Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:57, курсовая работа
Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятия, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи: определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения; установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество;
проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
исследовать вопросы оптимизации налога на имущество;
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций………….5
1.1. Принципы имущественного налогообложения предприятий …………...5
1.2. Эволюция налога на имущество ………………………………………….. 8
1.3. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………………… .. 14
Глава 2. Анализ исчисления и уплаты налога на имущество на примере ЗАОр (НП) «Роспечать»……………………………………………………….. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………19
2.2. Анализ исчисления налога на имущество ЗАОр (НП) «Роспечать»…….32
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий…………………………………………………………………… 43
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество ………… 43
3.2. Схемы минимизации налога……………………………………….………48
3.3. Перспективы развития налогообложения имущества………………….. 56
Заключение…………………………………………………………………….. 60
Список использованных источников……………………………………. .. .63
Приложения…………………………………………………………………… 67
В течение года налог уплачивается авансовыми платежами по итогам каждого отчетного периода. Сумму авансового платежа следует рассчитывать по формуле:
N = S × Сn × ¼ ,
где: N – сумма налога на имущество;
S – среднегодовая стоимость имущества за отчетный период;
Сn – ставка налога.
Рассчитана сумма авансового платежа за 9 месяцев 2008 года, на основании налогового расчёта по налогу на имущество организаций (Приложение 12).
N = 718617 × 2, 2 % × ¼ = 3952 руб.
Аналогично, рассчитывается сумма авансового платежа за 9 месяцев 2009 года (Приложение 13).
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Если законом субъекта РФ о введении налога на имущество организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены авансовые платежи, то согласно п.2 ст.382 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых платежей.
На основании налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2008 год (Приложение 10) определена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет:
Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате составила 16186-11358=4828 руб.
Исчисленная сумма налога относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
Сумма налога рассчитывается
и уплачивается в бюджет отдельно
по месту нахождения организации, ее
филиала или представительства (имеющего
отдельный баланс), по месту нахождения
каждого объекта
Налог на имущество организаций
и авансовые платежи по налогу
подлежат уплате в бюджет по местонахождению
объекта недвижимого имущества
в отношении объектов недвижимого
имущества иностранной
- объектов недвижимого
имущества иностранных
- объектов недвижимого
имущества иностранных
В соответствии с абз.1 п.1
ст.386 НК РФ формами отчетности по налогу
на имущество организаций
1) по истечении отчетных
периодов, если они установлены
законом субъекта РФ, - налоговые
расчеты по авансовым платежам,
подлежащие представлению не
позднее 30 дней со дня окончания
соответствующего отчетного
2) по истечении налогового
периода – налоговая
Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.
Отчетность по налогу на
имущество организаций
а) в налоговый орган
по месту нахождения российской организации
и ее каждого обособленного
б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении ст.306 НК РФ;
в) в налоговый орган
по месту нахождения объекта недвижимости,
принадлежащего на праве собственности
иностранной организации, деятельность
которой не образует признаков постоянного
представительства в значении ст.306
НК РФ или недвижимость которой не
относится к постоянному
1 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд., пепераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.202.
2
Приказ МНС РФ по налогам и сборам от 23
марта 2004 года № САЭ-3-21/224 «Об утверждении
формы налоговой декларации по налогу
на имущество организаций (налогового
расчета по авансовым платежам) и инструкции
по ее заполнению»//Справочно-
3 Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций» - М.: Экономистъ, 2005. – С.62-63.