Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Цель исследования – провести исследование мирового рынка рекламных услуг и оценить влияние конъюнктурных факторов на динамику международного рынка рекламных услуг.
Задачи исследования:
– Рассмотреть теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности.
– Исследовать особенности рынка рекламных услуг.
– Исследовать конъюнктуру международного рынка рекламных услуг.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Реклама и особенности рекламной деятельности на рынке…………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность рекламы………………………………………........5
1.2. Становление и развитие рекламы………………………………………10
1.3 Роль и задачи рекламной деятельности на рынке……………………16
2. Теоретико-методические основы исследования мировой рыночной конъюнктуры………………………….………………………………….….26
2.1 Теоретические аспекты анализа рынка, понятие конъюнктуры и факторы на нее влияющие ……………………………………………….…26
2.2. Особенности изучения и основные показатели изучения конъюнктуры международного рынка товаров и услуг…………………………………..30
2.3. Методика исследования и прогнозирования конъюнктуры международного рынка товаров и услуг………………………………….35
3. Исследование конъюнктуры развития международного рынка рекламных услуг………………………………………………………….….40
3.1. Структура и особенности международного рынка рекламных услуг……………………………………………………………………….….40
3.2. Анализ спроса и предложения на международном рынке рекламных услуг…………………………………………………………………………....49
3.3. Анализ цен на международном рынке рекламных услуг…………….52
3.4. Прогноз развития конъюнктуры международного рынка рекламных услуг……………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………….61
Список использованной литературы………………………………………..64
Вместе с этим, по ожиданиям экспертов, рекламные расходы в Азии вырастут на 5,9% в этом году (в апреле предсказывался рост 4,6%). Причиной пересмотра прогноза в лучшую сторону является тот факт, что последствия землетрясения в Японии были переоценены с экономической точки зрения.
Общемировой прогноз на 2012 год повышен до 5,9% (на 0,1% относительно данных, опубликованных в апреле 2010 г.). Влияние на развитие рынка в 2012 году окажут Олимпийские игры в Великобритании и Чемпионат Европы по футболу, а также президентские выборы в США.
ZenithOptimedia прогнозирует на ближайшие годы, что тенденция роста сегмента наружной рекламы по сравнению с другими традиционными медиа сохранится. Более высокие темпы роста покажут только телевидение и сегмент интернет-рекламы (таблица 2).
Таблица 3
Прогноз роста глобального рекламного рынка и изменения доли в нем отдельных сегментов, $ млрд
Сегмент |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Пресса |
141,1 |
139,8 |
136,9 |
136,3 |
135,9 |
33,5 |
31,2 |
29,4 |
27,7 |
26,1 | |
Телевидение |
163,5 |
179,6 |
189,4 |
202,7 |
215 |
38,8 |
40,1 |
40,7 |
41,1 |
41,4 | |
Радио |
31,9 |
32,3 |
33 |
34,4 |
35,6 |
7,6 |
7,2 |
7,1 |
7 |
6,8 | |
Кинотеатры |
2,1 |
2,31 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | |
Наружная реклама |
27,8 |
29,9 |
31,7 |
34 |
35,7 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
6,9 | |
Интернет |
54,7 |
63,7 |
72,2 |
82,8 |
95 |
13 |
14,2 |
15,5 |
16,8 |
18,3 | |
Весь мировой рынок рекламы |
421,2 |
447,5 |
465,7 |
492,9 |
519,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Рост сегмента наружной рекламы обусловлен целым рядом факторов, в числе которых увеличение мобильности населения и повышение качества и технологичности носителей. По оценкам аналитиков отраслевого портала outdoor.ru, спрос на наружную рекламу растет во многом из-за крупных рекламодателей, которые покупают все больше площадей. В условиях перенасыщенности крупных городов рекламными носителями эффективность рекламного контакта падает, и для проведения кампаний рекламодатели покупают больше поверхностей.
Крупнейшие по объему национальные
рекламные рынки – это
Наибольшая динамика роста расходов на рекламу, по данным ZenithOptimedia, в 2010 году по отношению к 2009 наблюдается в странах Латинской Америки – 15,7%, наименьшая – в странах Северной Америки (2,6%). По прогнозам на 2011 г., в пострадавших более всего от кризиса странах Центральной и Восточной Европы динамика роста объемов рекламного рынка к 2010 году будет опережать остальные страны и составит 9%. Данная тенденция сохранится в 2012-2013 гг. – рост объемов рынка составит 13,6% и 14% соответственно. К 2013 году в странах Северной Америки, Западной Европы и Азии будет наблюдаться небольшое снижение динамики роста расходов на рекламу.
Пережив глубокий спад (на 12,1%) в 2009 году, развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа) постепенно стабилизируются.
Доля России в мировом рекламном рынке составляет 1,8% (8,2 млрд долларов в пересчете по среднегодовому курсу). Для сравнения: на долю США приходится 33,9%, Японии – 10,3%, Китая – 5,8%; на три крупнейших рынка Евросоюза (как наиболее интегрированного регионального сектора) – Великобританию, Германию и Францию вместе взятые – 12,2%
В настоящее время в десятке крупнейших мировых рекламных рынков есть 2 развивающихся рынка, а в 2013 их станет три. Китай является третьим в мире по величине рекламного рынка и быстро догоняет Японию, которая занимает второе место. Китай имеет более половины (57%) объемов Японии, а к 2013 году ожидается более 83% . Бразилия, занимающая шестое место, приближается по объемам в Великобритании: 81% в 2010 году и прогнозируется 91% к 2013 году. Россия, которая занимает 13 место в 2010 году, в 2013 поднимется до 9 места.
Огромные размеры рынка США – расходы на рекламу в 3,3 раза превышают объемы рынков следующих за ним стран – означают новые вложения в мировой рынок в течении следующих трех лет (13,8 млрд долларов), несмотря на замедление роста расходов на рекламу. Однако есть еще пять крупнейших вкладчиков в мировой рынок рекламы – все развивающиеся рынки: Китай (по вложениям сопоставим с США – 13 млрд долларов), Россия – 6,1 млрд долларов, Бразилия – 3,5 млрд долларов, Индонезия – 2,8 млрд долларов, Индия – 2,6 млрд долларов. Развивающиеся рынки обеспечат 62% новых вложений в течение следующих трех лет.
Согласно данным ZenithOptimedia, в 2010 г. среди стран с наибольшим вкладом в развитие мирового рынка наружной рекламы Россия занимает 6 место. Наибольшую долю в распределении мирового бюджета в сегменте outdoor имеют США, Япония и Китай.
Доходы от интернет - рекламы в США достигли рекордных показателей за всю историю размещения рекламных материалов во всемирной паутине. По итогам работы за 3-й квартал 2010 года общая стоимость размещенной в интернете рекламы составила $6.4 миллиарда долларов, превысив аналогичный показатель 2009 года на 17%. [11]
Интернет
изменил течение жизни
Рекламодатели оценили по достоинству дополнительные возможности по онлайн - продвижению брендов, что и обеспечило такой экономический рост на фоне выхода из кризиса. Данная тенденция отражает изменения в поведении потребителей, которые из всего спектра СМИ все больше начинают отдавать предпочтение интернету. [11]
Спрос и предложение на рынке рекламных услуг. Проанализируем спрос и предложение на рынке рекламных услуг за третий квартал2012 года. Как следствие увеличения числа рекламных агентств и сокращения числа рекламодателей с начала сентября наблюдается рост индекса. Индекс показывает соотношение спроса и предложения на рынке рекламных услуг. По сравнению с началом года индекс почти по всем отраслям вырос в 2 - 5 раз. Только в сфере телевизионной рекламы индекс вырос незначительно - лишь в полтора раза. Значительнее всего индекс увеличился в следующих областях: наружная реклама и интернет-реклама.
Индекс рассчитывается
как соотношение числа
В 2012 г. показатели спроса на рекламу в печатных изданиях и на радио в сентябре достигают своего максимума (+7,3%) после чего уходят в отрицательную динамику до -21,03% к концу ноября. Количество рекламных агентств равномерно растёт на протяжении всего исследуемого промежутка времени (рис. 3) и к ноябрю увеличивается в 2 раза, тогда как в прошлом году рост спроса не был столь активным. И к ноябрю их количество выросло лишь на треть. Изменения значения Индекса с 1,18 в августе до 3,03 в конце ноября ярко демонстрируют увеличивающуюся нехватку рекламодателей (рис. 4).
Рис. 2. Динамика роста числа рекламодателей в сфере рекламы на радио и в печатных изданиях
Рис. 3. Динамика роста числа рекламных агентств в сфере рекламы на радио и в печатных изданиях
Рис. 4. Динамика роста идекса на рынке рекламы на радио и в печатных изданиях
Конец 2012 г. ознаменовался такими наиболее отличительными событиями на рынке рекламных услуг, как массовые сокращения количества рекламодателей. Вследствие чего динамика соотношения спроса и предложения на рынке рекламных услуг характеризуется постепенным снижением доли спроса в сторону повышения доли предложения.
С конца 2012 г. наблюдается тенденция снижения потребности компаний в услугах рекламных организаций.
Уже достаточно длительное время на рекламном рынке удерживается стойкое превышение платежеспособного спроса со стороны рекламодателей над предложением со стороны рекламных агентств. Как следствие — проблемы и для рекламодателей, и для рекламных агентств, и для рекламных посредников.
Рекламные
предприятия разделяются в
К числу
услуг, предлагаемых агентствами, оказывающими
комплексные рекламные и
– создание и оформление фирменного стиля (т.н. визуального идентитета) и брендов товарных групп;
– оформление и организация производства упаковок изделий и рекламных материалов;
– координирование и консультации в области выбора рекламных каналов;
– координирование организации рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий;
– разработка творческих решений для необходимых рекламных материалов;
– приспосабливание творческих решений к международному рынку (например, организация перевода рекламных материалов).
К числу
услуг специализированных рекламных
предприятий относятся
Процесс оказания рекламных услуг состоит, как правило, из следующих этапов:
– постановка трудовой задачи (передача заказа) клиентом;
– составление бюджета, необходимого для выполнения работы, в т.ч. запрос ценовых предложений на основании субподряда и составление временного графика выполнения работы;
– утверждение бюджета клиентом;
– инструктаж творческой команды (постановка творческих задач), проводимый руководителем проекта, т.е. так называемый creative briefing;
– разработка творческих решений (визуальное и текстовое решение); утверждение творческих решений совместно с клиентом;
– производство рекламы (например, поиск моделей, проведение фотосессий, съемка/запись и монтаж телевизионных и аудиоклипов, выпуск печатной продукции, перевод и т.д.);
– передача готовых работ клиенту, оплата.
В случае производства специфических рекламных материалов следует считаться с утверждением выбора материалов клиентом, с заказом материалов и т.д.
Основой формирования цен на рекламную(-ые) услугу(-и), как правило, является цена часа работы работников и специалистов, к которой добавляется цена субподряда.
В рекламных агентствах цена часа работы, в зависимости от трудовой задачи работника, составляет:
– руководитель проекта: 24000-28000 руб/мес
– дизайнер: 15000-22000 руб./мес.
– копирайтер: 9000-18000 руб/мес.
– младший дизайнер/технические дизайнерские работы: 10000-16000 руб/мес
– руководитель производства: 34000 – 38600 руб/мес
Расценки крупных и известных рекламных предприятий значительно выше, чем у мелких. Многие начинающие рекламные предприятия находят клиентов, предлагая им услуги по демпинговым ценам, что может обеспечить кратковременный успех, но в долгосрочной перспективе не может оказать положительного влияния на имидж предприятия. В общем случае, цены сильно варьируются, и главным аргументом продаж является бренд предприятия, в соответствии с которым формируются и различные ценовые классы.
Доля субподряда в предлагаемых клиентам услугах может быть очень большой. Например, к субподряду может относиться:
– изготовление рекламных материалов (субподрядные услуги типографий);
– использование медиа-площадей и эфирного времени (субподрядные услуги медиа- агентств и каналов);
– переводческие работы (субподрядные услуги бюро переводов);
– изготовление внешней рекламы, домашних страниц и рекламы для сети Интернет (субподрядные услуги других, специализированных рекламных предприятий);
– доставка готовых материалов (субподрядные курьерские и транспортные услуги соответствующих предприятий) и т.д.
В случае
специального проекта (например, фирменные
подарки, сувениры) субподрядные услуги
могут оказываться также
Действуя в рамках рыночной экономики, мы должны при росте спроса и предложения на определенные величины уравновесить их за счет цены если спрос опережает предложение, цена упадет, и наоборот. На нашем рынке совершенно очевидно, что спрос по темпам своего роста опережает предложение. Как следствие должна расти цена.
Информация о работе Конъюнктура международного рынка рекламных услуг