Международные финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях бурного развития экономики и перехода на рыночные отношения, роль финансовой системы становится первоочередной. В этой сфере экономики наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно, тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая основа построения и функционирования международной валютно-финансовой системы
1.1 Форма организации международной валютно-финансовой системы.
1.2 Основы экономического порядка
1.3 Международные финансовые организации
2. Состояние развития международной валютно-финансовой системы.
2.1 Валютно-финансовая система России
2.2 Перспективы развития международной валютно-финансовой системы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГотоваЯ.docx

— 100.34 Кб (Скачать файл)

Достигнув пика в 1995 г., биржевой валютный оборот стал сокращаться при  одновременном резком расширении прямых межбанковских сделок, что соответствует  мировой практике. По имеющимся оценкам, до финансового и валютного кризисов 1997-1998 гг. биржевой оборот составлял 2-3% объема валютных операций. Кризисные  потрясения парализовали межбанковский  рынок. Валютные операции в подавляющей  части вновь вернулись на биржи. Однако по мере стабилизации экономики, в том числе банковской системы, следует ожидать возврата к докризисной  структуре валютного рынка.

В России формируется внутренний рынок золота, драгоценных металлов и драгоценных камней. До рыночных реформ такой рынок отсутствовал. Все вновь добытые драгоценные  металлы монопольно приобретались  специальным государственным органом - Гохраном - по устанавливаемой государством фиксиро­ванной цене. Скупка золотых и серебряных изделий и лома у населения производилась через сеть специальных скупочных пунктов. Изделия из золота и серебра продавались в государственных ювелирных магазинах. Однако золото сохраняло за собой роль валютного металла. Признанием этого наряду с наличием государственного золотого запаса явился выпуск Министерством финансов РФ в 1993 г. золотых сертификатов, каждый из которых был обеспечен 10 кг золота 0,9999 пробы. Цена таких сертификатов корректировалась с учетом изменения цены золота на Лондонском рынке и курса рубля к доллару.

Юридическую базу для оформления рынка драгоценных металлов и  камней образуют Закон «О драгоценных  металлах и драгоценных камнях», вступивший в силу 26 марта 1998 г., а  также указы Президента, в частности  «О некоторых мерах по либерализации  экспорта из Российской Федерации аффинированного  золота и серебра» от 23 июля 1997 г., ряд  постановлений Правительства и  нормативных документов Центрального банка РФ. Согласно всем этим документам коммерческим банкам и физическим лицам предоставлено право приобретения, хранения и продажи золота, серебра и платины. Банк России ежедневно проводит операции по купле-продаже драгоценных металлов; при этом используются цены в рублях, основанные на ценах лондонского рынка и пересчитанные в рубли по текущему официальному курсу. В 1997 г. коммерческие банки получили право самостоятельно осуществлять экспорт золота и серебра. Предполагается учредить в стране специализированную биржу по торговле драгоценными металлами.

В России сложился правовой и институциональный механизм регламентации  деятельности национальных органов  управления валютными отношениями, проведения валютной политики и валютного  регулирования. Это регулирование  осуществляется по трем главным направлениям.

Во-первых, формируется и  постоянно обновляется законодательная  и нормативная база внешних валютно-кредитных  и финансовых отношений. Руководство  валютной политикой осуществляют Президент, Правительство, Государственная Дума и Совет Федерации. Они принимают  законодательные акты в сфере  валютных отношений, обеспечивают их соблюдение, распределяют полномочия и функции  по управлению и регулированию. Законодательные  акты конкретизируются и дополняются  постановлениями Правительства, инструктивными документами Центрального банка  РФ и других ведомств. Валютное законодательство России регулирует порядок проведения операций в национальной и иностранной  валюте (куплю-продажу, ввоз и вывоз, право владения и т.д.), формирование валютных фондов, осуществление валютного  контроля. Практически валютную политику проводят в жизнь Центральный  банк РФ, Министерство финансов. Министерство экономики. Федеральная служба по валютному  и экспортному контролю. Государственный  таможенный комитет. Главный исполнительный орган валютного регулирования - Банк России - осуществляет валютное регулирование  с помощью различных нормативных  документов (инструкции, циркулярные  письма и т.д.), выдает лицензии коммерческим банкам на право проведения валютных операций, контролирует эти операции, вводит ограничения внешних заимствований.

Во-вторых, функционирует  механизм повседневного валютного  контроля, перед которым поставлена цель обеспечивать соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства, прежде всего установленных ограничений на переводы капиталов. Центральный банк РФ и Правительство РФ, являющиеся органами валютного контроля, а также выступающие в роли агентов валютного контроля Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет и другие ведомства добиваются, с одной стороны, полного и своевременного поступления экспортной выручки в Россию, а с другой - обеспечения обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. Непосредственные исполнители валютного контроля - уполномоченные коммерческие банки, подотчетные Центральному банку РФ. Они имеют сеть обменных пунктов для осуществления операций с гражданами по купле-продаже наличной иностранной валюты на рубли.

В-третьих, Центральный банк РФ, а также Правительство РФ, руководствуясь поставленными целями макроэкономической политики, осуществляют, каждый в пределах своей компетенции, текущее оперативное воздействие  на функционирование валютного механизма: определяют режим валютного курса  рубля; регулируют динамику рыночного  валютного курса; предпринимают  меры по обеспечению достаточного уровня и наиболее эффективной структуры  официальных золото-валютных резервов; производят погашение государственного внешнего долга; оказывают влияние на основные виды внешнеэкономической деятельности, в первую очередь торговлю товарами, услугами и движение капиталов, на состояние платежного баланса.

На протяжении 90-х годов  валютная система России постоянно  совершенствовалась, продвигаясь по пути к более глубокому интегрированию в мировую валютную систему. После  глобального кризиса 1998 г. насущной задачей является восстановление нор­мального функционирования всех структур и механизмов управления международными валютно-кредитными и финансовыми отношениями страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Перспективы развития международной валютно-финансовой системы

 Международный Валютный  Фонд (МВФ) считает, что возросшие  риски ослабляют замедлившийся  глобальный экономический подъем, говорится в обзоре, опубликованном  на сайте ведомства www.imf.org.

- МВФ понижает прогнозы: в текущем году глобальный  экономический рост прогнозируется  на уровне 3,3 процента.

- Сильный спад в мировой  торговле отрицательно сказывается  на странах с формирующимся  рынком и развивающихся странах.

           - Перспективы могут улучшиться, если устранить угрозы для зоны евро и опасность «фискального обрыва» в США

Международный Валютный Фонд (МВФ) представил более мрачную картину  глобальной экономики, чем несколько  месяцев тому назад, указав, что перспективы  еще более ухудшились, а риски  усилились. В целом, прогноз МВФ  в отношении глобального экономического роста на текущий год был понижен  до 3,3 процента и достигает по-прежнему медленного уровня в 3,6 процента на 2013 год.

В последнем выпуске «Перспектив  развития мировой экономики», представленном в Токио в преддверии Ежегодных  совещаний МВФ/Всемирного банка 2012 года, МВФ указал, что экономический  рост в странах с развитой экономикой в текущем году прогнозируется на уровне 1,3 процента против 1,6 процента в прошлом году и 3,0 процента в 2010 году, и что на перспективах отрицательно сказываются сокращение государственных  расходов и по-прежнему слабая финансовая система.

Прогноз роста в странах  с формирующимся рынком и развивающихся  странах был понижен относительно прогнозов в июле и апреле до 5,3 процента против 6,2 процента в прошлом  году. Ведущие страны с формирующимся  рынком, такие как Бразилия, Индия, Китай и Россия, будут иметь  более низкие темпы экономического роста. Темпы роста объемов мировой  торговли, согласно прогнозу, резко  понизятся, составив 3,2 процента в текущем  году против 5,8 процента в прошлом  году и 12,6 процента в 2010 году.

«Низкие темпы роста и  неопределенность в странах с  развитой экономикой оказывают влияние  на экономику стран с формирующимся  рынком и развивающихся стран  через торговые и финансовые связи, усугубляя уязвимость вследствие внутренних факторов», — заявил главный экономист  МВФ Оливье Бланшар.

Выпуск внимательно отслеживаемого прогноза открывает неделю интенсивной  работы в Токио, куда съезжаются свыше 10 000 руководителей центральных банков, министров финансов и развития, директоров частных компаний, представителей научных  кругов и журналистов для обсуждения вопросов глобальной экономики на Ежегодных  совещаниях Всемирного банка/МВФ, проводимых в столице Японии. Кроме того, будут выпущены две другие важные оценки: «Доклад по вопросам глобальной финансовой стабильности», посвященный  состоянию финансового сектора, и «Бюджетный вестник», в котором  рассматривается состояние государственных  финансов.

МВФ указал, что его прогноз  основывается на двух важных предпосылках политики: европейские директивные  органы смогут обуздать кризис в зоне евро, и директивные органы в США  примут меры, чтобы предотвратить  «фискальный обрыв» и не допустить  автоматического повышения налогов  и сокращения расходов. Неспособность  решить любую из этих проблем значительно  ухудшит перспективы экономического роста.

В прогнозе отмечается, что  в странах с развитой экономикой, как ожидается, будет продолжена адаптивная денежно-кредитная политика. Ведущие центральные банки недавно  объявили новые программы покупки  облигаций и поддержания низких процентных ставок. Однако глобальная финансовая система остается хрупкой, и принимаемые странами с развитой экономикой меры с целью сдержать бюджетные расходы, хотя и являются необходимыми, замедлили экономический  подъем.

Согласно прогнозу, в ведущих  странах с развитой экономикой будет  продолжаться медленный экономический  подъем, а во многих странах с  формирующимся рынком и развивающихся  странах темпы экономического роста  будут оставаться на сравнительно достаточном  уровне. МВФ отмечает, что перспективные  показатели не указывают на значительное ускорение деятельности, но под влиянием мер, принятых директивными органами в  зоне евро, и ослабления политики ФРС  США финансовые условия в последнее  время улучшились.

- В США темпы роста  в текущем году составят в  среднем 2,2 процента. Реальный ВВП,  согласно прогнозу, во второй  половине 2012 года увеличится приблизительно  на 1½ процента и достигнет  2¾ процента позднее в 2013 году. Более высокому экономическому  росту препятствуют слабые балансы  активов и обязательств домашних  хозяйств, низкий уровень доверия  среди них, относительно жесткие  финансовые условия и дальнейшая  бюджетная консолидация.

- В зоне евро рост  реального ВВП, согласно прогнозу, в 2012 году в целом понизится  на 0,4 процента, составив во второй  половине 2012 года около ¾ процента (в годовом исчислении). При меньшем сокращении бюджетных расходов и принятии внутренних мер политики, а также мер политики в масштабах всей зоны евро, направленных на дальнейшее улучшение финансовых условий позднее в 2013 году, темпы роста реального ВВП, согласно прогнозу, не изменятся в первой половине 2013 года и вырастут приблизительно на 1 процент во второй половине года. Ожидается, что в «основных» странах темпы роста в 2012–2013 годах будут низкими, но положительными. Большинство «периферийных» стран зоны евро, вероятно, испытает резкое падение роста в 2012 году, ограничиваемого жесткой налогово-бюджетной политикой и финансовыми условиями, и начнет восстанавливаться только в 2013 году.

- В Японии рост в  2012 году прогнозируется на уровне 2,2 процента. Темпы роста заметно  ослабнут по мере сокращения  деятельности, связанной с восстановительными  работами после землетрясения.  Согласно прогнозу, реальный ВВП  будет оставаться неизменным  во второй половине 2012 года и  вырастет приблизительно на 1 процент  в первой половине 2013 года. Впоследствии  ожидается дальнейшее ускорение  роста.

-  Основные экономические  показатели остаются высокими  во многих странах, которые  не испытали финансового кризиса,  в частности во многих странах  с формирующимся рынком и развивающихся  странах. В этих странах высокие  темпы роста занятости и прочные  уровни потребления должны продолжать  стимулировать спрос и, в сочетании  с ослаблением макроэкономической  политики, поддерживать надежные  инвестиции и экономический рост. Однако возвращение темпов роста  к докризисному уровню не прогнозируется.

- В развивающихся странах  Азии темпы роста реального  ВВП составят в среднем 6,7 процента  в 2012 году, ускорившись, согласно  прогнозу, до 7¼ процента во второй  половине 2012 года. Главной движущей  силой роста будет Китай, в  котором активность, как ожидается,  получит дополнительный стимул  в результате ускоренного утверждения  проектов государственной инфраструктуры. Перспективы Индии являются неопределенными, что необычно: в 2012 году рост реального ВВП, вследствие слабого роста в первой половине года и продолжающегося замедления инвестиций, прогнозируется на уровне около 5 процентов, но улучшение внешних условий и повышение доверия, поддержанные различными недавно объявленными реформами, согласно прогнозу, приведут к повышению роста реального ВВП до приблизительно 6 процентов в 2013 году.

- В регионе Ближнего  Востока и Северной Африки  активность в странах-импортерах  нефти, вероятно, будет сдерживаться  сохраняющейся неопределенностью,  связанной с политическими и  экономическими преобразованиями  после «арабской весны», и слабыми  условиями торговли: рост реального  ВВП, вероятно, замедлится до приблизительно 1¼ процента в 2012 году и восстановится  до умеренного уровня в 2013 году. Благодаря, главным образом, экономическому  подъему в Ливии темпы общего  экономического роста среди стран-экспортеров  нефти резко повысятся в 2012 году, до уровня свыше 6½ процента, после чего они возвратятся  до приблизительно 3¾ процента  в 2013 году.

- В Латинской Америке  рост реального ВВП во второй  половине 2012 года, согласно прогнозу, составит около 3¼ процента. Ожидается,  что он ускорится до 4¾ процента  во второй половине 2013 года. Прогнозируемое  ускорение роста является сильным  в Бразилии ввиду адресных  налогово-бюджетных мер, нацеленных  на усиление спроса в краткосрочной  перспективе, и ослабления денежно-кредитной  политики, включая понижение директивной  ставки в размере, эквивалентном  500 базисных пунктов за период  с августа 2011 года. В других  странах не прогнозируется заметного  усиления активности.

Информация о работе Международные финансовые организации