Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Также в целом по депо в 2007 году была выплачена премия за выполнение производительности труда в размере 2388,0 тысячи рублей, премия по итогам отраслевого соревнования – 439,0 тысячи рублей.
В депо применяются различные методы
стимулирования работников локомотивных
бригад. В частности в 2007 году были
выплачены стимулирующие
Расходы по единому социальному налогу снизились за три года на 2,3%, что связано с уменьшением налога с января 2005 года с 35,8% до 26,2%..
Таким образом, при увеличении объема
работы за три года всего на 5,7%, эксплуатационные
расходы по депо выросли на 36,5%, что
объясняется исключительно
На рисунке 2.5 представлена динамика эксплуатационных расходов локомотивного депо в сравнении с динамикой объема работы (тонно-км брутто)
Рисунок 2.5 - Динамика эксплуатационных расходов депо, проценты
В локомотивном депо финансовые показатели
характеризуются учетом всех видов
расходов, как эксплуатационных, так
и расходов по прочим видам деятельности,
а доходы в связи с учетной
политикой в ОАО «РЖД»
В таблице 2.8 представлена динамика финансовых показателей депо за три года.
Таблица 2.8 – Динамика финансовых показателей по предприятию тысяч рублей
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
2006г к 2005г, процент |
значение |
2007г к 2005г, процент | |
Доходы, в т.ч. |
1020,0 |
2879,0 |
282,3 |
4415,0 |
432,8 |
- основная деятельность (эксплуатация) |
0,0* |
0,0* |
- |
0,0* |
- |
- прочие виды деятельности |
1020,0 |
2879,0 |
282,3 |
4415,0 |
432,8 |
Расходы, в т.ч. |
620164,0 |
789269 |
127,3 |
847229,0 |
136,6 |
- основная деятельность (эксплуатация) |
619335,0 |
786838 |
124,1 |
845262,0 |
136,5 |
- прочие виды деятельности |
829,0 |
2431,0 |
293,2 |
1967,0 |
237,3 |
Прибыль, в т.ч. |
191,0 |
448,0 |
234,6 |
2448,0 |
1281,7 |
- основная деятельность (эксплуатация) |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
- прочие виды деятельности |
191,0 |
448,0 |
234,6 |
2448,0 |
1281,7 |
Рентабельность по прочим видами деятельности, процент |
23,0 |
18,4 |
- |
124,5 |
- |
* - доходы от основной
На рисунке 2.6 представлена динамика финансовых показателей предприятия.
Рисунок 2.6 - Динамика доходов предприятия по прочим видам деятельности, проценты
В условиях рыночной экономики коллективом локомотивного депо, кроме повышения объема перевозок, должно уделяться больше внимания росту доходов за различные услуги сторонним организациям по прямым договорам, выполнению ремонтов локомотивов другим дорогам, а также промышленным предприятиям и организациям других министерств и ведомств.
Из таблицы 2.9 видно, что на протяжении трех анализируемых лет доходы от прочих видов деятельности увеличились в 4,3 раза. При этом расходы по прочим видам деятельности увеличились только в 2,4 раза. Даная ситуация приводит к значительному увеличению размера полученной прибыли – 2448,0 тысячи рублей в 2007 году.
Однако следует отметить, что в 2007 году доходы в размере 4415,0 тысячи рублей сложились из-за продажи материалов на сумму 2029,0 тысячи рублей (при полном отсутствии расходов связанных с данной деятельностью) и оказания услуг сторонним организациям в размере 2386,0 тысячи рублей (проживание в бригадном доме – 187,0 тысячи рублей, ремонт частных локомотивов – 337,0 тысячи рублей, аренда помещения – 78,0 тысячи рублей, работа локомотива на подъездных путях сторонних организаций – 1784,0 тысячи рублей).
Таким образом, без учета дохода от продажи материалов в 2007 году, рентабельность прочих видов деятельности по предприятию составляет 21,3%, что на 2,9% больше уровня рентабельности в 2005 году и меньше уровня 2004 году на 1,7%.
На рисунке 2.7 представлена динамика рентабельности предприятия за три анализируемых года.
Рисунок 2.7 - Динамика рентабельности предприятия за 2005 – 2007 гг., проценты
Достаточно большое влияние на производственно-финансовую деятельность локомотивного депо оказывают трудовые показатели работы.
Выявление и реализация резервов улучшения использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда работников на предприятиях ОАО «РЖД» – одна из основных задач повышения производственно-финансовой деятельности депо.
К трудовым показателям в локомотивном депо относятся: численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, производительность труда.
В таблице 2.9 представлена динамика трудовых показателей предприятия за три года.
Таблица 2.9 – Динамика трудовых показателей
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
к 2005г, процент |
значение |
к 2005г, процент | |
Численность, человек, в т.ч. |
1252 |
1276 |
101,9 |
1130 |
90,3 |
- перевозки грузов, из них |
1247 |
1257 |
100,8 |
1115 |
89,4 |
- локомотивные бригады |
678 |
700 |
103,2 |
634 |
93,5 |
- текущий ремонт |
211 |
206 |
97,6 |
200 |
94,8 |
- прочая деятельность (ПВД) |
5 |
19 |
380,0 |
15 |
300,0 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
137472 |
170031 |
123,7 |
178848 |
130,1 |
Общая среднемесячная заработная плата, руб., в т.ч. |
8908 |
10380 |
116,5 |
12527 |
140,6 |
- перевозки грузов, из них |
8920 |
10445 |
117,1 |
12615 |
141,4 |
- локомотивные бригады |
10746 |
12935 |
120,4 |
15563 |
144,8 |
- текущий ремонт |
5822 |
6751 |
116,0 |
7433 |
127,7 |
- прочая деятельность (ПВД) |
1963 |
6442 |
328,2 |
5974 |
304,3 |
Производительность труда, ткм/чел. |
13222 |
13918 |
105,3 |
15640 |
118,3 |
Производительность труда локомотивных бригад, ткм/чел. |
24338 |
24993 |
102,7 |
26938 |
110,7 |
Производительность труда по текущему ремонту, ткм/чел. |
5,1 |
5,6 |
109,8 |
6,0 |
117,6 |
На рисунке 2.8 представлена динамика численности работников предприятия за три анализируемых года.
Рисунок 2.8 - Динамика численности предприятия, проценты
Трудовые ресурсы любого предприятия
определяются численностью персонала,
его составом и квалификацией. Общая
численность работающих в локомотивном
депо в 2005 году составила 1252 человека,
в 2006 году – 1276 человека, в 2007 году – 1130
человек. Уменьшение общей численности
работников локомотивного депо к 2007
году до 1130 человека связано с передачей
Белореченского участка в локомотивное
депо станции Туапсе. В тоже время
в связи с ростом объемов работы
в 2006 году численность локомотивных
бригад выросла до 700 человек, а в
2007 году снизилась до 634 человек опять-таки
в связи с передачей
Локомотивное депо планирует численность работающих по видам работ. При расчетах принимают три метода определения плановой численности работников: по плановому объему работы и установленным нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам обслуживания; по штатному расписанию.
Так расчетная потребность на выполняемый объем работы по нормативам трудоемкости в 2007 году составляет 1241 человек в среднем за отчетный период.
Фонд оплаты труда на протяжении трех лет увеличивается и в 2007 году составил 178848 тысячи рублей, что на 30,1% больше уровня 2005 года.
В 2006 году на увеличение фонда оплаты
труда повлияло изменение численности
работников депо и средней заработной
платы, которая постоянно
Увеличение фонда оплаты труда в 2007 году, несмотря на снижение общей численности по предприятию, связано с единовременными выплатами премий за выполнение производительности труда, за безаварийную работу в течение года, увеличение оплаты по договорам подряда (несписочный фонд оплаты труда).
На рисунке 2.9 представлена динамика среднемесячной заработной платы на предприятии: общей заработной платы по предприятию, заработной платы работников локомотивных бригад, заработной платы работников, занятых текущим ремонтом локомотивов.
Рисунок 2.9 - Динамика среднемесячной заработной платы по предприятию, проценты
За три года общая среднемесячная заработная плата на предприятии выросла на 40,6% и составила в 2007 году 12527,0 рублей. В тоже время у локомотивных бригада заработная плата растет быстрее, чем в целом по предприятию – рост составил 44,8%. Этому есть несколько причин – установление высоких ставок и окладов, значительное количество ночных смен, которые согласно Трудового Кодекса оплачиваются на 40% больше, значительное количество сверхурочной работы, которая оплачивается в полуторном или двойном размере.
Заработная плата является основным материальным стимулом для работников предприятия. Среднемесячную заработную плату одного работника депо рассчитывают делением общего фонда заработной платы на численность работников и на 12 месяцев.
Показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда.
Производительность труда на любом
предприятии характеризует
Рост производительности труда на железных дорогах обусловливает снижение себестоимости продукции промышленности и сельского хозяйства в пунктах их потребления и повышение производительности общественного труда в масштабе всей страны.
Производительность труда
Данный вид производительности труда в депо в 2007 году составила 15640,0 ткм / человек, что на 18,3% больше уровня 2005 года, что связано в основном с увеличением объема работы на 5,7% и снижением общей численности работников депо на 9,7%.
На рисунке 2.10 представлена динамика производительности труда предприятия.
Производительность труда
Производительность труда
Рисунок 2.10 - Динамика производительности труда предприятия, проценты
Производительность труда
Таким образом, основными направлениями развития экономической и финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская должны стать:
- увеличение доходов от прочих видов деятельности:
а) ремонт частных локомотивов;
б) сдача в аренду помещений депо;
в) выполнение работ локомотивами депо на подъездных путях для сторонних организаций;
- повышение производительности труда.
3. Мероприятия по развитию
производственно-финансовой
Основные направления
В локомотивном депо внедряются новые мощные локомотивы, прогрессивная технология, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда работников.
В целях ликвидации ручного труда важным фактором наиболее эффективного использования ремонтной базы является специализация и концентрация производства. Это позволяет на тех же производственных площадях осваивать большую программу ремонта, обеспечивать рост энерговооруженности и производительности труда, снижать себестоимость.
Рост эффективности
Одно из главных направлений
повышения эффективности
Экономическая эффективность работы локомотивных депо зависит и от совершенствования методов хозяйственного производства локомотивным депо.
Все мероприятия, направленные на повышение эффективности производства можно условно разделить на две группы.