Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 11:05, дипломная работа
Целью работы является проведение анализа сбытовой деятельности ОАО «МАЗ». Исследования будут приведены в двух основных направлениях: сбыт внутри страны и экспортная политика предприятия. В процессе анализа мы выявим сопутствующие сбыту проблемы и найдем пути их решения.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, возникающие при проведении сбытовой деятельности предприятием.
Объектом дипломной работы является сбытовая деятельность ОАО «МАЗ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...
58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Примечание – Разработан автором согласно данным ОАО «МАЗ»
По данным таблиц 2.10 и 2.11 можно сделать вывод, что более 80 % выпускаемой на ОАО «МАЗ» продукции реализуется на внешних рынках. На внутреннем же рынке 98 % реализации продукции происходит по государственным заказам для нужд министерства транспорта, жилищно-коммунальных хозяйств, сельскохозяйственных и дорожно-строительных предприятий. Исходя из этого, следующий подраздел дипломной работы будет посвящен анализу экспортной политики предприятия ОАО «МАЗ».
2.4 Анализ экспортной политики предприятия
Развитие внешнеэкономической деятельности на ОАО «МАЗ» открывает перед ним новые возможности. В первую очередь это расширение рынков сбыта, привлечение валюты в результате экспорта товаров.
Внешнеэкономическая деятельность на предприятии осуществляется управлением по внешнеэкономической деятельности (далее УВЭД), структурная схема которого представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Структура управления внешнеэкономической деятельности
Примечание – разработан автором согласно данным ОАО «МАЗ»
Как показано на рисунке 2.4, Управление внешнеэкономической деятельности делится на три группы специалистов:
Управлением внешнеэкономической деятельности на ОАО «МАЗ» ведется работа по поиску клиентов и поставщиков, разработке и заключению договоров с иностранными предприятиями, оформлению экспортных и импортных грузов, логистике, контролю за исполнением договорных отношений.
Весь импорт и экспорт товаров на ОАО «МАЗ» ведется сухопутными, морскими и воздушными путями.
Условием поставки в договорах по импорту товаров согласно Incoterns 2010 является DAP – поставка до границы с указанием места назначения; DDU – поставка без оплаты пошлины с указанием места назначения; CIP – перевозка и страхование оплачены до места назначения; FCA – поставка товара перевозчику с указанием места назначения.
Согласно утвержденным должностным инструкциям специалист по внешнеэкономической деятельности относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется начальнику управления внешнеэкономической деятельности.
На должность специалиста по внешнеэкономической деятельности назначается лицо, имеющее высшее экономическое или юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы.
Специалист по внешнеэкономической деятельности назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника управления внешнеэкономической деятельности.
Специалист осуществляет свою работу на основании законодательства Республики Беларусь, таможенного законодательства Республики Беларусь, Указа Президента Республики Беларусь от № 178 от 27 марта 2008 года, постановлений вышестоящих организаций, приказов по Обществу, других технических нормативных правовых актов (далее ТНПА) и технической документации (далее ТД) Республики Беларусь и Общества, директивных и организационных документов Общества, Положения об отделе и других локальных нормативных актов Общества, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, правил внутреннего трудового распорядка.
На специалиста по внешнеэкономической деятельности возлагаются следующие функции:
Специалист по внешнеэкономической деятельности имеет право:
Специалист по внешнеэкономической деятельности несет ответственность за некачественное исполнение обязанностей в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.
Специалист по внешнеэкономической деятельности должен знать:
Критериями оценки работы специалиста по внешнеэкономической деятельности являются:
В обязанности специалистов, занимающихся экспортом товаров, согласно утвержденным должностным инструкциям, входит:
Экспорт товаров – представляет собой весь ассортимент продукции, выпускаемой на ОАО «МАЗ» – ведется согласно договорам поставки утвержденной формы. Договора поставки содержат восемь основных пунктов в которых оговаривается:
Далее приводится отчет по экспорту продукции за 2012 год (материал приводится в таблице 2.12).
Основной объем экспорта ОАО «МАЗ» идет в Россию, Украину, страны Балтии, Великобританию, Азербайджан, Германию, и Молдову.
Кроме того, были отправлены пробные партии в Канаду, Вьетнам, Индию.
Таблица 2.12 – Объем экспортируемых товаров в 2012 году, млн. руб.
Экспорт товаров в 2012году (млн.руб.) | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
466, 2 |
480,7 |
669,6 |
1504,7 |
1890,4 |
2088,9 |
1 998,9 |
1610,9 |
1470,9 |
1356,9 |
1393,2 |
2221,2 |
Примечание – Разработана автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Таким образом, по отчету за 2012 год было отгружено:
В Российскую Федерацию – на сумму 14 869,8 млн. бел. руб.
В Латвийскую Республику – на сумму 2 073,6 млн. бел. руб.
В Республику Азербайджан – на сумму 70,6 млн. бел. руб.
В Германию – на сумму 0,9 млн. бел. руб.
В Австрию – на сумму 0,2 млн. бел. руб.
В Эстонию - на сумму 83,5 млн. бел. руб.
В Республику Молдову – на сумму 19,3 млн. бел. руб.
В Республику Украину – на сумму 22,2 млн. бел. руб.
В Великобританию – на сумму 13,2 млн. бел. руб.
Общий объем реализации за 2012 год составил 17 152,6 млн. бел. руб.
Глядя на данные отчета заметна тенденция роста экспорта.
Графически это можно отобразить так:
Рисунок 2.5 – Выручка за январь – декабрь 2012 года
Примечание – Разработан автором согласно данным ОАО «МАЗ»
Только за 2012 год Управлением внешнеэкономической деятельности было заключено 29 долгосрочных договоров с юридическими лицами нерезидентами Республики Беларусь на поставку продукции.
Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли