………………..64

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МРТУ.docx

— 133.28 Кб (Скачать файл)

Коммуникационная роль

Реклама — это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные  типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама  не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара. Специфические соображения о том, каким образом достигается выполнение этих задач, будут обсуждаться в последующих главах при рассмотрении проблем творческого начала в составлении рекламных сообщений.

Экономическая роль

Две системы взглядов, касающихся воз действия рекламы на экономику, носят названия школы могущества рынка и школы рыночной конкуренции. Согласно учению школы могущества рынка, реклама — это коммуникационный инструмент убеждения, используемый специалистами рынка для отвлечения внимания покупателей от цены на продукцию. В отличие от нее школа рыночной конкуренции видит рекламу как источник информации, который повышает чувствительность покупателей к цене и стимулирует конкуренцию. В действительности же об истинной природе экономической роли рекламы известно мало.

Социальная роль

Реклама также выполняет социальную роль, и не одну. Она информирует  нас о новой и улучшенной продукции  и учит, как пользоваться этими  новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.

Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному  уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится  опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

Вопрос в следующем: следует  ли реклама за тенденцией или сама является ведущим звеном? В связи  с этим возникает еще более  конкретный вопрос: не пересекает ли реклама  разграничительную линию между  отражением общественных ценностей и их созданием? Критики настаивают, что реклама то и дело нарушает эту границу, а развиваясь и совершенствуясь, превращается в некий инструмент общественного контроля.

Способна ли реклама манипулировать людьми? Некоторые утверждают, что  реклама обладает могуществом диктовать  людям, как себя вести. Они уверены, что даже если какая-то индивидуальная реклама не в состоянии контролировать наше поведение, суммарный эффект безостановочной  рекламы по телевидению, радио, в  печати и повсюду за дверями дома может оказывать подавляющее  воз действие.

Хотя на определенные группы людей, например маленьких детей, малообразованных и престарелых, некоторые рекламы могут оказывать большее впечатление, чем на остальных, трудно прийти к выводу, что какая-то конкретная реклама или последовательная серия рекламных роликов может обмануть, побудить или при нудить кого-то принять решение о конкретной покупке. Нет неоспоримых доказательств манипулирующей силы рекламы, поскольку на наш выбор оказывает влияние слишком много других факторов. Хотя реклама и пытается убеждать, большинство людей осознают, что рекламодатели смещают фокус предпочтения на свою продукцию, и в повседневной жизни быстро овладевают умением справляться с навязчивостью рекламы.

Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей маркетинга.   

Пять основных видов рекламы:

а) первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

     б) конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

в) сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

     г) public relations – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

     д) внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.    

Кроме того, различают рекламу  на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется  или предполагается экспорт).    

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных  покупателей и обладает низкими  удельными затратами. Однако она  является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального  характера и не обладает такой  побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.    

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу  грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций  у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось  и запомнилось, чтобы поднимало  настроение зрителя и т.п.    

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

  1. рекламодатель;
  2. исполнитель рекламы;
  3. средства рекламы (СМИ и пр.)
  4. потребитель.

 

   Цели рекламы:

  • довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
  • заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
  • заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

 

   Иными словами нужно завоевать  потенциального покупателя, придать  его пристрастиям и установкам благоприятное  для вас направление, что и  приведет его к нужному вам  поведению – к покупке.    

Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности  выражены количественно, так, чтобы  степень из достижения поддавалась  бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

  • создать имидж новому товару
  • улучшить имидж давно существующего товара
  • повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет
  • заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой)
  • заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка
  • исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т.д.

 

   Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или  год или несколько лет отводится  на улучшение имиджа товара или марки  и на укрепление приверженности покупателей.    

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

  • информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе
  • убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке
  • напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

В настоящее время усиливается вмешательство государства в рекламную деятельность, поскольку в рекламных ассоциациях, как и в любых организациях на общественных началах, отсутствует отлаженный механизм исполнения принятых решений и наказания за нарушение этих решений. В промышленно развитых странах по законодательству нельзя рекламировать товары, представляющие потенциальную опасность для потребителей, прежде всего в области фармацевтики, санитарии и гигиены. Кроме того, в ряде стран регулируются взаимоотношения конкурентов (например, в Германии запрещаются сравнения с конкурирующими товарами).

Потребители во всем мире, в том числе и  в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. К таким выводам пришли исследователи  компании Nielsen, которая является мировым лидером в области исследований потребительского поведения. Семь из десяти респондентов согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места. Тезис о том, что реклама - стимул для экономического роста, в равной степени поддерживается потребителями во всех регионах мира, в том числе в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Азиатско – Тихоокеанском регионе. В России так считают 74% опрошенных. А 85% уверены, что рекламный бизнес является важным работодателем, и его развитие способствует созданию новых рабочих мест. Исследование показало, что 68% респондентов считают, что реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен. В России это мнение разделяют 63% опрошенных. При этом исследование выявило заметные различия, которые существуют у потребителей из разных регионов мира в отношении рекламы как источника информации о товарах и услугах. Российские потребители и потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе, чем респонденты других стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретико-методические основы следования мировой рыночной онъюнктуры

2.1. Теоретические  аспекты анализа рынка, понятие  конъюнктуры и факторы на нее  влияющие

 

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Изучение  конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор  системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических  характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

– постоянные

– временные;

– циклические;

– нециклические.

К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически – называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Под видами конъюнктуры понимают цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.

Спрос – это отношение между ценой  товара и его количеством, которое  покупатели хотят и в состоянии  приобрести

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем  большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1) Изменение  объема спроса (предложения)

2) Изменение  функции спроса (предложения)

Определенные  условия, при которых приобретаются  товары:

1. Располагаемый  доход

2. Цены  товаров, которые обслуживают  сходную потребность так называемых  товарозаменителей.

3. Цены  товаров, увеличивающих удовлетворение  или выгоду от потребления  данного товара.

4. Условие  ожидания изменения цен в будущем

5. Численность  населения

6. Вкусы  и предпочтения потребителей

Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители  стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления  товаров.

Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1. Изменение  в полезности вещи

2. Изменение  доходов (больше купить за такую  же цену)

3. Изменение  цены на товарозаменители (при  снижении цен спрос переключается) 

Конфигурации  кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

Эффект  дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при  изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар  человек стал богаче.

Эффект  замещения – демонстрирует взаимосвязь  между относительными ценами товаров  и зависимостью спроса потребителей.

Информация о работе Конъюнктура международного рынка рекламных услуг