Международные финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях бурного развития экономики и перехода на рыночные отношения, роль финансовой системы становится первоочередной. В этой сфере экономики наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно, тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая основа построения и функционирования международной валютно-финансовой системы
1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.
1.2 Основы экономического порядка
1.3 Международные финансовые организации
2. Состояние развития международной валютно-финансовой системы.
2.1 Валютно-финансовая система России
2.2 Перспективы развития международной валютно-финансовой системы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГотоваЯ.docx

— 100.34 Кб (Скачать файл)

                             СОДЕРЖАНИЕ

  Введение

 1. Теоретическая основа построения и функционирования международной валютно-финансовой системы

 1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.

 1.2   Основы экономического порядка

1.3   Международные финансовые организации

             2.  Состояние развития международной  валютно-финансовой системы.

2.1    Валютно-финансовая система России

 2.2   Перспективы развития международной валютно-финансовой системы

 Заключение 

 Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ 

 В условиях бурного  развития экономики и перехода  на рыночные отношения, роль  финансовой системы становится  первоочередной. В этой сфере  экономики наиболее эффективно  работают рыночные механизмы.  Международные валютно-финансовые  отношения являются составной  частью и одной из наиболее  сложных сфер рыночного хозяйства.  В них фокусируются проблемы  национальной и мировой экономики,  развитие которых исторически  идет параллельно, тесно переплетаясь. По мере интернационализации  хозяйственных связей увеличиваются  международные потоки товаров,  услуг и особенно капиталов  и кредитов.

 Тенденция особо бурного  развития экономических отношений  как внутри самой страны, так  и международных, требует от  России внимательнейшего изучения  опыта стран в области международного  сотрудничества. Указанные соображения  обусловливают актуальность выбранной  темы исследования.

 Постепенная интеграция  России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный  фонд (МВФ), группу Международного  банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции  и развития (ЕБРР), Всемирную торговую  организацию (ВТО) требуют знания  общепринятого цивилизованного  кодекса поведения на мировых  рынках валют, кредитов, ценных  бумаг, золота.

 Международные финансовые  институты преследуют следующие  цели:

-  объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики:

- осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование:

-     совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

 Степень участия и  влияния отдельных стран в  международных финансовых институтах  определяется величиной их взноса  в капитал, так как обычно  применяется система «взвешенных  голосов». Изменение соотношения  сил во всемирном хозяйстве,  в частности возникновение в  60-х годах трех центров (США,  Западная Европа, Япония) в противовес  послевоенному американоцентризму. отражается в деятельности международных финансовых институтов. Так, страны ЕС добились права вето по принципиальным вопросам, усилив свое влияние в МВФ. В деятельности этих институтов проявляются две тенденции взаимоотношений трех центров — разногласия и партнерство по глобальным проблемам международных финансов промышленно развитых государств, развивающихся стран, России, СНГ, стран Восточной Европы. Именно это и определяет актуальность данного исследования.

Цель данной работы –  анализ сущности и статуса международных  финансовых организаций.

 В данной работе  использовались труды следующих  авторов   Красавина Л.Н., Кузьмин  С., Максимова В. Ф., Шишов А.  Л. и д.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Международная валютно-финансовая  система 

1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.

 Юридическое закрепление  гарантии перевода доходов инвесторов  в связи с изменяющимися обменными  курсами валют имеет огромное  практическое значение.

 Понижение курса национальной  валюты приводит к тому, что  экспортеры при обмене выручки  в иностранной валюте на национальную получают ее больше, чем прежде. Это позволяет им снижать цены на свою продукцию, что усиливает конкурентоспособность их товаров на мировых рынках и создает возможность для увеличения экспорта товаров и услуг. В то же время импортер при пониженном курсе национальной валюты вынужден затратить ее больше при покупке товаров за рубежом.

 С другой стороны,  падение валютного курса национальной  валюты способствует возникновению  процесса инфляции, ухудшает условия  торговли (соотношение между экспортными  и импортными ценами), что наносит  стране ощутимые материальные  потери. В результате многие страны  манипулируют валютными курсами  как для решения своих задач  в области экономического развития, так и для защиты от валютного  риска. Манипулирование включает  ряд механизмов – от искусственного  занижения или, наоборот, завышения  курсов национальных валют, использование  разных режимов валютных курсов  до механизма интервенций со  стороны центральных банков.

 Эти экономические  мероприятия, проводимые в государстве,  осуществляются при реализации  соответствующей политики. Нередко  данные меры вступают в противоречие  с правом иностранного инвестора  на свободное использование доходов  в свободно конвертируемой валюте. К числу специфических стандартов, регулирующих режим иностранных  инвестиций, относится право безотлагательного  перевода в свободно конвертируемой  валюте как доходов от иностранных  инвестиций, так и репатриируемого  инвестированного капитала, в том  числе компенсаций в случаях  экспроприации и национализации.

 Для разрешения указанных  противоречий в международном  праве создан международно-правовой  механизм регулирования и защиты  иностранных инвестиций на многостороннем  уровне, в котором можно выделить  следующие направления: 

 –   современная международная валютная система, созданная в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции ООН 1944 года по валютно финансовым вопросам и направленная на достижение экономической свободы и конвертируемости валют;

 – механизм страхования инвестиций в отношениях между странами – членами МИГА;

 – система регулирования инвестиционных споров, предусмотренная Вашингтонской конвенцией 1965 года.

 Международная валютная  система (МВС) определяется как  совокупность международных норм  и соглашений, учрежденных государствами  и международными организациями  с целью предупреждения валютных  кризисов и оказания помощи  в случае их наступления. 

 Основная задача международной  валютной системы видит в том,  чтобы были решены две основные  проблемы:

1)  предупреждение валютных кризисов;

2)   помощь государств в случае его наступления.

 Предупреждение кризисов  требует, чтобы эта система  заключала в себе достаточно  ясные ограничительные правовые  обязательства, соблюдение которых  берут на себя государства.  Во исполнение своей второй  проблемы валютная система должна  обладать механизмами по оказанию  помощи и осуществлению сотрудничества, которые используются в интересах  государств – членов, испытывающих  трудности с платежным балансом. Таким образом, государства располагают  правом на международную валютную  помощь в случае наступления  кризисов, которые все больше  и больше затрагивают финансовую  область (например, системный кризис  в странах Юго-Восточной Азии  в 1997 году). В зависимости от  конкретного случая государства  соглашаются на полную или  частичную утрату своего валютного  суверенитета в обмен на помощь  и в соответствии с признаваемым  за ними правом на получение  такой помощи.

 Таким образом, основу  современного метода регулирования  валютных паритетов и валютных  курсов стали составлять не  только рыночные факторы, но  и международно-правовое регулирование.  В связи с созданием и деятельностью  МВФ функционируют международно-правовые  нормы, возлагающие на страны  – члены Фонда обязанности  по поддержанию стабильности  валютных паритетов и валютных  курсов, касающихся не только  своих национальных денежных единиц.

 Создана определенная  форма организации валютных отношений  в рамках мирового хозяйства,  которая является международной  валютной системой. Юридически она  закреплена в межгосударственных  соглашениях. 

1.2.  Основы экономического порядка

Главная задача МВС –  регулирование международных расчетов и валютных рынков для обеспечения  устойчивого экономического роста, поддержание равновесия внешнеэкономического обмена и платежного оборота разных стран. При осуществлении данных задач МВС позволяет заметно  минимизировать риски иностранных  инвесторов на территории принимающего инвестиции государства в связи  с переводом доходов за пределы этого государства.

 Экономическая задача, связанная с переходом к «плавающим»  курсам, была решена в рамках  МВФ правовыми мерами – путем  внесения соответствующих изменений  в его Устав, вступивших в  силу с 1 апреля 1978 года. Если первая редакция Устава наделяла государства – члены полномочиями формировать и обеспечивать функционирование валютного режима, основанного исключительно на установлении паритета (золотого или через привязку к доллару США), то действующая в настоящее время редакция допускает, по крайней мере, четыре варианта подхода к определению валютного режима (п. «b» разд. 2 ст. IV Соглашения об МВФ). Речь, в частности, идет:

 –   о поддержании государством – членом стоимости своей валюты «в специальных правах заимствования» (СДР);

 –   о поддержании им стоимости своей валюты в другом эквиваленте стоимости, кроме золота;

 –  о поддержании стоимости своей валюты по отношению к стоимости валюты или валют других государств – членов МВФ;

 –    об установлении государством – членом иных форм валютного режима по своему выбору.

 При этом государства  в соответствии с разд. 2 ст. IV Соглашения  об МВФ принимают на себя  обязательства: 

 –   прилагать все усилия, чтобы направить свою экономическую и финансовую политику на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен;

 – стремиться содействовать стабильности за счет усилий, направленных на поддержание упорядоченных базисных экономических и финансовых условий, а также денежно-кредитной системы, которая не вызывает непредсказуемые сбои;

 –     избегать манипулирования обменными валютными курсами или международной валютной системой, с тем чтобы предотвратить действенную стабилизацию платежного баланса или получить несправедливое преимущество перед другими государствами – членами;

Таким образом, изменения, внесенные  в Соглашение об МВФ в 1978 году, отразили общую тенденцию, возникшую в  результате постепенной утраты золотом  характера золотовалютной ценности.

 Россия отказалась от установления золотого паритета в 1990 году, когда в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 2 декабря 1990 года № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ) не стало устанавливаться официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами. Однако Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятый в 1992 году, продолжал относить к валютным ценностям и драгоценные металлы, и драгоценные камни. И только принятый спустя десять лет одноименный Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ изменил определение категории «валютные ценности», под которыми теперь следует понимать «иностранную валюту и внешние ценные бумаги» (пп. 5 п. 1 ст. 1 Закона).

 Особенность международно-правового  режима валютного регулирования  перевода доходов иностранных  инвесторов связана с тем, что  валюту как объект перевода  можно рассматривать с двух  позиций. Во-первых, валюта есть  непосредственный объект гражданских  прав. Как объект гражданских  прав валюта может свободно  отчуждаться или переходить от  одного лица к другому, по  соответствующему правовому основанию.  Во-вторых, валюта есть платежное  средство. Ее потребительская стоимость  состоит в том, что она является  всеобщим эквивалентом и способна  к обмену с другим имуществом. Государство придает им юридическое  свойство – служить законным  платежным средством. Законным  средством платежа являются те  деньги, которые национальное правительство  провозгласило обязательными для  приема при обмене на своей  территории и в качестве законного  способа уплаты долгов, в том  числе налогов. 

 Денежной единицей  иностранных государств является  расчетная единица, признаваемая  законным платежным средством  иностранного государства, обязательная  к приему на всей его территории  и, как правило, эмитируемая  национальным центральным банком. Иностранная валюта как ограниченно  оборотоспособный объект используется в сфере международной инвестиционной деятельности в особом порядке, установленном действующим национальным законодательством страны – реципиента иностранной собственности. Правовой режим ее использования можно рассматривать в узком смысле – как расчеты в иностранной валюте, и в широком – как получение и распоряжение ею участниками инвестиционной деятельности. Однако по своему характеру он также связан с рядом ограничений.

Информация о работе Международные финансовые организации