Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:39, контрольная работа
1. Ситуация: выбор варианта машин и оборудования. Выполнить заданную операцию или процесс можно одним из двух способов: первый – на станке с ручным управлением; второй – на полуавтоматическом станке. Исходные данные для принятия решения: ... Примите решение, при каких объемах производства целесообразно использовать перечисленные способы выполнения операций. Определить длину сборочного конвейера, а также скорость его движения при следующих условиях: сменная программа линии – 150 механизмов; шаг конвейера – 2 м; на сборке занято 12 рабочих. Перерывы для отдыха в смену – 30 мин.
1.Ситуация: выбор варианта машин и оборудования.
Выполнить заданную операцию или процесс можно одним из двух способов: первый – на станке с ручным управлением; второй – на полуавтоматическом станке.
Исходные данные для принятия решения:
Показатель |
Способ | |
Первый |
Второй | |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
11000 |
25000 |
Переменные затраты на изделие, тыс. руб. |
2 |
1 |
Примите решение, при каких объемах производства целесообразно использовать перечисленные способы выполнения операций.
N перем = 2; 1
11000+2N = 25000+N
2N-N=25000-11000
N=14000 (возник критич сит)
При большем выпуске выбир 2й сп-б.
2. Определить длину сборочного конвейера, а также скорость его движения при следующих условиях: сменная программа линии – 150 механизмов; шаг конвейера – 2 м; на сборке занято 12 рабочих. Перерывы для отдыха в смену – 30 мин.
Nсмен= 150
l = 2
r = 12
t = 30
V – ?
L - ?
А) опред такт пот лин = r = F/N =8*60-30/150 = 3 мин
Б) находим скорость движ конв V = l/r = 2/12 = 0,66 м/мин
В) находим длину сбор конв L= l*r = 2*12 = 24 м
3. На конвейере собирают
радиоприемники. Сменная программа
линии – 34 шт. Трудоемкость сборки
приемника 5 часов 25 минут. Шаг
конвейера – 1,6 м. Остановка
линии для отдыха рабочих
Определить:
Nсмен =34
l = 1,6
t = 7% (0,93)
Труд – 5,25
V – ?
L - ?
R - ?
Числ раб мест - ?
А) опред такт пот лин = r = F/N =8*60-(1-0,07)/34= 13 мин
Б) нах числ раб мест = Тц/r = 5,25 (или 325)/13 = 25 раб мест
Б) находим скорость движ конв V = l/r = 1,6/13 = 0,23 м/мин
В) находим длину сбор конв L= l*r = 1,6*25 = 40 м
4. Определите такт
поточной линии обработки
t1 =5,48;
t2 =6,10;
t3=18,34;
t4=3,2;
t5=2,9;
t6=3,0;
t7=5,9;
t8=5,4;
t9=3,2.
А) Такт пот лин = действ год фонд/год пр-му вып
8 час*60мин – (1-0,06)/144-(1-0,2)=3,2 мин/шт
Б) число раб мест = С=Ti/r = t1 = 5.48/3.2= 1.7
t2 = 6.1/3.2 = 1.9
t3 = 18.34/3.2 = 5.7………t9 = 3.3/3.2 = 1
5.
Управленческая ситуация
Крупной фармацевтической компании необходимо принять решение о выборе дальнейшей стратегии развития. Возможно, принятие трех принципиально разных альтернативных вариантов решения этой важной управленческой проблемы.
Первый альтернативный вариант решения. Цель компании – получение максимально возможностей прибыли в возможно более короткие сроки. Для этого на четверть урезается программа по созданию новых видов продукции и на 30% сокращаются расходы на маркетинговое обеспечение торговых операций.
Второй альтернативный вариант решения. Компания ставит перед собой обеспечить устойчивое положение в будущем. Для этого основные усилия сосредоточиваются на проведении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции.
Третий альтернативный вариант решения. Целью компании является сочетание обеспечения рентабельности производства в настоящее время со значительными расходами на НИОКР для создания продукции, конкурентоспособной на рынке сбыта.
Проблема. Проанализируйте возможные стратегические направления развития фармацевтической компании. Какой из трех альтернативных вариантов возможного стратегического развития компании, подготовленных аналитиками, вы считаете наиболее приемлемым и почему?
Все функции менеджера по-своему важны для успешной деятельности предпринимателя, однако, многие специалисты в области менеджмента полагают, что наиболее существенным элементом среди этих аспектов работы руководителя является функция принятия управленческих решений. Это связано еще и с тем, что большинство других функций руководитель может делегировать своим подчиненным, но если он делегирует функцию принятия решений, то сразу теряет бразды правления и возможность управлять ситуацией, автоматически переставая быть руководителем. Если говорить об определениях, то решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. В силу этого функция принятия решения является предметом изучения двух наук - теории управления, и психологии. Это в равной мере и организационно-экономическая проблема и психологическая. Во-многом зависит от личности руководителя.
Принятое решение должно отвечать определенным критериям – только в этом случае его можно считать оптимальным. Несмотря на многообразие условий и подходов, делающих неповторимым каждое управленческое решение, можно выделить ряд универсальных критериев «хорошего» и «плохого» управленческого решения.
Вид решения |
«Хорошее» |
«Плохое» |
Признаки решения |
-эффективность, -обоснованность, -своевременность, -реализуемость, -конкретность, -сочетание жесткости и гибкости. |
- решения, принятые на безальтернативной основе; - решения, основанные
на ошибочном прогнозе - решения, основанные
на ошибочно выбранных |
руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;
руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;
руководитель принимает
решение, но при этом интересуется мнением
подчиненных, приветствует их вопросы,
получая таким образом
руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку;
руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решения;
руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;
руководитель излагает проблему и принимает решение группы.
Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов Вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию.
РЕШЕНИЕ:
Все функции менеджера по-своему важны для успешной деятельности предпринимателя, однако, многие специалисты в области менеджмента полагают, что наиболее существенным элементом среди этих аспектов работы руководителя является функция принятия управленческих решений. Это связано еще и с тем, что большинство других функций руководитель может делегировать своим подчиненным, но если он делегирует функцию принятия решений, то сразу теряет бразды правления и возможность управлять ситуацией, автоматически переставая быть руководителем. Если говорить об определениях, то решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. В силу этого функция принятия решения является предметом изучения двух наук - теории управления, и психологии. Это в равной мере и организационно-экономическая проблема и психологическая. Во-многом зависит от личности руководителя.
Принятое решение должно отвечать определенным критериям – только в этом случае его можно считать оптимальным. Несмотря на многообразие условий и подходов, делающих неповторимым каждое управленческое решение, можно выделить ряд универсальных критериев «хорошего» и «плохого» управленческого решения:
Вид решения |
«Хорошее» |
«Плохое» |
Признаки решения |
-эффективность, -обоснованность, -своевременность, -реализуемость, -конкретность, -сочетание жесткости и гибкости. |
- решения, принятые на безальтернативной основе; - решения, основанные
на ошибочном прогнозе - решения, основанные
на ошибочно выбранных |
7. Ситуация: построение коммуникаций
Оценка целесообразности и эффективности коммуникаций производится на основе анализа коммуникативной деятельности менеджеров с помощью следующих вопросов:
Где я черпаю информацию?
Какую информацию я распространяю внутри своего подразделения?
Находятся ли в равновесии моя деятельность и накопление информации?
Каких изменений могу я потребовать от своей организации?
Достаточно ли я информирован,
чтобы иметь возможность
Каким я вижу будущее направление работы своей организации?
Какие внешние связи я поддерживаю?
Соразмерно ли я использую в своей деятельности различные средства?
Как я сочетаю свои права и обязанности?
Вопросы для обсуждения ситуации
Все ли направления коммуникативной функции охватывают перечисленные вопросы?
Ком-ции –это общение людей в проц совместн деят-ти, обмен идеями, мыслями, инфо.
Коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.
Каналы ком-ции:
Вербальные (общение с пом слов)
Невербальные (тон, тип речи,темп, манеры речи)
Причины для преград в общении:
Методы преодоления барьеров:
- активное слушание, диалог, уточнение;
- дублирование устного разговора - письменным;
- контрольные точки для обратной связи.
Насколько точно
можно будет оценить эффективно
При использовании таких методов как:
- активное слушание, диалог, уточнение;
- дублирование устного разговора - письменным;
- контрольные точки для обратной связи.
Какие существуют дополнительные
резервы повышения
Для эффективности коммуникаций необходима ясная формулировка цели, ее конкретизация на подцели для каждого подразделения; детализированный план, регламентирующий определенные виды работ подразделений и нормативы; правильно выбранный тип организации; эффективная система контроля.
7. Ситуация: возможность информационного обеспечения
В соответствии с общепринятым
выражением «Кто владеет информацией,
тот владеет всем миром» информационное
обеспечение открывает ряд
Вопросы для обсуждения ситуации
-Одним из важнейших требований
к информации, используемой в управлении,
является ее оптимальность и полнота. Оптимум информации
означает, что она должна содержать все необходимые
сведения по всем управляемым параметрам,
причем только необходимые сведения об
управляемом объекте.
- Вторым требованием к информации является
ее объективность, соответствие реальному положению
дел и состоянию управляемого объекта, наличия в ней надежных,
не содержащих искажений сведений.
- Третье непременное требование управляющей системы к