Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.

Содержание работы

Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 115.80 Кб (Скачать файл)

Для технического обслуживания ТО-2 локомотивов  при основных депо созданы специальные  пункты, обеспечивающие регулярный контроль технического состояния ходовых  частей, тормозного, электрического и  другого оборудования, от эксплуатационной надежности работы которого зависит  безопасность движения поездов.

Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) организуют, на конечных станциях участков обращения локомотивов (т. е. в пунктах оборота) с целью  увеличения их полезной работы между  техническими обслуживаниями ТО-3, особенно при обслуживании поездов локомотивами без отцепки от составов на станциях основных депо.

Пункты оборота локомотивов  предназначены для технического обслуживания; ТО-1, экипировки и выдачи локомотивов к составам обратного  направления, для организации смены  и отдыха локомотивных бригад.

В настоящее время в систему  проведения ремонтов внедряется техническое  диагностирование состояния локомотивов  путем оснащения их бортовыми, а  ремонтных участков - стационарными  системами диагностики.

Основными направлениями развития ремонтной базы являются техническое  перевооружение и реконструкция  депо. При техническом перевооружении производственная мощность депо увеличивается  в результате осуществления комплексной  механизации и автоматизации  производственных процессов, замены устаревшего  оборудования на новое, более производительное, повышения сменности его работы, создания механизированных рабочих  мест.

Организация производственной деятельности охватывает все стороны функционирования локомотивного хозяйства - производственную структуру подразделений, организацию  труда и заработной платы работников, эффективное использование материально-технической  базы.

При этом наиболее прогрессивными и  экономически целесообразными формами  производственной деятельности, которые  требуют постоянного развития и  совершенствования и без которых  невозможно достижение высокой эффективности  работы подразделений локомотивного  хозяйства относятся: концентрация производства, специализация и производственное кооперирование.

Экономический эффект концентрации заключается  в улучшении технико-экономических  показателей производства продукции  в связи с непропорциональностью  изменения объема производства и  производственных расходов, особенно трудовых затрат и затрат по обслуживанию производства. С ростом концентрации снижается себестоимость продукции  и увеличивается производительность труда.

Однако эффективность использования  производственных мощностей, трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий локомотивного хозяйства  зависит не только от объема выполняемой  работы (уровня концентрации), но и от ее однородности, однотипности, т. е. от уровня специализации. Концентрация эксплуатационной работы в крупных депо является необходимой  предпосылкой к их специализации.

Экономическая эффективность специализации  обусловливается тем, что она  предполагает внедрение высокопроизводительного  оборудования, передовой технологии, механизации и автоматизации  производства, лучшее использование  производственных площадей и оборудования, подготовку специализированных кадров. Специализация обусловливает ускорение  производственных процессов, ведет  к повышению производительности труда, снижению себестоимости, улучшению  качества продукции.

Локомотивные депо специализируются:

- по видам эксплуатационного  обслуживания движения поездов  - пассажирские, грузовые, внепоездных  видов работы и универсальные,  к которым приписаны локомотивы  для выполнения поездной и  внепоездной работы;

- по роду и типам тягового  подвижного состава — электровозные,  тепловозные, моторвагонные, депо  дизельных поездов и депо смешанного  типа, к которым приписан тяговый  подвижной состав нескольких  видов;

- по назначению и видам выполняемой  работы - эксплуатационные, эксплуатационно-ремонтные  и ремонтные.

В локомотивном хозяйстве кооперирование осуществляется между локомотивными  депо с целью более полного  использования производственных мощностей и оборудования и более углубленной специализации по видам работ. Производственное кооперирование осуществляется также между депо и локомотиворемонтными заводами, где ремонтируют дизель-генераторы, тяговые электродвигатели, колесные пары, двухмашинные агрегаты, редукторы, воздуходувки и другие агрегаты.

Специализация и кооперирование органически  связаны между собой. Специализация  вызывает усиление производственных связей, а широкое развитие кооперирования создает условия для дальнейшего  разделения труда между предприятиями, а следовательно, и для более  глубокой их специализации.

Концентрация, специализация и  кооперирование локомотивных депо дают возможность выполнить больший  объем перевозочной работы и ремонта  локомотивов при снижении трудовых, материальных и финансовых затрат на единицу продукции, совершенствовать организационный и технический  уровни производства, повысить эффективность  и качество эксплуатационной работы.

Подсобно-вспомогательная деятельность локомотивного депо включает в себя:

- работы и услуги другим железнодорожным  предприятиям и предприятиям  промышленности;

- модернизацию тяговых средств;

- обслуживание складов топлива;

- ремонт и техническое обслуживание  локомотивов, приписанных к промышленным  предприятиям;

- работу локомотивов, сданных  в аренду;

- оказание услуг по международным  перевозкам (например, маневровая работа  для иностранных железных дорог,  обслуживание передаточных поездов  государственной границы до пограничной  станции иностранной железной  дороги).

 

1.2 Основные показатели  использования локомотивов

 

Для выполнения функций управления комплексом предприятий железнодорожного транспорта разработана и используется система показателей, норм и оценок деятельности линейных предприятий  железнодорожного транспорта. Часть  показателей разрабатывается с  учетом долговременных экономических  нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для  организации контроля, оценки и анализа  работы предприятий.

Показатели использования локомотивов  служат и для планирования и оценки объема выполняемой работы и для  оценки качества этой работы (рисунок 1.5).

К количественным показателям работы локомотивного депо следует отнести:

- пробеги локомотивов в локомотиво-километрах;

- время работы локомотивов в  локомотиво-часах;

- объем перевозок в тонно-километрах  брутто.

Пробеги локомотивов следует рассмотреть  более пристально, так как по специфике  выполняемой работы не все пробеги  выполняются с грузом или с  пассажирами, а, значит, их учет и оценка должны быть различными. В практике эксплуатационной работы сложились  следующие основные понятия и  определения пробегов локомотивов:

- общий пробег, который складывается  из линейного, выполняемого на  перегонах, и условного пробега  локомотивов, занятых на маневрах  и в хозяйственной работе;

- линейный пробег — это пробег  поездных локомотивов по перегонам,  представляющий сумму пробегов  во главе поездов, при двойной  тяге, при подталкивании, в одиночном  следовании, при двойной тяге.

 

Рисунок 1.3 - Показатели использования  локомотивов

 

Работа локомотивов в тонно-километрах. Тонно-километр - измеритель выполненной  работы локомотивами депо по перевозке  грузов и пассажиров. Показатель тонно-километры  брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного  депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчетов производительности труда в депо по цеху эксплуатации, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы депо.

Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто. Первые характеризуют перевозочную работу депо, отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется  расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребностей локомотивов для грузового движения при планировании.

Работа в т-км брутто за определенный период времени определяется как  сумма произведений двойной длины  тяговых плеч на число пар поездов  в сутки и на средний вес  поезда в т-км брутто. Основным источником данных для расчетов этого показателя является важнейший первичный учетный  документ - маршрут машиниста.

Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается по той  же формуле, но вместо веса брутто принимается  вес состава нетто (без учета  веса тары - веса вагонов). Основным источником данных для расчетов этого показателя является другой важный первичный документ - натурный лист вагона.

Работа локомотивов в локомотиво-часах. Эта работа подсчитывается по каждому  роду и месту работы локомотивов, а также для локомотивов неэксплуатируемого парка и локомотивов в ремонте  и ТО.

Рассмотренные объемные показатели не позволяют в достаточной мере отразить эффективность использования  локомотивов и проанализировать их работу за определенный период времени.

Вторая группа показателей - качественные показатели - расширяют возможности  получить более точную оценку работы локомотивов и локомотивного  хозяйства.

Показатели качества использования  локомотивов можно условно разделить  на три группы:

- по времени использования локомотивов;

- по использованию мощности  локомотивов;

- по производительности локомотивов.

Чтобы оценить использование локомотива по времени его работы, необходимо с достаточной точностью рассмотреть  элементы его оборота в течение суток при обслуживании пары поездов на участке обращения или на тяговом плече.

Оборот локомотива - это время, затраченное  локомотивом на обслуживание одной  пары поездов на определенном участке  железной дороги. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, отражаемой количеством тонно-километров.

Полный оборот локомотива — это  время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного  депо на работу с поездом до момента  следующего выхода локомотива на тот  же контрольный пост для работы со следующим поездом.

Важным показателем эффективности  использования локомотива является масса поезда. На железных дорогах  при выполнении расчетных операций используют несколько видов весовых  норм грузовых поездов: критическую, параллельную, унифицированную, расчетную и среднюю  массу поезда брутто.

Средняя масса состава - этот показатель позволяет оценивать эффективность  использования мощности локомотива и может быть определен как  отношение выполненных тонно-километров за сутки к пробегу локомотивов  во главе поезда за тот же период и на том же участке.

Увеличить массу поезда можно за счет:

— применения рациональных режимов  вождения поездов;

— уменьшения неполновесных и неполносоставных поездов;

— уменьшения основного сопротивления  движению поездов;

— умелого использования кинетической энергии поездов;

— реконструкции приемоотправочных  путей станций;

— рационального формирования и  организации движения;

— повышения надежности пути и  уменьшения предупреждений.

Некоторые из перечисленных мероприятий  требуют только совершенствования  организационно-технических операций и основываются на совершенствовании  эксплуатации локомотивов, повышении  квалификации локомотивных бригад, а  также работников других служб, связанных  с движением поездов. Однако отдельные  мероприятия требуют дополнительных капитальных вложений.

Среднесуточная производительность локомотива выражает перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает  использование локомотива по времени  и по мощности. Показатель производительности локомотива используется при составлении  планов работы в грузовом движении.

Повышение производительности локомотива ведет не только к сокращению эксплуатируемого парка, но и к уменьшению количества поездов и к снижению удельного  расхода топлива и энергии  на тягу поездов. Этот показатель один из самых оперативных — норма  производительности в тонно-километрах брутто за 1 ч работы локомотива. Для  этого в депо ведется учет фактической  выработки за 1 ч, за поездку, смену, сутки.

К рассмотренным качественным показателям  следует отнести и такой показатель как общий процент неисправных  локомотивов.

Общий процент неисправных локомотивов - это показатель, отражающий техническое  состояние парка локомотивов  депо и качества ремонта и обслуживания локомотивов. Показатель выражается в  процентном измерении отношения  фронта ремонта локомотивов к  парку локомотивов в распоряжении депо.

Процент неисправных локомотивов  отражает состояние ремонтной базы депо, а также степень надежности локомотивов.

Снижение процента неисправных  локомотивов обеспечивается:

— улучшением состояния локомотивов;

— повышением их эксплуатационной надежности;

— сокращением простоев в ремонте;

— внедрением диагностического варианта организации ремонтного производства и повышением профессиональной культуры локомотивных бригад и ремонтных  работников.

 

1.3 Бюджетирование в общей  системе финансовой деятельности  транспортного предприятия

Информация о работе Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта