ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:12, дипломная работа

Описание работы

ОАО «Лакокраска» является единственным лакокрасочным предприятием в Республике Беларусь, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.

Файлы: 1 файл

Диплом (отчет) .doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

3. Влияние коммерческих расходов:

 

∆ПКР = – (4329 – 3331) = –998 млн.руб.

 

4. Влияние управленческих расходов:

 

∆ПКР = – (2470– 2043) = -427 млн.руб.

 

5. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции:

 

∆ПС = 90169 – 75024∙1,05 = – 11524 млн.руб.

 

6. Для определения влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль от реализации необходимо вначале рассчитать прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода. Расчет сведем в табл. 18.

Таблица 18

Расчет прибыли отчетного  года исходя из себестоимости и цен  базисного

Показатель

Обозначение

Значение показателя, млн. руб.

1. Выручка от реализации  продукции отчетного года в  ценах базисного

В10

89989

2. Фактически реализованная  продукция, рассчитанная по базисной  себестоимости

С10

80025

3. Коммерческие расходы  базисного года

КР0

3331

4. Управленческие расходы  базисного года

КР0

2043

5. Прибыль отчетного  периода, рассчитанная по базисной  себестоимости и базисным ценам  

Пв10

4591


 

Таким образом, влияние  сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно:

 

∆ПСТР = 4591 – 3968 ∙ 1,07 = +358 млн.руб.

 

Проведем балансовую увязку:

 

∆П = ∆ПОБ + ∆ПЦП  + ∆ПКР +∆ПУПР + ∆ПС + ПСТР

 

+8118 = +192+ 19065 – 998 – 427 – 11524 + 358 =+8118 млн.руб.

 

∆П =∆П

 

Балансовая увязка сошлась. Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции  сведем в обобщающую табл. 19.

Таблица 19

Сводная таблица  влияния факторов на прибыль от реализации продукции

Факторы, влияющие на изменение прибыли  от реализации продукции

Изменение суммы прибыли от реализации продукции, млн.руб.

1. Увеличение объема реализации

+192

2. Увеличение себестоимости реализованной  продукции

–11524

3. Изменение структуры ассортимента  продукции

+358

4. Увеличение цен реализации

+20616

5. Увеличение коммерческих расходов

–998

6. Увеличение управленческих расходов

–427

Итого изменение прибыли

+8118


 

Таким образом, прибыль  от реализации продукции в ОАО  «Лакокраска» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 8118 млн.руб. В том числе, как видно из табл. 18, к снижению прибыли на 11524 млн.руб. привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из плановых калькуляций себестоимости продукции. Снижение прибыли на 998 млн.руб. обусловлено также увеличением коммерческих расходов, которые увеличились из-за роста затрат на транспортировку. Увеличение прибыли от реализации связано с ростом объема реализации (192 млн.руб.) и повышение уровня цен на реализованную продукцию (20616 млн.руб.). Увеличение удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности вызвало рост прибыли от реализации продукции на 358 млн.руб. Таким образом, наибольшее влияние на прибыль оказало увеличение уровня цен. Повышение цен связано с тем, что ценовая политика предприятия ориентирована на прибыль. Проведение такой политики призвано обеспечить формирование заранее обусловленного размера прибыли, достаточного для реализации разработанной стратегии развития предприятия.

 

 

2.3.2. Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции в ОАО «Лакокраска»

 

 

Проведем анализ прибыли  от реализации отдельных видов продукции в  
ОАО «Лакокраска». Рассмотрим продукцию, которая приносит наибольшую прибыль от реализации. Используя факторную модель анализа прибыли от реализации продукции, предложенную автором Савицкой Г.В. проведем факторный анализ прибыли от реализации способом абсолютных разниц. Исходные данные для анализа приведены в табл. 20.

Для начала рассмотрим влияние  факторов на изменение прибыли от реализации фталевого ангидрита:

1. Определим изменение  прибыли от реализации фталевого  ангидрита.

1.1. Найдем базисное  значение прибыли от реализации  фталевого ангидрита:

 

П0 = 11450∙ (1858 – 1605) = 2894 млн.руб.

Таблица 20

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации 1 т. продукции

Вид

продукции

Количество

реализованной

продукции, т.

Средняя

цена реализации

1 т., тыс.руб.

Себестоимость

1 т., тыс.руб.

2008

2009

2008

2009

2008

2009

Фталевый ангидрит

11450

12501

1858

2018

1605

1779

Лаки на конденсационных смолах

11063

11889

1757

1937

1562

1758

Эмали, грунты и шпатлевки на конденсационных смолах

8508

8701

3610

3887

3249

3563

Товары бытовой химии

3374

3812

3228

3676

3034

3455

Прочее

2450

3245

922

1037

885

996


 

1.2. Найдем отчетное  значение прибыли от реализации  фталевого ангидрита:

 

П1 = 12501∙ (2018– 1779) = 2996 млн.руб.

 

Тогда абсолютное значение прибыли от реализации фталевого ангидрита равно:

 

∆П = 2996 – 2894 = +102 млн.руб.

 

2. Влияние изменения  количества реализованного фталевого  ангидрита на изменение прибыли  от реализации полиэтилена:

 

∆ПN = (12501– 11450) ∙ (2018– 1779) = 266 млн.руб.

 

3. Влияние изменения  средней цены реализации 1 т. фталевого ангидрита на изменение прибыли от реализации полиэтилена:

 

∆ПЦ = (2018 – 1858) ∙ 12501 = +2003 млн.руб.

 

4. Влияние изменения  себестоимости 1 т. фталевого ангидрита на изменение прибыли от реализации фталевого ангидрита:

 

∆ПС = – (1779– 1605) ∙ 12501= –2167 млн.руб.

 

5. Балансовая увязка:

 

+102 = +266+ 2003 – 2167 = +102

 

Аналогично найдем изменение  прибыли от других видов продукции.

Расчеты можно свести в обобщающую табл. 21.

Таблица 21

Сводная таблица влияния  факторов на прибыль от реализации отдельных видов продукции

Вид продукции

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

Отклонение, млн.руб.

2008

2009

общее

в том числе за счет

объема реализации

цены

себестои-мости

Фталевый ангидрит

2894

2996

102

266

2003

-2167

Лаки на конденсационных смолах

2157

2128

-29

161

2144

-2334

Эмали, грунты и шпатлевки на конденсационных  смолах

3072

2817

-255

70

2406

-2731

Товары бытовой химии

653

841

187

85

1707

-1604

Прочее

90

135

44

29

375

-360

Итого

8866

8915

49

610

8635

-9197


 

Таким образом, из табл. 21 видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 прибыль от реализации продукции фталевого ангидрита увеличилась на 102 млн.руб. Положительное влияние на изменение прибыли оказало увеличение цены на реализуемую продукцию, общее увеличение прибыли от реализации продукции за счет увеличения цен составило 2003 млн.руб., а также увеличение объема производства. Уменьшение прибыли от реализации произошло за счет увеличения себестоимости, общее уменьшение прибыли от реализации продукции за счет увеличения себестоимости составило 2167 млн. руб. Повышение себестоимости вызвано ростом цен на материальные ресурсы тарифов на электроэнергию. По всем видам продукции прибыль от реализации увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

 

 

2.3.3. Анализ налогооблагаемой прибыли

 

Для налоговых органов и предприятия  большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно и сумма чистого дохода.

Для определения величины налогооблагаемой прибыли необходимо из балансовой суммы прибыли вычесть:

− доход предприятия от ценных бумаг, долевого участия в совместных предприятиях и других внереализационных операций, облагаемой налогом по специальным ставкам и удерживаемый у источника его выплаты;

− прибыль, по которой установлены налоговые льготы в соответствии с действующим налоговым законодательством.

 

 

 

Таблица 22

Расчет налогооблагаемой прибыли

млн. руб.

Показатель

Год

Темп изменения, %

Отклонение

2008

2009

абсолют-ное, +/-

относи-тельное,%

1. Прибыль от реализации продукции и услуг

3968

12086

305

+8118

+205

2. Убыток от операционных доходов и расходов

-3

-736

24533

-733

+24433

3. Убыток от внереализационных доходов и расходов

-555

-2463

444

-1908

+344

4. Прибыль отчетного периода

3410

8887

261

+5477

+161

5. Изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения (+,-)

6. Прибыль, подлежащая налогообложению

3410

8887

261

+5477

+161

7. Льготы по налогу на прибыль

8. Налогооблагаемая прибыль

3410

8887

261

+5477

+161


 

Данные табл. 22 показывают, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась по сравнению с базисным годом на 5477 млн. руб. (261%). На изменение ее суммы влияют факторы, формирующие величину прибыли отчетного периода, а также изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения, прибыль от ценных бумаг и других внереализационных операций, облагаемая налогом по специальным ставкам и льготы по налогу на прибыль, вычитаемые из прибыли отчетного периода при расчете ее величины. Наибольшее значение на увеличение объема налогооблагаемой прибыли оказала прибыль от реализации продукции.

Используя полученные ранее данные факторного анализа прибыли от реализации продукции, а также данные табл. 22 сведем результаты в обобщающую табл. 23.

Таблица 23

Обобщающая таблица факторов изменения  налогооблагаемой прибыли

Фактор

Изменение налогооблагаемой прибыли

млн. руб.

в % к итогу

1

2

3

1. Изменение прибыли отчетного  периода

5477

100,00

1.1. Прибыль от реализации продукции

8118

148,22

1.1.1. Объем реализации продукции

192

3,50

1.1.2. Структура реализованной продукции

259

4,74

1.1.3. Средние цены реализации

20616

376,42

1.1.4. Себестоимость продукции

-11524

-210,41

1.1.5. Коммерческие расходы

-998

-18,22

1.1.6. Управленческие расходы

-427

-7,80

1.2. Убыток от операционных доходов и расходов

-733

-13,38

1.3. Убыток от внереализационных доходов и расходов

-1908

-34,84


 

Продолжение табл.23

1

2

3

2. Изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

3. Изменение суммы льготируемой прибыли

Итого

+5477

100,00

Информация о работе ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли