Кривые безразличия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Исследование теории кривых безразличия и монополии в долгосрочном периоде
Задачи:
1. Изучить использование теории кривых безразличия и монополию в долгосрочном периоде
2. Решить тестовые и практические задачи по микроэкономике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕОРИИ КРИВЫХ БЕЗРАЗЛИЧИЯ 8
1.1 Кривые безразличия 8
1.2 Свойства кривых безразличия стандартного вида 9
1.3 Товары - совершенные заменители. 10
1.4. Товары – совершенные дополнители……………………………………...10
1.5. Нежелательный товар 11
1.6. Нейтральный товар…………………………………………………………11
1.7. Коммерция и коммерческая деятельность………………………………..12
1.8. Предмет коммерческой деятельности…………………………………….12
1.9. Вознаграждение постоянных клиентов……………………………………13
1.10. Дополнительные льготы работником……………………………………14
2 МОНОПОЛИЯ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 19
2.1Монополия в длительном периоде 15
2.2 Монополия с несколькими заводами 17
3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 20
3.1 Рыночный механизм 24
3.2 Потребительское поведение и рыночный спрос 25
3.3 Производство и издержки 25
3.4 Конкуренция и типы рыночных структур 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 295.30 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Экономики, торговли и технологий»

Кафедра «Менеджмент ресторанного бизнеса»

 

 

Вариант № 2

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине (специализации) «Микроэкономика»

ЮУрГУ– 080200. 2012.886.ПЗ КР (ПР)

 

 

                                                     Руководитель, к.э.н., доцент

___________Л.Н. Пермякова

                                                           ___________________2013 г.

Автор работы

Студентка группы  ЭТТ-160

_____________Д.А. Андронова

___________________2013 г.

Работа защищена с оценкой

_________________________

___________________2013 г.

 

 

Челябинск 2013

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Экономики, торговли и технологий»

Кафедра «Менеджмент ресторанного бизнеса»

                                                        

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Андроновой  Дарьи Александровны

Группа ЭТТ-160

1 Дисциплина: Микроэкономика

2 Тема работы: Курсовая работа по микроэкономике, вариант 2

3 Срок сдачи студентом законченной  работы ___________2013г.

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке:

  • Раскрытие теоретического вопроса << Использование теории кривых безразличия для оценки последствий коммерческой деятельности: вознаграждение постоянных клиентов и дополнительные льготы работникам

  • Монополия в долгосрочном периоде случаи монополии с одним и несколькими заводами>>

  2) Практические задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Календарный план

 

Наименование разделов

курсовой работы

Срок выполнения разделов работы

Отметка о выполнении

руководителя

Выдача задания

15.10.2012

 

Подбор литературы по теме

16.10.2012-18.10.2012

 

Реферат по заданной теме

10.10.2012-04.11.2012

 

Тестовые задания

17.11.2012

 

Практические задачи

23.11.2012–1.12.2012

 

Оформление курсовой работы

5.12.2012-09.12.2012

 

Защита курсовой работы

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы _______________________________ Л.Н. Пермякова

Студент____________________________________________ Д.А. Андронова

 

АННОТАЦИЯ

 

Андронова Д.А.. Курсовая работа по  предмету «Микроэкономика». Челябинск: ЮУрГУ, ЭТТ-160, 2013, 30 с.,библиогр. список – 10наим.

 

Курсовая работа выполнена  с целью изучения курса микроэкономики.

Работа содержит в себе три основные части. Первая часть включает в себя теоретические вопросы об использовании теории кривых безразличия и монополии в долгосрочном периоде. Во второй части –подробные решения практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1 ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕОРИИ  КРИВЫХ БЕЗРАЗЛИЧИЯ 8

1.1 Кривые безразличия  8

1.2  Свойства кривых безразличия стандартного вида 9

1.3 Товары - совершенные заменители. 10

1.4. Товары – совершенные дополнители……………………………………...10

1.5. Нежелательный товар  11

1.6. Нейтральный товар…………………………………………………………11

1.7. Коммерция и коммерческая деятельность………………………………..12

1.8. Предмет коммерческой деятельности…………………………………….12

1.9. Вознаграждение постоянных клиентов……………………………………13

1.10. Дополнительные льготы  работником……………………………………14

 

2  МОНОПОЛИЯ В ДОЛГОСРОЧНОМ  ПЕРИОДЕ 19

2.1Монополия в длительном периоде 15

2.2 Монополия с несколькими  заводами 17

 
3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 20

3.1 Рыночный механизм 24

3.2 Потребительское поведение  и рыночный спрос 25

3.3 Производство и издержки 25

3.4 Конкуренция и типы  рыночных структур 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономика – это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический  потенциал общества, производятся различные  блага для удовлетворения физиологических  и духовных потребностей человека. Экономическая наука призвана к  рациональному использованию природных  и человеческих ресурсов с наибольшей пользой для общества. Но пути и  методы развития экономики существенно  различаются в разные периоды.

Цель работы: Исследование теории кривых безразличия и монополии в долгосрочном периоде

Задачи:

      1. Изучить использование теории кривых безразличия и монополию в долгосрочном периоде
      2. Решить тестовые и практические задачи по микроэкономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ КРИВЫХ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

1.1 Кривые безразличия — представляют собой совокупность точек на координатной плоскости, каждая из которых является потребительским набором, обеспечивающим потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей (или если пользоваться терминологией кардиналистского направления, одинаковую полезность).

 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

Форма кривой безразличия отдельного потребителя определяется исключительно  его вкусами и предпочтениями и не зависит от доходов или  цен на потребляемые товары. Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение  одного потребителя, составляет его карту безразличия.


 

 

 

 

 

1.2.Свойства кривых безразличия  стандартного вида

  • Кривая безразличия является непрерывной функцией, а не набором дискретных точек.
  • Для любого заданного уровня полезности может быть проведена своя кривая безразличия, отражающая различные комбинации двух товаров, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения.
  • Кривые безразличия описывающие поведение одного потребителя никогда не пересекаются. 
    Докажем это. Предположим, что две кривые безразличия с разными уровнями полезности имеют одну общую точку C. Отметим на графике еще две произвольные (A и K). Потребительские наборы A и C лежат на одной кривой безразличия и приносят одинаковое удовлетворение потребителю. Отсюда следует, что в соответствие с аксиомой транзитивности A = C и C = K, т.е. A = K, что противоречит положению точек на графике.


 

 

 

 

 

 

  • Кривые безразличия не имеют участков возрастания 
    Если бы участок возрастания существовал, то при движении вдоль него увеличивалось бы количество как первого товара (яблоки), так и второго товара (конфеты), то есть в соответствие с аксиомой ненасыщенности возросла бы степень удовлетворения потребителя, а она (степень) должна быть постоянной на всем протяжении кривой безразличия. 
    Отрицательный наклон кривой безразличия отражает возможность замещения потребителем одного товара другим для поддержания уровня своего удовлетворения постоянным.

 

Форма кривых безразличия и их наклон в данной точке определяется исключительно  потребительскими предпочтениями.

Для отдельных товаров в силу их специфических характеристик  кривые безразличия могут иметь  вид, отличный от стандартного.

 

1.3. Товары - совершенные заменители.

К данной группе товаров относятся  все предметы и услуги, которые  потребитель готов заменить один на другой в постоянном соотношении, то есть MRS=const (например: отдельные группы товаров конкурирующих производителей)

Проанализируем наиболее простую  ситуацию, когда товары замещаются в пропорции один к одному (MRS=1). 
Например, выбор между синими и черными маркерами. Потребителю необходимо приобрести 4 маркера и ему безразлично, какого они цвета. Функция полезности в этом случае будет иметь вид прямой линии с тангенсом угла наклона равным -1.

 
при  ,   
или 

Кривые безразличия более высокого порядка будут располагаться  на параллельных прямых выше и правее начальной, но MRS будет прежней.

 

1.4. Товары – совершенные  дополнители.

В эту группу входят товары и услуги, потребляющиеся всегда вместе и в строго фиксированных пропорциях, например перчатки: левая и правая.

Если потребитель выбирает потребительскую  корзину, состоящую из одной правой Y и одной левой перчатки X, то прибавление  к ней любого количества только левых  перчаток не увеличит совокупную полезность данного набора. Следовательно, все  потребительские корзины типа (1:2) (1:3) или (2:1) (3:1) будут находится на одной кривой безразличия с потребительским  набором (1:1), а сама кривая будет  иметь вид буквы L.

 

1.5.  Нежелательный товар

К нежелательным товарам относятся те товары, которые потребитель активно не любит, но без которых в силу каких-либо причин не может обойтись.

Степень удовлетворения потребителя  и его оценка полезности будет  тем выше, чем в меньших количествах  нежелательный товар будет присутствовать в наборе. Кривая безразличия в  этом случае будет иметь вид прямой с положительным углом наклона

 

 

1.6. Нейтральный товар.

Подобная ситуация может возникнуть, когда нам продают товар с  абсолютно бесполезной, с нашей  точки зрения, но дешевой нагрузкой.

В этом случае количество нагрузки не будет оказывать влияния на покупку  основного товара, и кривые безразличия  будут иметь вид вертикальных прямых, параллельных друг другу. Более  высокому уровню удовлетворения соответствуют  кривые, лежащие правее по оси Q1.

 

 

 

 

 

 

1.7.Коммерция  и коммерческая деятельность

  Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

Коммерческая  деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

1.8. Предмет коммерческой деятельности

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа  товаров. Однако в самом широком  смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные  материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос –нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар?

Реальная  полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т.е. в результате обмена.

 

 

1.9. Вознаграждение постоянных  клиентов

Вознаграждение натурой - плата в виде товаров и услуг, а не в виде денежного дохода. Фирмы часто предлагают вознаграждение натурой как премию какому-либо определенному  потребителю или своему работнику. Например, многие авиакомпании предусматривают  вознаграждение постоянных клиентов, выдавая "премию" в виде бесплатного  билета тем пассажирам, которые налетали больше определенного числа миль за какой-либо период. Верные приверженцы  компании получают билет 6ез права передачи другому лицу, который может быть использован для перелета на определенное расстояние. Получатели премий не могут  обменять билет на деньги для расходования на другие блага. Несмотря на то, что  премия повышает реальный доход потребителя (прирост выражается в дополнительном путешествии), это не позволяет потребителю  получить право на расходование премии на другие блага.

Информация о работе Кривые безразличия