Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа
Формирование социально-ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен также к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания. Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.
Таблица 15
Мотивационные предпочтения сотрудников
N |
Мотивационные предпочтения |
До |
После |
1 |
Денежный заработок |
4,29 |
3,715 |
2 |
Стремление к продвижению по работе |
2,4 |
2,785 |
3 |
Стремление избежать
критики со стороны |
4,05 |
3,355 |
4 |
Стремление избежать
возможных наказаний |
3,35 |
3,38 |
5 |
Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других |
2,86 |
2,935 |
6 |
Удовлетворение
от самого процесса |
1,83 |
3,95 |
7 |
Возможность наиболее
полной самореализации |
1,34 |
3,29 |
Также, по полученным данным, стремление к продвижению по работе увеличилось на 0,385, удовлетворение от самого процесса и результата работы тоже увеличилось и составило 2,12.
Все эти показатели говорят о смещении акцентов предпочтений сотрудников и изменении отношений внутри коллектива, в результате чего ситуация стала более располагающей к открытым отношениям и желание работать в компании стало оцениваться не только материальным стимулированием, а дополнительными нематериальными мотивами (самореализация в деятельности, стремление к продвижению по работе, социальный престиж). Далее в процессе исследования были определены соотношения видов мотивации сотрудников до и после изменений в компании. Исследования показали, что внутренняя мотивация сотрудников возросла в 2,4 раза, внешняя положительная осталась примерно на том же уровне и внешняя отрицательная снизилась на 0,44 (см. табл. 16).
Таблица 16
Мотивационный комплекс профессиональной деятельности сотрудников
Виды мотивации |
До мониторинга |
После мониторинга |
Внутренняя мотивация (ВМ) |
1,585 |
3,62 |
Внешняя положительная мотивация (ВПМ) |
3,18 |
3,14 |
Внешняя отрицательная мотивация (ВОМ) |
3,7 |
3,26 |
При анализе мотивационного среднестатистического значения можно сказать о том, что наихудшим мотивационным комплексом по методике К. Замфир является тип ВОМ > ВПМ > ВМ, и именно такая ситуация преобладала среди сотрудников компании на момент проведения первичного опроса. Через 6 месяцев при внедрении ряда экспериментальных методик можно отследить изменения, произошедшие в мотивации сотрудников: внутренняя мотивация на выполнение своих профессиональных обязанностей возросла на 2,03 пункта, ВПМ и ВОМ снизились, при анализе данных видны несомненные улучшения ситуации внутри коллектива.
Проведя исследование эффективности работы, анализируя мотивационные предпочтения сотрудников компании, выявив приоритеты жизненных ценностей и основные потребности, удовлетворяемые ими в процессе профессиональной деятельности, руководство предприятия пришло к выводу, что для эффективного выполнения профессиональной деятельности необходимо мотивировать сотрудников.
Таким образом, для улучшения межличностных отношений в корпоративной культуре компании нужно их развивать и акцентировать внимание сотрудников на их профессиональном развитии. Формирование положительного отношения в коллективе возможно при постоянном мотивировании сотрудников, так как мероприятия с подобной установкой приносят положительные эффекты и дают результаты, снижающие количество увольняемого персонала, увеличивают производительность и улучшают коллективный климат компании.
В итоге необходимо отметить, что эффективная работа мотивационной системы возможна не только при наличии желания руководителя фирмы, но и при наличии финансовых ресурсов, как на построение системы мотивации, так и на ее функционирование. Мотивация персонала достаточно сложная задача, для решения которой руководству, прежде всего, нужны терпение и профессионализм. При этом приоритет должен быть отдан развитию талантов в коллективе. Нужно создавать благоприятную атмосферу для достижения успеха, а не заниматься бесконечным поиском все новых и новых людей.
Заключение
В настоящее время не вызывает сомнений тот факт, что человеческие ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные, что работа с персоналом – одна из основных функций управления и предпринимательской политики фирмы.
Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании людские ресурсы, необходимо создать такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации. Необходимо создать в организации систему побудительных мотивов, используя которые можно воздействовать на поведение персонала, и направлять его в нужном для организации направлении.
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Как мы видим, от того, как организация мотивирует своих сотрудников, во многом зависит ее успех, поэтому управление мотивацией является стратегически важной областью руководства любой организации. Для торговой компании эта область управления вдвойне важна, так как коммерческий и социальный успех ее деятельности во многом обусловлен эффективной, качественной работой сотрудников, приносящих доход фирме.
В тоже время, мотивация, непосредственно затрагивающая материальные интересы сотрудников, является крайне чувствительной областью, в которой цена ошибки чрезвычайно велика. Неправильные решения могут привести к болезненным последствиям в виде демотивации работников, стагнации или снижения производительности, высокой текучести кадров, напряженности в отношениях между сотрудниками. Поэтому все изменения в этой сфере должны быть хорошо продуманы и соответствующим образом подготовлены.
Основная цель системы мотивации – обеспечение реализации стратегических целей организации за счет привлечения, сохранения и стимулирования персонала. Следовательно, необходимым условием создания эффективной системы мотивации является определение стратегических целей компании и требуемых для их достижения характеристик персонала: навыков, поведения и т.д. Затем, из существующего сегодня набора систем и методов мотивации требуется выбрать те, которые:
− ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании;
− соответствуют ее организационной культуре.
Анализ системы мотивации деятельности персонала в организации показал, что управление трудовыми ресурсами осуществляется с помощью сочетания экономических и социально-психологических методов.
Основными слабыми сторонами действующей системы мотивации персонала в ООО «ВИСЛА» являются:
− не в достаточной мере уделяется внимание развитию персонала;
− применяется единая система премирования;
− слабо развита организационная культура предприятия.
Для совершенствования системы мотивации деятельности персонала ООО «ВИСЛА» были разработаны следующие рекомендации:
− индивидуализация предложений сотрудникам;
− внедрение системы перераспределения рабочего времени или системы банка нерабочих дней;
− предоставление нематериальных финансовых вознаграждений (подарки, билеты, страховка);
− делегирование полномочий;
− создание программы формирования кадрового резерва;
− внедрение программы индивидуального и группового стимулирования;
− поддержание благоприятного психологического климата в коллективе и формирование организационной культуры персонала.
Предложенные мероприятия позволят повысить материальную заинтересованность работников в улучшении общих результатов работы торгового предприятия, обеспечат наиболее полный личный трудовой вклад работников, укрепят трудовую дисциплину, соблюдение правил торговли, повысят производительность труда.
При разработке новой системы мотивации руководство должно заранее оценить возможные последствия ее внедрения с точки зрения влияния на другие системы – отбор, профессиональное обучение, оценка, продвижение – и внести в них необходимые коррективы для поддержания их взаимосвязи и взаимодополняемости всех компонентов управления персоналом.
Создавая систему мотивации, организация должна помнить, что идеальных систем не существует и не стоит затрачивать ресурсы на их изобретение. Напротив, нужно хорошо представлять себе недостатки реальной системы и возможное влияние этих недостатков на функционирование организации, чтобы подготовиться к нейтрализации отрицательных последствий с помощью других методов управления.
Список литературы
1 Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М.-2011. –с.483.
2 Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.// М.- Инфра, 2012
3 Котляренко О.Д. Система мотивации в компании: как оценить эффективность.// Управление человеческим потенциалом. – 2012. - № 2 (06). – июнь. – с. 126.
4 Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М.-2011. - с. 485.
5 Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2011. - № 13
6 Менеджмент. Учебник для вузов / Максимцев М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. – М.: Банки и биржи.- ЮНИТИ.- 2011
7 Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2011. - № 13
8 Магура, М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов [Текст]. / М.Магура, М.Курбатова.// Управление персоналом. - 2011. - № 13
9 Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.// М.- Инфра, 2012
10 Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.
11 Кодекс законов о труде РФ. - М.: Норма-ИНФРА-М.- 2010
12 Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.
13 Прошкин, Б.Г. О прямой мотивации труда [Текст] / Б.Г.Прошкин. // Управление персоналом. - 2013. - № 16.
14 Котляренко О.Д. Система мотивации в компании: как оценить эффективность.// Управление человеческим потенциалом. – 2012. - № 2 (06). – июнь. – с. 126 – 130.
15 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.
16 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.
17 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.
18 Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.
19 Управление персоналом организации: учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с.486.
20 Управление персоналом организации: учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с.486.