Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:12, дипломная работа
ОАО «Лакокраска» является единственным лакокрасочным предприятием в Республике Беларусь, производящим современные лакокрасочные материалы в больших объемах.
3. Влияние коммерческих расходов:
∆ПКР = – (4329 – 3331) = –998 млн.руб.
4. Влияние управленческих расходов:
∆ПКР = – (2470– 2043) = -427 млн.руб.
5. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции:
∆ПС = 90169 – 75024∙1,05 = – 11524 млн.руб.
6. Для определения влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль от реализации необходимо вначале рассчитать прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода. Расчет сведем в табл. 18.
Таблица 18
Расчет прибыли отчетного года исходя из себестоимости и цен базисного
Показатель |
Обозначение |
Значение показателя, млн. руб. |
1. Выручка от реализации продукции отчетного года в ценах базисного |
В10 |
89989 |
2. Фактически реализованная
продукция, рассчитанная по |
С10 |
80025 |
3. Коммерческие расходы базисного года |
КР0 |
3331 |
4. Управленческие расходы базисного года |
КР0 |
2043 |
5. Прибыль отчетного
периода, рассчитанная по |
Пв10 |
4591 |
Таким образом, влияние
сдвигов в структуре
∆ПСТР = 4591 – 3968 ∙ 1,07 = +358 млн.руб.
Проведем балансовую увязку:
∆П = ∆ПОБ + ∆ПЦП + ∆ПКР +∆ПУПР + ∆ПС + ПСТР
+8118 = +192+ 19065 – 998 – 427 – 11524 + 358 =+8118 млн.руб.
∆П =∆П
Балансовая увязка сошлась. Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции сведем в обобщающую табл. 19.
Таблица 19
Сводная таблица влияния факторов на прибыль от реализации продукции
Факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции |
Изменение суммы прибыли от реализации продукции, млн.руб. |
1. Увеличение объема реализации |
+192 |
2. Увеличение себестоимости |
–11524 |
3. Изменение структуры |
+358 |
4. Увеличение цен реализации |
+20616 |
5. Увеличение коммерческих |
–998 |
6. Увеличение управленческих |
–427 |
Итого изменение прибыли |
+8118 |
Таким образом, прибыль от реализации продукции в ОАО «Лакокраска» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 8118 млн.руб. В том числе, как видно из табл. 18, к снижению прибыли на 11524 млн.руб. привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из плановых калькуляций себестоимости продукции. Снижение прибыли на 998 млн.руб. обусловлено также увеличением коммерческих расходов, которые увеличились из-за роста затрат на транспортировку. Увеличение прибыли от реализации связано с ростом объема реализации (192 млн.руб.) и повышение уровня цен на реализованную продукцию (20616 млн.руб.). Увеличение удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности вызвало рост прибыли от реализации продукции на 358 млн.руб. Таким образом, наибольшее влияние на прибыль оказало увеличение уровня цен. Повышение цен связано с тем, что ценовая политика предприятия ориентирована на прибыль. Проведение такой политики призвано обеспечить формирование заранее обусловленного размера прибыли, достаточного для реализации разработанной стратегии развития предприятия.
2.3.2. Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции в ОАО «Лакокраска»
Проведем анализ прибыли
от реализации отдельных видов продукции
в
ОАО «Лакокраска». Рассмотрим продукцию,
которая приносит наибольшую прибыль
от реализации. Используя факторную модель
анализа прибыли от реализации продукции,
предложенную автором Савицкой Г.В. проведем
факторный анализ прибыли от реализации способом абсолютных разниц.
Исходные данные для анализа приведены
в табл. 20.
Для начала рассмотрим влияние факторов на изменение прибыли от реализации фталевого ангидрита:
1. Определим изменение
прибыли от реализации
1.1. Найдем базисное
значение прибыли от
П0 = 11450∙ (1858 – 1605) = 2894 млн.руб.
Таблица 20
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации 1 т. продукции
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, т. |
Средняя цена реализации 1 т., тыс.руб. |
Себестоимость 1 т., тыс.руб. | |||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
Фталевый ангидрит |
11450 |
12501 |
1858 |
2018 |
1605 |
1779 |
Лаки на конденсационных смолах |
11063 |
11889 |
1757 |
1937 |
1562 |
1758 |
Эмали, грунты и шпатлевки на конденсационных смолах |
8508 |
8701 |
3610 |
3887 |
3249 |
3563 |
Товары бытовой химии |
3374 |
3812 |
3228 |
3676 |
3034 |
3455 |
Прочее |
2450 |
3245 |
922 |
1037 |
885 |
996 |
1.2. Найдем отчетное
значение прибыли от
П1 = 12501∙ (2018– 1779) = 2996 млн.руб.
Тогда абсолютное значение прибыли от реализации фталевого ангидрита равно:
∆П = 2996 – 2894 = +102 млн.руб.
2. Влияние изменения
количества реализованного
∆ПN = (12501– 11450) ∙ (2018– 1779) = 266 млн.руб.
3. Влияние изменения средней цены реализации 1 т. фталевого ангидрита на изменение прибыли от реализации полиэтилена:
∆ПЦ = (2018 – 1858) ∙ 12501 = +2003 млн.руб.
4. Влияние изменения себестоимости 1 т. фталевого ангидрита на изменение прибыли от реализации фталевого ангидрита:
∆ПС = – (1779– 1605) ∙ 12501= –2167 млн.руб.
5. Балансовая увязка:
+102 = +266+ 2003 – 2167 = +102
Аналогично найдем изменение прибыли от других видов продукции.
Расчеты можно свести в обобщающую табл. 21.
Таблица 21
Сводная таблица влияния факторов на прибыль от реализации отдельных видов продукции
Вид продукции |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
Отклонение, млн.руб. | ||||
2008 |
2009 |
общее |
в том числе за счет | |||
объема реализации |
цены |
себестои-мости | ||||
Фталевый ангидрит |
2894 |
2996 |
102 |
266 |
2003 |
-2167 |
Лаки на конденсационных смолах |
2157 |
2128 |
-29 |
161 |
2144 |
-2334 |
Эмали, грунты и шпатлевки на конденсационных смолах |
3072 |
2817 |
-255 |
70 |
2406 |
-2731 |
Товары бытовой химии |
653 |
841 |
187 |
85 |
1707 |
-1604 |
Прочее |
90 |
135 |
44 |
29 |
375 |
-360 |
Итого |
8866 |
8915 |
49 |
610 |
8635 |
-9197 |
Таким образом, из табл. 21 видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 прибыль от реализации продукции фталевого ангидрита увеличилась на 102 млн.руб. Положительное влияние на изменение прибыли оказало увеличение цены на реализуемую продукцию, общее увеличение прибыли от реализации продукции за счет увеличения цен составило 2003 млн.руб., а также увеличение объема производства. Уменьшение прибыли от реализации произошло за счет увеличения себестоимости, общее уменьшение прибыли от реализации продукции за счет увеличения себестоимости составило 2167 млн. руб. Повышение себестоимости вызвано ростом цен на материальные ресурсы тарифов на электроэнергию. По всем видам продукции прибыль от реализации увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
2.3.3. Анализ налогооблагаемой прибыли
Для налоговых органов и
Для определения величины налогооблагаемой прибыли необходимо из балансовой суммы прибыли вычесть:
− доход предприятия от ценных бумаг, долевого участия в совместных предприятиях и других внереализационных операций, облагаемой налогом по специальным ставкам и удерживаемый у источника его выплаты;
− прибыль, по которой установлены налоговые льготы в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Таблица 22
Расчет налогооблагаемой прибыли
млн. руб.
Показатель |
Год |
Темп изменения, % |
Отклонение | ||
2008 |
2009 |
абсолют-ное, +/- |
относи-тельное,% | ||
1. Прибыль от реализации продукции и услуг |
3968 |
12086 |
305 |
+8118 |
+205 |
2. Убыток от операционных доходов и расходов |
-3 |
-736 |
24533 |
-733 |
+24433 |
3. Убыток от внереализационных доходов и расходов |
-555 |
-2463 |
444 |
-1908 |
+344 |
4. Прибыль отчетного периода |
3410 |
8887 |
261 |
+5477 |
+161 |
5. Изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения (+,-) |
− |
− |
− |
− |
− |
6. Прибыль, подлежащая налогообложению |
3410 |
8887 |
261 |
+5477 |
+161 |
7. Льготы по налогу на прибыль |
− |
− |
− |
− |
− |
8. Налогооблагаемая прибыль |
3410 |
8887 |
261 |
+5477 |
+161 |
Данные табл. 22 показывают, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась по сравнению с базисным годом на 5477 млн. руб. (261%). На изменение ее суммы влияют факторы, формирующие величину прибыли отчетного периода, а также изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения, прибыль от ценных бумаг и других внереализационных операций, облагаемая налогом по специальным ставкам и льготы по налогу на прибыль, вычитаемые из прибыли отчетного периода при расчете ее величины. Наибольшее значение на увеличение объема налогооблагаемой прибыли оказала прибыль от реализации продукции.
Используя полученные ранее данные факторного анализа прибыли от реализации продукции, а также данные табл. 22 сведем результаты в обобщающую табл. 23.
Таблица 23
Обобщающая таблица факторов изменения налогооблагаемой прибыли
Фактор |
Изменение налогооблагаемой прибыли | |
млн. руб. |
в % к итогу | |
1 |
2 |
3 |
1. Изменение прибыли отчетного периода |
5477 |
100,00 |
1.1. Прибыль от реализации |
8118 |
148,22 |
1.1.1. Объем реализации продукции |
192 |
3,50 |
1.1.2. Структура реализованной продук |
259 |
4,74 |
1.1.3. Средние цены реализации |
20616 |
376,42 |
1.1.4. Себестоимость продукции |
-11524 |
-210,41 |
1.1.5. Коммерческие расходы |
-998 |
-18,22 |
1.1.6. Управленческие расходы |
-427 |
-7,80 |
1.2. Убыток от операционных доходов и расходов |
-733 |
-13,38 |
1.3. Убыток от внереализационных доходов и расходов |
-1908 |
-34,84 |
Продолжение табл.23
1 |
2 |
3 |
2. Изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения |
− |
− |
3. Изменение суммы льготируемой прибыли |
− |
− |
Итого |
+5477 |
100,00 |
Информация о работе ОАО "Лакокраска". Пути повышения прибыли