Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6

1.1.Сущность и понятие антикризисного управления……………………...6

1.2.Признаки и особенности антикризисного управления………………..12
1.3. Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства……………………………………………………………………..17

ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСТАНА……………………………………………….........................27

2.1.Современное состояние и экономический анализ деятельности авиакомпаний Кыргызстана………………………………………………….27

2.2.Текущее состояние ОАО «Кыргызстан»……………………………….53

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………….74

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..…………………………………………......82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...87

Файлы: 1 файл

Копия Антикризисное управление предприятием.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2005 году по Бишкекскому  авиапредприятию в разрезе ВС снижение по сравнению с 2004 г. составило 16,2 % или 620 часов, а в 2006 году по сравнению с 2005 годом составило 61,6% или 2859 часов. Наибольшее снижение налета часов наблюдается по ТУ-154,134 и объясняется выработкой ресурсов данной авиатехники и резким подорожанием ГСМ, и менее - арендой на потребляемое авиатехникой топливо (типа Боинг). Испытывая постоянный дефицит авиационной техники и в целях выполнения регулярных полетов в соответствии с расписанием, а также исполнения обязательств по авиаперевозкам перед пассажирами, авиакомпания вынуждена была арендовать ВС у других авиакомпаний или осуществлять совместные рейсы с ними.

За 2005 год налет часов  арендных ВС составил 529 или 11,4% к общему налету. Также наблюдается снижение по сравнению с 2004г. налета часов (ЯК-40) на 7,3% или 114 часов по Ошскому авиапредприятию, которое составило 1443 часа.

В 2006 году налет часов  арендных ВС составил 635 (ТУ- 154 у ОсОО «Рйкоп», Боинг 737-200 у авиакомпаний «Итек Эйр» и «Макс Авиа», АН- 24 у «Эйр Трафик компании», ВАС 1-11 у «Тгазх аего», ТУ-134 у авиакомпании «Кыргызстан» и ЯК-40 у «Ош Авиа». Также наблюдается снижение налета часов (ЯК-40) на 20,6% или 297 часов по Ошскому авиапредприятию.

Сеть представительств, внешних и внутренних агентов по продаже пассажирских и грузовых авиаперевозок

Для обеспечения объемов  продаж авиакомпания использует распространенные автоматизированные системы бронирования: Сирена 2.3 и Сирена 2000 (на местные рейсы и СНГ, которые позволяют выписывать перевозку на нейтральных бланках ТКП.), «Габриэль» и «Амадеус» ( по странам дальнего зарубежья).

Данные по расписанию международных рейсов, ресурсам мест, а также сведения о тарифах  и сборах и условиях их применения хранятся и обрабатываются в базе данных автоматизированной системы бронирования «Габриэль».

Наряду с вышеперечисленными системами, авиакомпания имеет свой собственный Центр бронирования авиабилетов, где хранит базу данных рейсов и тарифов для продажи и распределения ресурсов в системе «Сирена 2.3».

Для размещения информационного  ресурса авиакомпании в системах бронирования заключен договор с  ООО «СкайВей», а для обеспечения  доступа к ресурсам мест заключены договора на обслуживание с такими внутренними дистрибутивными системами бронирования, как ООО «КТЦ Сирин», ЗАО «Ринг», ЗАО «Сирена-Тревел», в которые также заложено расписание всех рейсов и вся тарифная информация.

Значимым источником доходов от выполнения регулярных международных авиаперевозок является деятельность представительств авиакомпании за рубежом. В 2005 году от коммерческой деятельности представительств получено доходов в общем 193761,0 тыс. сомов, что составляет 51,5% от общих доходов, полученных от выполнения международных авиаперевозок, а в 2006 году - получено в общем 37523 тыс. сомов, что составляет 37,6% от общих доходов, полученных от выполнения авиаперевозок.

В 2006 году наибольший удельный вес доходов от международных перевозок был получен представительством в Урумчи (Китай), которые составили 30045 тыс. сомов или 80,1% всей выручки, полученной по представительствам. По сравнению с 2005 годом доходы по представительству Урумчи увеличились на 1079 тыс. сомов или на 3,72%. Низкий объем продаж авиаперевозок наблюдается по остальным представительствам. Ввиду недостаточности пассажирской загрузки рейсы по направлениям Дели, Новосибирск, Екатеринбург в 2006 году не выполнялись. Рейсы в Москву отменены с марта 2006 года. Пассажиры с рейсов на германском направлении были переданы авиакомпании «Алтын Эйр» в соответствии с соглашением о международной перевозке пассажиров от 1 июня 2006 года. Таким образом, по сравнению с 2005 годом общий объем доходов от международных перевозок составил 19,36% от объемов 2006 года, то есть уменьшился на 156237,9 тыс. сомов и составил 37523 тыс. сомов.

А в 2006 году наибольший удельный вес доходов был получен представительствами в Германии, общий объем составил 65,9% или 127,5 млн. сомов. Низкие объемы продаж авиаперевозок допустили представительства Новосибирска и Екатеринбурга - от 0,8 до 0,3% соответственно. Ввиду низкой загрузки их деятельность была приостановлена.

Также, ввиду недостаточной  пассажирской загрузки (46,3%) приостановлена работа представительства в г.Дели. Как показывает анализ, по сравнению с 2005 годом практически все представительства снизили объемы продаж авиаперевозок от 50 до 80%, и в целом недополучено доходов в сумме 95,3 млн. сомов.

Сравнительный анализ объемов  собственной продажи и продажи  авиаперевозок внешними агентами (Бишкек, регионы Кыргызстана) работающими на основе агентских соглашений, характеризуется данными, которые приведены в таблице 2.16 -2.17 и приложении 13.

Из представленных данных видно, что совокупный объем продаж авиаперевозок составил в 2005 году 57691 тыс. сомов или 50,3% к общему объему продаж авиакомпании, а в 2006 году - 134,6 млн. сомов или 36% к общему объему продаж. По сравнению с 2005 годом наблюдается снижение объемов на 55,8 млн. сомов или на 29,3%, в 2006 году по сравнению с 2005 годом - на 59597 тыс. сомов или на 50,3%. В 2006 году было дополнительно привлечено 23 агента по Кыргызстану, данное расширение агентской сети по стране позволило увеличить долю дохода - в общем совокупном валовом доходе компании - с 28,9% в 2005 году до 58,7% в 2006 году, в целом при общем снижении валового дохода - на 80,64%. С другой стороны, по сравнению с 2005 годом, на 19059 тыс. сомов снизилась доля собственной продажи авиакомпании (АПА), которая составила в 2006 году 14% от объемов 2005 года, а в совокупном валовом доходе авиакомпании она уменьшилась с 6,8% в 2005 году до 3% в 2006 году.

Снижение объемов продаж главным образом обусловлено  сокращением в 2005 году по сравнению с 2004 годом количества выполненных регулярных рейсов по международным и внутренним воздушным линиям на 197, с такими же причинами связано снижение объемов продаж в 2006 году, по сравнению с 2005 годом количество рейсов уменьшилось на 148. В 2005 году было выполнено 274, а в 2006 году 126 рейсов.

В 2006 году в совокупном объеме фактически полученного дохода от деятельности ОАО НАП «Кыргызстан Аба Жолдору» доля выручки от продажи     авиаперевозок     агентствами,     аккредитованными     в     Транспортно-клиринговой палате (далее ТКП), составляет 5,6% или 19724,3 тыс. сомов. Ввиду общего снижения объемов совокупного дохода авиакомпании из-за сокращения рейсов в 2006 году объем выручки, поступившей на собирательный счет в ТКП, составил 64% (30849,1 тыс. сом) от выручки 2005 года. Также в 2006 году в совокупном объеме фактически полученного дохода от деятельности ОАО НАП «Кыргызстан Аба Жолдору» доля выручки от продажи авиаперевозок агентствами, аккредитированными в ТКП), составляли 1,6% или 1647 тыс. сомов. Ввиду общего снижения объемов совокупного дохода авиакомпании из-за сокращения рейсов, особенно по московскому направлению, в 2006 году выручки в ТКП составил 8,33%) от выручки 2005 года.

Несмотря на снижение объемов продаж, практически все  расходы по оплате систем бронирования, по аэропортовой и аэронавигационной  деятельности, а также за выполненные работы по поддержанию летной годности ВС на территории России оплачивались из поступивших доходов от продажи авиаперевозок на бланках ТКП.

Доходы и  расходы ОАО НЛП «Кыргызстан  аба жолдору»

Результаты финансово-хозяйственной  деятельности за 2006 год характеризуются следующими данными.

Общий объем фактически полученных доходов составляет 221111 тыс. сомов. Из них доходы Бишкекского  авиапредприятия - 148036 тыс.сомов, в том  числе АТБ - 6642 тыс.сомов, УТЦ-25 - 2464 тыс.сомов  и медсанчасти - 57 тыс.сомов. Объем доходов Ошского авиапредприятия составил 73074 тыс.сомов или 33 % к общему объему доходов, полученных авиакомпанией.

По Бишкекскому авиапредприятию  на снижение доходов 2006 года, по сравнению 2005, повлияло указание органов исполнительной власти республики  в  сентябре  2005   года о запрете дальнейшего проведения  продаж авиаперевозок авиакомпанией. Данное решение крайне негативно отразилось на результатах финансовой деятельности компании, так как, при выполнении международных рейсов важным фактором является имидж авиакомпании и глубина продаж авиаперевозок. В результате, по международным рейсам к началу 2007 отчетного года объем продаж перевозок снизился почти в 2,5 раза, а рейсы, выполненные в январе, составили убытки в сумме 3,757 млн.сомов. В результате исполнения соглашения о международной перевозке пассажиров от 1 июня 2007 года пассажиры рейсов на германском направлении по инициативе авиакомпании «Алтын Эйр» были переданы им, после того как ОАО НАП «Кыргызстан аба жолдору» вложило денежные средства на проведение работ по привлечению пассажиров на данном направлении. Также снижение объемов доходной части произошло из-за вынужденной отмены рейсов по СНГ (Москва, Новосибирск, Екатеринбург) по причине обострения нездоровой конкуренции со стороны действующих авиакомпаний и необходимости арендовать воздушные суда по причине выработки ресурсов собственных ВС.

Данные обстоятельства отразились на получении доходной части, которая, по сранению с показателями 2006, уменьшилась на 345478 тыс.сомов и составила 39% от выручки 2006 года, из них по Бишкекскому авиапредприятию выручка уменьшилась на 333591 и составила 31% .

Общий объем  фактически произведенных расходов составил 261426 тыс. сомов, из них на Бишкекское авиапредприятие приходится 191512 тыс. сомов, Ошское - 66992 и УТЦ25-2922 тыс. сомов.

При общем повышении  ставок сборов в обратных аэропортах и особенно стоимости ГСМ расходная часть в 2006 году уменьшилась на 380310 тыс. сомов и составила 41% от объемов 2005 года. Уменьшение расходов обусловлено снижением количества выполненных рейсов на 439 или на 36%, по сравнению с 2005 годом.

Наибольший удельный вес снижения расходов имеется по статьям «общепроизводственные» и  «общехозяйственные», на которые приходятся расходы по ГСМ, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание и другие расходы, связанные с операционной деятельностью авиакомпании.

Расходы по данным статьям  составили 159934 тыс.сомов против 533679 тыс.сомов в 2006 году или на 373745 тыс.сомов меньше, в том числе по Бишкекскому авиапредприятию снижение расходной части составило 364311 тыс.сомов или 24 %, по Ошскому авиапредприятию 15510 тыс. сомов или 81%.

Таким образом, ОАО НАП  «Кыргызстан аба жолдору» завершило 2006 год с убытками в сумме 40315,5 тыс. сомов, в том числе по Бишкекскому авиапредприятию убытки составили - 46398 тыс. сомов. При этом следует отметить, что Ошское авиапредприятие отчетный период закончило с прибылью в сумме 6083 тыс. сомов. В целом по ОАО НАП «Кыргызстан аба жолдору» убытки в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизились на 22986 тыс.сомов и составили 64% от убытков 2005 года.

Характеристика  финансовой деятельности ОАО НАП  «КАЖ» за отчетный период по показателям

Движение денежных средств

В целом денежные средства ОАО НАП «КАЖ» по состоянию  на 31.12.2006 года составили всего 9905,7 тыс. сомов, в том числе:

  • в кассе авиакомпани<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-dec

Информация о работе Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"