Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа
Целями данной работы являются: изучить теорию мотивации и методы поиска мотивов, показать различие между системами мотивации рядовых работников и высшего руководства, выработать рекомендации по внедрению системы мотивации топ-менеджеров, изучить виды вознаграждений топ-менеджеров, показать использование различных видов мотивации топ-менеджеров на примере ООО «Лукойл – волганефтепродукт».
Введение 10
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией 15
1. 1 Мотивация персонала как подсистема кадрового менеджмента 15
1.2.Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности 22
1.3. Особенности мотивации топ-менеджеров. 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕНТА В РОССИЙСКОЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 61
2.1 Общая характеристика ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» 61
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия 70
2.3. Анализ кадрового потенциала ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» 72
2.4. Анализ мотивации в ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» 78
2.5. Анализ стимулирования в ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» 88
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ЛУКОЙЛ – ВОЛГАНЕФТЕПРОДУКТ» 95
3.1. Предложение по улучшению мотивации и стимулирования топ-менеджеров ООО «Лукойл-волганефтепродукт» 96
3.2. Оценка эффективности системы мотивации топ-менеджмента ООО «Лукойл – волганефтепродукт» 106
Выводы по аналитической части 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 117
ПРИЛОЖЕНИЯ 122
33. Шмален Р. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2006.-512с
34. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – 2008 - №12 – с. 38-41.
35. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Семёнова – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-184с.
36. Herlitz, A., Nilsson, L-G., & Bäckman, L. (2007). Gender differences in episodic memory. Memory and Cognition, 25, 801-811.
37. Hull, C. (1943). Principles of Behavior. New York: Appleton-Century-Crofts. Iyengar, S., & Lepper, M. (2009). Rethinking the value of choice: A cultural perspective on intrinsic motivation. Journal of Personality and Social Psychology, 76, 349-366.
38. Hyde, T., & Jenkins, J. (2003). Recall for words as a function of semantic, gaphic and syntactic orienting tasks. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 12, 471-480.
39. Iyengar, S., & Lepper, M. (2008). When choice is demotivating: Can one desire too much of a good thing? Journal of Personality and Social Psychology, 79, 995-1006.
40. McDonald, H., & Hirt, E. (2007). When expectancies meet desire: Motivational effects in reconstructive memory. Journal of Personality and Social Psychology, 72, 5-23.
41. Murphy, K., & Alexander, P. (2008). A motivated exploration ofmotivation terminology. Contemporary Educational Psychology, 25, 3-53.
42. Muter, P. (2008). Recognition failure of recallable words in semanticmemory. Memory and Cognition, 6, 9-12.
43. Nicholls, J. (2004). Conceptions of ability and achievement motivation. In R. Ames & C. Ames (Eds.), Research on motivation in education(pp. 39-73). London: Academic Press.
44. Nilsson, L-G. (2007). Motivated memory: Dissociation between performance data and subjective reports. Psychological Research, 48, 183-188.
45. Pajares, F., & Miller, D. (2004). Role of self-efficacy and self-concept beliefs in mathematical problem solving: A path analysis. Journal of Educational Psychology, 86, 193-203.
46. Pajares, F., & Graham, L. (2009). Self-efficacy, motivation constructs and mathematics performance of entering middle school students. Contemporary Educational Psychology, 24, 124-139.
47. Payne, D., Hembrooke., & Anastasi, J. (2003). Hypermnesia in free recall and cued recall. Memory and Cognition, 21, 48-62.
48. Pemberton, M., Insko, C., & Schopler, J. (2006). Memory for and experience of differential competitive behavior of individuals and group. Journal of Personality and Social Psychology, 71, 953-966.
49. Pietsch, J., Walker, R., & Chapman, E. (2003). The relationship among self-concept, self-efficacy, and performance in mathematics during secondary school. Journal of Educational Psychology, 95, 589-603.
50. Schopler, J., Insko, C., Wieselquist, J., Pemberton, M., Witcher, B., Kozar, R., Roddenberry, C., & Wildschut, T. (2001). When groups are more competitive than individuals: The domain of the discontinuity effect. Journal of Personality and Social Psychology, 80, 632-644.
51. Schunk, D., Hanson, A., & Cox, P. (2007). Peer-model attributes and children's achievement behaviors. Journal of Educational Psychology, 79, 54-61. Schunk, D. (2008). Coming to terms with motivational constructs.
52. Contemporary Educational Psychology, 25, 116-119.
53. Available from: < http://www.management.web-
[accessed 17 April 2007]
Semenistaya, E. Motivation of top-managers
54. Available from < http://www.hrm.ru/motivacija-
[accessed 02 June 2006]
Storozheva, D. Idial manager for gas and oil industry
55. Available from
< http://www.provodka.ru/item/
[accessed 24 december 2004]
Morozova, E., How to make an effective managment
Приложение А: Анкета №1
Приложение В: анализ ответов на анкету №1
Приложение С: анкета №2
Приложение D: анализ ответов на анкету №2
Приложение Е: анкета №3
П1. Довольны ли Вы условиями работы? (оцените по 5-балльной шкале:1-абсолютно не доволен, …, 5 - очень доволен. Обведите соответствующий балл, а в рамке справа обоснуйте Ваше решение)
а) режимом работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обоснование:
| ||||
б) рабочим местом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обоснование:
| ||||
в) обеспечением со стороны компании необходимыми для работы материалами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обоснование:
| ||||
г) системой обучения (тренинги, семинары) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обоснование:
| ||||
д) системой вознаграждения (бонусы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обоснование: |
2. Какую часть жизни
Вы уделяете работе? (укажите в
процентах)
______________________________
3. Что Вас привлекает в работе?
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
4. С какими основными трудностями Вы сталкиваетесь при работе?
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
5. Хотели бы Вы принять участие в полном управлении компании?
______________________________
6. Чем это могло бы быть полезным для Вас,
для компании?
______________________________
______________________________
______________________________
7. Сравните каждую пару приведенных ниже
факторов, влияющих на эффективность работы.
Отметьте в каждой паре один фактор, который
является для Вас более мотивирующим.
1 |
Высокая зарплата |
Уверенность в завтрашнем дне | ||
2 |
Уверенность в завтрашнем дне |
Хороший коллектив,
дружеские отношения с | ||
3 |
Хороший коллектив,
дружеские отношения с |
Высокая зарплата | ||
4 |
Надежность компании |
Совместные мероприятия, выходящие за рамки работы | ||
5 |
Уверенность в завтрашнем дне |
Высокий статус в компании | ||
6 |
Высокий статус в компании |
Высокая зарплата | ||
7 |
Хороший коллектив,
дружеские отношения с |
Сувениры, публичное признание лучшим консультантом, победа в конкурсе | ||
8 |
Надежность компании |
Высокий статус в компании | ||
9 |
Сувениры, публичное признание лучшим консультантом, победа в конкурсе |
Высокая зарплата | ||
10 |
Высокая зарплата |
Возможность самореализации | ||
11 |
Хороший коллектив,
дружеские отношения с |
Возможность использовать свой творческий потенциал, свобода и независимость | ||
12 |
Хорошие условия труда |
Хороший коллектив,
дружеские отношения с | ||
13 |
Уверенность в завтрашнем дне |
Возможность самореализации | ||
14 |
Хорошие условия труда |
Уверенность в завтрашнем дне | ||
15 |
Высокий статус в компании |
Хороший коллектив, дружеские отношения с коллегами | ||
16 |
Хороший коллектив,
дружеские отношения с |
Возможность самореализации | ||
17 |
Высокая зарплата |
Возможность использовать свой творческий потенциал, свобода и независимость | ||
18 |
Возможность самореализации |
Надежность компании | ||
19 |
Высокий статус в компании |
Возможность самореализации | ||
20 |
Возможность использовать свой творческий потенциал, свобода и независимость |
Сувениры, публичное признание лучшим консультантом, победа в конкурсе |
8. Продолжите, пожалуйста, следующие фразы:
Чтобы работа приносила мне
большее удовлетворение, мне бы хотелось
…
______________________________
Мне кажется, что я мог бы лучше работать,
если …
______________________________
Для лучшей организации работы я бы мог
предложить …
______________________________
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа выполнена мною самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в _____ экземплярах.
Список использованных источников ______ наименований.
Один экземпляр сдан на кафедру.
« ___ » __________ _____
(дата)
_______________________
(подпись)
Информация о работе Мотивация топ-менеджмента в российской нефтяной и газовой промышленности