Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Формирование социально-ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен также к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания. Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.

Файлы: 1 файл

Основной текст.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 15

Мотивационные предпочтения сотрудников

N  
п/п

Мотивационные предпочтения        

До     
мониторинга

После    
мониторинга

1

Денежный заработок                          

4,29

3,715

2

Стремление к продвижению по работе          

2,4

2,785

3

Стремление избежать критики со стороны        
руководителя или коллег                     

4,05

3,355

4

Стремление избежать возможных наказаний       
или неприятностей                           

3,35

3,38

5

Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других                

2,86

2,935

6

Удовлетворение от самого процесса             
и результата работы                         

1,83

3,95

7

Возможность наиболее полной самореализации    
именно в данной деятельности                

1,34

3,29


 

Также, по полученным данным, стремление к продвижению по работе увеличилось на 0,385, удовлетворение от самого процесса и результата работы тоже увеличилось и составило 2,12.

Все эти показатели говорят о смещении акцентов предпочтений сотрудников и изменении отношений внутри коллектива, в результате чего ситуация стала более располагающей к открытым отношениям и желание работать в компании стало оцениваться не только материальным стимулированием, а дополнительными нематериальными мотивами (самореализация в деятельности, стремление к продвижению по работе, социальный престиж). Далее в процессе исследования были определены соотношения видов мотивации сотрудников до и после изменений в компании. Исследования   показали, что внутренняя мотивация сотрудников возросла в 2,4 раза, внешняя положительная осталась примерно на том же уровне и внешняя отрицательная снизилась на 0,44 (см. табл. 16).

Таблица 16

Мотивационный комплекс профессиональной деятельности сотрудников

Виды мотивации          

До мониторинга

После мониторинга

Внутренняя мотивация (ВМ)           

1,585

3,62

Внешняя положительная мотивация (ВПМ)

3,18

3,14

Внешняя отрицательная мотивация (ВОМ)

3,7

3,26


 

При анализе мотивационного среднестатистического значения можно сказать о том, что наихудшим мотивационным комплексом по методике К. Замфир является тип ВОМ > ВПМ > ВМ, и именно такая ситуация преобладала среди сотрудников компании на момент проведения первичного опроса. Через 6 месяцев при внедрении ряда экспериментальных методик можно отследить изменения, произошедшие в мотивации сотрудников: внутренняя мотивация на выполнение своих профессиональных обязанностей возросла на 2,03 пункта, ВПМ и ВОМ снизились, при анализе данных видны несомненные улучшения ситуации внутри коллектива.

Проведя исследование эффективности работы, анализируя мотивационные предпочтения сотрудников компании, выявив приоритеты жизненных ценностей и основные потребности, удовлетворяемые ими в процессе профессиональной деятельности, руководство предприятия пришло к выводу, что для эффективного выполнения профессиональной деятельности необходимо мотивировать сотрудников.

Таким образом, для улучшения межличностных отношений в корпоративной культуре компании нужно их развивать и акцентировать внимание сотрудников на их профессиональном развитии. Формирование положительного отношения в коллективе возможно при постоянном мотивировании сотрудников, так как мероприятия с подобной установкой приносят положительные эффекты и дают результаты, снижающие количество увольняемого персонала, увеличивают производительность и улучшают коллективный климат компании.

В итоге необходимо отметить, что эффективная работа мотивационной системы возможна не только при наличии желания руководителя фирмы, но и при наличии финансовых ресурсов, как на построение системы мотивации, так и на ее функционирование.  Мотивация персонала достаточно сложная задача, для решения которой руководству, прежде всего, нужны терпение и профессионализм. При этом приоритет должен быть отдан развитию талантов в коллективе. Нужно создавать благоприятную атмосферу для достижения успеха, а не заниматься бесконечным поиском все новых и новых людей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что человеческие ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные, что работа с персоналом – одна из основных функций управления и предпринимательской политики фирмы.

Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании людские ресурсы, необходимо создать такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации. Необходимо создать в организации систему побудительных мотивов, используя которые можно воздействовать на поведение персонала, и направлять его в нужном для организации направлении.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Как мы видим, от того, как организация мотивирует своих сотрудников, во многом зависит ее успех, поэтому управление мотивацией является стратегически важной областью руководства любой организации. Для торговой компании эта область управления вдвойне важна, так как коммерческий и социальный успех ее деятельности во многом обусловлен эффективной, качественной работой сотрудников, приносящих доход фирме.

В тоже время, мотивация, непосредственно затрагивающая материальные интересы сотрудников, является крайне чувствительной областью, в которой цена ошибки чрезвычайно велика. Неправильные решения могут привести к болезненным последствиям в виде демотивации работников, стагнации или снижения производительности, высокой текучести кадров, напряженности в отношениях между сотрудниками. Поэтому все изменения в этой сфере должны быть хорошо продуманы и соответствующим образом подготовлены.

Основная цель системы мотивации – обеспечение  реализации стратегических целей организации за счет привлечения, сохранения и стимулирования персонала. Следовательно, необходимым условием создания эффективной системы мотивации является определение стратегических целей компании и требуемых для их достижения характеристик персонала: навыков, поведения и т.д. Затем, из существующего сегодня набора систем и методов мотивации требуется выбрать те, которые:

− ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании;

− соответствуют ее организационной культуре.

Анализ системы мотивации деятельности персонала в организации показал, что управление трудовыми ресурсами осуществляется с помощью сочетания экономических и социально-психологических методов.

Основными слабыми сторонами действующей системы мотивации персонала в ООО «ВИСЛА» являются:

− не в достаточной мере уделяется внимание развитию персонала;

− применяется единая система премирования;

− слабо развита организационная культура предприятия.

Для совершенствования системы мотивации деятельности персонала ООО «ВИСЛА» были разработаны следующие рекомендации:

− индивидуализация предложений сотрудникам;

− внедрение системы перераспределения рабочего времени или системы банка нерабочих дней;

− предоставление нематериальных финансовых вознаграждений (подарки, билеты, страховка);

− делегирование полномочий;

− создание программы формирования кадрового резерва;

− внедрение программы индивидуального и группового стимулирования;

− поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и формирование организационной культуры персонала.

Предложенные мероприятия позволят повысить материальную заинтересованность работников в улучшении общих результатов работы торгового предприятия, обеспечат наиболее полный личный трудовой вклад работников, укрепят трудовую дисциплину, соблюдение правил торговли, повысят производительность труда.

При разработке новой системы мотивации руководство должно заранее оценить возможные последствия ее внедрения с точки зрения влияния на другие системы – отбор, профессиональное обучение, оценка, продвижение – и внести в них необходимые коррективы для поддержания их взаимосвязи и взаимодополняемости  всех компонентов управления персоналом.

Создавая систему мотивации, организация должна помнить, что идеальных систем не существует и не стоит затрачивать ресурсы на их изобретение. Напротив, нужно хорошо представлять себе недостатки реальной системы и возможное влияние этих недостатков на функционирование организации, чтобы подготовиться к нейтрализации отрицательных последствий с помощью других методов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Агапцов, С.А, Мордвинцев, А.И., Фомин, П.А., Шаховская, Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / С.А.Агапцов. -  М.: Инфра. - 2011.
  2. Айдимирова, Н.Г. Мотивация админимтсративно-управленческого персонала как фактор управления стоимостью компании [Текст]/ Айдимирова, Н.Г., Садакова, И.В. – М.: Инфра. – 2011.
  3. Багракова, А.А. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. Роль нематериальных стимулов в системе мотивации [Текст]/Багракова, А.А. // Управление человеческим потенциалом. – № 2, 2011.
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом.[Текст]/ Базаров, Т.Ю. – М.: Центр Кадровых Технологий – ХХ1 век.- 2010.
  5. Беляева И.Ф, Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1992
  6. Варданян, И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования [Текст]/ Варданян, И.С. // Управление персоналом. - № 4, 2004.
  7. Веснин В.Р. Этапы карьеры и ее планирование. -   М.: Гильдия издателей периодической печати, 2011
  8. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник/ Виханский, О.С., Наумов, А.И. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2010. – 528с.
  9. Волкова Е. Это сладкое слово — зарплата.// Деловая неделя,  2010, №11 (068) июнь  
  10. Гончаров В.В, Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. М.- МНИИПУ, 2009
  11. Гришина, Г.П. Мотивационные модели и системы стимулирования [Текст]/Гришина, Г.П., Жаворонков А.В.// Российское предпринимательство. - № 10, 2004.
  12. Груздева, Л. Успех вознаграждается руководством [Текст]/ Груздева, Л. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - № 2, 2012.
  13. Гусов К.Н. Комментарий к кодексу законов о труде РФ.- М.: Проспроект, 2010
  14. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации. // Финансовый Директор, № 6. – 2010
  15. Игнатьева А. В.,  Максимцов М.М. Исследование систем управления. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2009. - 157 с.
  16. Ильин, Е. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. Ильин. – Спб.: Питер (Мастера психологии). – 2013. - ISBN: 9785272009286
  17. Исследование систем управления. / Волочиенко В.А., Титаренко Б.П., Мыльник  В.В. – М.: Академический проект, 2011
  18. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда. По материалам семинара Кадрового Клуба  "Системы оплаты труда персонала: новые подходы".// Корпоративный менеджмент. -    2012. -Management.com.ua
  19. Карташова, Л.В. Организационное поведение. Гриф МО РФ [Текст] / Л.В. Карташова. – М.: Инфра-М (Высшее образование). - 2013. - ISBN: 9785160032931
  20. КзоТ РФ. Комментарий, практические рекомендации по применению. -М.: Проспроект.- 2010
  21. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник/ Кибанов, А.Я. – 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М.-2012.- 638с.
  22. Кодекс законов о труде РФ. - М.: Норма-ИНФРА-М.- 2010
  23. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. Мотивация персонала.// Система Гарант.- 2012
  24. Костин Г.С. Об отдельных вопросах оплаты труда работников организации за январь 2011 года.//  Консультант бухгалтера,  2011, № 2
  25. Котляренко, О.Д. Система мотивации в компании: как оценить эффективность.[Текст]/ Котляренко, О.Д.// Управление человеческим потенциалом. – 2011. - № 2 (06). – июнь. – с. 126 – 130.
  26. Магура М., Курбатова М. Культура организации. Методы формирования культуры, способствующей высокой мотивации персонала.// Управление персоналом.- № 13-14.- июль.- 2012
  27. Магура М., Курбатова М. Моральное стимулирование. // Управление персоналом.- № 13-14. – июль.- 2012
  28. Магура, М. Кадровый менеджмент как средство повышения мотивации персонала [Текст]/ Магура, М., Курбатова М. // Управление персоналом. - № 13-14, 2012.
  29. Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2012. - № 13-14.
  30. Максимцев, М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Максимцев, М.М., Игнатьева, А.В., Комаров, М.А.  и др. – М.: Банки и биржи.- ЮНИТИ.- 2011.
  31. Масленникова Л.А. Системы оплаты труда: как сделать выбор.//   Российский налоговый курьер.-  2011.- №6 
  32. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина.  - Таганрог: ТРТУ, 2011.
  33. Менеджмент. Учебник для вузов / Максимцев М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А.  и др. – М.: Банки и биржи.- ЮНИТИ.- 2011
  34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело.- 2009
  35. Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.// Кадровик. Кадровый менеджмент.- № 8.- август.- 2011
  36. Михайлова Е.В, Могилевкин Е.А., Иванова Ю.Б., Юртайкин Е.Е. Оценка эффективности системы мотивации в компании. // Управление человеческим потенциалом. – 2011. - № 2 (06). – июнь –с.156
  37. Наумова С.А. Типология работников: вопросы управления.// Социологические исследования.  – 1991. - № 2.
  38. Основы социального управления. Учебное пособие / Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Патрушев В.И.  и др.  – М.: Высшая школа, 2011
  39. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.
  40. Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.
  41. Рыбкин, А. Четыре грани системы мотивации – ювелирная работа для рукводителя [Текст] Рыбкин, А.//Менеджмент сегодня. – 2004. - № 24.
  42. Самоукина, Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / Н. Самоукина. – М.: Вершина (Управление персоналом). – 2013. - ISBN: 5962600762
  43. Смирнов М. Мотивация персонала: деньги или уважение? Мнение «кадровиков». // БДМ. Банки и деловой мир.- № 5.- май.- 2012
  44. Создание системы мотивации.// http:www.martex.ru/238/ - 18.10.2012
  45. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник/ В.И.Титов. – М.: Эксмо, 2012. – 416 с.
  46. Управление персоналом./ Под ред. Базарова Т.Ю. – М.: Центр Кадровых Технологий – ХХ1 век, 2010
  47. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 446с.
  48. Шпренгер Р. Мифы мотивации. Выходы из тупика. Перевод с нем. - Калуга: "Духовное познание", 2004. -  с.204.
  49. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. - М.: МЦФЭР.- 2011. - 446с.

 

1 Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М.-2011. –с.483.

2 Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.// М.- Инфра, 2012

3 Котляренко О.Д. Система мотивации в компании: как оценить эффективность.// Управление человеческим потенциалом. – 2012. - № 2 (06). – июнь. – с. 126.

4 Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М.-2011. - с. 485.

5 Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2011. - № 13

6 Менеджмент. Учебник для вузов / Максимцев М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А.  и др. – М.: Банки и биржи.- ЮНИТИ.- 2011

7 Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2011. - № 13

8 Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2011. - № 13

9 Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.// М.- Инфра, 2012

10 Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.

11 Кодекс законов о труде РФ. - М.: Норма-ИНФРА-М.- 2010

12 Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.

 

13 Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.

14 Котляренко О.Д. Система мотивации в компании: как оценить эффективность.// Управление человеческим потенциалом. – 2012. - № 2 (06). – июнь. – с. 126 – 130.

15 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.

 

16 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.

17 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.

18 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.

19 Управление персоналом организации: учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с.486.

20 Управление персоналом организации: учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с.486.

Информация о работе Мотивация персонала