Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Для технического обслуживания ТО-2 локомотивов при основных депо созданы специальные пункты, обеспечивающие регулярный контроль технического состояния ходовых частей, тормозного, электрического и другого оборудования, от эксплуатационной надежности работы которого зависит безопасность движения поездов.
Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) организуют, на конечных станциях участков обращения локомотивов (т. е. в пунктах оборота) с целью увеличения их полезной работы между техническими обслуживаниями ТО-3, особенно при обслуживании поездов локомотивами без отцепки от составов на станциях основных депо.
Пункты оборота локомотивов предназначены для технического обслуживания; ТО-1, экипировки и выдачи локомотивов к составам обратного направления, для организации смены и отдыха локомотивных бригад.
В настоящее время в систему проведения ремонтов внедряется техническое диагностирование состояния локомотивов путем оснащения их бортовыми, а ремонтных участков - стационарными системами диагностики.
Основными направлениями развития
ремонтной базы являются техническое
перевооружение и реконструкция
депо. При техническом перевооружении
производственная мощность депо увеличивается
в результате осуществления комплексной
механизации и автоматизации
производственных процессов, замены устаревшего
оборудования на новое, более производительное,
повышения сменности его
Организация производственной деятельности
охватывает все стороны функционирования
локомотивного хозяйства - производственную
структуру подразделений, организацию
труда и заработной платы работников,
эффективное использование
При этом наиболее прогрессивными и
экономически целесообразными формами
производственной деятельности, которые
требуют постоянного развития и
совершенствования и без
Экономический эффект концентрации заключается
в улучшении технико-
Однако эффективность
Экономическая эффективность специализации
обусловливается тем, что она
предполагает внедрение
Локомотивные депо специализируются:
- по видам эксплуатационного
обслуживания движения поездов
- пассажирские, грузовые, внепоездных
видов работы и универсальные,
к которым приписаны
- по роду и типам тягового
подвижного состава —
- по назначению и видам
В локомотивном хозяйстве кооперирование осуществляется между локомотивными депо с целью более полного использования производственных мощностей и оборудования и более углубленной специализации по видам работ. Производственное кооперирование осуществляется также между депо и локомотиворемонтными заводами, где ремонтируют дизель-генераторы, тяговые электродвигатели, колесные пары, двухмашинные агрегаты, редукторы, воздуходувки и другие агрегаты.
Специализация и кооперирование органически
связаны между собой. Специализация
вызывает усиление производственных связей,
а широкое развитие кооперирования
создает условия для
Концентрация, специализация и кооперирование локомотивных депо дают возможность выполнить больший объем перевозочной работы и ремонта локомотивов при снижении трудовых, материальных и финансовых затрат на единицу продукции, совершенствовать организационный и технический уровни производства, повысить эффективность и качество эксплуатационной работы.
Подсобно-вспомогательная
- работы и услуги другим
- модернизацию тяговых средств;
- обслуживание складов топлива;
- ремонт и техническое
- работу локомотивов, сданных в аренду;
- оказание услуг по
1.2 Основные показатели использования локомотивов
Для выполнения функций управления комплексом предприятий железнодорожного транспорта разработана и используется система показателей, норм и оценок деятельности линейных предприятий железнодорожного транспорта. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий.
Показатели использования
К количественным показателям работы локомотивного депо следует отнести:
- пробеги локомотивов в
- время работы локомотивов в локомотиво-часах;
- объем перевозок в тонно-
Пробеги локомотивов следует
- общий пробег, который складывается
из линейного, выполняемого на
перегонах, и условного
- линейный пробег — это пробег
поездных локомотивов по
Рисунок 1.3 - Показатели использования локомотивов
Работа локомотивов в тонно-
Различают тонно-километры брутто
и тонно-километры нетто. Первые
характеризуют перевозочную работу
депо, отделения, дороги. По этому показателю
производится финансирование, нормируется
расход топлива и энергии, определяется
средний вес поезда брутто, производительность
локомотива, ведется расчет потребностей
локомотивов для грузового
Работа в т-км брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто. Основным источником данных для расчетов этого показателя является важнейший первичный учетный документ - маршрут машиниста.
Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается по той же формуле, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары - веса вагонов). Основным источником данных для расчетов этого показателя является другой важный первичный документ - натурный лист вагона.
Работа локомотивов в
Рассмотренные объемные показатели не позволяют в достаточной мере отразить эффективность использования локомотивов и проанализировать их работу за определенный период времени.
Вторая группа показателей - качественные показатели - расширяют возможности получить более точную оценку работы локомотивов и локомотивного хозяйства.
Показатели качества использования
локомотивов можно условно
- по времени использования
- по использованию мощности локомотивов;
- по производительности
Чтобы оценить использование
Оборот локомотива - это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на определенном участке железной дороги. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, отражаемой количеством тонно-километров.
Полный оборот локомотива — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо на работу с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом.
Важным показателем
Средняя масса состава - этот показатель
позволяет оценивать
Увеличить массу поезда можно за счет:
— применения рациональных режимов вождения поездов;
— уменьшения неполновесных и
— уменьшения основного сопротивления движению поездов;
— умелого использования
— реконструкции
— рационального формирования и организации движения;
— повышения надежности пути и уменьшения предупреждений.
Некоторые из перечисленных мероприятий
требуют только совершенствования
организационно-технических
Среднесуточная
Повышение производительности локомотива ведет не только к сокращению эксплуатируемого парка, но и к уменьшению количества поездов и к снижению удельного расхода топлива и энергии на тягу поездов. Этот показатель один из самых оперативных — норма производительности в тонно-километрах брутто за 1 ч работы локомотива. Для этого в депо ведется учет фактической выработки за 1 ч, за поездку, смену, сутки.
К рассмотренным качественным показателям
следует отнести и такой
Общий процент неисправных
Процент неисправных локомотивов отражает состояние ремонтной базы депо, а также степень надежности локомотивов.
Снижение процента неисправных локомотивов обеспечивается:
— улучшением состояния локомотивов;
— повышением их эксплуатационной надежности;
— сокращением простоев в ремонте;
— внедрением диагностического варианта организации ремонтного производства и повышением профессиональной культуры локомотивных бригад и ремонтных работников.
1.3 Бюджетирование в общей
системе финансовой