Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Реферат
Дипломный проект содержит 97 листов пояснительной записки, 12 таблиц, 35 источников литературы.
Тема: «Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта».
Цель дипломного проекта: определить основные направления развития производственно-финансовой деятельности Кавказского локомотивного депо.
ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, РЕМОНТ, ФИНАНСЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Цель дипломного проекта: определить
основные направления производственно-
Задачи проекта: оценить деятельность
железнодорожного предприятия в
условиях продолжающегося
Дипломный проект выполнен на основе производственно-финансовых отчетов Кавказского локомотивного депо за 2005 – 2007 годы.
Предлагаемые направления
Один из разделов посвящен вопросам охраны труда и охраны окружающей среды.
Содержание
Введение
1. Основные направления
1.1 Организация и управление
производственно-финансовой
1.2 Основные показатели
1.3 Бюджетирование в общей
2 Оценка производственно-
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений
2.3 Тенденции экономико-
3. Мероприятия по развитию
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Введение
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Структурным предприятием локомотивного хозяйства являются локомотивные депо. От успешной производственно-финансовой деятельности локомотивного депо во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, что и определило актуальность разрабатываемой в дипломном проекте темы.
Под производственно-финансовой деятельностью
локомотивного депо понимается весь
комплекс мероприятий по созданию необходимых
условий, при которых подразделения
локомотивного хозяйства решают
поставленные перед ним задачи в
установленные сроки при
Теоретической базой исследования послужили работы отечественных ученых профессоров Белова И.В., Терешиной Н.П., Галабурды В.Г.Хасина Л.Ф., Матвеева В.Н.
Фактической базой дипломного проекта послужили данные экономической, финансовой отчетности одного структурного подразделения железнодорожного транспорта – Кавказского локомотивного депо (за 2005-2007г.г.).
Основными задачами локомотивного депо являются обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка, своевременной выдачи его под поезда, надежной и безопасной работы локомотивов в эксплуатации. При этом очень важным является содержание в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.
В дипломном проекте проведено исследование производственно-финансовой деятельности депо за три года в целях выявления динамики основных показателей депо для повышения эффективности работы и экономии расходов депо, эффективному использованию ресурсов.
В разделе «Безопасность и
1. Основные направления
деятельности локомотивного
1.1 Организация и управление
производственно-финансовой
Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для этого все структурные
От успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта. Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Повышение средней массы грузового поезда зависит не только от работников локомотивных и ремонтных бригад, но и от работников станций и железнодорожных узлов, диспетчерского аппарата службы, перевозок, организующих формирование и продвижение тяжеловесных и длинносоставных поездов, от работников вагонных депо и пунктов технического обслуживания вагонов, обеспечивающих надежное техническое состояние вагонов, от работников дистанций пути и связи, гарантирующих отличное состояние пути и безотказную работу устройств СЦБ и связи.
В условиях работы железных дорог
и их подразделений в рыночной
экономике важными задачами локомотивного
хозяйства являются также эффективное
использование и строжайшая экономия
материальных, трудовых и денежных
ресурсов, улучшение экономических
показателей работы и прежде всего
повышение производительности труда
и снижение затрат на перевозки. Для
этого необходимо проводить экономическую
и техническую учебу
Локомотивное хозяйство тесно
взаимодействует со смежными хозяйствами
(службами) железных дорог: перевозок,
вагонного хозяйства, пути, сигнализации,
связи и вычислительной техники,
электроснабжения, материально технического
снабжения и др. Эта взаимосвязь
достигается выполнением
Единство действий работников всех служб транспорта, укрепление технологический и трудовой дисциплины, повышение компетентности, инициативы, распорядительности работников ОАО «РЖД» во многом определяют выполнение целевых научно-технических программ, таких, как повышение средней массы поезда, скоростей движения, ускорение оборота вагона.
Тесная взаимосвязь работников отраслей хозяйства транспорта проявляется и при внедрении достижений научно-технического прогресса. Например, применение мощных локомотивов, высокоскоростных электропоездов повышает массу и скорость движения поездов, что, в свою очередь, требует удлинения станционных путей, существенного повышения надежности тормозных средств и увеличения грузоподъемности вагонов, перевода их на роликовые подшипники, укладки в путь рельсов тяжелых типов на железобетонных шпалах и щебеночном основании, совершенствования средств СЦБ и связи, внедрения двусторонней системы автоблокировки, диспетчерской централизации на целых направлениях, а также осуществления электрической централизации стрелок, механизации сортировочных горок, внедрения микропроцессорных систем горочной автоматизации.
Материально-техническая база локомотивного хозяйства представляет собой совокупность средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса (рисунок 1.1). Она включает в себя тяговый подвижной состав, здания основных депо с мастерскими, оборудованием и служебно-техническими помещениями, комплекс устройств для экипировки и технического обслуживания локомотивов, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов.
Рисунок 1.1 – Материально-техническая база локомотивного хозяйства
Технические средства локомотивного
хозяйства размещаются на крупных
железнодорожных станциях, узлах
и в комплексе с
Тяговый подвижной состав является
основой материально-
Количественное распределение локомотивов по дорогам и депо производится на основе объема грузовых и пассажирских перевозок с учетом всех видов вспомогательной работы и является одним из методов планирования потребного парка на перспективу.
Качественное распределение
Кроме того, технически исправное
состояние ТПС, его надежная работа
в условиях нынешних экономических
отношений становится очень важным
фактором, способствующим выполнению
главной задачи железнодорожного транспорта.
Конкурентоспособность
Текущая практика организации ремонта
ТПС полностью осуществляется по
планово-предупредительной
Рисунок 1.2 - Показатели системы технического обслуживания и ремонта локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания локомотивов, электро- и дизель-поездов рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка непоездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
Плановая годовая программа
депо определяется по сериям локомотивов.
Для локомотивов, выполняющих поездную
работу, программу ремонта определяют
по соответствующим формулам, исходя
из общего годового пробега по плану,
км и нормы пробега между