Конъюнктура международного рынка рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести исследование мирового рынка рекламных услуг и оценить влияние конъюнктурных факторов на динамику международного рынка рекламных услуг.
Задачи исследования:
– Рассмотреть теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности.
– Исследовать особенности рынка рекламных услуг.
– Исследовать конъюнктуру международного рынка рекламных услуг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Реклама и особенности рекламной деятельности на рынке…………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность рекламы………………………………………........5
1.2. Становление и развитие рекламы………………………………………10
1.3 Роль и задачи рекламной деятельности на рынке……………………16
2. Теоретико-методические основы исследования мировой рыночной конъюнктуры………………………….………………………………….….26
2.1 Теоретические аспекты анализа рынка, понятие конъюнктуры и факторы на нее влияющие ……………………………………………….…26
2.2. Особенности изучения и основные показатели изучения конъюнктуры международного рынка товаров и услуг…………………………………..30
2.3. Методика исследования и прогнозирования конъюнктуры международного рынка товаров и услуг………………………………….35
3. Исследование конъюнктуры развития международного рынка рекламных услуг………………………………………………………….….40
3.1. Структура и особенности международного рынка рекламных услуг……………………………………………………………………….….40
3.2. Анализ спроса и предложения на международном рынке рекламных услуг…………………………………………………………………………....49
3.3. Анализ цен на международном рынке рекламных услуг…………….52
3.4. Прогноз развития конъюнктуры международного рынка рекламных услуг……………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………….61
Список использованной литературы………………………………………..64

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МРТУ.docx

— 133.28 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие  эффекта дохода с эффектом замещения  возникает в ситуации с нормальными  товарами, теми товарами, спрос на которые  увеличивается при увеличении доходов  потребителя.

Эффект  дохода и эффект замещения действуют  в противоположных направлениях, с одной стороны изменение  цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель  станет богаче, а богатый человек  не будет приобретать низкокачественные  товары.

Если  низкокачественные товары занимают незначительное место в общем  объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее  количество низших товаров. Но в экономической  теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар  приводит к понижению спроса на него и наоборот.

Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс  Гифена» заключается в том, что  с ростом цены на какой либо товар  первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают  его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя  свое потребление в основном к  потреблению данного товара. «Эффект  Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения  цен на них.

В нормальных условиях существует зависимость между  ценой и величиной спроса, которая  приводит к отрицательному наклону  кривой спроса. Предложение – это  количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу  времени, при определенных условиях:

1. Цена  данного товара.

2. Цены  на исходные ресурсы.

3. Цены  на другие товары.

4. Наличие  необходимых ресурсов.

5. Характер  применяемой технологии.

6. Инфляционные  ожидания.

7. Налоги  и дотации.

8. Природно-климатические  условия.

9. Количество  продавцов.

Таким образом, конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение  спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

2.2. Особенности изучения конъюнктуры  международного рынка товаров  и услуг

 

Термин «конъюнктура» происходит от средневекового латинского conjuncture (лат. conjungo - связываю, соединяю) и означает сложившуюся обстановку, создавшееся  положение, временную ситуацию в  какой-либо области общественной жизни, например «международная конъюнктура». Конъюнктура экономическая - конкретные условия процесса воспроизводства на каждый данный момент. В основе формирования и изменения конъюнктуры лежат главным образом факторы, определяющие движение цен, ценных бумаг, размеров производства, занятости и др.

Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

Понятие рыночной ситуации включает:

  • степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения)
  • сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции развития рынка
  • уровень устойчивости или колебаний основных параметров рынка
  • масштабы рыночных операций и степень деловой активности
  • уровень коммерческого (рыночного) риска
  • силу и размах конкурентной борьбы
  • положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла

Главная цель изучения конъюнктуры  рынка - определить характер и степень  его сбалансированности, прежде всего  соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма  проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает  наличие постоянных колебаний и  отклонений от основной тенденции развития рынка. Анализ возможных диспропорций спроса и предложения предупреждает  об изменении рыночной ситуации. Оценки состояния рынка способны варьировать  от отметки, «ясно» до отметки «шторм»; и носят информационно-предупреждающий  характер как для предпринимателей, так и для органов управления.

Основные показатели конъюнктуры

Все факторы формирования и развития конъюнктуры находят свое выражение  в определенных показателях. Эти  показатели дают возможность соизмерить состояние экономики в целом  или ее отдельных отраслей. Круг показателей конъюнктуры изменяется в зависимости от объекта исследования: от того, проводится ли анализ конъюнктуры  глобальной экономики или экономики  отдельной страны, отдельной отрасли  или отдельного рынка.

К числу основных показателей конъюнктуры  относятся показатели состояния  и развития отраслей материального  производства, сферы товарного обмена и потребления и кредитно-денежной сферы.

Основными показателями конъюнктуры  в сфере материального производства являются:

  • объем промышленного производства (индекс промышленного производства в целом и по отдельным отраслям промышленности, динамика производства товаров в натуральных показателях)
  • поступление заказов
  • портфель заказов
  • объем запасов
  • загрузка мощностей
  • размер занятости
  • продолжительность рабочей недели
  • численность безработных и полубезработных
  • фонд заработной платы и ставки заработной платы
  • объем строительства
  • объем капиталовложений
  • число и стоимость строительных контрактов (промышленные, общественное зданий и сооружения, жилищное строительство)
  • объем сельскохозяйственного производства
  • посевные площади
  • поголовье скота
  • объем производства основных товаров
  • урожайность и продуктивность
  • объем грузооборота по транспорту в целом и по основным видам транспорта: железнодорожному, морскому, речному, автомобильному, воздушному, трубопроводному

К числу показателей конъюнктуры  в сфере товарного обращения  относятся показатели внутреннего  и внешнего товарооборота.

Основными показателями внутреннего товарооборота являются:

  • оборот оптовой и розничной торговли и сумма продаж крупнейших универмагов
  • оптовые и розничные цены
  • движение товарных запасов в торговой сети
  • размеры продаж в кредит в розничной и оптовой торговле
  • объем внутренних перевозок грузов.

Основными показателями внешнеторгового товарооборота являются:

  • объем внешней торговли - оборот, экспорт, импорт,
  • географическое распределение внешней торговли: по районам мира, по отдельным странам;
  • товарная структура внешней торговли (товарная структура экспорта в целом и по отдельным странам, товарная структура импорта в целом и по отдельным, странам);
  • цены во внешней торговле;
  • состояние платежного баланса; движение золота и курсов валюты.

К числу важнейших показателей конъюнктуры в кредитно-денежной сфере относятся, следующие:

  • эмиссия ценных бумаг;
  • курс акций;
  • движение ссудного капитала;
  • учетная ставка банков;
  • прибыль монополий;
  • государственный бюджет и т.д.

Круг показателей конъюнктуры  настолько обширен, что практически  невозможно перечислить и тем  более использовать все эти показатели при анализе и прогнозе развития конъюнктуры. Поэтому необходимо отобрать такие показатели, которые наиболее близко отражают силу и активность действия соответствующего фактора.

Большинство из показателей размеров и силы воздействия конкретных факторов на конъюнктуру имеют большую  или меньшую условность и относительность. Кроме того, сложности существуют с отражением факторов с помощью  одного или даже нескольких показателей. Например, такой фактор, как размеры  предложения товаров на рынке  не может быть выражен через единый показатель.

Основными показателями объема производства в соответствующей отрасли промышленности или промышленности в целом являются индексы объемов промышленного  производства, масштабы выпуска продукции  в абсолютных единицах, степень загрузки оборудования в соответствующей  отрасли промышленности и т.д. Однако индекс объема промышленного производства как показатель имеет значительную условность. Индексы представляют собой  показатели движения объема производства в целом по отрасли или по группе товаров. При этом они не отражают технических изменений в производстве соответствующих товаров в отрасли или в промышленности в целом.

Действие фактора цен и ценообразования  отражается индексами цен, абсолютными  значениями цен, справочными ценами. Индексы и справочные цены служат как правило, для ориентира. Так, фактическая цена на нефть может отклоняться от справочной на 25-30%, не говоря уже о том, что в каждый данный момент на рынке насчитывается не менее 250 различных цен на нефть.

Понятны относительность и условность количественных показателей в оценке таких факторов формирования конъюнктуры, как научно-техническая революция, концентрация производства и капитала, социальные, военные и политические конфликты и т.д.

Поэтому для оценки воздействия  научно-технического прогресса на развитие экономики или отдельного товарного  рынка необходимо располагать экспертными  оценками и прогнозами.

2.3. Методика исследования и прогнозирования  конъюнктуры международного рынка  товаров и услуг

Организация работы по изучению общехозяйственной  и товарной конъюнктуры и, в частности, проведение анализа и прогнозирования  конъюнктуры состоит из последовательных стадий:

  1. определение объекта исследования;
  2. накопление исходных данных и других материалов;
  3. осуществление анализа конъюнктуры;
  4. разработка прогноза развития конъюнктуры.

Организационные и методологические принципы одинаковы при изучении общехозяйственной и товарной конъюнктуры.

1. Определение объекта исследования. Задача исследователя состоит в том, чтобы определить сферу анализа конъюнктуры: общехозяйственная конъюнктура экономики в целом; общехозяйственная конъюнктура группы стран или отдельной страны; конъюнктура отдельной отрасли экономики или товарного рынка в мировом масштабе или по группе стран или отдельной страны, конъюнктура мирового рынка и т.д.

2. Накопление исходных данных и других материалов. Прежде чем приступить к накоплению материалов и сбору показателей развития конъюнктуры для ее анализа и прогноза, необходимо уточнить следующие исходные положения.

Если речь идет об общехозяйственной  конъюнктуре отдельной страны, то исследователь должен располагать  сведениями о структуре экономики  страны, конъюнктуру которой намечается изучить, с тем чтобы определить круг показателей конъюнктуры. Для  этого необходимо знать характер и особенности структуры экономики  страны, ее важнейшие отрасли хозяйства. Необходимо определить период времени (месяц, квартал, год), который будет  подвергаться анализу и прогнозу при исследовании конъюнктуры. Это  особенно важно при накоплении материалов для определения не только круга  показателей, но и детализации данных по каждому из показателей.

На стадии накопления исходных данных производятся следующие операции:

  • определение круга основных показателей конъюнктуры;
  • выявление и подбор источников показателей конъюнктуры;
  • накопление данных о конъюнктуре по основным показателям.

3. Осуществление анализа конъюнктуры. После завершения работы по накоплению материалов о положении в экономике соответствующей страны можно приступать к анализу конъюнктуры. Анализ конъюнктуры нужно проводить не на базе произвольно подобранных фактов, подтверждающих ту или другую точку зрения, а на базе фактов, которые отражают всю совокупность противоречивых тенденций, процессов и явлений.

Информация о работе Конъюнктура международного рынка рекламных услуг