Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 11:05, дипломная работа
Целью работы является проведение анализа сбытовой деятельности ОАО «МАЗ». Исследования будут приведены в двух основных направлениях: сбыт внутри страны и экспортная политика предприятия. В процессе анализа мы выявим сопутствующие сбыту проблемы и найдем пути их решения.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, возникающие при проведении сбытовой деятельности предприятием.
Объектом дипломной работы является сбытовая деятельность ОАО «МАЗ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...
58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
При установлении цен на продукцию ОАО «МАЗ» необходимо учитывать два аспекта: во-первых, различная удаленность потребителей от предприятия обуславливает разные затраты на транспортировку, которые прямо или косвенно должны нести покупатели; во-вторых, у покупателей в разных регионах существуют разные требования, поэтому необходимо дифференцирование продуктов и цен.
Кроме дифференциации цены, зависящей от географического фактора, предприятие может разработать систему скидок. Здесь необходимо рассматривать следующие возможности:
На предприятии также можно применить следующую систему:
а) Срочных скидок, которые предоставляются оптовым покупателям в зависимости от срока оплаты товара:
б) Накопительных скидок.
Накопительные скидки предоставляются оптовым покупателям при следующих условиях:
в) Индивидуальных скидок.
Индивидуальные скидки предоставляются оптовым покупателям в следующем порядке: если при первой покупке приобретается товар на сумму, превышающую 200 тыс. долл., предоставляется разовая скидка в размере 5% от стоимости покупки. При превышении указанного лимита на каждые 50 тыс. долл. размер разовой скидки увеличивается на 1%, но не более 10%.
Для ОАО «МАЗ» можно также предложить ряд рекламных мероприятий:
Для продвижения на внешних рынках актуально использование следующих методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.:
Для завоевания новых рынков и закрепления на старых ОАО «МАЗ» следует активизировать свою выставочную деятельность.
Целью ежегодных выставок является укрепление своих позиций на рынке, изучение спроса на продукцию при прямом контакте с потребителями, а также заключение прямых и долгосрочных договоров с оптовыми покупателями.
Таким образом, реализация разработанных мероприятий для ОАО «МАЗ» позволит повысить эффективность работы предприятия на внешних рынках, а следовательно, также приведет и к повышению эффективности функционирования ОАО «МАЗ» в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях ужесточения конкуренции отправной точкой систем управления сбытом является их нацеленность на обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка и достижения превосходства над конкурентами, за счет максимального удовлетворения потребностей покупателей товаров и услуг. В настоящее время сбыт должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях у отечественных товаропроизводителей должно превалировать стремление производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя, т.е. требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка.
Руководство предприятий, своевременно понявших необходимость правильной организации сбытовой политики и эффективного управления ею, подготовили для себя специалистов данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
Каждая фирма сегодня заинтересована в эффективном управлении сбытовой политикой, в частности своей экспортной деятельностью.
В качестве объекта для исследования дипломной работы было выбрано крупнейшее в Республике Беларусь предприятие машиностроительной отрасли ОАО «МАЗ».
Отделом внешнеэкономической деятельности ведется работа по продвижению продукции за границу Республики Беларусь. На протяжении 2012 года было заключено 29 договоров поставки с иностранными организациями. Это позволило расширить рынки сбыта и увеличить объем экспорта в денежном выражении с 29,3 тыс. до 598,7 тыс. долл. США, т.е. более чем в 20 раз.
Анализ основных направлений сбытовой деятельности ОАО «МАЗ» позволил выявить следующие ее сильные и слабые стороны.
Позитивными аспектами сбытовой политики предприятия следует считать:
Недостатками организации сбыта на предприятии следует считать:
Для привлечения новых клиентов предлагается:
Предприятию следует разработать и систему скидок. Здесь необходимо рассматривать следующие возможности:
Кроме того, текущей оперативнаой целью ОАО «МАЗ» касательно внешнеэкономической деятельности следует принять расширение дистрибуции за счет:
Реализуя предложенные мероприятия, ОАО «МАЗ» повысит эффективность своей сбытовой деятельности, что соответственно повысит его конкурентоспособность и првлекательность на внешних рынках, а это в свою очередь приведет к повышению общей эффективности деятельности данного предприятия, что является необходимым аспектом в современных рыночных условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли