Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 15:31, дипломная работа
Актуальность темы банкротства способствует появлению значительного количества новых законопроектов, так или иначе связанных с процедурами банкротства.
Одним из важнейших моментов я бы назвал принятие законопроектов «О банкротстве кредитных организаций» и «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»[1]. С принятием этих законопроектов сразу же началась их реализация. Это облегчает и ведение банковского бизнеса. Банковские ассоциации уже направили в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) свои рекомендации. Особое внимание стало уделяться переходу банков на международные стандарты финансовой отчетности. Кроме того, Банк России всерьез начал заниматься еще одной проблемой - это «раздувание» банковского капитала.
Введение..................................................................................................... - 3 -
Глава 1. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: как объект правового регулирования. Формирование нормативной базы ......................... - 6 -
Глава 2. Меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций........................................................................................................... 23
Глава 3. Разбирательство дела о банкротстве кредитной организации в арбитражном суде........................................................................................................................ 39
Глава 4. Процедуры банкротства кредитной организации.......................... 50
4.1. Конкурсное производство.................................................................... 50
4.2. Особенности признания ликвидируемой кредитной организации и отсутствующей кредитной организации банкротом ............................................ 66
Заключение................................................................................................... 73
Список использованной литературы........................................................... 79
На каждой из стадий
производства по делу о
Так, в определении,
вынесенном арбитражным судом
по результатам рассмотрения
обоснованности возражений
При этом, поскольку
целью закона о банкротстве
является не урегулирование
Таким образом, содержащееся
в п. 5 ст. 60 Федерального закона
«О несостоятельности (
Ряд обратившихся в
Конституционный Суд РФ
Специальные правила
этого Федерального закона
Глава
4. Процедуры банкротства
4.1.Конкурсное производство.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется только одна процедура – конкурсное производство.
Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», не применяются.
Конкурсное производство
– это процедура банкротства,
применяемая к кредитной
Согласно ст. 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» принятие арбитражным судом решение о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства.
Принятие арбитражным
судом решения о признании
кредитной организации
Срок конкурсного производства не может превышать один год. Арбитражный суд вправе продлить указанный срок по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Для продления срока конкурсного производства должна быть особая необходимость (например, более выгодная продажа имущества должника и соответственно более полное удовлетворение требований кредиторов), причем обстоятельства, открывающие такую необходимость, следует отразить в определении арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства. На основании этого выносится определение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано, в соответствии с п. 3 ст. 61 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (т. е. в течение 14 дней с момента принятия только лишь в апелляционной инстанции, постановление которой является окончательным).
Статья 124 названного Закона
не допускает продления срока
конкурсного производства более
чем на шесть месяцев. Тем самым
изменяется характер правового регулирования,
поскольку в соответствии с Законом
1998 г. продление срока конкурсного
производства допускалось и за пределами
18 месяцев. Думается, что невозможность
увеличения срока конкурсного производства
приведет к сложным последствиям.
Рассмотрим практическую ситуацию. По
окончании конкурсного
Отметим, что в соответствии с п. 16 Постановления Пленума № 4[43], «по смыслу п. 2 ст. 124 названного Закона по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего». Как видно, данное толкование не решило проблему продления срока конкурсного производства на срок свыше 18 месяцев.
С момента принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства наступают следующие последствия:
1. продолжают действовать
последствия отзыва у
2. сведения о финансовом
состоянии кредитной
3. совершение сделок, связанных
с отчуждением имущества
4. все требования кредиторов
по денежным обязательствам, об
уплате обязательных платежей, иные
имущественные требования, за исключением
требований о признании права
собственности, о компенсации
морального вреда, об
5. исполнительные документы,
исполнение по которым
6. снимаются ранее наложенные
аресты на имущество кредитной
организации и иные
С момента принятия
арбитражным судом решения о
признании кредитной
При принятии решения
о признании кредитной
Особо следует обратить
внимание на отсылку к ст. 45,
т. к. в данной статье Закона
речь идет о саморегулируемой
организации арбитражных
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (ст. 21) – новелла Закона.
Статус саморегулируемой
организации арбитражных
- наличие не менее 100
участников, каждый из которых
соответствует позитивным и
- осуществление участниками
организации в совокупности
- наличие компенсационного
фонда или имущества у
Саморегулируемая организация осуществляет защиту прав и интересов своих членов, повышение их профессионального уровня, действует на основании Устава, который может определять и другие функции.
Регулирующий орган, определяемый Правительством РФ (в настоящее время это Министерство юстиции РФ), ведет реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих должна быть письменно уведомлена о включении в реестр либо об отказе от включения в реестр.
Целью введения
Однако, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» устанавливает, что конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в силу закона является Агентство[45].
Конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.
Конкурсный управляющий
с момента своего назначения
осуществляет следующие
Информация о работе Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций