Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:41, дипломная работа
Актуальность темы. Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6
1.1.Сущность и понятие антикризисного управления……………………...6
1.2.Признаки и особенности антикризисного управления………………..12
1.3. Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства……………………………………………………………………..17
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСТАНА……………………………………………….........................27
2.1.Современное состояние и экономический анализ деятельности авиакомпаний Кыргызстана………………………………………………….27
2.2.Текущее состояние ОАО «Кыргызстан»……………………………….53
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………….74
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..…………………………………………......82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...87
В 2005 году по Бишкекскому авиапредприятию в разрезе ВС снижение по сравнению с 2004 г. составило 16,2 % или 620 часов, а в 2006 году по сравнению с 2005 годом составило 61,6% или 2859 часов. Наибольшее снижение налета часов наблюдается по ТУ-154,134 и объясняется выработкой ресурсов данной авиатехники и резким подорожанием ГСМ, и менее - арендой на потребляемое авиатехникой топливо (типа Боинг). Испытывая постоянный дефицит авиационной техники и в целях выполнения регулярных полетов в соответствии с расписанием, а также исполнения обязательств по авиаперевозкам перед пассажирами, авиакомпания вынуждена была арендовать ВС у других авиакомпаний или осуществлять совместные рейсы с ними.
За 2005 год налет часов арендных ВС составил 529 или 11,4% к общему налету. Также наблюдается снижение по сравнению с 2004г. налета часов (ЯК-40) на 7,3% или 114 часов по Ошскому авиапредприятию, которое составило 1443 часа.
В 2006 году налет часов арендных ВС составил 635 (ТУ- 154 у ОсОО «Рйкоп», Боинг 737-200 у авиакомпаний «Итек Эйр» и «Макс Авиа», АН- 24 у «Эйр Трафик компании», ВАС 1-11 у «Тгазх аего», ТУ-134 у авиакомпании «Кыргызстан» и ЯК-40 у «Ош Авиа». Также наблюдается снижение налета часов (ЯК-40) на 20,6% или 297 часов по Ошскому авиапредприятию.
Сеть представительств, внешних и внутренних агентов по продаже пассажирских и грузовых авиаперевозок
Для обеспечения объемов продаж авиакомпания использует распространенные автоматизированные системы бронирования: Сирена 2.3 и Сирена 2000 (на местные рейсы и СНГ, которые позволяют выписывать перевозку на нейтральных бланках ТКП.), «Габриэль» и «Амадеус» ( по странам дальнего зарубежья).
Данные по расписанию международных рейсов, ресурсам мест, а также сведения о тарифах и сборах и условиях их применения хранятся и обрабатываются в базе данных автоматизированной системы бронирования «Габриэль».
Наряду с вышеперечисленными системами, авиакомпания имеет свой собственный Центр бронирования авиабилетов, где хранит базу данных рейсов и тарифов для продажи и распределения ресурсов в системе «Сирена 2.3».
Для размещения информационного ресурса авиакомпании в системах бронирования заключен договор с ООО «СкайВей», а для обеспечения доступа к ресурсам мест заключены договора на обслуживание с такими внутренними дистрибутивными системами бронирования, как ООО «КТЦ Сирин», ЗАО «Ринг», ЗАО «Сирена-Тревел», в которые также заложено расписание всех рейсов и вся тарифная информация.
Значимым источником доходов от выполнения регулярных международных авиаперевозок является деятельность представительств авиакомпании за рубежом. В 2005 году от коммерческой деятельности представительств получено доходов в общем 193761,0 тыс. сомов, что составляет 51,5% от общих доходов, полученных от выполнения международных авиаперевозок, а в 2006 году - получено в общем 37523 тыс. сомов, что составляет 37,6% от общих доходов, полученных от выполнения авиаперевозок.
В 2006 году наибольший удельный вес доходов от международных перевозок был получен представительством в Урумчи (Китай), которые составили 30045 тыс. сомов или 80,1% всей выручки, полученной по представительствам. По сравнению с 2005 годом доходы по представительству Урумчи увеличились на 1079 тыс. сомов или на 3,72%. Низкий объем продаж авиаперевозок наблюдается по остальным представительствам. Ввиду недостаточности пассажирской загрузки рейсы по направлениям Дели, Новосибирск, Екатеринбург в 2006 году не выполнялись. Рейсы в Москву отменены с марта 2006 года. Пассажиры с рейсов на германском направлении были переданы авиакомпании «Алтын Эйр» в соответствии с соглашением о международной перевозке пассажиров от 1 июня 2006 года. Таким образом, по сравнению с 2005 годом общий объем доходов от международных перевозок составил 19,36% от объемов 2006 года, то есть уменьшился на 156237,9 тыс. сомов и составил 37523 тыс. сомов.
А в 2006 году наибольший удельный вес доходов был получен представительствами в Германии, общий объем составил 65,9% или 127,5 млн. сомов. Низкие объемы продаж авиаперевозок допустили представительства Новосибирска и Екатеринбурга - от 0,8 до 0,3% соответственно. Ввиду низкой загрузки их деятельность была приостановлена.
Также, ввиду недостаточной пассажирской загрузки (46,3%) приостановлена работа представительства в г.Дели. Как показывает анализ, по сравнению с 2005 годом практически все представительства снизили объемы продаж авиаперевозок от 50 до 80%, и в целом недополучено доходов в сумме 95,3 млн. сомов.
Сравнительный анализ объемов собственной продажи и продажи авиаперевозок внешними агентами (Бишкек, регионы Кыргызстана) работающими на основе агентских соглашений, характеризуется данными, которые приведены в таблице 2.16 -2.17 и приложении 13.
Из представленных данных видно, что совокупный объем продаж авиаперевозок составил в 2005 году 57691 тыс. сомов или 50,3% к общему объему продаж авиакомпании, а в 2006 году - 134,6 млн. сомов или 36% к общему объему продаж. По сравнению с 2005 годом наблюдается снижение объемов на 55,8 млн. сомов или на 29,3%, в 2006 году по сравнению с 2005 годом - на 59597 тыс. сомов или на 50,3%. В 2006 году было дополнительно привлечено 23 агента по Кыргызстану, данное расширение агентской сети по стране позволило увеличить долю дохода - в общем совокупном валовом доходе компании - с 28,9% в 2005 году до 58,7% в 2006 году, в целом при общем снижении валового дохода - на 80,64%. С другой стороны, по сравнению с 2005 годом, на 19059 тыс. сомов снизилась доля собственной продажи авиакомпании (АПА), которая составила в 2006 году 14% от объемов 2005 года, а в совокупном валовом доходе авиакомпании она уменьшилась с 6,8% в 2005 году до 3% в 2006 году.
Снижение объемов продаж главным образом обусловлено сокращением в 2005 году по сравнению с 2004 годом количества выполненных регулярных рейсов по международным и внутренним воздушным линиям на 197, с такими же причинами связано снижение объемов продаж в 2006 году, по сравнению с 2005 годом количество рейсов уменьшилось на 148. В 2005 году было выполнено 274, а в 2006 году 126 рейсов.
В 2006 году в совокупном объеме фактически полученного дохода от деятельности ОАО НАП «Кыргызстан Аба Жолдору» доля выручки от продажи авиаперевозок агентствами, аккредитованными в Транспортно-клиринговой палате (далее ТКП), составляет 5,6% или 19724,3 тыс. сомов. Ввиду общего снижения объемов совокупного дохода авиакомпании из-за сокращения рейсов в 2006 году объем выручки, поступившей на собирательный счет в ТКП, составил 64% (30849,1 тыс. сом) от выручки 2005 года. Также в 2006 году в совокупном объеме фактически полученного дохода от деятельности ОАО НАП «Кыргызстан Аба Жолдору» доля выручки от продажи авиаперевозок агентствами, аккредитированными в ТКП), составляли 1,6% или 1647 тыс. сомов. Ввиду общего снижения объемов совокупного дохода авиакомпании из-за сокращения рейсов, особенно по московскому направлению, в 2006 году выручки в ТКП составил 8,33%) от выручки 2005 года.
Несмотря на снижение объемов продаж, практически все расходы по оплате систем бронирования, по аэропортовой и аэронавигационной деятельности, а также за выполненные работы по поддержанию летной годности ВС на территории России оплачивались из поступивших доходов от продажи авиаперевозок на бланках ТКП.
Доходы и расходы ОАО НЛП «Кыргызстан аба жолдору»
Результаты финансово-
Общий объем фактически полученных доходов составляет 221111 тыс. сомов. Из них доходы Бишкекского авиапредприятия - 148036 тыс.сомов, в том числе АТБ - 6642 тыс.сомов, УТЦ-25 - 2464 тыс.сомов и медсанчасти - 57 тыс.сомов. Объем доходов Ошского авиапредприятия составил 73074 тыс.сомов или 33 % к общему объему доходов, полученных авиакомпанией.
По Бишкекскому
Данные обстоятельства отразились на получении доходной части, которая, по сранению с показателями 2006, уменьшилась на 345478 тыс.сомов и составила 39% от выручки 2006 года, из них по Бишкекскому авиапредприятию выручка уменьшилась на 333591 и составила 31% .
Общий объем фактически произведенных расходов составил 261426 тыс. сомов, из них на Бишкекское авиапредприятие приходится 191512 тыс. сомов, Ошское - 66992 и УТЦ25-2922 тыс. сомов.
При общем повышении ставок сборов в обратных аэропортах и особенно стоимости ГСМ расходная часть в 2006 году уменьшилась на 380310 тыс. сомов и составила 41% от объемов 2005 года. Уменьшение расходов обусловлено снижением количества выполненных рейсов на 439 или на 36%, по сравнению с 2005 годом.
Наибольший удельный вес снижения расходов имеется по статьям «общепроизводственные» и «общехозяйственные», на которые приходятся расходы по ГСМ, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание и другие расходы, связанные с операционной деятельностью авиакомпании.
Расходы по данным статьям составили 159934 тыс.сомов против 533679 тыс.сомов в 2006 году или на 373745 тыс.сомов меньше, в том числе по Бишкекскому авиапредприятию снижение расходной части составило 364311 тыс.сомов или 24 %, по Ошскому авиапредприятию 15510 тыс. сомов или 81%.
Таким образом, ОАО НАП «Кыргызстан аба жолдору» завершило 2006 год с убытками в сумме 40315,5 тыс. сомов, в том числе по Бишкекскому авиапредприятию убытки составили - 46398 тыс. сомов. При этом следует отметить, что Ошское авиапредприятие отчетный период закончило с прибылью в сумме 6083 тыс. сомов. В целом по ОАО НАП «Кыргызстан аба жолдору» убытки в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизились на 22986 тыс.сомов и составили 64% от убытков 2005 года.
Характеристика финансовой деятельности ОАО НАП «КАЖ» за отчетный период по показателям
Движение денежных средств
В целом денежные средства ОАО НАП «КАЖ» по состоянию на 31.12.2006 года составили всего 9905,7 тыс. сомов, в том числе:
Информация о работе Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"