Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:08, курсовая работа
В данной работе обсуждение ограничено только финансовыми критериями.
В основном используют четыре показателя, основанные на дисконтировании:
• чистый приведенный доход (NPV);
• внутренняя норма доходности (IRR);
• дисконтный срок окупаемости (PP);
• индекс доходности (PI).
Введение 3
Содержание проекта 6
Характеристика рынка 8
Расчет капитальных затрат 17
Расчет текущих затрат 19
Расчет доходов 25
Расчёт налогов 26
План погашения ссуды 27
Расчет денежных потоков 28
Оценка финансовой реализуемости проекта 30
Оценка эффективности проекта 30
Привязка проекта к условиям деятельности предприятия 33
Оценка рисков и проверка проекта на устойчивость 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
2.1 Потребители фитнес – услуг и их сегментация
Сегментированием называют процесс условного разделения потребителей товаров или услуг на группы, отличающиеся устойчивыми признаками или реакцией на предложения.
Сегментированием пользуются для понимания того, какие из потребителей являются для предприятия наиболее важными для укрепления его позиций.
Потребителей фитнес - услуг можно условно разделить на следующие группы (сегменты):
Молодые люди – девушки и юноши в возрасте от 16 до 23 лет.
Стиль жизни – активный - обучение, совмещают работу и учебу.
Уровень доходов - либо собственные доходы отсутствуют (помощь родителей), либо низкий или средний.
Удовлетворяемая потребность – активный отдых, общение.
Активные мужчины и женщины в возрасте от 24 до 45 лет.
Стиль жизни – активные, постоянно работающие люди, в большинстве случаев семейные, имеют детей.
Уровень доходов – стабильно высокий.
Удовлетворяемая потребность – активный отдых, расслабление после трудового дня, поддержание физической формы.
Мужчины – предпочитают занятия на тренажерах.
Женщины – различные виды групповых тренировок (аэробика, пилатес, танцы и т.п.)
Работники фирм, которым в качестве бонусов предоставляется посещение фитнес – клуба.
Стиль жизни - постоянно работающие люди, в большинстве случаев семейные, имеют детей.
Уровень доходов – средний.
Удовлетворяемая потребность – общение, поддержание физической формы.
Постоянно занимающиеся фитнесом люди, проводящие много времени в командировках, иностранные туристы. Средний возраст от 25 до 50 лет.
Стиль жизни – активный, постоянные перемещения.
Уровень доходов – высокий.
Удовлетворяемая потребность – поддержание физической формы, активный отдых.
Структура потребителей представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Сегментация потребителей фитнес – услуг
Замер спроса и оценка целевых рынков
Определим емкость сегментов (количества потенциальных потребителей и объем продаж).
Численность населения города Владимир на 2013 год составляет 348 520 человек. Из них 60% находятся в трудоспособном возрасте – то есть 209 112 человек. По данным статистики известно что лишь около 7% из низ регулярно занимаются фитнесом – то есть около 24 396 человек.
Численность въездного потока во Владимир в 2012 г составила около 400 тыс. человек, однако только примерно 2,5% туристов нуждались в услугах фитнеса – то есть около 10 000 человек в год.
Рассмотрим сегменты:
Молодежь Этот сегмент занимает 20% рынка сбыта и составляет 2850 человек
Люди среднего возраста - 40% , составляет 5700 человек
Корпоративные клиенты – 30%, емкость рынка составляет 4275 человек.
Туристы – 10%, емкость рынка 10 000 человек.
Однако стоит учитывать, жители города постоянно посещают фитнес – центр, а туристы – в силу статуса лишь временного пребывания в городе лишь 1- 2 раза.
Помимо емкости сегментов можно также определить существенность. Наиболее устойчивыми группами потребителей являются люди среднего возраста и корпоративные клиенты.
Однако если говорить о возможности размещения фитнес - центра на территории гостиничного комплекса, то одним из наиболее существенных сегментов потребителей окажется как раз туристский.
При гостиницах города фитнес - клубов почти нет, из сегмента гостиниц туркласса только «Мон – плезир» располагает фитнес – центром.
Можно сказать, что спрос на фитнес – услуги гостей города, останавливающихся в отелях не удовлетворен. Бизнес – туристы, прибывшие во Владимир по делам на несколько дней, не могут позволить себе тратить время на поиск ближайшего фитнес – центра вне гостиницы, для того, чтобы удовлетворить свою потребность в физической активности. Поэтому они предпочли бы остановиться в отеле, при прочих равных условиях имеющий и фитнес – центр.
Итак, структура потребителей
фитнес - клуба при гостинице
Рисунок 2. Сегментация потребителей услуг фитнес – центра при гостинице
Также сегментацию потребителей фитнес – центра при отеле можно провести по интересующим видам услуг.
Рисунок 3. Сегментация по видам услуг
Так как наибольший процент клиентов интересуют занятия в тренажерном зале, целесообразно оборудовать фитнес – центр качественными тренажерами и обеспечить оптимальное их расположение.
Также так как большая доля потенциальных клиентов интересуется групповыми занятиями и персональными тренингами, то фитнес – центру необходимы квалифицированные фитнес – инструкторы, которые будут проводить эти занятия.
2.2. Обоснование месторасположения объекта
Фитнес-центр как уже
упоминалось ранее будет
Помещение под фитнес-центр совершенно новое, соответствует всем нормативам. Вхождение в состав гостиничного комплекса позволит посетителям, не являющимся гостями отеля, пользоваться его инфраструктурой (стоянка, также ресторан, гриль-бар, сауна и баня).
2.3. Организационно-правовая форма.
Организационная форма
отеля – ООО, фитнес-центр расширит
спектр предоставляемых услуг
2.4. План оказания услуг
Основные виды услуг фитнес – центра:
Таблица 2
Цена, руб. | |
Абонементы и клубные карты |
|
1. Клубная карта на месяц |
2000 |
2. Клубная карта на 3 месяца |
5800 |
3. Абонемент на 5 занятий |
700 |
4. Абонемент на 10 занятий |
1400 |
5. Абонемент детский на 8 занятий |
750 |
Разовые посещения занятий |
|
6. Занятие на тренажерах |
150 |
7. Персональный тренинг |
300 |
8. Степ-аэробика |
150 |
9. Латина |
150 |
10. Йога |
160 |
11. Аренда ящика на месяц |
200 |
При режиме работы центра ежедневно с 9-00 до 23-00 (то есть по 14 часов в день), и максимальной вместимости – 12 человек в час, то в среднем можно взять для расчета 70 человек ежедневно в будни и 50 в выходные, то в месяц мы получим: 70чел.* 22 дня + 50 чел.*8 дней = 1940 посетителей.
Принимая во внимание
производственные мощности и график
работы фитнес – центра составляем
план оказания услуг, который представлен
в таблице 3.
Таблица 3
План оказания услуг фитнес - центра
Наименование оказываемых услуг, ед. изм. |
Расчетные шаги | ||||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год 2016 год |
2017 год |
2018 год | ||||||||||||
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I пол. |
II пол. |
I пол |
II пол. |
I пол. |
II пол. |
I пол. |
II пол. | |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
Абонементы и клубные карты |
|||||||||||||||||
1. Клубная карта на месяц |
40 |
55 |
57 |
60 |
53 |
60 |
55 |
63 |
58 |
60 |
62 |
65 |
132 |
140 |
140 |
145 | |
2. Клубная карта на 3 месяца |
12 |
16 |
17 |
20 |
22 |
20 |
21 |
24 |
25 |
25 |
26 |
25 |
50 |
50 |
55 |
55 | |
3. Абонемент на 5 занятий |
55 |
73 |
80 |
82 |
83 |
80 |
85 |
85 |
83 |
84 |
85 |
85 |
170 |
180 |
200 |
200 | |
4. Абонемент на 10 занятий |
40 |
52 |
56 |
58 |
55 |
55 |
53 |
55 |
54 |
55 |
56 |
55 |
130 |
140 |
150 |
150 | |
5. Абонемент детский на 8 занятий |
20 |
31 |
34 |
36 |
32 |
30 |
28 |
30 |
30 |
28 |
30 |
30 |
64 |
68 |
65 |
65 | |
Итого |
167 |
227 |
244 |
256 |
245 |
245 |
242 |
257 |
250 |
252 |
259 |
260 |
546 |
578 |
610 |
615 | |
Разовые посещения |
|||||||||||||||||
6. Занятие на тренажерах,чел.*занятие |
600 |
1170 |
1200 |
1210 |
1200 |
1220 |
1210 |
1240 |
1240 |
1220 |
1245 |
1250 |
2500 |
2500 |
2550 |
2600 | |
7. Персональный тренинг,чел.*занятие |
180 |
270 |
278 |
280 |
270 |
275 |
270 |
300 |
280 |
280 |
270 |
270 |
550 |
560 |
570 |
570 | |
8. Степ-аэробика,чел.*занятие |
540 |
648 |
648 |
864 |
870 |
870 |
885 |
890 |
885 |
900 |
900 |
900 |
1800 |
1800 |
1850 |
1850 | |
9. Латина, чел.* занятие |
540 |
648 |
648 |
864 |
870 |
860 |
885 |
880 |
880 |
890 |
900 |
900 |
1800 |
1800 |
1850 |
1850 | |
10. Йога, чел.* занятие |
540 |
648 |
648 |
864 |
870 |
865 |
885 |
885 |
880 |
900 |
900 |
900 |
1800 |
1800 |
1850 |
1850 | |
11.Аренда ящика на месяц |
10 |
22 |
25 |
27 |
23 |
25 |
25 |
30 |
28 |
32 |
35 |
35 |
70 |
74 |
75 |
75 | |
Итого |
2410 |
3406 |
3447 |
4109 |
4103 |
4115 |
4160 |
4225 |
4193 |
4222 |
4250 |
4255 |
8520 |
8534 |
8745 |
8795 | |
ВСЕГО |
2577 |
3633 |
3691 |
4365 |
4348 |
4360 |
4402 |
4482 |
4443 |
4474 |
4509 |
4515 |
9066 |
9112 |
9355 |
9410 |
Естественно, чтобы получить прибыль и реализовать проект необходимо сначала осуществить капитальные затраты.
В расчет капитальных затрат входят затраты на приобретение участка земли, строительство, реконструкцию, расширение, организационные затраты, связанные с открытием предприятия, приобретение оборудования, инвентаря, мебели, а также минимум оборотных средств, необходимых для начала деятельности.
Для открытия фитнес - центра на базе отеля «Вознесенская слобода» необходимы следующие капитальные затраты. Потребуется провести ремонт существующего помещения, выкупать его не придется, так как оно находится в собственности гостиницы. Приобрести специализированное оборудование (в основном тренажеры), мебель, некоторую оргтехнику.
Все эти затраты будут
произведены в четвертом
Перечень капитальных затрат представлен в таблице 4
Таблица 4. Капитальные затраты фитнес – центра
Наименование капитальных затрат |
Кол-во, натуральные показатели |
Цена, руб |
Сумма, руб | |
1 |
Дизайн-проект (за кв.метр) |
98 |
200 |
19600 |
2 |
Оформление помещения (за кв.метр) |
98 |
500 |
49000 |
3 |
Расходы на регистрацию предприятия
(ООО): Подготовка полного комплекта
учредительных документов |
6000 | ||
Наименование капитальных затрат |
Кол-во, натуральные показатели |
Цена, руб |
Сумма, руб | |
5 |
Постановка финансового учета и отчетности |
1С предприятие |
8500 |
8500 |
6 |
Оргтехника, в т.ч. |
50500 | ||
компьютер администратора |
1 |
29000 |
29000 | |
многофункциональное устройство |
1 |
5200 |
5200 | |
телефон |
1 |
1300 |
1300 | |
модуль кассовый |
1 |
15000 |
15000 | |
7 |
Оборудование для фитнеса, в т.ч. |
618835 | ||
HF-4145 Скамья универсальная ( |
1 |
14040 |
14040 | |
Велотренажер Torneo |
1 |
120000 |
120000 | |
Беговая дорожка PRECOR |
1 |
305175 |
305175 | |
HF-4962 Поднятие коленей/брусья/турник HOIST |
1 |
38220 |
38220 | |
Эллиптический тренажер ВDIEMANDBACK |
1 |
140000 |
140000 | |
Персональные электронные весы |
1 |
1400 |
1400 | |
8 |
Мебель, в т.ч. : |
40500 | ||
Стойка администратора |
1 |
13000 |
13000 | |
Стул |
2 |
3200 |
6400 | |
Диван |
1 |
10500 |
10500 | |
Журнальный столик |
1 |
3100 |
3100 | |
Шкафчики в раздевалке |
10 |
600 |
6000 | |
Скамейка в раздевалке |
1 |
1500 |
1500 | |
9 |
Сантехника, в т.ч. |
12500 | ||
душевая кабина |
1 |
8500 |
8500 | |
раковина |
1 |
800 |
800 | |
унитаз |
1 |
3200 |
3200 | |
10 |
Кулер |
1 |
6500 |
6500 |
11 |
Кондиционер |
1 |
20000 |
20000 |
ИТОГО: |
1400270 |
Исходя их данных таблицы 4 капитальные затраты составят 1 400 270 рублей. В структуре капитальных затрат преобладают затраты на оборудование для фитнеса – 44,2%, затем идут затраты на дизайн – проект и оформление помещения – 4,9%, на оргтехнику – 3,6%, на мебель – 2,9%, кондиционер и кулер – 1,9%, расходы на регистрацию предприятия – 1%, на покупку сантехники – 0,9%.
Расчет текущих затрат включает следующие затраты: затраты на оплату труда, материальные затраты , амортизационные отчисления , прочие затраты.
4.1. Расчет затрат на оплату труда
Согласно штатному расписанию в организации будет работать 8 человек:
- Управляющий фитнес – клуба (1)
- Администратор-кассир (2);
- Тренер (4);
- Уборщица (1).
На предприятии действует упрощенная система налогооблажения, на фонд заработной платы будет начисляться 26 %.
Данные по заработной плате представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Затраты на оплату труда
Должность |
Количество человек |
Заработная плата (за месяц) |
Сумма, руб (в расчете на квартал) |
Начис-ления, руб. |
Сумма с начислениями, руб |
Примечание |
Управляющий |
1 |
25000 |
75000 |
19500 |
94500 |
Начисления составляют 26% от ФОТ |
Администратор-кассир |
2 |
15000 |
90000 |
23400 |
113400 | |
Тренер |
4 |
16000 |
192000 |
49920 |
241920 | |
Уборщица |
1 |
8500 |
25500 |
6630 |
32130 | |
Итого: |
8 |
382500 |
99450 |
481950 |
Затраты на оплату труда составят 160 650 рублей ежемесячно, в квартал 481 950 руб.
Амортизируемым
имуществом признается