Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить методику и практику кредитования малого бизнеса на примере ОАО «Сбербанк России». Объектом исследования является кредитование малого бизнеса.
Исходя из целей работы необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать сущность банковского кредитования и его принципы;
Дать анализ современным видам кредитования малого бизнеса
Рассмотреть методы оценки кредитоспособности заемщика;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………………………………....5
1.1.Сущность банковского кредитования и его принципы………………..5
1.2.Современные виды кредитования малого бизнеса…………………...10
1.3.Методы оценки кредитоспособности заемщика……………………...14
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА……23
2.1.Современная динамика и основные проблемы кредитования
малого бизнеса……………………………………………………………...23
2.2. Процедура выдачи кредита ИП Колчанову В.И……………………..35
2.3. Пути совершенствования банком кредитования малого
Бизнеса………………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………52
Это приводит к тому, чтомногиепредприятияипредприни
Конечно, необходимо комплексное решение проблем малого бизнеса. Внушают определенную надежду действия Минэкономразвития России: среди пяти основных составляющих господдержки малого бизнеса выделяется помощь на кредитование малого бизнеса, а часть полутора миллиардов, выделенных Федеральным бюджетом на поддержку малых предприятий, рассчитана и на развитие системы микрофинансирования. Но, чтобы двигаться дальше, нужно оперировать другими суммами, значительно превышающими эту. Банковское сообщество должно понять, что малые предприниматели - это перспективные клиенты. Ведь именно малый бизнес наиболее бурно и динамично развивается во всем мире.
Особенно важно сегодня заинтересовать в налаживании процесса открытого доступа малого бизнеса к финансовым средствам региональные и муниципальные власти. Программы на местах должны учитывать реалии сегодняшнего дня, а не стремление местной власти с помощью уже существующих, но почти не работающих программ кредитования создать видимость поддержки малого бизнеса.
Малый бизнес активно развивается,
число предприятийсреднего и
малого бизнеса в РФ достиг 979 млн.,
его доля в ВВП – 18%, а доля охвата
этих предприятий банковским кредитованием
сейчас достаточно низкая. Но ситуация
меняется, и, по мнению экономистов, вскоре
настанет бум с кредитование малого
бизнеса,тем самым
Рынокфинансовых услуг для
малых предприятий будет
Интенсивное развитие внутреннего кредитного рынка положительно влияет на темпы экономического роста в стране, расширение объемов производства, и, следовательно, на увеличение занятости населения. Однако отсутствие у кредитора информации о потенциальном заемщике является сильным сдерживающим фактором роста объемов кредитования.
Потребность в упрощении сбора информации о потенциальных заемщиках банковское сообщество испытывало на протяжении длительного времени, но особенно остро данная проблема обозначилась с расширением объемов потребительского, ипотечного кредитования, а также кредитования малого бизнеса. Это как раз те сферы массового кредитования, в которых затраты по сбору информации о кредитоспособности заемщика не всегда оправданы. Недостаток кредитной информации является важной причиной «проблемных кредитов».
Кредитной организации должна
быть доступна информация о платежных
привычках, кредитной истории и
текущей задолженности клиента.
Неполнота доступной для
Мировой опыт показывает, что решить эти проблемы возможно только с помощью бюро кредитных историй, создаваемых для обмена информацией о заемщиках между кредиторами.
Появится необходимое количество кредитных бюро. В перспективе государство должно оказывать содействие в создании кредитных бюро, облегчающих работу финансовых организаций по отбору проектов субъектовмалого бизнеса для последующего кредитования и инвестирования. Кредитные бюро так же позволят выявлятьнедобросовестных заемщиков.
Кредитование малого бизнесаявляется сегодня одним из приоритетных направленийдеятельности Сбербанка России, и Банк ставит перед собой задачу - завоевать лидирующие позиции в данном сегменте российского рынка.
Этому способствует сама ситуация на рынке кредитования, потому какне в лучшем свете обстоят дела на фондовом рынке и рынке ценных бумаг, рынок потребительского кредитования переполнен, Банкам ни чего не остается какнаращиватьобъем кредитования малого бизнеса.16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой – М. : Маркетинг, 2008.- С. 54
2Банки и банковское дело / [Под ред. И.Т. Балабанова] СПб. : Изд-во «Питер», 2008.- С. 38
3 Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / М.П.Владимирова, А.И. Козлов. – М. : КНОРУС, 2006. – С.71
4Николаева Т.П. Финансы и кредит/ Т.П. Николаева– Учебно-методический комплекс М. : Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – С. 158.
5Деньги, кредит, банки / Под общ.ред. проф. О.Н. Лаврушина, М.: Финансы и статистика, 2008 – С. 252.
6Официальный Интернет-сайт «Сбербанка России» http://www. sberbank.ru
7 Аltbroker. : официальный сайт. – URL. : www.altbroker.ru (07.05.2010).
8Официальный Интернет-сайт «Сбербанка России» http://www. sberbank.ru
9Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: Проблемы взаимодействия. Деньги и кредит/ Л.Э. Слуцкий. – 2012. - №10. – с.7-9.
10Официальный Интернет-сайт «СКБ-банка» http://www.skbbank.ru
11Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: Проблемы взаимодействия // Деньги и кредит. – 2012. - №10. – с.7-9
12Правовые проблемы малого предпринимательства / Отв.ред. Т.М.Гандилов. М.: Экзамен, 2012.
13Лидеры банковского рынка – малому бизнесу. Банковское кредитование. – 2006. - №2. – с.41-42.
14http://www.credits.ru ; http://www.newKredit.ru
15Официальный Интернет-сайт «Сбербанка России» http://www. sberbank.ru
16Новости малого и среднего бизнеса России. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса. - 17.02.2012. - Сайт: http://www.siora.ru