ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:12, дипломная работа

Описание работы

ОАО «Лакокраска» является единственным лакокрасочным предприятием в Республике Беларусь, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.

Файлы: 1 файл

Диплом (отчет) .doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Большой ассортимент  материалов выпускается для строительного  комплекса. Это краски для наружной и внутренней отделки стен, включая фасадные, окраски окон, дверей; паркетные лаки, деревозащитные и пропиточные составы.

С 14 декабря 2003 года ОАО  «Лакокраска» получило сертификат, который  удостоверяет, что система менеджмента  качества проектирования, разработки и производства лакокрасочных материалов, фталевого ангидрида, поливинилацетатной дисперсии соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Наряду с производствами лакокрасочных материалов имеются производства поливинилацетатной дисперсии, применяемой в полиграфической, мебельной, лакокрасочной, пищевой и др. отраслях промышленности, а также фталевого ангидрида – сырья для производства лакокрасочных материалов, пластмасс, красителей, различных пластификаторов. Фталевый ангидрид экспортируется в Болгарию, Финляндию, Германию, Турцию, Польшу, Венгрию, Китай, Таиланд и др. страны.

Ниже приведены основные технико-экономические показатели работы ОАО «Лакокраска» г.Лида за 2008-2009 гг.

 

Технико-экономические  показатели деятельности ОАО «Лакокраска» за 2008-2009 гг.

Наименование показателей

Значение

Темп роста, %

2008 г.

2009 г.

Выручка от реализации готовой продукции и услуг, млн. руб.

95330

122384

128,38

Выручка от реализации готовой продукции  и услуг, за минусом налогов,

млн. руб.

84366

109054

129,26

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб.

79265

96312

121,51

Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.

3968

12086

304,59

Чистая прибыль, убыток, млн. руб.

2185

5458

249,79

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

5

12,5

250,00

Затраты на рубль реализованной  продукции, коп.

95,3

88,9

93,28

Среднесписочная численность, чел.

1910

1868

97,80

Производительность труда, млн. руб.

41,5

51,6

124,24


 

Как видно из приведенных  выше показателей, наблюдается рост всех технико-экономических показателей, что говорит в свою очередь  об успешной деятельности ОАО «Лакокраска».

Следует отметить, что ОАО «Лакокраска» нужно постоянно стремиться к улучшению своего финансово-экономического состояния как за счет минимизации негативных последствий от возникновения разного рода рисков, так и за счет недопущения их возникновения вследствие разработки и принятия эффективных управленческих решений, основанных на полном и достоверном анализе.

Необходимо наладить эффективную работу по планированию производственно-хозяйственной деятельности и обеспечению руководства необходимой информацией для принятия рациональных и своевременных управленческих решений, разработать наиболее важные организационно-технические мероприятия по повышению не только технического, но и технологического уровня производства; привлечь дополнительные инвестиции и т.д. Основной целью деятельности ОАО «Лакокраска» должно явиться обеспечение финансовой стабильности за счет наиболее эффективной реализации продукции.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра Финансово-экономических дисциплин            

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной практики студенткой

 

____5__________ курса,

 

______12________ гр.,

 

специальности Экономика и управление на предприятии

 

                                     Пухнаревич Татьяна Владимировна


(фамилия, имя, отчество студента (ки))

 

№ зачетной книжки 762/2005,

 

проходившего (ей) практику на        ОАО «Лакокраска» г.Лида

                              (наименование предприятия)

с «11» января   2010 года по «4» апреля 2010 года

 

Студент                     _____________           _Пухнаревич Т.В._____

                                                   (подпись)                                   (Ф. И. О.)

 

Руководитель  практики:

 

от кафедры

Магистр экономических  наук, ____________     ___Левицкая О.Н.__

  Старший преподователь                (подпись)                           (Ф. И. О.)

 

от предприятия

Начальник ПЭО                       ____________       __Барановская Н.Г.___

ОАО «Лакокраска» г.Лида            (подпись)                          (Ф. И. О.)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

1 Раздел………………………………………………………………………………..6

     1.1. Общая характеристика ОАО «Лакокраска»………………………………...6

     1.2. Характеристика продукции ОАО «Лакокраска»…………………………...8

     1.3. Анализ рынков сбыта и связей с поставщиками…………………………...10

     1.4. Маркетинговая служба ОАО «Лакокраска». Анализ и пути

совершенствования маркетинговой среды ОАО «Лакокраска»………………..15

     1.5. Основные  поставщики сырья и материалов ОАО «Лакокраска»………...21

     1.6. Направления  совершенствования научно-технического  прогресса на предприятии………………………………………………………………………….25

            1.6.1. Система управления качеством. Стандартизация  и сертификация..25

1.6.2. CRM-система и ее эффективность на ОАО «Лакокраска»…………25

      1.7. Технологический процесс производства продукции на

ОАО «Лакокраска»…………………………………………………………………..32

      1.8. Организационная структура предприятия………………………………...34

2 Раздел……………………………………………………………………………….37

     2.1. Анализ эффективности использования основных средств на              

ОАО «Лакокраска»…………………………………………………………………..37

      2.2. Персонал предприятия и его анализ. Система оплаты труда работников предприятия. Премирование………………………………………………………...45

      2.3. Анализ прибыли и рентабельности на ОАО «Лакокраска»………………58

               2.3.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции в

ОАО «Лакокраска»………………………………………………………………………58

             2.3.2. Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции в

ОАО «Лакокраска»……………………………………………………………………60

2.3.3. Анализ налогооблагаемой прибыли…………………………………..62

2.3.4. Анализ налогов  из прибыли…………………………………………...64

2.3.5. Анализ формирования  чистой прибыли………………………………65

2.3.6. Анализ распределения и использования чистой прибыли…………..67

2.3.7. Анализ рентабельности………………………………………………...69

2.3.7.1. Анализ рентабельности реализованной продукции………………..69

2.3.7.2. Анализ рентабельности отдельных видов продукции……………..70

2.3.7.3. Анализ рентабельности основных производственных

фондов…………………………………………………………………............71

2.3.7.4. Анализ рентабельности собственного капитала предприятия……73

2.3.7.5. Анализ рентабельности производства (общей

рентабельности)………………………………………………………………74

      2.4. Мероприятия   по повышению прибыли на ОАО «Лакокраска»

и их экономическая эффективность…………………………………………77

  2.5. Мероприятия по  охране труда и безопастности  жизнедеятельности.........81

         2.5.1. Мероприятия по охране труда………………………………………..81

                  2.5.1.1. Анализ состояния охраны труда на ОАО «Лакокраска»……81

                  2.5.1.2. Расчет и анализ экономического и материального ущерба

ОАО «Лакокраска» от производственного  травматизма………………………..85

                2.5.1.3. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по улучшению условий труда на ОАО «Лакокраска»………………………………87

        2.5.2. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности…………………88

               2.5.2.1. Анализ потенциальных источников опасности и выявление наиболее вероятных ЧС на ОАО «Лакокраска»…………………………………89

               2.5.2.2. Оценка ущерба, материальных и людских потерь при ЧС

на ОАО «Лакокраска»……………………………………………………………..93

       2.6. Мероприятия  по охране окружающей среды…………………………...94

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..98

           Литература…………………………………………………………………….100

           ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли