Оценка эффективности инвестиционного проекта открытие фитнес - центра на базе гостиницы «Вознесенская слобода в г. Владимир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

В данной работе обсуждение ограничено только финансовыми критериями.
В основном используют четыре показателя, основанные на дисконтировании:
• чистый приведенный доход (NPV);
• внутренняя норма доходности (IRR);
• дисконтный срок окупаемости (PP);
• индекс доходности (PI).

Содержание работы

Введение 3
Содержание проекта 6
Характеристика рынка 8
Расчет капитальных затрат 17
Расчет текущих затрат 19
Расчет доходов 25
Расчёт налогов 26
План погашения ссуды 27
Расчет денежных потоков 28
Оценка финансовой реализуемости проекта 30
Оценка эффективности проекта 30
Привязка проекта к условиям деятельности предприятия 33
Оценка рисков и проверка проекта на устойчивость 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

KR_invistitsii_Yarochkina.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Потребители фитнес – услуг и их сегментация

Сегментированием называют процесс условного разделения потребителей товаров или услуг на группы, отличающиеся устойчивыми признаками или реакцией на предложения.

Сегментированием пользуются для понимания того, какие из потребителей являются для предприятия наиболее важными для укрепления его позиций.

Потребителей фитнес - услуг можно условно разделить  на следующие группы (сегменты):

  • Молодежь

Молодые люди – девушки  и юноши в возрасте от 16 до 23 лет.

Стиль жизни – активный - обучение, совмещают работу и учебу.

Уровень доходов - либо собственные  доходы отсутствуют (помощь родителей), либо низкий или средний.

Удовлетворяемая потребность  – активный отдых, общение.

  • Люди среднего возраста

Активные мужчины и  женщины в возрасте от 24 до 45 лет.

Стиль жизни – активные, постоянно работающие люди, в большинстве случаев семейные, имеют детей.

Уровень доходов –  стабильно высокий.

Удовлетворяемая потребность  – активный отдых, расслабление после  трудового дня, поддержание физической формы.

Мужчины – предпочитают занятия на тренажерах.

Женщины – различные  виды групповых тренировок (аэробика, пилатес, танцы и т.п.)

  • Корпоративные клиенты

Работники фирм, которым  в качестве бонусов предоставляется  посещение фитнес – клуба.

Стиль жизни - постоянно  работающие люди, в большинстве случаев семейные, имеют детей.

Уровень доходов –  средний.

Удовлетворяемая потребность  – общение, поддержание физической формы.

  • Туристы

Постоянно занимающиеся фитнесом люди, проводящие много времени  в командировках, иностранные туристы. Средний возраст от 25 до 50 лет.

Стиль жизни – активный, постоянные перемещения.

Уровень доходов –  высокий.

Удовлетворяемая потребность  – поддержание физической формы, активный отдых.

Структура потребителей представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Сегментация потребителей фитнес – услуг

 

 

Замер спроса и оценка целевых рынков

Определим емкость сегментов (количества потенциальных потребителей и объем продаж).

Численность населения  города Владимир на 2013 год составляет 348 520 человек. Из них 60% находятся в  трудоспособном возрасте – то есть 209 112 человек. По данным статистики известно что лишь около 7% из низ регулярно занимаются фитнесом – то есть около 24 396 человек.

Численность въездного  потока во Владимир в 2012 г составила  около 400 тыс. человек, однако только примерно 2,5% туристов нуждались в услугах фитнеса – то есть около 10 000 человек в год.

Рассмотрим сегменты:

 Молодежь Этот сегмент занимает 20% рынка сбыта и составляет 2850 человек

 Люди среднего  возраста - 40% , составляет 5700 человек

Корпоративные клиенты – 30%, емкость рынка составляет 4275 человек.

Туристы – 10%, емкость рынка 10 000 человек.

Однако стоит учитывать, жители города постоянно посещают фитнес – центр, а туристы – в силу статуса лишь временного пребывания в городе лишь 1- 2 раза.

Помимо емкости сегментов  можно также определить существенность. Наиболее устойчивыми группами потребителей являются люди среднего возраста и корпоративные клиенты.

Однако если говорить о возможности размещения фитнес - центра на территории гостиничного комплекса, то одним из наиболее существенных  сегментов потребителей окажется как раз туристский.

При гостиницах города фитнес - клубов почти нет, из сегмента гостиниц туркласса только «Мон – плезир»  располагает фитнес – центром.

Можно сказать, что спрос  на фитнес – услуги гостей города, останавливающихся в отелях не удовлетворен. Бизнес – туристы, прибывшие во Владимир по делам на несколько дней, не могут позволить себе тратить время на поиск ближайшего фитнес – центра вне гостиницы, для того, чтобы удовлетворить свою потребность в физической активности. Поэтому они предпочли бы остановиться в отеле, при прочих равных условиях имеющий и фитнес – центр.

Итак, структура потребителей фитнес - клуба при гостинице предположительно будет выглядеть следующим образом – Рисунок 2.

 

Рисунок 2. Сегментация потребителей услуг фитнес – центра при гостинице

Также сегментацию потребителей фитнес – центра при отеле можно  провести по интересующим видам услуг.

 

Рисунок 3. Сегментация по видам услуг

Так как наибольший процент  клиентов интересуют занятия в тренажерном зале, целесообразно оборудовать фитнес – центр качественными тренажерами и обеспечить оптимальное их расположение.

Также так как большая  доля потенциальных клиентов интересуется групповыми занятиями и персональными  тренингами, то фитнес – центру необходимы квалифицированные фитнес – инструкторы, которые будут проводить эти занятия.

2.2. Обоснование  месторасположения объекта

Фитнес-центр как уже  упоминалось ранее будет находиться на территории отеля «Вознесенская слобода», расположенного в центре города по адресу г. Владимир, ул. Вознесенская, дом 14б.

Помещение под фитнес-центр  совершенно новое, соответствует всем нормативам. Вхождение в состав гостиничного комплекса позволит посетителям, не являющимся гостями отеля, пользоваться его инфраструктурой (стоянка, также ресторан, гриль-бар, сауна и баня).

2.3. Организационно-правовая  форма.

Организационная форма  отеля – ООО, фитнес-центр расширит спектр предоставляемых услуг гостиничного комплекса, войдет в его состав в  качестве отдельного подразделения.

2.4. План оказания  услуг

Основные виды услуг  фитнес – центра:

Таблица 2

 

Цена, руб.

Абонементы и клубные  карты

 

1. Клубная карта на месяц

2000

2. Клубная карта на 3 месяца

5800

3. Абонемент на 5 занятий

700

4. Абонемент на 10 занятий

1400

5. Абонемент детский на 8 занятий

750

Разовые посещения занятий

 

6. Занятие на тренажерах

150

7. Персональный тренинг

300

8. Степ-аэробика

150

9. Латина

150

10. Йога

160

11. Аренда ящика на месяц

200


 

При режиме работы центра ежедневно с 9-00 до 23-00 (то есть по 14 часов в день), и максимальной вместимости – 12 человек в час, то в среднем можно взять для расчета 70 человек ежедневно в будни и 50 в выходные, то в месяц мы получим: 70чел.* 22 дня + 50 чел.*8 дней = 1940 посетителей.

Принимая во внимание производственные мощности и график работы фитнес – центра составляем план оказания услуг, который представлен  в таблице 3. 

Таблица 3

 План оказания услуг  фитнес - центра

Наименование  оказываемых услуг, ед. изм.

 

Расчетные шаги

2012 год

2013 год

2014 год

              2015 год                         2016 год

2017 год

2018 год

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I пол.

II пол.

I пол

II пол.

I пол.

II пол.

I пол.

II пол.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Абонементы  и клубные карты

                                 

1. Клубная карта  на месяц

 

40

55

57

60

53

60

55

63

58

60

62

65

132

140

140

145

2. Клубная карта  на 3 месяца

 

12

16

17

20

22

20

21

24

25

25

26

25

50

50

55

55

3. Абонемент  на 5 занятий

 

55

73

80

82

83

80

85

85

83

84

85

85

170

180

200

200

4. Абонемент  на 10 занятий

 

40

52

56

58

55

55

53

55

54

55

56

55

130

140

150

150

5. Абонемент  детский на 8 занятий

 

20

31

34

36

32

30

28

30

30

28

30

30

64

68

65

65

Итого

 

167

227

244

256

245

245

242

257

250

252

259

260

546

578

610

615

Разовые посещения

                                 

6. Занятие на  тренажерах,чел.*занятие

 

600

1170

1200

1210

1200

1220

1210

1240

1240

1220

1245

1250

2500

2500

2550

2600

7. Персональный  тренинг,чел.*занятие

 

180

270

278

280

270

275

270

300

280

280

270

270

550

560

570

570

8. Степ-аэробика,чел.*занятие

 

540

648

648

864

870

870

885

890

885

900

900

900

1800

1800

1850

1850

9. Латина, чел.* занятие

 

540

648

648

864

870

860

885

880

880

890

900

900

1800

1800

1850

1850

10. Йога, чел.* занятие

 

540

648

648

864

870

865

885

885

880

900

900

900

1800

1800

1850

1850

11.Аренда ящика  на месяц

 

10

22

25

27

23

25

25

30

28

32

35

35

70

74

75

75

Итого

 

2410

3406

3447

4109

4103

4115

4160

4225

4193

4222

4250

4255

8520

8534

8745

8795

ВСЕГО

 

2577

3633

3691

4365

4348

4360

4402

4482

4443

4474

4509

4515

9066

9112

9355

9410


 

  1. Расчет капитальных затрат

Естественно, чтобы получить прибыль и реализовать проект необходимо сначала осуществить  капитальные затраты.

В расчет капитальных  затрат входят затраты на приобретение участка земли, строительство, реконструкцию, расширение, организационные затраты, связанные с открытием предприятия, приобретение оборудования, инвентаря, мебели, а также минимум оборотных средств, необходимых для начала деятельности.

Для открытия фитнес - центра на базе отеля «Вознесенская слобода» необходимы следующие капитальные затраты. Потребуется провести ремонт существующего помещения, выкупать его не придется, так как оно находится в собственности гостиницы. Приобрести специализированное оборудование (в основном тренажеры), мебель, некоторую оргтехнику.

Все эти затраты будут  произведены в четвертом квартале 2012 года, для того, чтобы фитнес – центр начал свою работу уже в январе 2013 года.

Перечень капитальных затрат представлен в таблице 4

 

Таблица 4. Капитальные затраты фитнес – центра

 

Наименование капитальных  затрат

Кол-во, натуральные показатели

Цена, руб

Сумма, руб

1

Дизайн-проект (за кв.метр)

98

200

19600

2

Оформление помещения (за кв.метр)

98

500

49000

3

Расходы на регистрацию предприятия (ООО): Подготовка полного комплекта  учредительных документов  
Подбор видов экономической деятельности, присвоение кодов статистики (ОКВЭД)  
Регистрация в Инспекции по налогам и сборам  
Получение кодов государственной статистики  
Изготовление печати  
Перевод на упрощённую систему налогообложения

   

6000

 

Наименование капитальных  затрат

Кол-во, натуральные показатели

Цена, руб

Сумма, руб

5

Постановка финансового учета  и отчетности

1С предприятие

8500

8500

6

Оргтехника, в т.ч.

   

50500

 

компьютер администратора

1

29000

29000

 

многофункциональное устройство

1

5200

5200

 

телефон

1

1300

1300

 

модуль кассовый

1

15000

15000

7

Оборудование для фитнеса, в  т.ч.

   

618835

 

HF-4145 Скамья универсальная (складная) HOIST

1

14040

14040

 

Велотренажер Torneo

1

120000

120000

 

Беговая дорожка PRECOR

1

305175

305175

 

HF-4962 Поднятие коленей/брусья/турник HOIST

1

38220

38220

 

Эллиптический тренажер ВDIEMANDBACK

1

140000

140000

 

Персональные электронные весы

1

1400

1400

8

Мебель, в т.ч. :

   

40500

 

Стойка администратора

1

13000

13000

 

Стул

2

3200

6400

 

Диван

1

10500

10500

 

Журнальный столик

1

3100

3100

 

Шкафчики в раздевалке

10

600

6000

 

Скамейка в раздевалке

1

1500

1500

9

Сантехника, в т.ч.

   

12500

 

душевая кабина

1

8500

8500

 

раковина

1

800

800

 

унитаз

1

3200

3200

10

Кулер

1

6500

6500

11

Кондиционер

1

20000

20000

 

ИТОГО:

   

1400270


 

Исходя их данных таблицы 4 капитальные затраты составят 1 400 270 рублей. В структуре капитальных затрат преобладают затраты на оборудование для фитнеса – 44,2%, затем идут затраты на дизайн – проект и оформление помещения – 4,9%, на оргтехнику – 3,6%, на мебель – 2,9%, кондиционер и кулер – 1,9%, расходы на регистрацию предприятия – 1%, на покупку сантехники – 0,9%.

  1. Расчет текущих затрат

Расчет текущих  затрат включает следующие затраты: затраты на оплату труда,  материальные затраты , амортизационные отчисления , прочие затраты.

4.1. Расчет затрат на оплату труда

Согласно штатному расписанию в организации будет работать 8 человек:

- Управляющий фитнес  – клуба (1)

- Администратор-кассир (2);

- Тренер (4);

- Уборщица (1).

На предприятии действует  упрощенная система налогооблажения, на фонд заработной платы будет начисляться 26 %.

Данные по заработной плате представлены в таблице 5.

Таблица 5.

 Затраты  на оплату труда

 

Должность

Количество  человек

Заработная  плата (за месяц)

Сумма, руб (в  расчете на квартал)

Начис-ления, руб.

Сумма с начислениями, руб

Примечание

Управляющий

1

25000

75000

19500

94500

Начисления составляют 26% от ФОТ 

Администратор-кассир

2

15000

90000

23400

113400

Тренер

4

16000

192000

49920

241920

Уборщица

1

8500

25500

6630

32130

Итого:

8

 

382500

99450

481950


 

 

Затраты на оплату труда составят 160 650 рублей ежемесячно, в квартал 481 950 руб.

     Амортизируемым  имуществом признается имущество  со сроком использования более  12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. Предприятие применяет линейный способ начисления амортизации.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта открытие фитнес - центра на базе гостиницы «Вознесенская слобода в г. Владимир