Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:04, дипломная работа
Цель работы – совершенствование управлением финансового состояния Муниципального казенного предприятия города Новокузнецка «Автотранспорт медицины».
На основе результатов проведенной оценки была выявлена возможность дальнейшего расширения масштабов деятельности исследуемого объекта за счет открытия нового производства, что и было положено в основу проектной части дипломной работы. Соответствующие расчеты выявили эффективность проектного мероприятия.
Введение
3
1 Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии
4
1.1 Понятие, сущность денежных потоков
20
1.2 Принципы управления денежными потоками предприятия
24
1.3
28
2 Анализ управления денежными потоками на предприятии
29
2.1
35
2.2
48
2.3
53
3 Рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками предприятия
64
3.1
75
3.2
84
3.3
86
Заключение
92
Список использованных источников и литературы
99
К(2011г.) = (1,00+1,00+0,96)/3 = 0,99 > 0,9
Расчет обобщенного критерия за 2009-2011гг. говорит о эффективной деятельности предприятия в целом.
2.5.2 Анализ сметы доходов и расходов
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами.
На основании Устава МКП «АТМ» доходы, полученные от указанной деятельности, не поступают в соответствующий бюджет, остаются в распоряжении предприятия.
Источниками финансирования (рассмотрено в пункте 2.2) предприятия являются (таблица 12):
- собственные доходы предприятия;
- бюджетные субсидии.
Таблица 12 – Источники финансирования МКП «АТМ»
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 | |||
тыс. руб. |
Доля от общего финансирования (%) |
тыс. руб. |
Доля от общего финансирования (%) |
тыс. руб. |
Доля от общего финансирования (%) | |
Доходы от всех видов деятельности |
8650,8 |
7 |
8812,4 |
7 |
12665,3 |
7 |
Финансирование из бюджета |
109628,3 |
93 |
123364 |
93 |
128563,3 |
92 |
Итого |
118279,1 |
100 |
132176,4 |
100 |
141228,6 |
100 |
Доходы от всех видов деятельности за 2011г. на 3852,9 тыс.руб. больше по сравнению с 2010г. и на 4014,5 тыс.руб. больше 2009г.
Бюджетные субсидии занимают основное место в финансировании Муниципального казенного предприятия «Автотранспорт медицины», так в 2009г. составляет 93%, в 2010г. – 93%, в 2011г. – 92%. Такая ситуация обусловлена спецификой деятельности всех казенных предприятий.
Основную часть расходов МКП «АТМ» за2009-2011гг. составляет фонд оплаты труда (рисунок 5). В 2010г. заработная плата работников предприятия увеличилась на 15%, в 2011г. на 10%.
Рисунок 5 – Основные статьи расходов МКП «АТМ»
Также основную часть расходов занимает ГСМ. Основной причиной роста расходов на топливо является рост цен на бензин 2009-2011гг. Одним из приоритетных направлений в отношении укрепления финансового состояния анализируемого предприятия является снижение основных затрат Муниципального казенного предприятия «АТМ» путем контроля расхода топлива.
Проанализируем сметы расходов за 2009-2010гг для оценки эффективности использования бюджетных средств (таблица 13).
Таблица 13 – Анализ расходов МКП «АТМ»
Статьи расходов |
2009 |
2010 |
2011 |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |
1.Полученные средства из | |||
З/п с ЕСН |
79600 |
90200 |
106338 |
ГСМ |
20706 |
22341 |
24897 |
Износ и ремонт автошин |
1253,5 |
1085,5 |
796,3 |
Ремонтный фонд |
4019 |
4424,7 |
5126,7 |
Общехозяйственные расходы |
3702,5 |
4038 |
3596,7 |
Налог на имущество |
347,3 |
335,8 |
473,9 |
Приобретение подвижного состава |
- |
939 |
- |
Капитальные вложения |
- |
- |
12611,3 |
Итого по разделу 1 |
109628,3 |
123364 |
128563,3 |
2.Полученный доход от | |||
ГСМ |
380 |
496,5 |
412,7 |
Ремонтный фонд |
1754,4 |
2221,3 |
1853,1 |
Автошины |
113,4 |
60,3 |
72,1 |
Общехозяйственные расходы |
4777,2 |
3399,7 |
5664,1 |
Фонды и налоги |
1521,8 |
1735,8 |
2560,1 |
Приобретение основных средств |
104 |
153,1 |
2000 |
Итого по разделу 2 |
8650,8 |
8812,4 |
12665,3 |
Итого использовано |
118279,1 |
132176,4 |
141228,6 |
Общие расходы по предприятию |
120281,2 |
133737,3 |
150805,6 |
Анализ сметы доходов и расходов МКП «АТМ» выявил основные проблемы финансового состояния. По данным таблицы 12 и 13 можно сделать следующие выводы:
- финансирование из бюджета и доход организации на протяжении 2009-2011гг. полностью используется на содержание предприятия, для выполнения основных задач предприятия;
- смета расходов на содержание предприятия за 2009-2011гг. исполняется на 100%;
- данных источников финансирования и собственных средств не хватает для покрытия расходов организации. В 2009г. расходы на транспортную работу превышают доходы на 2002,1 тыс. руб., в 2010г. – на 1560,9 тыс. руб., в 2011г. – на 9577 тыс. руб.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Проблемы и основные направления по укреплению финансового состояния организации
По результатам анализа проведенного во второй главе было выявлено, что сметы расходов на содержание предприятия из разных источников за 2009-2011гг. исполнены на 100%. Главной проблемой предприятия является не в полной мере достаточное выделение денежных средств из бюджета на развитие и содержание МКП «АТМ».
Финансирование из бюджета и доход организации на протяжении 2009-2011гг. полностью используется на содержание предприятия, для выполнения основных задач. Данных средств не хватает для покрытия расходов организации. Следовательно, нужно искать дополнительные источники доходов.
Одним из приоритетных направлений в отношении укрепления финансового состояния анализируемого предприятия является снижение основных затрат Муниципального казенного предприятия «АТМ» путем контроля расхода топлива.
Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно. Использование автомобилей в личных целях, а также зачастую путем приписки пробега пользование излишек бензина для собственных нужд подталкивает на комплекс мер к управлению данной проблемы.
Перечисленные цели можно достичь при реализации следующих мероприятий:
- контролировать расходы ГСМ;
- увеличить прибыль за счет расширения услуг, при этом не противоречить уставу МКП «АТМ».
3.2 Система контроля расхода топлива с помощью системы «АвтоСат»
Система «АвтоСат» - это система контроля расхода топлива, GPS-ГЛОНАСС контроль автомобиля, контроль местонахождения, датчик расхода топлива.
Система «АвтоСат» позволяет осуществлять полный комплекс мероприятий по управлению автопарком предприятия, а именно: контроль выполнения заданного маршрута, управление автопарком, контроль местонахождение автотранспортом, что позволяет существенно уменьшить издержки на содержание предприятия.
На автотранспорт
Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:
- сокращение расходов на ГСМ до 15%;
- увеличение срока эксплуатации транспорта;
- увеличение оборачиваемости
- сокращение простоев и
- мониторинг местоположения
- контроль рабочего времени техники;
- повышение дисциплины водителей
- предоставление оперативной
В начале 2008г. Муниципальному казенному предприятию «Автотранспорт медицины» были выделены субсидии из местного бюджета на установку системы контроля передвижения транспортных средств «АвтоСат». Исходя из данной суммы (914000 руб.) контрольное оборудование за движением подвижного состава установлено только на 42 машинах.
Анализ использования данной системы показал, что за счет сокращения непроизводительного пробега сократилось и время прибытия бригады к больному.
Пробег за 2007г. составил 2323441км, при этом обслужено 145750 вызова. Пробег за 2008г. с использованием системы слежения составил 2245395км, при этом обслужено 157300 вызова.
Таким образом, скорректированный
фактический пробег за 2007 год –
на фактические вызова за 2008 год
составляет 2507563км(2323441км*157300выз.
Отсюда следует, что при норме расхода топлива на 100км пробега 19,8 литров, и средней цены бензина марки АИ-92 18,31 руб., общий экономический эффект составил 914,2 тыс.руб.
2507563км - 2245395км = 252168км
– сокращение холостого
252168км*19,8л*18,31руб. : 100км = 914205руб.
Можно сделать следующие выводы:
- система контроля «АвтоСат» приводит к сокращению холостого пробега на 10.1%;
- затраченные средства
на приобретение системы
Исходя из данных расчетов проанализируем будет ли выгодно МКП «АТМ» продолжить программу по установке система контроля «АвтоСат». Парк автотранспортных средств на 01.12.2011г. составил 217 единиц подвижного транспорта, из них 42 машины оснащены системой.
Для установки системы контроля «АвтоСат» потребуется 2075500 руб. – выделенных средств из бюджета (75000руб. - установка оборудования, 2000000руб. – стоимость оборудования на 175 автомашин).
Рассчитаем экономический эффект:
В 2011г. общий пробег транспортных средств составлял 6117614км., из них 2132127км – пробег автомашин с установленной системой контроля «АвтоСат». Нас интересует пробег 175 автомашин с пробегом 3985487км.
Установка контрольного оборудования за движением подвижного состава помогла бы нам сократить непроизводительный пробег на 10,1%,т.е. 402534км.
Это означает, что при средней норме расхода топлива на 100 км пробега 20,4 литров и средней цены бензина марки АИ-92 21,35руб., экономический эффект составил – 1753197руб.
402534км*20,4*21,35 : 100км = 1753197руб.
Расчеты позволяют судить о положительном финансовом эффекте. Средства, затраченные на приобретение системы окупятся в течение 15 месяцев.
0 Лысенко Д.В. Комплексный
экономический анализ
1Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: Учебное пособие / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – С. 580.
2 Лукасевич И.Я. Финансовый
3Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / [Н.В. Колчина и др.]; под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»). – С. 276.
4 Финансовый менеджмент: учеб. пособие
для студентов вузов,
5Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебно-методический комплекс / под ред. проф. Л.М. Полковского. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 42.
6Гиляровская Л., Вехорева
А. Анализ и оценка финансовой
устойчивости коммерческого
62 Лукасевич И.Я. Финансовый
63 Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / [Н.В. Колчина и др.]; под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 278.