Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.

Содержание работы

Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 115.80 Кб (Скачать файл)

Учеными была разработана система  управления сушильными печами с контролем  сопротивления изоляции «Суховей». Эта система предназначена для  управления сушильными камерами, устанавливаемыми в сушильно-пропиточных отделениях депо.

Помимо системы управления «Суховей», создана сушильная камера для  якорей тяговых двигателей, рассчитанная на один якорь. В сочетании с системой «Суховей» эта камера дает значительную экономию электроэнергии. Во-первых, она  потребляет всего 27 кВт-час в отличие  от распространенных в настоящее  время сушильных печей СДОС-16, потребление которых составляет 147 кВт-час, что выше в 5,4 раза энергопотребления  системы «Суховей». Практика показывает, что использование системы «Суховей»  позволяет сократить время сушки  на 60%.

Таким образом, в дипломном проекте  были предложены мероприятия, которые  позволят повысить эффективность производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская.

Эффекты от предлагаемых мероприятий  следующие:

- экономия расходов на 482,2 тысячи  рублей в год при удлинении  плеча обслуживания до станции  котельников;

- окупаемость 4,4 года, годовой экономический  эффект при внедрении в ремонт  локомотивов моечной машины для  обмывки тормозной аппаратуры;

- экономия затрат от 30% до 50% при  внедрении систем диагностики  узлов и агрегатов локомотивов;

- снижение потребления электроэнергии  в 5,4 раза, сокращение времени  сушки якорей тяговых двигателей  на 60% при внедрении системы «Суховей».

- повышение материальной заинтересованности  работников предприятия в связи  с новыми показателями положения  о премировании.

 

4. Безопасность и экологичность  решений проекта

 

4.1 Охрана труда

 

Общая характеристика локомотивного  депо с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и  вредностей

В данной главе проанализированы условия  труда работников столярного участка  Локомотивного депо. В столярном  участке производится обработка  древесины на станке, а также изготовление изделий из дерева для собственных  нужд предприятия. Рабочие места  на столярном участке оснащены необходимым  оборудованием: токарными деревообрабатывающими  станками, ручным деревообрабатывающим инструментом, циркулярной пилой, рубанками. При обработке столярных изделий  на рабочих участках оказывают влияние  потенциально опасные факторы трудового  процесса:

- повышенный шум при обработке  изделий на станках;

- запыленность;

- потенциальная опасность поражения  электрическим током;

- нахождение работников в опасных  зонах;

- режущие части станков.

Недостаточное освещение рабочих  мест приводит к частой переадаптации  зрительного аппарата, что способствует травмированию. Недостаточная величина освещенности является причиной быстрого утомления и нарушений функций  глаза, замедление темпов работы, а  иногда и причиной несчастных случаев  на производстве.

Увеличение освещенности рабочей  поверхности улучшает видимость  объектов за счет повышения их яркости, увеличивает скорость различия продукции, что сказывается на росте производительности труда.

Организация рационального освещения  на производстве является одной из важнейших задач охраны труда.

В настоящее время на рабочих  местах освещение не в полной мере соответствует нормативным требованиям, ввиду устаревшей конструкции светильников и недостаточного количества источников света.

Организационные и технические  мероприятия по недопущению опасных  и вредных производственных факторов.

Для улучшения освещенности столярного участка Локомотивного депо проведен ряд мероприятий:

1) установлены новые светильники;

2) заменены все перегоревшие  электрические лампы;

3) поддерживается стабилизированное  напряжение в электрической сети;

4) обслуживание и ремонт осветительных  установок производится в установленном  порядке;

5) изоляцию сети рабочего и  аварийного освещения проверяют  один раз в год (согласно  ПУЭ).

В столярном участке освещение  рабочих мест выполнено лампами  накаливания. Лампы накаливания  просты по устройству, имеют низкую стоимость, достаточно надежны, не требуют  пускорегулирующей аппаратуры, пригодны для эксплуатации в широком диапазоне  температур окружающей среды, удобны в  эксплуатации и поэтому находят  широкое применение для освещения  помещений и открытых пространств.

Коэффициент полезного действия ламп накаливания составляет всего 2-4 % потребляемой ими электрической энергии. Световая отдача ламп накаливания не превышает 19 лм/Вт.

Лампы дают непрерывный спектр, отличающийся от спектра дневного света преобладанием  желтых и красных лучей, что ведет  к недостаточному восприятию человеком  цветов окружающих предметов. В лампах мощностью 500 Вт температура нити накала достигает 2700 °С, что снижает срок службы лампы – не более 1000 часов.

Наполнение колбы лампы инертными  газами и уменьшение размера тела накала за счет сворачивания одинарной  спирали в двойную (биспиральные лампы) несколько улучшает характеристики ламп накаливания.

Применение йодного цикла позволило  увеличить срок службы ламп накаливания  в два раза и более, избежать снижения светового потока к концу срока  службы ламп, приблизить спектральный состав излучения к дневному свету  и самое главное увеличить  световую отдачу ламп на 15-20 %.

На участке имеется аварийное  освещение для обеспечения условий  видения, достаточных для временного продолжения работы при внезапном  отключении рабочего освещения.

Безопасность работы на столярном  участке обеспечивается следующими условиями:

- достаточности, то есть уровень  освещенности в помещении и  на рабочих местах (согласно СНиП 23.05 – 95);

- равномерности, которая обеспечивается  числом и размещением светильников;

- отсутствием слепимости;

- оптимальным соотношением эксплуатационных  расходов и капитальных затрат.

Расчет общего равномерного искусственного освещения столярного участка Локомотивного  депо

Рассчитаем общее равномерное  освещение столярного участка методом  коэффициента использования светового  потока.

Исходные данные для расчетов:

- длина а = 18м;

- ширина b = 8 м;

- высота h = 4 м;

- высота рабочей поверхности  hп = 1м;

- свес светильника hсв = 0,4м.

Освещение обеспечивают светильниками  и лампами накаливания.

Коэффициент отражения:

- p потолка = 50 %;

- p стен = 30 %;

- pпола = 10 %.

Коэффициент запаса k = 1,3 (согласно СНиП 23.05 – 95).

Коэффициент неравномерности освещенности для светильника "Универсаль" z = 1,15.

Коэффициент, учитывающий конфигурацию светильников c = 1,8.

Нормированное значение освещенности согласно СНиП 23.05 – 95 с учетом разряда  зрительной работы Ен = 200 лк. Принимаем  расстояние между светильниками  по условию равномерности:

 

(4.1)

 

где – расстояние между светильниками, м.

Следовательно, расстояние между светильниками  рассчитывается по формуле:

 

, (4.2)

 

где c – коэффициент, учитывающий  конфигурацию светильников (c = 1,8);

hp – расстояние между рабочей  поверхностью и светильником, м.

Расстояние между рабочей поверхностью и светильником рассчитаем по формуле:

 

, (4.3)

 

где hп – высота рабочей поверхности, м;

hсв – свес светильника, м.

Рассчитаем расстояние между рабочей  поверхностью и светильником в столярном  участке:

м.

Тогда расстояние между светильниками  равно:

м.

Определим количество светильников в  ряду по длине помещения:

 

(4.4)

 

где nа – количество светильников в ряду по длине помещения, шт.

шт.

Определим количество светильников в  ряду по ширине помещения:

 

(4.5)

 

где nb – количество светильников в  ряду по ширине помещения, шт.

шт.

Общее число светильников определяется по формуле:

 

(4.6)

 

Рассчитаем общее количество светильников в столярном участке:

шт.

Для определения коэффициента светового  потока h предварительно подсчитаем показатель помещения i:

 

(4.7)

 

Рассчитаем показатель помещения  для столярного участка:

Для i=2 при коэффициентах отражения  потолка, стен и пола соответственно 50 %, 30 % и 10 % коэффициент использования h светильника равен 0,66 долей единиц.

Площадь столярного участка можно  подсчитать по формуле:

 

(4.8)

 

Рассчитаем площадь столярного участка:

м2.

Подставим полученные значения в формулу  определения светового потока одной  лампы:

 

(4.9)

 

где Ен – нормированное значение освещенности, лк;

k – коэффициент запаса (k = 1,3);

z – коэффициент неравномерности  освещенности для светильника  "Универсаль" (z = 1,15).

Рассчитаем световой поток каждой лампы столярного цеха, лк:

лк.

Из этого можно сделать вывод, что из световых характеристик ламп накаливания для общего освещения (ГОСТ 2239 – 60) ближайший к нему световой поток имеет стандартная лампа  накаливания мощностью 500 Вт (при  напряжении 127 вольт световой поток  ее равен 8300 лм), которая принимается  для освещения помещений.

Поскольку световой поток принятой стандартной лампы отличается от расчетного, то и расчетная освещенность Ер будет отличаться от нормируемой  Ен. Значение Ер рассчитаем по формуле:

 

(4.10)

 

Рассчитаем расчетную освещенность для столярного участка:

лк.

Рассчитаем процент отклонения от нормы по формуле:

 

(4.11)

 

Для столярного участка процент  отклонения от нормы следующий:

%

С учетом экономической целесообразности и соблюдения норм производственного  освещения столярного участка выбираем лампу мощностью 500 Вт, обеспечивающую фактическую освещенность 203,57 лк, что  на 1,78 % выше нормы, допускаемой нормативами.

 

4.2 Охрана окружающей  среды

 

Общая характеристика локомотивного  депо с точки зрения его влияния  на окружающую среду

Локомотивное депо станции Кавказская расположено в центральной части  города Кропоткина. С трех сторон предприятие  окружено прилегающей жилой зоной  на расстоянии 30-50 м. Нормативное расстояние до жилого сектора – 100 м. С запада депо граничит с прилегающими железнодорожными путями [ ].

Локомотивное депо станции Кавказская производит ремонт, обслуживание эксплуатацию локомотивов всех типов.

Сборочный цех – в нем производится разборка локомотивов на узлы и запчасти, которые потом ремонтируются  в соответствующих цехах. Отходами являются: огарки стержней электродов, отходы металла, промасленная ветошь.

Колесный цех – в нем производится ремонт, мойка, обточка, дефектоскопирование  колесных пар. Отходами являются: металлическая  пыль, металлическая стружка, нефтешлам  от мойки колесных пар.

Роликовый цех – производит ремонт буксовых узлов с роликовыми подшипниками, дефектоскопирование, мойку деталей  колесных букс. Отходами являются: отработанная смазка, промасленная ветошь, нефтешлам.

Ремонтно-механический цех – предназначен для выполнения механической обработки  и ремонта деталей, сборки комплектующих  узлов. Отходами являются: стружка и  обрезки черного металла, металлическая  пыль, ветошь промасленная.

Деревообрабатывающий цех –  предназначен для изготовления досок  для ремонта. Отходами являются: опилки, стружки, пыль.

По результатам отчета об инвентаризации источников выбросов локомотивное депо имеет 62 источника выбросов. Деревообрабатывающий цех выбрасывает в атмосферу  тонны древесной пыли. Пыль также  выбрасывается после пылеосадочных  камер.

Дымовая труба котельной выбрасывает  в атмосферу круглый год окись  углерода, диоксид азота и сернистый  ангидрид.

 

Таблица 4.1 - Платежи предприятия  за загрязнение окружающей среды  рублей

Годы

 

Виды

За выбросы в атмосферу  от стационарных источников

За выбросы в атмосферу  от передвижных источников

За размещение отходов

За сброс сточных вод

Итого

2005

228,26

132,35

2612,27

253,32

3226,2

2006

252,77

112,64

2521,08

248,75

3135,24

2007

350,47

156,18

2722,48

271,41

3500,54


 

Из таблицы 4.1 следует, что в 2007 г. плата за выбросы в атмосферу  от стационарных источников увеличилась  на 51,1%, по сравнению с базовым 2005 годом, за счет увеличения производства продукции. Плата за размещение отходов  увеличилась на 7,2% по сравнению с 2005 годом. Плата за выбросы в атмосферу  от передвижных источников снизилась  более чем в два раза. Это  связано с тем, что в 2006 и 2007 гг. на предприятии проводится расчет фактических  выбросов вместо фиксированного платежа  в 2005 году. Также на плату повлияло увеличение объема производства.

В общем объёме платы за загрязнение  окружающей среды наибольший вес  имеет размещение отходов 80,8%. Выбросы  в атмосферу от передвижных источников составили 6% от общего объема платы  в 2005 году и в 2007 году они снизились  до 2,7% из-за изменения метода расчета  платы за загрязнение.

Выбросы в атмосферу от стационарных источников в 2007 году составили 11,9% от общей суммы платы за вредное  воздействие на окружающую среду в 2005 году. В 2007 году это отношение составило 16,5%.

Динамика платежей неравномерна, это  связано с различным объемом  перевозок и, соответственно, проделанного ремонта работниками депо. Рост платы  за загрязнение в 2007 году связан с  достаточно большим объёмом перевозок  в этом году. Также это связано  с ростом коэффициента индексации 1,4 в 2007 году по сравнению с 1,3 в 2006.

Информация о работе Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта