Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.

Содержание работы

Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 115.80 Кб (Скачать файл)

 

Также в целом по депо в 2007 году была выплачена премия за выполнение производительности труда в размере 2388,0 тысячи рублей, премия по итогам отраслевого  соревнования – 439,0 тысячи рублей.

В депо применяются различные методы стимулирования работников локомотивных бригад. В частности в 2007 году были выплачены стимулирующие надбавки за «нагон» в опоздании поезда в размере 1748,0 тысячи рублей, за ведение  длинносоставных поездов – 973,0 тысячи рублей, за работу в одно лицо на локомотиве – 2737,0 тысячи рублей.

Расходы по единому социальному  налогу снизились за три года на 2,3%, что связано с уменьшением  налога с января 2005 года с 35,8% до 26,2%..

Таким образом, при увеличении объема работы за три года всего на 5,7%, эксплуатационные расходы по депо выросли на 36,5%, что  объясняется исключительно ростом стоимости тех или иных видов  ресурсов - топлива, электроэнергии, проведение капитальных ремонтов основных фондов в связи со значительным износом, ростом выплат работникам при нарушении  режимов работы.

На рисунке 2.5 представлена динамика эксплуатационных расходов локомотивного  депо в сравнении с динамикой  объема работы (тонно-км брутто)

 

Рисунок 2.5 - Динамика эксплуатационных расходов депо, проценты

 

В локомотивном депо финансовые показатели характеризуются учетом всех видов  расходов, как эксплуатационных, так  и расходов по прочим видам деятельности, а доходы в связи с учетной  политикой в ОАО «РЖД» учитываются  только по прочим видам деятельности. Соответственно рентабельность по предприятию  рассчитывается только по прочим видам  деятельности.

В таблице 2.8 представлена динамика финансовых показателей депо за три года.

 

Таблица 2.8 – Динамика финансовых показателей по предприятию тысяч  рублей

Наименование показателя

Годы

 

2005

2006

2007

 

значение

значение

2006г к 2005г, процент

значение

2007г к 2005г, процент

Доходы, в т.ч.

1020,0

2879,0

282,3

4415,0

432,8

- основная деятельность (эксплуатация)

0,0*

0,0*

-

0,0*

-

- прочие виды деятельности

1020,0

2879,0

282,3

4415,0

432,8

Расходы, в т.ч.

620164,0

789269

127,3

847229,0

136,6

- основная деятельность (эксплуатация)

619335,0

786838

124,1

845262,0

136,5

- прочие виды деятельности

829,0

2431,0

293,2

1967,0

237,3

Прибыль, в т.ч.

191,0

448,0

234,6

2448,0

1281,7

- основная деятельность (эксплуатация)

0,0

0,0

-

0,0

-

- прочие виды деятельности

191,0

448,0

234,6

2448,0

1281,7

Рентабельность по прочим видами деятельности, процент

23,0

18,4

-

124,5

-


 

* - доходы от основной деятельности  предприятия учитываются на уровне  вышестоящих организаций

На рисунке 2.6 представлена динамика финансовых показателей предприятия.

 

Рисунок 2.6 - Динамика доходов предприятия  по прочим видам деятельности, проценты

 

В условиях рыночной экономики коллективом  локомотивного депо, кроме повышения  объема перевозок, должно уделяться  больше внимания росту доходов за различные услуги сторонним организациям по прямым договорам, выполнению ремонтов локомотивов другим дорогам, а также  промышленным предприятиям и организациям других министерств и ведомств.

Из таблицы 2.9 видно, что на протяжении трех анализируемых лет доходы от прочих видов деятельности увеличились  в 4,3 раза. При этом расходы по прочим видам деятельности увеличились  только в 2,4 раза. Даная ситуация приводит к значительному увеличению размера  полученной прибыли – 2448,0 тысячи рублей в 2007 году.

Однако следует отметить, что  в 2007 году доходы в размере 4415,0 тысячи рублей сложились из-за продажи материалов на сумму 2029,0 тысячи рублей (при полном отсутствии расходов связанных с  данной деятельностью) и оказания услуг  сторонним организациям в размере 2386,0 тысячи рублей (проживание в бригадном  доме – 187,0 тысячи рублей, ремонт частных  локомотивов – 337,0 тысячи рублей, аренда помещения – 78,0 тысячи рублей, работа локомотива на подъездных путях сторонних  организаций – 1784,0 тысячи рублей).

Таким образом, без учета дохода от продажи материалов в 2007 году, рентабельность прочих видов деятельности по предприятию  составляет 21,3%, что на 2,9% больше уровня рентабельности в 2005 году и меньше уровня 2004 году на 1,7%.

На рисунке 2.7 представлена динамика рентабельности предприятия за три  анализируемых года.

 

Рисунок 2.7 - Динамика рентабельности предприятия за 2005 – 2007 гг., проценты

 

Достаточно большое влияние  на производственно-финансовую деятельность локомотивного депо оказывают трудовые показатели работы.

Выявление и реализация резервов улучшения  использования трудовых ресурсов и  повышения производительности труда  работников на предприятиях ОАО «РЖД» – одна из основных задач повышения производственно-финансовой деятельности депо.

К трудовым показателям в локомотивном депо относятся: численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, производительность труда.

В таблице 2.9 представлена динамика трудовых показателей предприятия за три  года.

 

Таблица 2.9 – Динамика трудовых показателей

Наименование показателя

Годы

 

2005

2006

2007

 

значение

значение

к 2005г, процент

значение

к 2005г, процент

Численность, человек, в т.ч.

1252

1276

101,9

1130

90,3

- перевозки грузов, из  них

1247

1257

100,8

1115

89,4

- локомотивные бригады

678

700

103,2

634

93,5

- текущий ремонт

211

206

97,6

200

94,8

- прочая деятельность (ПВД)

5

19

380,0

15

300,0

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

137472

170031

123,7

178848

130,1

Общая среднемесячная заработная плата, руб., в т.ч.

8908

10380

116,5

12527

140,6

- перевозки грузов, из  них

8920

10445

117,1

12615

141,4

- локомотивные бригады

10746

12935

120,4

15563

144,8

- текущий ремонт

5822

6751

116,0

7433

127,7

- прочая деятельность (ПВД)

1963

6442

328,2

5974

304,3

Производительность труда, ткм/чел.

13222

13918

105,3

15640

118,3

Производительность труда  локомотивных бригад, ткм/чел.

24338

24993

102,7

26938

110,7

Производительность труда  по текущему ремонту, ткм/чел.

5,1

5,6

109,8

6,0

117,6


 

На рисунке 2.8 представлена динамика численности работников предприятия  за три анализируемых года.

 

Рисунок 2.8 - Динамика численности  предприятия, проценты

 

Трудовые ресурсы любого предприятия  определяются численностью персонала, его составом и квалификацией. Общая  численность работающих в локомотивном депо в 2005 году составила 1252 человека, в 2006 году – 1276 человека, в 2007 году – 1130 человек. Уменьшение общей численности  работников локомотивного депо к 2007 году до 1130 человека связано с передачей  Белореченского участка в локомотивное депо станции Туапсе. В тоже время  в связи с ростом объемов работы в 2006 году численность локомотивных бригад выросла до 700 человек, а в 2007 году снизилась до 634 человек опять-таки в связи с передачей Белореченского участка.

Локомотивное депо планирует численность  работающих по видам работ. При расчетах принимают три метода определения  плановой численности работников: по плановому объему работы и установленным  нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам обслуживания; по штатному расписанию.

Так расчетная потребность на выполняемый  объем работы по нормативам трудоемкости в 2007 году составляет 1241 человек в  среднем за отчетный период.

Фонд оплаты труда на протяжении трех лет увеличивается и в 2007 году составил 178848 тысячи рублей, что  на 30,1% больше уровня 2005 года.

В 2006 году на увеличение фонда оплаты труда повлияло изменение численности  работников депо и средней заработной платы, которая постоянно индексируется  в связи с ростом потребительских  цен.

Увеличение фонда оплаты труда  в 2007 году, несмотря на снижение общей  численности по предприятию, связано  с единовременными выплатами  премий за выполнение производительности труда, за безаварийную работу в течение  года, увеличение оплаты по договорам  подряда (несписочный фонд оплаты труда).

На рисунке 2.9 представлена динамика среднемесячной заработной платы на предприятии: общей заработной платы  по предприятию, заработной платы работников локомотивных бригад, заработной платы работников, занятых текущим ремонтом локомотивов.

 

Рисунок 2.9 - Динамика среднемесячной заработной платы по предприятию, проценты

За три года общая среднемесячная заработная плата на предприятии  выросла на 40,6% и составила в 2007 году 12527,0 рублей. В тоже время у  локомотивных бригада заработная плата  растет быстрее, чем в целом по предприятию – рост составил 44,8%. Этому есть несколько причин –  установление высоких ставок и окладов, значительное количество ночных смен, которые согласно Трудового Кодекса  оплачиваются на 40% больше, значительное количество сверхурочной работы, которая  оплачивается в полуторном или двойном  размере.

Заработная плата является основным материальным стимулом для работников предприятия. Среднемесячную заработную плату одного работника депо рассчитывают делением общего фонда заработной платы  на численность работников и на 12 месяцев.

Показателем эффективности использования  трудовых ресурсов является производительность труда.

Производительность труда на любом  предприятии характеризует уровень  развития и степень эффективности  использования трудовых ресурсов. Только на основе постоянного роста производительности труда возможно достижение высоких  темпов развития производства, повышение  эффективности работы депо, роста  материального благосостояния работников предприятия, улучшения условий  труда работников предприятия.

Рост производительности труда  на железных дорогах обусловливает  снижение себестоимости продукции  промышленности и сельского хозяйства  в пунктах их потребления и  повышение производительности общественного  труда в масштабе всей страны.

Производительность труда работников локомотивного депо измеряют числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника депо.

Данный вид производительности труда в депо в 2007 году составила 15640,0 ткм / человек, что на 18,3% больше уровня 2005 года, что связано в  основном с увеличением объема работы на 5,7% и снижением общей численности  работников депо на 9,7%.

На рисунке 2.10 представлена динамика производительности труда предприятия.

Производительность труда работников локомотивных бригад рассчитывают делением тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника локомотивной бригады.

Производительность труда локомотивных бригад за три года увеличилась на 10,7%. Это связано со снижением  численности локомотивных бригад на 6,5% и увеличением объема тонно-километровой работы на 5,7%.

 

Рисунок 2.10 - Динамика производительности труда предприятия, проценты

 

Производительность труда работников, занятых ремонтными работами рассчитывают делением количества отремонтированных  локомотивов в условных единицах на численность работников по текущему ремонту. Данный вид производительности труда за три анализируемых года увеличился на 17,6%, что связано с  увеличением объема работы – количества отремонтированных локомотивов, переведенных в условные единицы - на 11,8% и снижением  численности работников депо, занятых  на текущем ремонте на 5,2%.

Таким образом, основными направлениями  развития экономической и финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская должны стать:

- увеличение доходов от прочих  видов деятельности:

а) ремонт частных локомотивов;

б) сдача в аренду помещений депо;

в) выполнение работ локомотивами депо на подъездных путях для сторонних  организаций;

- повышение производительности  труда.

 

3. Мероприятия по развитию  производственно-финансовой деятельности  локомотивного депо Кавказская

 

Основные направления повышения  эффективности производства в локомотивном депо вытекают из требований, предъявляемых  народным хозяйством к работе железных дорог.

В локомотивном депо внедряются новые  мощные локомотивы, прогрессивная технология, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда  в результате механизации и автоматизации  производственных процессов, улучшаются условия труда работников.

В целях ликвидации ручного труда  важным фактором наиболее эффективного использования ремонтной базы является специализация и концентрация производства. Это позволяет на тех же производственных площадях осваивать большую программу  ремонта, обеспечивать рост энерговооруженности  и производительности труда, снижать  себестоимость.

Рост эффективности общественного  производства предусматривает более  рациональное использование основных и оборотных производственных фондов. В эксплуатации это достигается  путем улучшения использования  тяговых средств, а на ремонте  и техническом обслуживании - путем  уменьшения неустановленного оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации диспропорции между участками  депо, применения устаревших методов  ремонта, модернизации действующих  машин и оборудования.

Одно из главных направлений  повышения эффективности производства - снижение материалоемкости работ. Расход материалов, топлива может быть сокращен без ущерба для качества ремонта, особенно в тех депо, где образуется много отходов, не всегда организована их рациональная утилизация, недостаточен уровень научного нормирования расхода  запасных частей и материалов. Резервы  снижения материалоемкости - это и  сокращение брака, заходов локомотивов  на внеплановые ремонты, улучшение  качества надежности работы локомотивного  парка. Систематическая работа по научной  организации труда, совершенствованию  нормирования и оплаты труда, повышение  квалификации работающих является единственным источником повышения эффективности  работы локомотивного хозяйства.

Экономическая эффективность работы локомотивных депо зависит и от совершенствования  методов хозяйственного производства локомотивным депо.

Все мероприятия, направленные на повышение  эффективности производства можно  условно разделить на две группы.

Информация о работе Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта