Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6

1.1.Сущность и понятие антикризисного управления……………………...6

1.2.Признаки и особенности антикризисного управления………………..12
1.3. Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства……………………………………………………………………..17

ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСТАНА……………………………………………….........................27

2.1.Современное состояние и экономический анализ деятельности авиакомпаний Кыргызстана………………………………………………….27

2.2.Текущее состояние ОАО «Кыргызстан»……………………………….53

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………….74

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..…………………………………………......82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...87

Файлы: 1 файл

Копия Антикризисное управление предприятием.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

Точная, комплексная  и своевременная диагностика  состояния предприятий гражданской авиации - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятий гражданской авиации. Неполный анализ может привести к искажению истинного положения.

Анализ макросреды необходимо провести по следующим секторам: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. Анализ конкурентной среды - по следующим основным составляющим: пассажиры, поставщики, конкуренты внутри отрасли, новые потенциальные конкуренты.

С момента образования в 1933 г. в течение шести десятилетий гражданская авиация Кыргызстана росла и развивалась в рамках единой союзной авиакомпании "Аэрофлот". Рынок авиаперевозок независимой Кыргызской Республики сформировался после распада СССР в результате образования Национальной авиакомпании "Кыргызстан Аба Жолдору" (далее - АО НАК "КАЖ") на базе местного подразделения "Аэрофлота", включавшего аэропортовую, аэронавигационную деятельность и авиаперевозки; позднее авиакомпания, согласно Постановлению Правительства Кыргызской Республики № 280 от 15 мая 1997 г., была преобразована в Акционерное общество открытого типа. В соответствии с Концепцией разгосударствления и приватизации АО НАК "КАЖ", одобренной Постановлениями Правительства Кыргызской Республики Л» 80 от 11.02.1999 г., Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 16.11.1999 г. № 1033-1-18, Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 05.02.2001 г. № 257-П и решением внеочередного Общего собрания акционеров АО НАК "КАЖ", предприятие путем реорганизации было разделено на три самостоятельных хозяйствующих структуры: АО НАП "КАЖ"; АО "Международный аэропорт "Манас" далее - АО "МАМ"); Государственное предприятие "Кыргызаэронавигация".

Акционерами АО НАП "КАЖ" являлись: Правительство Кыргызской Республики (суммарно около 90% акций) и трудовой коллектив. Высшим органом управления помимо Общего собрания акционеров являлся Совет директоров. Авиакомпания имел филиал в г. Ош, а также развитую сеть представительств, включая Казахстан (г. Алматы), Германию (г. Ганновер, Франкфурт-на-Майне), Российскую Федерацию (г. Москва, г. Екатеринбург), Индию (г. Дели), Узбекистан (г. Ташкент), КНР (г. Урумчи), ОАЭ (г. Шарджа, г. Дубай).

Основным видом деятельности АО НАП "КАЖ" являлись: регулярные пассажирские авиаперевозки на международных и внутренних воздушных линиях; регулярные грузовые авиаперевозки; чартерные авиаперевозки; литерные рейсы11.

Главными задачами авиакомпании в  обеспечении операционной деятельности являлись: безопасность полетов и повышение качества обслуживания авиапассажиров. АО НАП "КАЖ" характеризуется широкой географией полетов, осуществлял регулярные авиарейсы: в страны Европы - Германию (г. Ганновер, г. Франкфурт-на-Майне, г. Мюнхен), Азии - Индию (г. Дели), Китай (г. Урумчи), Пакистан (г. Карачи), СНГ - Россию (г. Москва, г. Новосибирск, г.

Екатеринбург), Узбекистан (г. Ташкент), Таджикистан (г. Душанбе), а также внутренние рейсы в пределах Кыргызской Республики (г. Ош, г. Джалал-Абад) и чартерные рейсы в любую точку мира по заказу клиентов. Авиакомпания "'КАЖ" обладал собственной авиационно-технической базой по обслуживанию и ремонту авиатехники: цеха оперативного и периодического обслуживания самолетов; участок оперативного и периодического технического обслуживания авиации спецприменения.

Авиакомпания имел медико-санитарную часть и учебно-тренировочный центр. Согласно данным мировой статистики, свыше 80% факторов, приводящих к авиационным происшествиям, являются отклонения в действиях авиационного персонала. Около 15% авиационных происшествий связано с отказами авиатехники, обусловленными как конструкторско-производственными недостатками, так и ошибками персонала при техническом обслуживании и ремонте. Учебно-тренировочный центр является единственным учебным предприятием для тренировок летного состава, обслуживающим не только местный рынок, но и весь среднеазиатский регион.

Авиакомпания  АО НАП "КАЖ" была наделена Правительством республики статусом национального перевозчика. Согласно решению Всемирной Авиатранспортной конференции, проведенной под эгидой ИКАО в 1994 г., национальный авиаперевозчик страны - это инструмент государства в осуществлении его политики в области воздушного транспорта. Основными компаниями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки на рынке до 2007 года, являлись: АО НАП "КАЖ"; "Алтын Эйр"12; "Итек Эйр"13.

Самым простым способом анализа текущей ситуации является проведение SWOT-анализа. Данный анализ позволяет всесторонне изучить рыночную ситуацию, в которой работает компания, оценить типы возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. С помощью данного анализа выявляют и структурируют сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это путем сравнения внутренних сил своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и как идет в конечном итоге распределение ресурсов по сегментам.

В настоящее время на рынке Кыргызстана  существует более 20 авиакомпаний, зарегистрированных в Кыргызской Республике. Кроме того, в Кыргызскую Республику осуществляют полеты иностранные авиакомпании, такие как "Узбекистан хаво йуллари", "Сhina Southern", "Вгitish Mediterranean Airlines", "Аэрофлот", "Пулково", "Энкор", "Красноярские авиалинии", "Точикистон", "Турк хава йоллар", "Iran Assertion Аirlines".

Из всех авиакомпаний Кыргызской Республики лишь четыре осуществляли регулярные полеты: "Кыргызстан аба жолдору", "Алтын Эйр", "Итек Эйр" и "Феникс Авиэйшн". Остальные авиакомпании занимались чартерными перевозками, как пассажирскими, так и грузовыми. Кроме того, многие авиакомпании отдают в лизинг свои воздушные суда в иностранные государства, большей частью в Арабские Эмираты, Пакистан, Джибути, Ливию и некоторые другие страны, работая, таким образом, за пределами авиационного рынка Кыргызской Республики.

Долю рынка каждой из кыргызских авиакомпаний, осуществляющие полеты на регулярной основе:

  1. "Кыргызстан аба жолдору";
  2. "Алтын Эйр";
  3. "Итек Эйр";

Лидером среди кыргызских авиакомпаний являлась авиакомпания "Кыргызстан аба жолдору". Это обусловлено было тем, что данная авиакомпания находилась на рынке очень давно по сравнению с остальными, которые являлись новичками в сфере авиационных услуг. Преимущество "Кыргызстан аба жолдору" еще было и в том, что располагала рядом представительств за рубежом, работающих уже долгое время. Название авиакомпании являлось достаточно известным и узнаваемым в сравнении с другими авиакомпаниями.

В рамках международной конкуренции можно сказать, что кыргызские авиакомпании пока не выдерживают конкуренции с иностранными авиакомпаниями при предоставлении услуг в области международного пассажирского воздушного транспорта. Это можно увидеть из приведенного ниже анализа потребительских предпочтений. Рост конкуренции в отношении прихода на рынок новых авиакомпаний (имеются в виду кыргызские) объясняется определенными барьерами для входа на рынок данного вида. В первую очередь, для входа на рынок необходимы большие вложения капитала для приобретения воздушных судов, наличие высококвалифицированного летного и технического персонала (который зачастую приходится специально обучать для работы с воздушными судами, приобретенными или взятыми в лизинг за рубежом).

Кроме того, для осуществления  полетов необходимо получение лицензий и назначений на тот или иной маршрут, а количество перевозчиков на международных маршрутах очень часто является ограниченным. Что же касается иностранных авиакомпаний, то ограничения заключаются главным образом в вышеупомянутых назначениях (в соответствии с межправительственными договорами между соответствующими странами может быть назначено лишь по одной авиакомпании с каждой стороны). Безусловно, рынок авиационных услуг именно в сфере регулярных пассажирских перевозок имеет перспективы развития, однако во многом они зависят от развития других отраслей, включая экономику, туризм и т.д.

Так, при росте уровня доходов населения, несомненно, возрастет и спрос на пассажирские авиаперевозки, как по существующим маршрутам, так и по новым.

При принятии решения о покупке главной  задачей потребителя является удовлетворение потребности в быстром и комфортном достижении места назначения (то есть осуществление поездки с наибольшим комфортом). В процессе оценки альтернатив и выбора варианта у потребителя происходит одновременное формирование альтернатив и оценочных критериев, далее происходит оценка альтернатив по данным критериям и осуществляется конечный выбор варианта в соответствии с одной из моделей выбора.

В рамках выбора авиационных услуг могут применяться  различные модели выбора (табл. 2.1., 2.2., 2.З.), в том числе компенсационные (например, простого сложения) и некомпенсационные (элиминирование по аспектам), данные в таблицах 2.1 и 2.2 представлены на 2006 год (до образования авиакомпании «Кыргызстан»)14.

Анализ данных показывают, что кыргызские авиакомпании пока не выдерживают конкуренции с иностранными авиакомпаниями при предоставлении услуг в области международного воздушного транспорта. Притом факте, что авиакомпания НАП "КАЖ" уступает иностранным авиакомпаниям, на внутреннем рынке она также начала терять позиции и уступать по некоторым параметрам авиакомпании "Алтын Эйр".

Таблица 2.1.

Выбор с использованием модели элиминирования по аспектам*

 

Маршрут Москва - Бишкек

"Аэрофлот"

НАП

"Кыргызстан аба

жолдору"

"Алтын Эйр"

Выбор

Репутация авиакомпании

7

5

4

Все

Уровень сервиса

6

4

5

 

Частота рейсов

7

2

2

"Аэрофлот"

Воздушное судно

5

5

5

 
 

25

15

16

"Аэрофлот"


* основными оценочными критериями в данном случае являются репутация авиакомпании (не менее 4 баллов) и частота осуществляемых рейсов (не менее 5 баллов).

Авиакомпания "Аэрофлот" имеет большие преимущества, так как полеты осуществляются ежедневно, кроме того, авиакомпания оценивается  как более стабильная и надежная, в отличие от кыргызских авиакомпаний, которые ""не раскручены" в достаточной мере и осуществляют полеты 2 раза в неделю. Воздушные суда, используемые авиакомпаниями, тоже оказывают свое влияние на выбор потребителей. Помимо воздушных судов Ту-154, «Аэрофлот» использует также тип АЗ 10 (в отличие от кыргызских авиакомпаний, использующих лишь Ту-154 и Ту-134), что, несомненно, является преимуществом. Притом что стоимость на билеты в данном направлении является примерно одинаковой во всех авиакомпаниях, большое значение потребители придают дополнительным факторам и характеристикам услуг, которые и определяют их выбор.

Таблица 2.2.

Выбор с применением  компенсационной модели (полеты Бишкек - Урумчи)

 

Полеты Бишкек - Урумчи

НАП

"Кыргызстан аба

жолдору"

"Алтын Эйр"

"Южно-Китайские авиалинии"

Выбор

Частота рейсов

1

1

2

 

Уровень сервиса

4

4

5

 

Тип воздушного

судна

5

5

7

 

Скидки

5

5

4

 
 

15

15

18

"Южно-Китайские авиалинии"


Китайская авиакомпания осуществляет полеты чаще, чем наши авиакомпании, используя при этом воздушные суда типа В757, В737, которые имеют намного большую провозную емкость, чем воздушные суда типа Ту-134/154, используемые нашими авиакомпаниями. Кроме того, китайские граждане летают исключительно рейсами китайских авиалиний, а кыргызстанцы часто вынуждены лететь этими же авиалиниями для того, чтобы не терять время в ожидании рейса местных авиакомпаний.

Таблица 2.3.

Выбор с применением  компенсационной модели (полеты Бишкек - Ош)

 

Полеты Бишкек - Ош

НАП

"Кыргызстан аба

жолдору"

"Алтын Эйр"

"Феникс Авиэйшн"

Выбор

Частота рейсов

6

10

1

 

Уровень сервиса

5

5

5

 

Тип воздушного судна

5

7

10

 

Скидки

8

10

5

 
 

24

32

21

"Алтын Эйр"

Информация о работе Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"