Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:33, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Задачи, решаемые в ходе работы:
определение сущности спроса;
рассмотрение гипотез измерения полезности;
изучение методов изучения и прогнозирования рыночного спроса
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1. Покупательский спрос, его понятие и сущность…………………….5
Глава 2. Анализ покупательского спроса на основе гипотез
порядкового измерения полезности (ординалистская концепция)
2.1. Гипотезы порядкового измерения полезности………………………....10
2.2. Бюджетная линия и равновесие потребителя…………………………..14
Глава 3. Изучение и прогнозирование покупательского спроса
3.1. Методы изучения спроса……..……………………………………….....18
3.2. Общая характеристика методов прогнозирования,
применяемых в маркетинговых исследованиях……………………….23
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….32
Приложение1. Классификация спроса………………………………………....34
Приложение 2. Примерный вопросник для оценки тенденции
эволюции рынка…………………………………...…………..35
Приложение 3. Логистическая кривая…………………………………………36
Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам. Эти категории затем желательно подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, регулярно и много пьющие кофе и потребляющие его эпизодически). Данные таких исследований позволяют более четко очертить круг потенциальных потребителей и разработать программу расширения круга лояльных потребителей. Маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров проводятся путем изучения мнений потребителей, работников торговой сети и сервисных служб, при исследовании конкурентоспособности отдельных товаров41.
Целью изучения
формирующегося спроса
С целью изучения спроса на новые, готовящиеся к выпуску пробные партии товаров проводятся выставки-продажи, которые организуются совместно представителями предприятий и предприятий-поставщиков. Широкое применение получили и дегустации продовольственных товаров, сопровождаемые консультациями специалистов. Материалы анализа и обобщения данных, полученных в процессе изучения спроса, используются для составления заказов и предъявления требований к промышленности по улучшению ассортимента и качества выпускаемых изделий.
Вывод: Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. Ответить на вопросы производителя можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.
Заключение
Изучение потребностей людей — важнейшая задача маркетинга. Но знания потребностей мало. Дело в том, что не всякая потребность и не у всякого человека может быть реализована. Владельца товара интересуют не просто потребности, а те из них, которые могут быть обеспечены покупательной способностью конкретных групп людей. Такие подкрепленные материальными возможностями покупателей потребности называются спросом. Спрос - это нечто вполне определенное. Его нужно изучать, подсчитать, прогнозировать и планировать.
Покупательский спрос предприниматель должен обратить в конкретный товар и далее - в свою прибыль. Это одна из центральных задач маркетинга. При этом под товаром понимается все то, что способно удовлетворить нужду и потребность и что может быть предложено покупателю для приобретения, использования или потребления. Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные тексты, аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому фирмы тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель покупательского поведения.
Из изложенного в данной работе материала можно сделать следующие выводы:
Литература
Приложение 1
Классификация спроса42
Таблица 1. Классификация спроса
Приложение 2
Примерный вопросник для оценки тенденции эволюции рынка43
Приложение 3
Логистическая кривая44
S-образная кривая с высокой вероятностью описывает развитие различных систем (а конкретнее - зависимость показателей системы от вкладываемых в нее затрат, в частном случае под затратами понимается время)
1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.: Вильямс, 2007
2 Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация. Технология / И.Н. Герчикова.- М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2008
3 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика- М.: Финпресс., 2003
4 Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной
ситуации – [электронный ресурс] - http://www.iteam.ru/
5 Ильин В. И. Потребление потребителей СПб.: Питер, 2000
6 Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. - М.: Юрайт, 2006
7 Теория потребительского поведения –
[электронный ресурс] - http://www.grandars.ru/
8 Словари и энциклопедии на Академике
– [электронный ресурс] - http://dic.academic.ru/dic.
9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика, с. 135
10 Ильин В. И. Потребление потребителей, с.8
11 Там же, с.10
12 Теория потребительского поведения
– [электронный ресурс] - http://www.grandars.ru/
13 Там же
14 Там же
15 Голубков Е.П. Исследование и анализ
рыночной ситуации – [электронный ресурс]
- http://www.iteam.ru/
16 См. приложение 1 – прим. автора
17 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика – М.: Финпресс., 2003., с. 125
18 Современный экономический словарь
– [электронный ресурс] - http://www.slovarnik.ru/html-
19 Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. - М.: Юрайт, 2006. с.62
20 Там же, с. 63
21 Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Ординалистская
(порядковая) полезность – [электронный
ресурс] - http://www.inventech.ru/lib/
22 Цены и ценообразование / Под ред. Есипова В. Е. СПб.: Питер, 2002, с.198 – 466с.
23 Бюджетная линия и ее свойства – [электронный
ресурс] - http://modern-econ.ru/micro/
24 Там же
25 Новикова Е. В. Экономическая теория
– [электронный ресурс] - http://www.e-college.ru/
26 Теория поведения потребителя – [электронный
ресурс] - http://econom-zadachu.narod.
27 Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной
ситуации – [электронный ресурс] - http://www.iteam.ru/
28 Голубков Е.П. Исследование рынков –
[электронный ресурс] - http://www.cfin.ru/press/
29 См. приложение 2 – прим. автора
30 Федорец М.Н. Маркетинговые исследования
и анализ потребителя рынка услуг – [электронный
ресурс] - http://www.businessman.su/
31 Котлер Ф. Классификация рынков и видов
рыночного спроса – [электронный ресурс]
- http://www.bci-marketing.aha.
32 Бушуева Л.И. Методы прогнозирования
объема продаж [электронный ресурс]
- http://www.ippnou.ru/article.
33 Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг:
европейская перспектива. Методы прогнозирования
спроса – [электронный ресурс] - http://polbu.ru/lamben_
34 Методы прогнозирования – [электронный
ресурс] - http://www.imrs.ru/metod_
35 Там же
36 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика, с. 138
37 Голубков Е.П. Исследование рынков –
[электронный ресурс] - http://www.cfin.ru/press/
Информация о работе Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса