Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.

Содержание работы

Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 115.80 Кб (Скачать файл)

Расчет платежей за 2005-2006 года определяется согласно [ ].

Основным документом, регламентирующим природоохранную деятельность предприятия, является Федеральный закон «Об  охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

Согласно статье 16 локомотивное депо осуществляет плату за негативное воздействие  на окружающую среду.

Статья 19 устанавливает основы нормирования в области охраны окружающей среды.

Статья 22 представляет нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду.

Расчет платы за загрязнение  окружающей среды вредными выбросами  от котельной

В котельной установлено 2 котла  пара производительностью 1 т/ч пара каждый, в которых сжигается бурый  уголь с теплотой сгорания 3500 ккал/кг. Расход топлива на один котел 0,052 кг/с. Высота трубы 20 м. Сооружения по снижению вредных выбросы в атмосферу  отсутствуют. Зольность топлива  на рабочую массу 25 %. Содержание серы в топливе на рабочую массу 0,4 %. Содержание влаги на рабочую массу 1535 %. Согласно экологическому паспорту предприятия [ ], выбросы вредных  веществ в атмосферу от работы котельной в 2007 году составили:

т/год,

т/год,

т/год,

т/год,

т/год,

Рассчитаем плату за загрязнение  атмосферного воздуха вредными выбросами. Для расчета платы за размещение используем формулу 4.1 [ ]:

 

П = Мi·Цi·Кi Кэ, руб. (4.12)

 

где П – плата за выбросы в  атмосферу, рублей;

Мi – масса вредных выбросов, тонн;

Цi – цена, рублей/тонн (зависит  от класса опасности отходов);

Кi – коэффициент индексации (в 2006 году составил 1,3);

Кэ – коэффициент экологической  ситуации (для города составляет 1,92).

ПSO2 = 0,47·40·1,4·1,92=46,9 руб.

ПNO = 0,81·35·1,4·1,92=70,8 руб.

П NO2 = 0,27·52·1,4·1,92=35,1 руб.

П СO = 17·1,2·1,4·1,92=50,9 руб.

П СO2 = 0,11·103·1,4·1,92=28,3 руб.

∑П =46,9+70,8+35,1+50,9+28,3=232 руб.

Результаты расчета представлены в итоговой таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Результаты расчетов платы за загрязнение окружающей среды вредными выбросами локомотивного  депо

Наименование

Мi, т/год

Цi, руб./т

П, руб./год

Диоксид серы

0,47

40

46,7

Оксид азота

0,81

35

70,8

Диоксид азота

0,27

52

35,1

Оксид углерода

17

1,2

50,9

Диоксид углерода

0,11

103

24,0

Итого

   

232


 

Заметим, что помимо выбросов от котельной, на предприятии существуют также  и другие источники загрязнений: выбросы от сварочного цеха, от деревообрабатывающего  цеха, от окрасочного и других цехов.

Плата за выбросы вредных веществ  и размещение отходов предприятием в 90% объеме перечисляется на специальные  счета внебюджетных государственных  экологических фондов, а в 10% объеме в доход областного бюджета.

Мероприятия по снижению загрязнения  окружающей среды

Для снижения выбросов вредных веществ  от котельной предприятия целесообразно  установить золоуловители и очистные фильтры.

Для повышения рентабельности предприятия  необходимо сокращать себестоимость  продукции, то есть снижать расходы  как связанные с производством  продукции, так и не связанные  с ним. В данном случае разработаем  меры по снижению платы за выбросы  от стационарных источников на локомотивном депо, в результате снизится себестоимость  продукции, а вследствие чего вырастет прибыль предприятия.

Для локомотивного депо основными  мероприятиями по снижению вредных  выбросов в окружающую среду являются:

- снижение всех видов отходов  за счет совершенствования технологии;

- замена токсичных продуктов  на нетоксичные (отказ от фреонов,  асбеста, хлороводородных органических  соединений и т.п.);

- переход на замкнутые циклы,  очистка от вредных выбросов, прежде всего газовых;

- установка пыле и газоулавливателей;

- установка вентиляции;

- необходимо следить за вывозом  отходов в специально отведенные  места для обезвреживания и  утилизации.

 

Заключение

 

Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно  обеспечивать постоянно растущие перевозки  грузов и пассажиров тяговым подвижным  составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.

Для этого все структурные подразделения  локомотивного хозяйства должны осуществлять надежную эксплуатацию, техническое содержание и ремонт тепловозов, электровозов, электросекций, дизель-поездов, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу и деповского оборудования; эффективно использовать поступающие новые локомотивы, а  также совершенствовать и модернизировать  существующие локомотивы; организовывать рациональное использование всех видов  ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); совершенствовать управление производством; готовить кадры и повышать их квалификацию.

Фактической базой дипломного проекта  послужили данные экономической, финансовой отчетности одного из структурных подразделений  железнодорожного транспорта – Кавказского  локомотивного депо.

Основными задачами локомотивного  депо являются обеспечение технически исправного состояния локомотивного  парка, своевременной выдачи его  под поезда, надежной и безопасной работы локомотивов в эксплуатации. При этом очень важным является содержание в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.

За последние три года объем  перевозок в тонно-километрах брутто увеличился в 2006 году на 6%. Далее в 2007 году объем работы, измеряемый в  тонно-км брутто, практический не изменился  по сравнению с 2006 годом.

С одной стороны такое повышение  объемов работы в течение 2006 года связано, в том числе, с более  качественной работой поездных диспетчеров, так как на Северо-Кавказской железной дороге одной из основных проблем  является своевременное продвижение  поездов, в частности, по направлению  к порту Новороссийск, Туапсе.

С другой стороны в течение последних  трех-четырех лет по направлению  на Адлер – Туапсе осуществлялся  ремонт тоннелей, что естественно  уменьшило грузопоток через станцию  Кавказскую на которой находится  рассматриваемое локомотивное депо.

Из сложившихся в 2007 году общих  тонно-километров брутто 97,9% приходится на перевозки с использованием электротяги  и только 2,1% - с использованием тепловозной  тяги. Причем, при рассмотрении динамики перевезенных тонно-км брутто пассажиров и грузов видно, что происходит рост перевозок грузов на электротяге (в 2007году больше на 7,8% по сравнению с 2005 годом), тогда как перевозка  грузов на тепловозной тяге уменьшилась  за три года 21,7%.

Увеличение перевозок именно с  использованием электроэнергии в целом  для ОАО «РЖД» более выгодно, так как себестоимость перевозок  на тепловозной тяге на 60% выше, чем  на электротяге.

Среднесуточный пробег локомотива за три анализируемых периода  вырос на 17,5% и составил в 2007 году 458,9 км за одни сутки.

Увеличение среднесуточного пробега  локомотивов связано со снижением  простоя локомотивов на станциях основного депо и пунктах оборота, своевременной смены локомотивных бригад, экипировки и техническом  обслуживании локомотивов согласно норм и в необходимые сроки.

Увеличение количества ремонта  локомотивов за три года составило 11,8%, что равняется значению равному 1192,3 условных локомотива, что на 126,3 условных отремонтированных локомотивов  больше чем в 2005 году.

Увеличение показателей по ремонту  подвижного состава в 2007 году по сравнению  с другими анализируемыми годами является следствием увеличения объема перевозок и специализации локомотивного  депо по ремонту электровозов ЧС4т  используемых при перевозках пассажиров.

Общие эксплуатационные расходы за три анализируемых года выросли  на 36,5% и составили в 2007 году сумму  в размере 845262 тысячи рублей.

Наибольший прирост в процентном отношении за три года отмечается у элемента расходов – «прочие  затраты», которые в 2006 году составили  сумму 44505,0 тысячи рублей, однако при  этом в прочих затратах учтен налог  на имущество, который составил 41634,0 тысячи рублей. Таким образом, без  учета налога на имущество, прочие затраты  в 2007 году составили бы 2871,0 тысяча рублей, что вполне сопоставимо с данным показателем в 2005 и 2006 годах.

Также значительно увеличились  расходы по элементу расходов «прочие  материальные расходы», что связано  в основном с проведением в  депо капитальных ремонтов, в первую очередь подвижного состава (локомотивов) и других основных фондов (зданий, сооружений).

В 2005 году капитальный ремонт локомотивов  составил сумму 2170,0 тысяч рублей, в 2006 году – уже 4811,0 тысяч рублей, а  в 2007 году – 12434,0 тысячи рублей. Такое  значительное увеличение расходов на капитальный ремонт привело, в том  числе к увеличению общей суммы  расходов.

За три года общая среднемесячная заработная плата на предприятии  выросла на 40,6% и составила в 2007 году 12527,0 рублей. В тоже время у  локомотивных бригада заработная плата  растет быстрее, чем в целом по предприятию – рост составил 44,8%. Этому есть несколько причин –  установление высоких ставок и окладов, значительное количество ночных смен, которые согласно Трудового Кодекса  оплачиваются на 40% больше, значительное количество сверхурочной работы, которая  оплачивается в полуторном или двойном  размере.

Показателем эффективности использования  трудовых ресурсов является производительность труда.

Производительность труда работников локомотивного депо измеряют числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника депо.

Данный вид производительности труда в депо в 2007 году составила 15640,0 ткм / человек, что на 18,3% больше уровня 2005 года, что связано в  основном с увеличением объема работы на 5,7% и снижением общей численности  работников депо на 9,7%.

Производительность труда работников локомотивных бригад рассчитывают делением тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника локомотивной бригады.

Производительность труда локомотивных бригад за три года увеличилась на 10,7%. Это связано со снижением  численности локомотивных бригад на 6,5% и увеличением объема тонно-километровой работы на 5,7%.

Производительность труда работников, занятых ремонтными работами рассчитывают делением количества отремонтированных  локомотивов в условных единицах на численность работников по текущему ремонту. Данный вид производительности труда за три анализируемых года увеличился на 17,6%, что связано с  увеличением объема работы – количества отремонтированных локомотивов, переведенных в условные единицы - на 11,8% и снижением численности работников депо, занятых на текущем ремонте на 5,2%.

Выявив тенденции основных производственных и финансовых показателей работы локомотивного депо, в дипломном  проекте были предложены мероприятия, которые позволят повысить эффективность  производственно-финансовой деятельности предприятия.

Планируются получение следующих  эффектов от предлагаемых мероприятий:

- экономия расходов на 482,2 тысячи  рублей в год при удлинении  плеча обслуживания до станции  котельников;

- окупаемость 4,4 года, годовой экономический  эффект при внедрении в ремонт  локомотивов моечной машины для  обмывки тормозной аппаратуры;

- экономия затрат от 30% до 50% при  внедрении систем диагностики  узлов и агрегатов локомотивов;

- снижение потребления электроэнергии  в 5,4 раза, сокращение времени  сушки якорей тяговых двигателей  на 60% при внедрении системы «Суховей».

- повышение материальной заинтересованности  работников предприятия в связи  с новыми показателями положениями  об оплате труда.

Все обобщения и выводы представлены в приложениях А, Б, В, Г. Д, Ж, К, Л  к пояснительной записке.

 

Список использованных источников

 

Федеральный закон Российской Федерации  «Об охране окружающей среды в  Российской Федерации» от 10 января 2002 года – М., 1991

Федеральный закон Российской Федерации  «Об основах охраны труда в  Российской Федерации» от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ – М., 1999 –

с 49

Айзинбуд, С.Я., Кельперис, П.И. Эксплуатация локомотивов. Учебник. / С.Я. Айзинбуд - М.: Транспорт, 2002

Айзинбуд, С.Я., Гутковский, В.А., Кельперис, П.И. Локомотивное хозяйство. Учебник. / С.Я. Айзинбуд - М.: Транспорт, 2003

Афанасьев, И.А. Капитальный ремонт – на новый качественный уровень // Экономика железных дорог. – 2002 - № 9– с. 105 - 108

Бакланов, А.А., Шантаренко, С.Г., Щвецов, С.В. Влияние веса поезда на техническое  состояние электровозов // Железнодорожный  транспорт. – 2005 - № 5 – с. 26 - 28

Белов, И.В., Терешина, Н.П., Галабурда, В.Г. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов / И.В. Белов  – М.: УМК МПС России, 2003

Быкадоров, С.А. Себестоимость эксплуатационной и ремонтной работы при разделении функций локомотивных депо // Экономика  железных дорог. – 2003. - № 11. – с. 65 - 77.

Вовк, А.А., Вовк, Ю.А. Себестоимость  единицы продукции как показатель эффективности производства // Экономика  железных дорог. – 2004 № 4 – с. 30 – 37

Гарин, В.М., Сапрыкин, В.И., Шатихина, Т.А. Расчеты воздействия объектов транспорта на окружающую среду: Учебное пособие. / В.М. Гарин – Ростов-н/Д : РГУПС, 2006

Гарин, В.М., Шатихина, Т.А. Расчет платы  за загрязнение окружающей среды: Учебное  пособие. / В.М. Гарин – Ростов-н/Д : РГУПС, 2006

Головаш, А.Н. На острие научно-технического прогресса. Оборудование для ремонта  локомотивов // Локомотив. – 2006 - №9–  с.8-11

Дмитриев, В.А. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов  железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 2003

Зубрев, Н.И., Шарпова, Н.А. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учебное  пособие. / Н.И. Зубарев – М.: УМК  МПС России, 2004

Информация о работе Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта