Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Повышение эффективности финансовой деятельности - важнейшая задача предприятий. Цикл управления финансами включает: постановку целей, планирование, исполнение, контроль, анализ, формирование управленческого воздействия, корректировку (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Цикл управления финансами
Бюджетирование как инструмент финансового планирования - эффективный путь повышения качества управления денежными потоками и деятельностью предприятия в целом.
Целью бюджетирования производственно-финансовой деятельности предприятия является обеспечение и поддержание на должном уровне его финансовой устойчивости, представляющей в широком смысле способность экономического субъекта функционировать, обеспечивая достаточную для собственного воспроизводства доходность, и своевременно выполнять при этом все обязательства по платежам.
В системе процедур подготовки, принятия
и реализации бюджетов выбор допустимых
вариантов бюджетов более всего
должен отражать сочетание механизмов
централизованного
Бюджетирование возможно представить
как поэтапную процедуру, которая
реализует стратегию
Применение системы
Бюджеты «Доходов и расходов», «Движения
денежных средств», «Бюджетный баланс»
дают возможность на стадии планирования
представить и оценить в
Бюджетирование делает предприятие более прозрачным, позволяет выявить активы, эффективность использования которых низка и от которых предприятию, возможно, лучше избавиться. Как известно, научно-технический прогресс приводит к быстрому моральному старению основных фондов, снижению их эффективности.
Важнейшим вопросом для развития и функционирования железнодорожного транспорта является организация финансирования текущих затрат, связанных с перевозками, и капитальных вложений в производственные мощности железных дорог.
Принципиальным в проблеме организации
финансово-экономических
Имеется в виду обеспечение на основе
нормативной бюджетно-сметной
Под бюджетом понимается план, содержащий
взаимоувязанные натуральные
Источники образования и поступления финансовых ресурсов, направления их использования в полном составе отражаются на уровне единого юридического лица — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с подразделением по видам деятельности: текущая (операционная); финансовая; инвестиционная.
Порядок бюджетирования в условиях ОАО «РЖД» регламентируется:
- правовыми основами при
- основными положениями
- механизмом финансирования
Механизм финансирования железных
дорог, отделений железных дорог
включает взаимоотношения
- с вышестоящими органами
- с нижестоящими органами
В механизме финансирования используются нормативы, по которым определяются объемы финансирования.
Составляющие механизма
Рисунок 1.5 – Составляющие механизма финансирования в системе бюджетирования
Структура финансовых средств, включаемых в бюджеты (сметы). В составе бюджетно-рыночного механизма финансирования по железным дорогам осуществляется расходование финансовых средств по направлениям:
- расходы по основным и прочим
видам деятельности, включая расходы
по приобретению основных
- пассажирские перевозки в
- пассажирские перевозки в
- услуги инфраструктуры;
- расходы по основным и прочим видам деятельности, в том числе - грузовые перевозки;
- развитие инфраструктуры;
- прочие виды деятельности с
включением ремонта подвижного
состава перевозчиков-
- выплаты социального характера,
- выплаты в соответствии с
правом мотивационного
- средства на уплату налогов
и сборов, штрафов и пени в
бюджеты и взносов во
- расходы по осуществлению
- прочее расходование средств,
не противоречащее
Механизм финансирования перевозочной деятельности железных дорог. Расходы для нужд перевозок формируются по нормативам финансирования:
а) в форме абсолютных плановых величин затрат, утверждаемых в составе бюджета (сметы), — суммы финансирования;
б) по устанавливаемым плановым нормативам на единицу объемных показателей выполняемых перевозок (работ):
Механизм финансирования отделений железных дорог и их структурных подразделений. В связи с реформированием в составе затрат отделений железных дорог по преимуществу сохраняется инфраструктурная составляющая по обеспечению перевозок.
Отделения в целом финансируются территориальными филиалами - железными дорогами, а отделения дороги, получая средства на все линейные предприятия, их финансируют. Структурные единицы, входящие в состав отделений железных дорог, финансируются по абсолютной величине эксплуатационных расходов с дополнением права мотивации.
Право и условия дополнительного финансирования в механизме мотивации
Резкое ограничение выплат, в
том числе социального
Главным условием для мотивационного финансирования выступает наличие средств, предназначенных на эти цели по результатам хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» в целом за соответствующие периоды (кварталы года).
В условиях формирования ОАО «РЖД» на уровне его структурных подразделений для повышения материальной заинтересованности в увеличении объемов перевозок при обеспечении их высокого качества, экономии затрат с соблюдением требований безопасности, качества и условий труда, развития предпринимательской деятельности предусматривается право мотивационного финансирования с включением в его механизм следующих приоритетных показателей (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6 – Приоритетные показатели мотивационного финансирования
Механизм мотивации в системе
финансово-экономических
Создание действенного механизма мотивации требует неординарных решений с выделением приоритетов и ведущих звеньев в каждом структурном подразделении и в целом по ОАО «РЖД».
В рыночных условиях конкурентоспособное предприятие должно прогнозировать изменения конъюнктуры рынка, быстро реагировать на них. Разрабатывая бюджет необходимо делать предположения относительно динамики внешней среды, при этом текущий контроль за исполнением бюджета должен обеспечивать своевременную корректировку управленческих решений в соответствии с изменчивыми внешними факторами.
2. Оценка производственно-
2.1 Характеристика предприятия
Локомотивное депо Кавказская входит
в состав Краснодарского отделения
структурного подразделения Северо-
Основными целями деятельности локомотивного
депо являются: обеспечение Дороги
исправными локомотивами для выполнения
плана перевозок; организация на
основе передовой технологии обслуживания
и ремонта локомотивов и мотор-
Для достижения указанных целей депо в порядке установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности:
1) в соответствии с принятой
на Дороге планово-
- все виды текущего ремонта (ТР);
- технического обслуживания (ТО);
- экипировку локомотивов;
2) развитие подсобно-
3) контроль: содержания и устойчивой
работы технических средств,
4) выполнение работ и
Оперативное руководство ремонтом
локомотивов возложено на заместителя
начальника депо по ремонту, которому
подчинены диспетчерский
Таким образом, основными задачами локомотивного депо являются обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка, своевременной выдачи его под поезда, надежной и безопасной работы локомотивов в эксплуатации.
При этом очень важным является содержание
в соответствии с объемом эксплуатационной
работы требуемого количества локомотивов.
Для решения данных задач локомотивное
депо своевременно и с достаточным
качеством выполняет текущие
ремонты и техническое
2.2 Исследование изменений
производственных показателей
К эксплуатационной работе в локомотивном депо Кавказская относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров.