Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 15:31, дипломная работа
Актуальность темы банкротства способствует появлению значительного количества новых законопроектов, так или иначе связанных с процедурами банкротства.
Одним из важнейших моментов я бы назвал принятие законопроектов «О банкротстве кредитных организаций» и «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»[1]. С принятием этих законопроектов сразу же началась их реализация. Это облегчает и ведение банковского бизнеса. Банковские ассоциации уже направили в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) свои рекомендации. Особое внимание стало уделяться переходу банков на международные стандарты финансовой отчетности. Кроме того, Банк России всерьез начал заниматься еще одной проблемой - это «раздувание» банковского капитала.
Введение..................................................................................................... - 3 -
Глава 1. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: как объект правового регулирования. Формирование нормативной базы ......................... - 6 -
Глава 2. Меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций........................................................................................................... 23
Глава 3. Разбирательство дела о банкротстве кредитной организации в арбитражном суде........................................................................................................................ 39
Глава 4. Процедуры банкротства кредитной организации.......................... 50
4.1. Конкурсное производство.................................................................... 50
4.2. Особенности признания ликвидируемой кредитной организации и отсутствующей кредитной организации банкротом ............................................ 66
Заключение................................................................................................... 73
Список использованной литературы........................................................... 79
- контролирует распоряжение
имуществом кредитной
- выполняет иные функции в соответствии с Федеральными законами.
В случае приостановления
полномочий исполнительных
- реализует полномочия
исполнительных органов
- проводит обследование кредитной организации;
- устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
- разрабатывает мероприятия
по финансовому оздоровлению
кредитной организации,
- контролирует распоряжение
имуществом кредитной
- принимает меры по
обеспечению сохранности
- устанавливает кредиторов
кредитной организации и
- принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;
- обращается в Банк
России с ходатайством о
- выполняет иные функции в соответствии с Федеральными законами.
В целях установления требований
кредиторов временная администрация
осуществляет публикацию в официальном
издании, содержащую сведения о кредитной
организации. В свою очередь, кредиторы
кредитной организации вправе предъявить
свои требования к кредитной организации
в любой момент в период деятельности
временной администрации. Временная
администрация рассматривает
Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев.
Мораторий на удовлетворение
требований кредиторов
Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев.
Действие моратория
на удовлетворение требований
кредиторов кредитной
на требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
на требования по оплате
организационно-хозяйственных
Подобная норма отсутствовала в Законе РФ от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».[31] Однако на основании информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07 августа 1997 г. «Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве)»[32] данное правило нашло свое применение в судебно-арбитражной практике.
Таким образом, вопрос
о возможности отмены
В случае с Банком
России введение моратория
Таким образом, публикация
в «Вестнике Банка России»
соответствующего акта о
Применительно к руководителю временной администрации действуют следующие положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»:
· сделка кредитной организации, в том числе совершенная кредитной организацией до момента введения временной администрации, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению руководителя временной администрации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ;
· сделка кредитной организации, совершенная кредитной организацией с заинтересованным лицом, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению руководителя временной администрации в случае, если в результате исполнения указанной сделки кредиторам были или могут быть причинены убытки.
Все расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации.
В случае установления оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководитель временной администрации обязан направить в Банк России ходатайство об отзыве указанной лицензии.
Не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока действия временной администрации, а также при наличии оснований для досрочного прекращения ее деятельности руководитель временной администрации обязан представить в Банк России отчет о деятельности временной администрации.
Банк России принимает
решение о прекращении
- в случае устранения причин, послуживших основанием для ее назначения;
- при передаче дел арбитражному управляющему.
Сообщение о прекращении деятельности временной администрации должно быть опубликовано Банком России в «Вестнике Банка России».
Банк России вправе потребовать от кредитной организации ее реорганизации (п. 1 ст. 32 Федерального закона 21 несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в случае возникновения оснований, предусмотренных п.п. 1-3 п. 1 ст. 17 указанного Закона.
Порядок реорганизации кредитной организации установлен Федеральными законами: «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)», «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г.[33], «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г[34]. Гражданским Кодексом РФ, а также Инструкциями Банка России: «О порядке регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 27 сентября 1996 г.[35], «О порядке применения Федеральных Законов, регламентирующих процедуры регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 23 июля 1998 г.[36]. Положением Банка России от 30 декабря 1997 г. «Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения»[37] и другими нормативными актами Банка России.
Процесс реорганизации банков
в форме слияния или
1. подготовка договора о слиянии или присоединении;
2. уведомление территориального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующихся банков о предстоящем слиянии или присоединении;
3. проведение рабочего совещания представителей территориальных учреждений Банка России с представителями реорганизующихся банков;
4. проведение общих собраний участников реорганизующихся банков;
5. уведомление кредиторов реорганизумых банков о принятом общим собранием участников решении о реорганизации;
6. проведение совместного общего собрания участников реорганизующихся банков;
7. представление в территориальное учреждение Банка России документов, связанных с реорганизацией банков.
С момента поступления
в Банк России извещения кредитной
организации о принятии решения
о реорганизации кредитной
Банк России проводит регистрацию реорганизованной кредитной организации и выдает ей лицензию на осуществление банковских операций (в случае необходимости) только при положительном заключении Департамента по организации банковского санирования, подготовленном в порядки и сроки, установленные нормативными актами Банка России.
Таким образом, проведя анализ
положений Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций»
напрашивается вывод о том, что
он, безусловно, представляет реальные
возможности для восстановления
ликвидности и
Глава
3. Разбирательство дела о банкротстве
кредитной организации в
Подведомственность и
подсудность дел о банкротстве
кредитных организаций
Дела о банкротстве
рассматриваются арбитражным
Правом на обращение в
арбитражный суд с заявлением
о признании кредитной
1. кредитная организация-должник;
2. кредитор кредитной
организации, включая граждан,
имеющих право требования к
кредитной организации по
3. Банк России;
4. налоговый или иной
уполномоченный в соответствии
с федеральным законом орган
– по уплате обязательных
Условия, при наличии
которых арбитражный суд может
возбудить дело о банкротстве
кредитной организации,
Заявление кредитной
организации о признании ее
банкротом должно отвечать
Перечень документов,
которые должны быть приложены
к заявлению кредитной
К заявлению кредитора
– Российской Федерации,
К заявлению налогового
или иного уполномоченного
В соответствии со
ст. 42 Федерального закона «О
Информация о работе Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций