Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 11:05, дипломная работа
Целью работы является проведение анализа сбытовой деятельности ОАО «МАЗ». Исследования будут приведены в двух основных направлениях: сбыт внутри страны и экспортная политика предприятия. В процессе анализа мы выявим сопутствующие сбыту проблемы и найдем пути их решения.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, возникающие при проведении сбытовой деятельности предприятием.
Объектом дипломной работы является сбытовая деятельность ОАО «МАЗ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...
58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
В этой связи ОАО «МАЗ» следует провести следующие мероприятия, направленные на развитие товаропроводящей сети и расширение рынков сбыта:
Рассмотрим более подробно дальнейшее развитие и совершенствование товаропроводящей сети на территории России. Для расширения товаропроводящей сети на российском рынке ОАО «МАЗ» можно предложить создать структуры службы маркетинга по регионам, в частности, открыть представительства в городе Екатеринбурге. А так же в Казахстане в городе Алма-Ата.
Численность персонала представительства в г. Алма-Ате составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
Итого единовременных затрат по представительству в г. Алма-Ате: 4500 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
Итого ежемесячные расходы по представительству в г. Алма-Ата: 4170 у.е.
Численность персонала Екатеринбургского представительства составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
Итого единовременных затрат по представительству в г. Екатеринбург: 4200 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
Итого затраты на представительство в г. Екатеринбург: 3000 у.е.
В функции представителей будет входить инспектирование автопарков и торговых предприятий и организаций с целью заключения договоров на поставку им продукции ОАО «МАЗ» для реализации. Предлагается представителям, кроме фиксированного оклада, также установить премию от каждого заключенного договора или контракта на поставку продукции в размере 7 % от стоимости контракта. Сотрудники представительства будут подчиняться начальнику управления внешнеэкономической деятельности ОАО «МАЗ».
Для обоснованного принятия решения о целесообразности открытия представительств г. Алма-Ата и в г. Екатеринбург необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Прогнозируемый рост объема реализации продукции ОАО «МАЗ» на зарубежных рынках в связи с открытием новых представительств составит 174,8 %. За 2012 год выручка от реализации продукции на зарубежных рынках составила 16 203,4 млн. рублей.
В результате открытия новых представительств выручка от реализации продукции (∆В) на зарубежных рынках увеличится на:
∆В = Взар · %Взар / 100, (3.1)
где Взар – выручка от реализации продукции на зарубежных рынках, млн. руб.;
%Взар – процент увеличения выручки на зарубежных рынках, %.
∆В = 16 203,4 · 174,8 / 100 = 28 323,5 млн. руб.
Средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках составляет 14,2%.
Таким образом, дополнительная прибыль от реализации (∆Пр*) составит:
∆Пр* = ∆В · Рпр.зар / 100, |
(3.2) |
где Рпр.зар – средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках, %.
∆Пр* = 28 323,5 · 14,2 / 100 = 4 021,9 млн. руб.
Единовременные затраты (Зе) на открытие представительств с учетом курса доллара 8700 руб. составят:
Зе = (Зе.А + Зе.Е) · К, (3.3)
где Зе.А – единовременные затраты по открытию представительства в г.Алма-Ата, у.е.;
Зе.Е – единовременные затраты по открытию представительства в г. Екатеринбург, у.е.;
К – курс доллара США, руб.
Таким образом:
Зе = (4500 + 4200) · 8700 = 8700 · 8700 = 75,69 млн. руб.
Ежемесячные (Зм) затраты на функционирование представительств с учетом курса доллара 8700 руб. составят:
Зм = (Зм.А + Зм.Е) · К,
где Зм.А – ежемесячные затраты по открытию представительства в г. Алма-Ата, у.е.;
Зм.Е – ежемесячные затраты по открытию представительства в г. Екатеринбург, у.е.
Зм = (4170 + 3000) · 8700 = 7170 · 8700 = 62,379 млн. руб.
За год затраты (с учетом единовременных) по работе представительств (З) будут равны:
где Зе – единовременные затраты по работе представительств, млн. руб;
Зм – ежемесячные затраты по работе представительств, млн. руб.
З = 75,69+ 62,379 · 12 = 824,238 млн. руб.
Таким образом, уже в первый год работы новые представительства в городах Алма-Аты и Екатеринбург принесут прибыль от реализации (∆Пр) в размере:
где ∆Пр* – дополнительная прибыль от реализации, млн. руб;
З – годовые затраты по работе представительств, млн. руб.
∆Пр = 4 021,9 – 824,238 = 3197,662 млн. руб.
В результате выручка от реализации в целом по предприятию увеличится на 174,8 %:
где Тпр – темп прироста выручки от реализации продукции, %;
В – выручка от реализации продукции предприятия, млн. руб.
Тпр = 28 323,5*100/16 203,4 = +174, 8 %
Таким образом, исходя из расчетов, в результате открытия представительств в городах Алматы и Екатеринбург выручка от реализации продукции на зарубежных рынках увеличится на 174,8 %, что составляет 28 323,5 млн. руб.
Это говорит о высокой эффективности предлагаемых мероприятий по созданию представительств ОАО «МАЗ» в Российской Федерации и Казахстане.
Внедрение названных мероприятий позволит ОАО «МАЗ» повысить оперативность принимаемых решений на местах, так как нет зависимости от решений сторонних организаций.
Цены будут конкурентоспособны по сравнению с уровнем цен других организаций за счет установлении минимальной торговой наценки или ее отсутствия.
Решающим образом сократятся сроки реализации продукции за счет более эффективной политики маркетинга, распродаж, скидок, рекламных материалов, оформления, упаковки, рассылка каталога с прилагаемыми образцами техники.
Презентация продукции ОАО «МАЗ» на российском и казахском рынке также выйдет на более качественный уровень, так как наши представители более компетентны в вопросах фирменной торговли, более мотивированы и имеют соответствующее образование.
Стратегия маркетинга ОАО «МАЗ» на внешних рынках должна быть подчинена общей стратегии развитии компании и направлена на решение следующих задач:
Основными целями стратегии маркетинга ОАО «МАЗ» на внешних рынках на среднесрочную перспективу являются:
Для ОАО «МАЗ» на внешнем рынке наиболее оптимальной будет стратегия «дифференцированного маркетинга», когда предприятие ориентируется на несколько групп покупателей и адаптирует свой товар под требования каждой группы. Эту модель поведения целесообразно использовать на насыщенных рынках, на которых отсутствует явный дефицит, в условиях высокой конкуренции. Основное достоинство данного варианта – то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой рыночной устойчивостью.
Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.
Для того чтобы иметь возможность предприятию сегодня конкурировать на рынке, необходимо соответствовать ожиданиям потребителя. По каждому виду планируемой к производству продукции должен проводиться тщательный анализ ее положения на целевых сегментах с учетом этапа жизненного цикла и последующих перспектив. Такая аналитическая работа позволяет избегать ошибок, связанных с вложением средств в производство неперспективной и неконкурентоспособной продукции, а также оперативно находить целевые сегменты наиболее интенсивного сбыта.
На основании данных подробного анализа должны быть решены основные задачи ассортиментной политики:
В области стимулирования сбыта ОАО «МАЗ» следует осуществить следующие мероприятия:
Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли