Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 11:05, дипломная работа
Целью работы является проведение анализа сбытовой деятельности ОАО «МАЗ». Исследования будут приведены в двух основных направлениях: сбыт внутри страны и экспортная политика предприятия. В процессе анализа мы выявим сопутствующие сбыту проблемы и найдем пути их решения.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, возникающие при проведении сбытовой деятельности предприятием.
Объектом дипломной работы является сбытовая деятельность ОАО «МАЗ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...
58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Результатами деятельности в 2012 году стало:
Рисунок 2.6 - Структура экспорта следующая
Примечание – Разработан автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Были освоены новые рынки сбыта:
Были осуществлены поставки автобусов МАЗ в Хорватию общим на сумму 64 тыс. долларов США.
Рост объемов продаж на экспорт за 2012 год составил 295 % по сравнению с 2011 годом, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.13.
Таблица 2.13 - Помесячная отгрузка продукции на экспорт в 2012 году, млн. руб.
янв. |
фев. |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. |
363,3 |
330,4 |
617,2 |
873,3 |
1 196,30 |
1874,1 |
2 066,20 |
1 894,50 |
1 492,40 |
1 842,60 |
1 431,90 |
2 221,2 |
Примечание – Разработана автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Данные таблицы 2.13 графически проиллюстрированы на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Отгрузка на экспорт и выручка за январь – декабрь 2012 года
Примечание – Разработан автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Организационная система отгрузок на экспорт основана на принципах региональной дистрибьюции, изложенных в «Положении об организации дистрибьюции продукции ОАО «МАЗ», поставляемой на экспорт» в следующих регионах:
Одной из задач управления внешнеэкономической деятельности на 2013 год является обеспечение роста экспорта не менее чем на 100% по сравнению с 2012. Для достижения этой цели ведется активная работа по поиску партнеров и расширению рынков сбыта:
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»
Реализация сбытовой политики на предприятии ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз», прежде всего, предполагает выполнение системы маркетинговых функций. В свою очередь, выполнение маркетинговых функций обусловливает необходимость создания на предприятии специальных подразделений, выполняющих маркетинговые функции, образуют службу маркетинга предприятия.
Сильные стороны производственной деятельности:
Слабые стороны:
автомобилей. По соотношению цена/качество продукция ОАО «МАЗ» лишается конкурентных преимуществ;
Основной стратегической целью Минского автомобильного завода на ближайшие годы является производство конкурентной на внутреннем и внешнем рынках автомобильной техники, отвечающей современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности, надежности и ресурсу.
В современных условиях одно из основных требований потребителей автотранспортной техники состоит в том, что им нужны экологически чистые, малошумные, экономичные по расходу топлива и удобные в эксплуатации транспортные средства, соответствующие требованиям норм ЕВРО-2, ЕВРО-3 и, в перспективе, ЕВРО-4.
Основные иностранные конкуренты ОАО «МАЗ» уже выпускают автомобильную технику, соответствующую ЕВРО-3 и с 2006 года переходят на ЕВРО-4.
Главную задачу предприятие видит в повышении технического уровня автомобильной техники, что нашло отражение в мероприятиях программы по модернизации производства. Реализация комплекса мер в этом направлении позволит укрепить конкурентные преимущества продукции ОАО «МАЗ» на рынке. Для реализации стратегической цели завода необходимо:
Параллельно с решениями основной стратегической цели завод предусматривает также осуществить:
Реализация данной стратегии позволит заводу повысить конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции, обеспечит увеличение объемов, расширение и укрепление позиций на рынке и получение на этой основе прибыли, достаточной для дальнейшего совершенствования и развития производства, более полного удовлетворения материальных потребностей коллектива.
Эффективность работы Минского автомобильного завода выгодна государству. С ростом объемов производства возрастают налоговые поступления в бюджет как самого завода, так и предприятий-смежников. Устойчивый экспорт в Россию сокращает дефицит платежного баланса республики.
Для достижения этих целей необходимо в ближайшее время финансирование технического перевооружения основного производства и благодаря этому решение задач достижения технического уровня выпускаемой продукции до уровня крупнейших мировых производителей тяжелых грузовиков при сохранении главного конкурентного преимущества ОАО «МАЗ» – относительно низких цен на нее.
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики ОАО «МАЗ»
На 2013 год Управлению внешнеэкономической деятельности ОАО «МАЗ» Советом министров Республики Беларусь доведены задания по росту экспорта товаров на 250 % по сравнению с 2012 годом. Экспорт к концу 2013 года должен составить 35 % от общих объемов производства продукции. Для реализации этих заданий и для организации эффективной работы в будущем необходимо решить главнее проблемы при осуществлении экспорта:
Для организации эффективной товаропроводящей сети необходимо налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями, что может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях. Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.
Расширение сбытовой сети ОАО «МАЗ» поможет закрепиться на внешних рынках и в результате этого значительно увеличить объемы реализованных на экспорт товаров.
Учитывая перенасыщение рынка автобусов и грузового автотранспорта, а так же другие сложности выхода на внешние рынки ОАО «МАЗ» необходимо уделять большое внимание дальнейшему развитию товаропроводящей сети как инструмента эффективной реализации продукции.
Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли