Лекция по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:11, лекция

Описание работы

Аудит – предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, направленная на подтверждение достоверности финансовой отчетности, расчетных документов и соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательно-нормативным актам, используемых в Российской Федерации.
С латинского «аудитор» - слушатель.

Файлы: 1 файл

Лекции по аудиту.doc

— 559.00 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Аудит расчётов с подотчётными лицами

 

Аудитор в ходе проверке использует следующие нормативные документы

 

      1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ от 7.12.11.;
  1. План счетов учёта финансово-хозяйственной деятельности  и инструкция по его применению (Утвержденный приказом  МФ РФ № 94 н от 30.10.2006);
  1. Положение по бухгалтерскому учёту «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01;
  2. Инструкция о порядке учёта тары и спецодежды;
  3. Унифицированные формы первично-учётной документации.
  4. Методические рекомендации  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств(приказ МФ РФ от 13.02.95№49)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 утвержденное приказом МФ РФ от06.05.1999 №32н;
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 утвержденное приказом МФ РФ от06.05.1999 №33н

 

При проверке расчётов с подотчётными лицами аудитору необходимо проверить:

      1. наличие основания для выдачи денежных средств подотчёт;
      2. подтверждение ранее выданных подотчётных сумм;
      3. правильность оформления авансовых отчётов и своевременности их предоставления в бухгалтерию;
      4. полноту оприходования неиспользованных подотчётных сумм;
      5. полноту приложенных к авансовым документам первичных документов и их соответствие нормативным требованиям;
      6. наличие приказа о направлении работников в командировку, в том числе и за границу;
      7. правильность возмещения командировочных расходов;
      8. правильность отражения и списания в учёте командировочных расходов;
      9. правильность списания подотчётных сумм с подотчётного лица;
      10. ведение аналитического учёта в разрезе каждого подотчётного лица;
      11. правильность отражения в учёте и отчётности задолженности по расчётам с подотчётными лицами.

Источниками информации для проверки служат:

  • журнал-ордер №7 и ведомость №7 при журнально-ордерной форме учёта;
  • карточки и анализ счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами» при автоматизированной форме учёта;
  • авансовые отчёты с приложенными к ним первичными документами, командировочными документами;
  • приказы о выдаче денежных средств подотчёт;
  • служебные задания на командировку.

Аудитор может применять следующие  процедуры:

  • аналитические процедуры;
  • опрос;
  • просмотр и сравнение документов.

Наиболее распространёнными считаются  следующие ошибки и нарушения:

      1. выдача подотчётных сумм без оснований (приказа или разрешительной подписи директора);
      2. выдача подотчётных сумм лицам, не являющимся работниками организации;
      3. выдача подотчётных сумм лицам, не отчитавшимся за ранее полученные суммы;
      4. систематическая выдача подотчётных сумм без производственной необходимости с последующим возвратом их в кассу;
      5. не истребование денежных сумм с подотчётных лиц, не отчитавшихся в установленный срок;
      6. списание подотчётных сумм по первичным документам неустановленной формы, неправильно оформленных или списание при отсутствии первичного документа;
      7. отсутствие командировочных удостоверений;
      8. отсутствие в удостоверении отметок «прибыл», «убыл»;
      9. не соответствие маршрута командирования, длительности пребывания в командировке данным, указанным в удостоверении;
      10. возмещение командировочных расходов сверх установленных норм без основания (приказа директора);
      11. возмещение в составе командировочных расходов сумм, непредусмотренных действующим нормативным законодательством.

 

 

  1. Проверка вложений во внеоборотные активы

    1. Аудит вложений во внеоборотные активы

    1. Аудит основных средств

    1. Аудит нематериальных активов

    1. Аудит вложений во внеоборотные активы

 

При проверке вложений во внеоборотные активы используют следующие документы:

    • Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ от 7.12.11.;
    • План счетов учёта финансово-хозяйственной деятельности  и инструкция по его применению;
    • Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94; Унифицированные формы первично-учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве.

К задачам проверки относят:

  1. определение правильности оформления и отражения в учёте операций по приобретению основных средств, нематериальных активов, объектов природопользования, земельных участков;
  2. правильности оформления и отражения в учёте операций по строительству объектов основных средств (подрядным или хозяйственным способом);
  3. правильности оформления и отражения в учёте операций по созданию нематериальных активов собственными силами;
  4. правильности оформления и отражения в учёте операций, связанных с изменением стоимости основных средств (реконструкция, расширение, техническое перевооружение);
  5. правильности определения инвентарной стоимости приобретаемых и вводимых в действие объектов основных средств, нематериальных активов, объектов природопользования и земельных участков;
  6. ведение аналитического учёта по каждому строящемуся или приобретаемому объекту;
  7. правильности отражения и раскрытия в бухгалтерской отчётности информации при проверке вложений во внеоборотные активы.

Источниками информации являются:

    • объекты незавершённого строительства;
    • объекты, подвергаемые реконструкции и достройке, расширению и дооборудованию;
    • журнал-ордер №16 и ведомость №18 при журнально-ордерной форме учёта;
    • карточки и анализ счетов 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
    • акты приёмки выполненных работ в строительстве (форма КС-2);
    • справки стоимости выполненных работ в строительстве (форма КС-3);
    • акты приёмки законченных строительством объектов (форма КС-11);
    • документы, свидетельствующие о направлении расходов на строительство объектов основных средств, создание нематериальных активов;
    • акты инвентаризации вложений во внеоборотные активы;
    • договоры подряда, реконструкцию, куплю-продажу, обмен.

При проверке вложений во внеоборотные активы могут быть использованы следующие  процедуры:

      • инвентаризация объектов незавершённого строительства и объектов, подвергаемых реконструкции, достройке, дооборудованию;
      • осмотр и обследование таких объектов;
      • контрольные замеры;
      • просмотр документов и их сравнение;
      • опрос и подтверждение.

Характерной ошибкой при отражении  вложений во внеоборотные активы является отнесение расходов, связанных с  реконструкцией о достройкой на счета текущих расходов (счёт 20 «Основное производство»), а не на счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    1. Аудит основных средств

 

При проверке основных средств используют следующие  нормативные документы:

      • Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ от 7.12.11.;
      • План счетов учёта финансово-хозяйственной деятельности  и инструкция по его применению;
      • Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Постановление о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы;
  • Унифицированные формы первично-учётной документации по учёту основных средств.

К задачам данной проверки относятся :

    1. проверка наличия основных средств, отражённых в учёте;
  1. правильность отнесения активов к основным средствам;
  1. правильность формирования инвентарных объектов, их группировка по классификации и участие в производственном процессе;
  2. правильность оценки первоначальной стоимости основных средств;
  3. правильность оформления и отражения в учёте операций, изменяющих стоимость основных средств;
  4. правильность определения срока полезного использования основных средств и начисление амортизации;
  5. последовательность применения учётной политики в отношении выбора способа начисления амортизации;
  6. ведение аналитического учёта по отдельным инвентарным объектам основных средств;
  7. своевременность проведения инвентаризации основных средств;
  8. правильность отражения в бухгалтерской отчётности остаточной стоимости основных средств;
  9. проверка полноты и правильности раскрытия информации в отчётности.

При проверке изучают совокупность инвентарных объектов, фактически находящихся  на предприятии в качестве основных средств.

Источниками информации являются:

      • журналы-ордера №16, №13, №10 при журнально-ордерной форме учёта;
      • карточки и анализ счетов 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств»;
      • инвентарные карточки учёта основных средств (форма ОС-6);
      • акты приёмки-передачи основных средств (форма ОС-1);
      • акты списания основных средств (форма ОС-4);
      • разработочные таблицы расчёта амортизации основных средств;
      • акты инвентаризации основных средств;
      • договоры, связанные с операциями поступления и выбытия основных средств, изменения их стоимости.

Аудиторские процедуры, рекомендуемые  для проверки основных средств, это:

        • инвентаризация основных средств;
        • опрос;
        • просмотр документов;
        • сравнение документов (взаимная проверка);
        • аналитические процедуры (например, сравнение суммы амортизации, начисленной в различные месяцы; анализ нетиповых корреспонденций со счетами 01 и 02).

Характерными ошибками и нарушениями являются:

      1. нарушения по оформлению операций с основными средствами и области с повышенным риском;
      2. отсутствие на предприятии основных средств, отражённых в учёте;
      3. не включение в состав основных средств объектов, фактически имеющихся на предприятии и используемых в производственном процессе.

При проверке доходных вложений в  материальные ценности, основными источниками  информации являются:

  • объекты материальных ценностей, находящиеся на предприятии в качестве лизингового имущества;
  • журналы-ордера №10, №13, №16 при журнально-ордерной форме учёта;
  • карточки и анализ счетов 02 «амортизация основных средств» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • акты приёмки-передачи лизингового имущества;
  • договоры купли-продажи лизингового имущества.

Информация о работе Лекция по "Аудиту"