Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:16, курсовая работа
В условиях бурного развития экономики и перехода на рыночные отношения, роль финансовой системы становится первоочередной. В этой сфере экономики наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно, тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Введение
1. Теоретическая основа построения и функционирования международной валютно-финансовой системы
1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.
1.2 Основы экономического порядка
1.3 Международные финансовые организации
2. Состояние развития международной валютно-финансовой системы.
2.1 Валютно-финансовая система России
2.2 Перспективы развития международной валютно-финансовой системы
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая основа построения и функционирования международной валютно-финансовой системы
1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.
1.2 Основы экономического порядка
1.3 Международные финансовые организации
2. Состояние развития
2.1 Валютно-финансовая система России
2.2 Перспективы развития международной валютно-финансовой системы
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях бурного
развития экономики и перехода
на рыночные отношения, роль
финансовой системы становится
первоочередной. В этой сфере
экономики наиболее эффективно
работают рыночные механизмы.
Международные валютно-
Тенденция особо бурного
развития экономических
Постепенная интеграция
России в мировое сообщество,
вступление в Международный
Международные финансовые
институты преследуют
- объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики:
- осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование:
- совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.
Степень участия и
влияния отдельных стран в
международных финансовых
Цель данной работы – анализ сущности и статуса международных финансовых организаций.
В данной работе
использовались труды
1. Международная валютно-
1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.
Юридическое закрепление
гарантии перевода доходов
Понижение курса национальной валюты приводит к тому, что экспортеры при обмене выручки в иностранной валюте на национальную получают ее больше, чем прежде. Это позволяет им снижать цены на свою продукцию, что усиливает конкурентоспособность их товаров на мировых рынках и создает возможность для увеличения экспорта товаров и услуг. В то же время импортер при пониженном курсе национальной валюты вынужден затратить ее больше при покупке товаров за рубежом.
С другой стороны,
падение валютного курса
Эти экономические
мероприятия, проводимые в
Для разрешения указанных
противоречий в международном
праве создан международно-
– современная международная валютная система, созданная в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции ООН 1944 года по валютно финансовым вопросам и направленная на достижение экономической свободы и конвертируемости валют;
– механизм страхования инвестиций в отношениях между странами – членами МИГА;
– система регулирования инвестиционных споров, предусмотренная Вашингтонской конвенцией 1965 года.
Международная валютная
система (МВС) определяется
Основная задача
1) предупреждение валютных кризисов;
2) помощь государств в случае его наступления.
Предупреждение кризисов
требует, чтобы эта система
заключала в себе достаточно
ясные ограничительные
Таким образом, основу
современного метода
Создана определенная
форма организации валютных
1.2. Основы экономического порядка
Главная задача МВС –
регулирование международных
Экономическая задача,
связанная с переходом к «
– о поддержании государством – членом стоимости своей валюты «в специальных правах заимствования» (СДР);
– о поддержании им стоимости своей валюты в другом эквиваленте стоимости, кроме золота;
– о поддержании стоимости своей валюты по отношению к стоимости валюты или валют других государств – членов МВФ;
– об установлении государством – членом иных форм валютного режима по своему выбору.
При этом государства в соответствии с разд. 2 ст. IV Соглашения об МВФ принимают на себя обязательства:
– прилагать все усилия, чтобы направить свою экономическую и финансовую политику на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен;
– стремиться содействовать стабильности за счет усилий, направленных на поддержание упорядоченных базисных экономических и финансовых условий, а также денежно-кредитной системы, которая не вызывает непредсказуемые сбои;
– избегать манипулирования обменными валютными курсами или международной валютной системой, с тем чтобы предотвратить действенную стабилизацию платежного баланса или получить несправедливое преимущество перед другими государствами – членами;
Таким образом, изменения, внесенные в Соглашение об МВФ в 1978 году, отразили общую тенденцию, возникшую в результате постепенной утраты золотом характера золотовалютной ценности.
Россия отказалась от установления золотого паритета в 1990 году, когда в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 2 декабря 1990 года № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ) не стало устанавливаться официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами. Однако Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятый в 1992 году, продолжал относить к валютным ценностям и драгоценные металлы, и драгоценные камни. И только принятый спустя десять лет одноименный Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ изменил определение категории «валютные ценности», под которыми теперь следует понимать «иностранную валюту и внешние ценные бумаги» (пп. 5 п. 1 ст. 1 Закона).
Особенность международно-
Денежной единицей
иностранных государств