Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….6

1.1.Сущность и понятие антикризисного управления……………………...6

1.2.Признаки и особенности антикризисного управления………………..12
1.3. Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства……………………………………………………………………..17

ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСТАНА……………………………………………….........................27

2.1.Современное состояние и экономический анализ деятельности авиакомпаний Кыргызстана………………………………………………….27

2.2.Текущее состояние ОАО «Кыргызстан»……………………………….53

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………….74

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..…………………………………………......82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...87

Файлы: 1 файл

Копия Антикризисное управление предприятием.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности

Одним из важнейших  показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, его независимость от заемных средств, является коэффициент автономии. Он показывает долю собственных средств в общем объеме средств предприятия, авансированных им для осуществления уставной деятельности.

Минимальное пороговое  значение коэффициента автономии оценивается  на уровне 0,5.. Это свидетельствует  о том, что предприятие располагает  большим количеством заемных средств. С 2002 г. коэффициент увеличился с 0,75 до 0,85 в 2003 г. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств и расширяет возможность привлечения средств со стороны. В 2003 г. значение коэффициента составило 0,61.

Коэффициент автономии  дополняется коэффициентом соотношения  собственных и заемных средств, указывающим, сколько заемных средств привлекло предприятие на один сом, вложенный в активы собственных средств. Нормальное ограничение для этого показателя меньше 1.

Важной характеристикой  устойчивости финансового состояния  является также коэффициент маневренности. Коэффициент показывает, какая доля собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно маневрировать этими средствами. Низкое значение этого показателя означает, что значительная часть собственных средств предприятия закреплена в ценностях иммобильного характера, которые являются менее ликвидными, не могут быть достаточно быстро преобразованы в денежную наличность.

Рентабельность  основной деятельности является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. Он показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого сома реализованных услуг и продукции или, другими словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции и услуг. Данный показатель связывает оперативную и стратегическую деятельность предприятия. Показатели рентабельности основной деятельности отличаются очевидной цикличностью: отмечается тенденция роста во втором и третьем кварталах и спада в четвертом и первом кварталах.

Сроки переоценки основных средств в связи с акционированием были выбраны крайне неудачно. В результате цикл был нарушен в пиковый третий квартал, когда многократно выросли амортизационные отчисления, что отразилось на себестоимости услуг.

Кроме того, показатели были ухудшены в результате следующих причин: неблагоприятная экологическая ситуация на Иссык-Куль, финансовые кризисы в России и Азии, резкое падение курсов сома и российского рубля. Ухудшение показателя подтверждает сильное финансовое влияние данных факторов на рентабельность предприятия, в результате чего за последние годы он вышел на минимальный уровень, равный 28%. Учитывая указанную выше цикличность показателя, вывести его в положительную область удалось лишь в третьем квартале 2005 г., что лишний раз подтверждает цикличность показателя.

Рентабельность активов - основной комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности. Он выражает отдачу, которая приходится на 1 сом активов предприятия.

Рентабельность  чистых активов ~ показатель эффективности оперативной деятельности предприятия. Он показывает, насколько эффективно используется инвестированный капитал (собственный капитал и долгосрочные обязательства), какую он дает прибыль. Этот показатель показывает предельную процентную ставку, под которую предприятие может брать и эффективно использовать кредиты

Одним из следствий данных обстоятельств является уменьшение в последнее время величины оборотных средств предприятия.

 

2.2.Текущее  состояние ОАО «Кыргызстан»

Авиационные перевозки пассажиров и грузов АО НАП «Кыргызстан аба жолдору» выполнялись как на внутри республиканском рынке авиауслуг, так и на рынке авиационного бизнеса ближнего и дальнего зарубежья.

За 2006 год авиакомпания обеспечила пассажирские авиаперевозки  на международных и внутренних линиях, а так же грузовые, чартерные рейсы в 5 стран мира и в 4 городов СНГ.

Полеты воздушных  судов выполнялись по 4 регулярным маршрутам, в том числе 2 международных  в дальнее зарубежье и 2 страны СНГ. Внутри республиканские авиаперевозки были выполнены на Ош, Джалалабад, Кербен.

В целом выполнено 773 рейсов, из них регулярных 763 рейса, что составляет 98.7% от общего количества выполненных рейсов, перевезено 54083 пассажиров, а также 155,1 тонны грузов.

Показатели  пассажирских и грузовых перевозок  по регулярным и нерегулярным рейсам в разрезе направлений характеризуются следующими данными в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Показатели пассажирских и грузовых перевозок

 

 

Направление

Кол-во рей сов

Кол-во пассажиров

Удельный

вес (%)

Груз

Удель ный

вес

(%)

 

Международные рейсы

         
 

Регулярные рейсы

114

14613

27,02

100,5

66,38

 

Ганновер

2

241

0.4

1-8

1,19

1.

Урумчи

74

12040

22.26

97.8

64,60

Т.

Москва

1

219

0.40

0

0,0

Т.

Душанбе

37

2113

3.91

0.9

0,59

 

Нерегулярные рейсы

12

1719

3,18

10,1

6,67

1.

Минск

1

98

0,18

0,3

0,20

2.

Анталия

1

60

0,11

0

0,00

3.

Тянь-Зинь (Китай)

1

294

0,54

0

0,00

4.

Фуджейро

5

1077

1,99

9,5

6,27

5.

Алматы

4

190

0,35

0,3

0,20

 

Итого по международным  рейсам

126

16332

30,20

110,6

73,05

 

Внутренние  рейсы

         
 

Регулярные рейсы

646

37634

69,58

40,1

26,49

1.

Жалалабад

5

309

0,57

0,4

0,26

2.

Ош

632

36292

67,10

39,1

25,83

7.

Кербен

9

1033

1,91

0,6

0,40

 

Нерегулярные  рейсы

1

117

0,22

0,7

0,46

 

Ош

1

117

0,22

0,7

0,46

 

Итого по внутренним рейсам

647

37751

69,80

40,8

26,95

 

Всего

773

54083

100,00

151,4

100,00


 

В 2006 году, основной пассажиропоток на международных рейсах осуществлялся на германском (13,8%), китайском (10,7%) и московском (6,1%) направлениях, что в общем, объеме перевозок составил 38,9%. На местных линиях наибольшее количество пассажиров и грузов перевезено Ошским авиапредприятием, удельный вес которых, составил 44,9 и 5,4% соответственно.

Одновременно проводилась  работа по организации чартерных  рейсов, что позволило несколько  стабилизировать финансовое положение  авиакомпании за счет дополнительного перевоза пассажиров (12144 чел.) и грузов (583,7 тн.), что составило от общего объема 11,9% и 63,1% соответственно. Удельный вес таких рейсов составил около 8.4% к общему количеству выполненных рейсов, а по сравнению с 2004 годом возрос в 1,3 раза.

Несмотря на принимаемые  меры, в целом по сравнению с 2004 годом количество регулярных рейсов снизилось на 197 рейсов, в том числе  удельный вес местных рейсов составил 36% или 71 рейс (по маршруту Бишкек-Ош-10 и Бишкек-Жалалабад-61 рейс).

В 2006 году, основные пассажирские и грузовые перевозки на международных рейсах осуществлялись по маршрутам Бишкек-Урумчи-Бишкек (22,2%) и Бишкек-Душанбе-Бишкек (3,91%) , что в общем объеме перевозок составило 26,1%.

Как и 2005 году на местных линиях наибольшее количество пассажиров и грузов перевезено Ошским авиапредприятием, удельный вес которых, составил 69% и 26,2% соответственно.

Таблица 2.5

Показатели  пассажирских и грузовых перевозок за 2005 год по направлениям

 

 

Направление

Кол-во рейсов

Кол-во пассажиров

Удельный

вес (%)

Груз

Удельный вес

(%)

 

Международные рейсы

         

.1

Ганновер

35

6635

6,4

55,0

5,9

.2

Франкфурт

37

7579

7,4

29,5

3,1

.3

Дели

32

3327

3,2

150,7

16,2

.4

Урумчи

53

11019

10,7

33,8

3,6

.5

Москва

36

6207

6,0

12,3

1,3

.6

Душанбе

45

2626

2,5

2,7

0,2

.7

Екатеринбург

14

1581

1,5

1,0

0,1

.8

Новосибирск

22

1240

1,2

2,0

0,2

 

Итого по международным  рейсам

274

40214

38,9

287

30,6

 

Внутренние рейсы

         
 

Жалалабад

76

3922

3,8

3,8

0,4

 

Ош

752

45663

44,6

50,2

5,4

 

Ош - Чолпоната

8

345

0,3

0

0,0

 

Итого по внутренним рейсам

836

49930

48,7

54

5,8

 

Нерегулярные рейсы

102

12144

11,9

583,7

63,1

 

Всего

1212

102290

100,00

924,8

100,00


Также проводилась  работа по организации чартерных  рейсов на перевозку пассажиров и грузов, что положительно отразилось на финансовом положении авиакомпании и составило от общего объема 3,4% и 7,1% соответственно.

По сравнению с 2005 годом  количество регулярных рейсов снизилось  на 347 рейсов, из-за передачи германских рейсов авиакомпании «Кыргызстан» и отмены рейсов на Москву, Новосибирск, Екатеринбург, а Ошские рейсы были переданы Ошскому филиалу на их самостоятельное выполнение. Также одной из причин снижения пассажиропотока по маршруту «Бишкек-Ош» это появление на данном маршруте частных авиакомпаний «Ош Авиа». «Эйр Трафик компании» и резким снижением с их стороны тарифов продажи авиаперевозок (таб. 2.5).

Выполнение  производственных показателей характеризуются следующими показателями.

В 2006 год пассажирооборот  составил 39,0 млн. пассажиро-километров (пкм.) 3,6млн. тонно-километров (тнкм), в том числе по Бишкекскому авиапредприятию 24,9 млн. км. и 2,4млн. км. и 14,1 млн. км и 1,2 млн. ткм. по Ошскому авиапредприятию.

Если в 2005 году в целом, по сравнению с 2004 годом наблюдается  снижение данных показателей на 16.7 % и 123% соответственно, в том числе по Бишкекскому авиапредприятию пассажирокилометры снизились на 18,6% и тоннокилометры на 13,6%. Одновременно, наблюдается увеличение по Ошскому авиапредприятию пассажирокилометров на 6.0% и тоннокилометров на 4,9% и составило 17.9 млн. км и 1,6 млн. тн, то в 2006 году по сравнению с 2005 годом также наблюдается снижение данных показателей на 78.8% и 81,3% соответственно, в том числе по Бишкекскому авиапредприятию пассажирооборот снизился на 85% и тоннокилометраж на 86,6%, и по Ошскому авиапредприятию соответственно 21,4% и 22,3%.

Объем пассажирских авиаперевозок в 2006 году составил 54083 пассажиров, в том числе на международных воздушных линиях (МВЛ) перевезено 16332 и внутренних воздушных линиях (ВВЛ) 37751 пассажиров, в 2005 году 102290 пассажиров, в том числе на международных воздушных линиях (МВЛ) перевезено 51572 и внутренних воздушных линиях (ВВЛ) 50718 пассажиров.

По сравнению с 2005 годом  перевезено пассажиров меньше на 68,3% (35240 чел.) и 25,6% (12967 чел).,и 22,5% (10252чел.) соответственно. По Бишкекскому авиапредприятию снижение пассажиропотока составило на МВЛ 68,3% или 35240 чел. и на ВВЛ 25,6% или 12967 чел. По Ошскому авиапредприятию составило 22,5% или 10252 чел.

В 2005 году по сравнению  с соответствующим периодом 2004 года перевезено пассажиров меньше на 20,1% (12951 чел.) и 2,8%) (1458 чел.), соответственно. По Бишкекскому авиапредприятию снижение пассажиропотока составило на (МВЛ) 19,9% или 12824 чел. и на 44,35% или 5065 чел. по (ВВЛ).

Снижение пассажиропотока на (ВВЛ) объясняется постепенной передачей рейсов Ошскому авиапредприятию.

Объем грузовых авиаперевозок в целом по сравнению с 2005 годом уменьшился на 83,2% и составил 155,1 тонны грузов. Основная доля снижения данного показателя приходится на международные воздушные линии (МВЛ) -87,2%, объем которых составил 111,1 тонны, вместо 870,7 тонн перевезенных в 2005 году. Так же снизились грузоперевозки по Ошу на 16,3% или на 8 тонн.

А 2005 году по сравнению  с 2004 годом показатель объема авмаперевозок уменьшился на 0,7% и составил 924,8 тонны грузов. Основная доля снижения данного показателя в отличие от 2006 года приходится на внутренние воздушные линии (ВВЛ) - 36,7%, объем которых составил 53,9 тонны, вместо 85,1 тонны, из них на Бишкекское авиапредприятие приходится только 4,7 тонны, что, по сравнению с 2004 годом меньше на 13,4 тонны. Также снизило грузоперевозки с 67 т до 49,2 т или на 26,6% Ошское авиапредприятие.

Устойчивая пассажирская загрузка в 2006 году сохранялась на направлениях Урумчи-68,9% и Душанбе-83,8%, тогда как в 2005 году устойчивая пас сажирская загрузка   сохранялась на международных маршрутах (Ганновер,

Франкфурт (в среднем 63,5%), Урумчи (74,4%), Москва (71,1%) и Душанбе (83,8%). По сравнению с 2004 годом допущено снижение загрузки по маршрутам Екатеринбург, Новосибирск на 18,8% и 10,5% соответственно, что явилось причиной приостановки выполнения рейсов в этих направлениях в 2006 году. Также ввиду низкой загрузки (46,3%) с октября 2005 г. не выполняются рейсы по маршруту Дели.

По состоянию на 1 января 2007 года воздушный парк авиакомпании состоял из 68 единиц ВС, что на 11 меньше по состоянию на 1 января 2006, в том числе ТУ-154Б -10 единиц, ТУ-154М -1 ед, ТУ-134 -5 ед, ЯК-40 -20 ед, АН-2 -22 ед, вертолеты МИ-8-5 ед, и МИ-5 ед. В течение отчетного периода для осуществления операционной деятельности авиакомпании было 3 ВС (ЯК-40) Ошского авиапредприятия из 14 ВС данного типа, находящихся на балансе. Парк ВС Бишкекского предприятия и остальной парк Ошского предприятия длительное время простаивает по причине выработки ресурсов (планера, авиадвигателей), а также из-за экономической неэффективности использования старых типов ВС (топливоемкие) в результате резкого повышения ГСМ с 530 до 690 долларов США (без НДС).

Использование авиационной техники в целом по НАП «КАЖ» характеризуется показателями.

За отчетный период общий  налет воздушных судов составил 1781 час, и, если по сравнению с 2005 годом  налет ВС снизился на 61,6% или на 2859 часов, то в 2005 по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. снизился на 13,6%о или 734 часа (таб. 2.6).

 

 

 

 

Таблица 2.6

Общий налет воздушных  судов по типам

 

Тип ВС

Количество часов

 

2004 г.

2005 г

Сравнение к 2003

%

2006г.

Сравнение к

2005 г.

%

ТУ-154

2472

1969

503

20,3

138

1831

93,0

ТУ-134

594

138

456

76,8

8

130

94,2

ЯК-40

2244

2004

240

10,7

1351

653

32.6

АН-24 (аренда)

64

25

39

39

33

-8

-32,0

Боинг-737-200 (арен-

00

429

0

0

238

191

44,5

ИЛ-18 (аренда)

00

75

0

0

0

75

100

ВАС1-11 (аренда)

0

0

0

0

13

13

0

итого

5374

4640

734

13,6

1781

2859

61,6

Информация о работе Кризис-менеджмент на примере ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору"